Конкурсы для педагогов и детей

Классный час на тему 9 мая День Победы

Урок – реквием «Сороковые роковые»
Автор: Мережко Ольга Федоровна, учитель русского языка и литературы ГУ«СОШ №15 г. Павлодара»

Цель: рассказать значение поэзии в годы Великой Отечественной Войны.
Оборудование урока: записи песен военных лет, поэтические сборники, портреты писателей, иллюстрации на тему войны.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Слово учителя.
Около 70 лет назад отделяет нас от времен Великой Отечественной Войны. Все меньше и меньше остается среди нас ветеранов, свидетелей той страшной войны. А скольким пришлось принять смерть, чтобы нам подарить жизнь. Мы живые потому что они мертвые, потому что они сложили головы в те «сороковые роковые». Это и есть тема нашего урока, в центре которого стихотворения поэтов, которые либо сами воевали на фронте, либо переживали все тяготы военного времени в тылу. И поэтому они знают о войне не по - наслышке, война прошла через их сердца, перевернув всю жизнь.
Урок необычен по форме – спектакль – реквием. Участники этого спектакля вы сами, ребята. И говорить вы будете от имени павших и живых – это и будет реквием их памяти.
3. Прослушивание песни «И когда над ними грянул смертный бой».
4. Слово учителя.
О суровых годах войны стихотворение воспоминание Давида Самойлова. Оно называется просто – «Сороковые». Слово «годы» излишне, так как у народа ассоциация со словом «сороковые» однозначно – это о войне.
5. Выразительное чтение стихотворения «Сороковые»
- Как поэт рисует картины войны?
- Найдите в стихотворении антитезу. Что в ней выражено.
6. Слово учителя.
Константин Симонов – известный поэт, прошедший всю войну корреспондентом газеты «Красная звезда». В качестве военного корреспондента он переезжал с фронта на фронт, знал войну «изнутри».
7. На фоне спокойной музыки звучит стихотворение «Жди меня и я вернусь».
- Как вы думаете, почему, это стихотворение стало очень популярным?
- Какие поэтические приемы использует К.Симонов в своем стихотворении.
8. Слово учителя.
В ноябре 1941 года под Москвой, в землянке Алексей Сурков писал не стихотворение – «просто сложил письмо из пронзительных слов, какие тогда пришли, просто рассказал жене, где находится, о чем думает, какая обстановка».
9. Звучит песня «Землянка».
10. Слово учителя:
Школьным вечером,
Хмурым летом,
Бросив книги и карандаши,
Встала девочка с парты этой
И шагнула в сырой блиндаж.
Эти строки о Юлии Друшеной. Вырастая в городе, в интеллигентной семье, она вопреки воле родителей, девчонкой в 1942 году ушла на фронт. В самое трудное время. Перечитывая ее военные стихи сегодня, видишь, что они выдержали испытание временем – они по – прежнему волнуют и запоминаются.
11. Выразительное чтение стихотворения «День Победы». Фонограмма песни Майский вальс»
12. Рефлексия. Сочинение – эссе «Война – жестче нету слова…».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Война глазами детей. Сочинение Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Начальная школа 9 мая в школе. Сценарий "Вечер встречи трех поколений"

Похожие статьи:

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс

Классный час «День Победы», 10-11 класс

День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада

9 мая. Сценарий праздничного концерта для школы

Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "Рыцари и дамы" | Сценарий внеклассного мероприятия на тему 8 марта для старшеклассников
Опубликовано: 967 дней назад (10 апреля 2014)
Просмотров: 5257
+1
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!