Конкурсы для педагогов и детей

Рисование поэтапно для школьников. Девушка - весна в технике граттаж

Граттаж для школьников 10-12 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс по рисованию. «Девушка-весна»
Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №1 города Демидова Смоленской области.

Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: создание рисунка в технике «граттаж».
Задачи:
- научить создавать рисунок в технике «граттаж»;
- совершенствовать умение работать зубочистками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: альбомный лист, яичный желток, кисти, тушь, зубочистки.

Выполнение рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью, называется граттаж. Произведения, выполненные в данной технике, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона. Классический граттаж делается так: лист бумаги покрывается воском, сверху закрашивается чёрной тушью, а потом процарапывается рисунок. Мы же вместо воска воспользуемся яичным желтком.
Этапы работы
Первые фотографии выполнения такой работы получаются с бликами, так как поверхность, покрытая тушью, глянцевая, а для фотографирования это неудачный вариант. Можно было бы покрыть поверхность листа гуашью, такая поверхность была бы матовая, но рисунок в этом случае получается тусклый и менее насыщенный. Поэтому, до тех пор, пока на рисунке не появится белый участок, блик не исчезает.
1.Покрываем полностью лист желтком. Ждем пока этот слой высохнет и покрываем сверху тушью.

2.Начинаем работать зубочисткой: процарапываем контур волос.


3.Процарапываем брови и нос.

4.Рисуем глаза.


5.Частично показываем овал лица и контур шеи.

6.Рисуем контур губ.

7.Процарапываем губы, брови и зрачки.

8.Начинаем процарапывать волосы.



9.Рисуем в волосах девушки листву.

Можно оформить рисунок в рамочку.

Второй вариант мастер-класса мы будем выполнять в смешанной технике рисования. Вначале будем работать в технике «процарапывая», а затем частично проработаем с рисунком гуашью.
Материалы: картон зеленого цвета, гуашь, кисти, зубочистки, свеча, стакан с водой.

Этапы работы
1.Для работы нам понадобится картон зеленого цвета, натираем его свечой, сверху покрываем гуашью черного цвета.

2.Начинаем с процарапывания контура волос, рисуя контуры листочков. Показываем частично овал лица и шею.


3.Рисуем глаза и нос, легкими линиями намечаем губы.

4.Начинаем процарапывать волосы и листочки.



5.Работаем над лицом.



6.Переходим к работе гуашью: раскрашиваем глаза и губы.


Рисунок готов. Можно оформить его в рамочку.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование на тему Весна в 1 классе Рисование на тему Весна в 1 классе пошагово Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей 1-2 класса на тему: Весна Рисование солью и гуашью для детей от 6 лет. Мастер-класс с фото
Участник №70 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Граттаж для школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото | Открытка на 9 мая - День Победы поэтапно с фото
Опубликовано: 599 дней назад (21 апреля 2015)
Просмотров: 1462
+9
Голосов: 9
Елена # 21 апреля 2015 в 19:39 +2
Здраствуте Юлия!. Работы выполненные в технике граттаж, очень хорошо смотрятся, и очень нравятся детям. Спасибо за интересное оформление весны.
Любовь Сергеевна Новоселова # 22 апреля 2015 в 11:45 +2
Юлия Владимировна! С интересом познакомилась с Вашим МК в технике граттаж. Раньше родители часто мне покупали творческие наборы - гравюры. Сейчас подобные шедевры можно делать самой, причём рисунок выбираешь сам. Спасибо за МК. Мой голос №1. Творческих успехов, была бы рада увидеть Вас в своём блоге.
Алёна Борисовна Пантелеева # 22 апреля 2015 в 11:53 +2
Юлия Владимировна, с огромным интересом ознакомилась с представленным Вами мастер-классом! Огромное спасибо за подробное и грамотное описание. Во мне проснулся интерес, хоть я и не очень умею рисовать, но мне очень захотелось попробовать исполнить какой-нибудь рисунок в представленной Вами технике! Желаю Вам творческих успехов и побед!
Елена Григорьевна Полякова # 22 апреля 2015 в 12:04 +1
Юлия Владимировна, отдаю Вам голос. Работа интересна. Техника процарапывания выглядит всегда красиво графически и солидно.
Татьяна Борисовна Фролова # 22 апреля 2015 в 12:16 +1
Добрый день, Юлия Владимировна! Граттаж в полной мере решает задачу привития детям желания рисовать, создавать своими руками что-то необычное. Это техника волшебства. Здесь нельзя ошибиться. Надо быть очень аккуратным и усидчивым. Но подготовка к работе трудоемкая, что пугает многих. Вы правильно делаете, что популяризируете эту технику. Она помогает взрослому стать волшебником, а ребенку поверить в чудо. Добавляйте свои работы в этой технике. С удовольствием ознакомлюсь! Голосую.
Нина Владимировна Иванова # 22 апреля 2015 в 12:18 +1
Юлия Владимировна, спасибо большое за такой подробный рассказ о технике "граттаж". Изумительно. Творческих успехов! Голос.
Любовь Александровна Герасимова # 22 апреля 2015 в 15:05 +2
Здравствуйте, Юлия Владимировна! С большим интересом познакомилась с Вашим мастер-классом. Очень интересная техника. Все показано и рассказано в доступной форме. Очень подробно и грамотно все описано. Читая и рассматривая Ваш мастер-класс, мне захотелось в данной технике выполнить работу со своими дошколятами. Только будем делать работу не зубочисткой, а волшебной палочкой, палочкой-цараполкой. Делая такую работу, дети окажутся в мире волшебства, поверят в чудо. Успехов Вам!
Марина Фёдоровна Бижовец # 23 апреля 2015 в 13:14 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна. Спасибо за приглашение. Очень интересный мастер-класс. Подробно и пошагово написан, что позволяет легко выполнить работу. Немного игры и дети полностью увлекутся работой. Голос.
Оксана Александровна Зименко # 27 апреля 2015 в 23:16 +1
На сайте смотрю второй мастер-класс в технике "граттаж". Честно говоря, до этого времени об этой технике не знала, т.к. моя профессия немного другой направленности - филологической. Но как классному руководителю приходится быть "мастером на все руки". Ваши работы понравились. Действительно что-то волшебное, завораживающее, когда на обычном листе при воздействии палочки проявляется образ. Познакомлю своих деток, попробуем создать что-то своё. Спасибо Вам и дальнейшего творчества.