Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Сценарий внеклассного мероприятия в 5 классе «Под сенью дружных муз»
Данный материал представляет сценарий школьного мероприятия, закрепляющего знания о взаимосвязи искусств  (предмет МХК, 5 класс, программа Рапацкой). Проводится он в актовом зале, завершающим уроком по общей теме. Ребята-участники и их одноклассники в зале представляют ситуацию разрозненности искусств в лице отдельных представителей. Вспоминают особенности и выразительные возможности каждого искусства, но так же понимают,  что существует определенная взаимосвязь в видах творчества, что им и доказывает Аполлон.

Для участия в мероприятии ребята сами готовят себе костюмы в соответствии с выбранным искусством, а так же выбирают  предметы и аксессуары, подтверждающие выбор того или иного вида искусства.

Рядом со сценой организована выставка работ ребят, сделанных в течение нескольких занятий темы «Виды искусства».  Шитье, графика, батик, скульптурные поделки и вышивка, витраж и многое другое.  
Сценарий «Под сенью дружных муз»
Действующие лица:
МУЗЫКА  
ЖИВОПИСЬ  
СКУЛЬПТУРА  
АРХИТЕКТУРА
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ  
ЛИТЕРАТУРА
Ход спектакля
1. Живопись. На сцене художник за мольбертом. Поворачивается к залу.
- Ах, какая красота! Ну какой же я молодец! Просто глаз не отвести – до чего красиво, прямо душа радуется!
2. Скульптура. На сцену поднимается скульптор.
- И с чего это ты взял, что ты – самое важное в жизни человека??? Да если бы не мы – скульпторы – мир никогда бы не узнал об истории человека с древнейших времен! О моде, о традициях людей в разных странах. Кто такие «олимпийцы» - знаешь? Нет…. Мы ваяли с победителей статуи прямо на месте, и мир теперь знает – как выглядит идеальный в физическом смысле человек. А какие бюсты великих мы создали? Да ни один музей в мире без нас не обходится!
3. Литература.
- Ну на счет музеев так-то оно так… Но с историей я бы поспорила: только красивым, эмоционально окрашенным словом можно передать доступно и понятно. Сколько летописцев трудилось много веков, создавая историю. Грамота долгое время была  великим достижением человечества! А в наши дни очень сложно найти человека, грамоте не разумеющего!  Литература – это самое сильное, самое старинное и универсальное для всего человечества искусство!
4. Музыка.      

- Так, подруга, мы так не договаривались. Народов очень много, значит и языков много разных. Не все люди  знают столько языков, чтобы  человеком из любой точки мира общаться спокойно! А я – музыка – это по-настоящему универсальный язык человечества. Я – общее искусство для всех. Чтобы меня понять, даже слова не нужны, потому что главное во мне – это эмоции. А  в человеке и есть самое главное – умение чувствовать, сопереживать!
5. Декоративно - прикладное.
А вот и я, мои дорогие! Самое древнее искусство. Ну конечно же именно я самое главное для человека! Я верой и правдой служила ему долгие годы.  С моей помощью человек украшал своё жилище, организовывал свой быт – мастерил посуду, чтобы было из чего есть, шил одежду, чтобы  было в чем ходить, шил, вязал. А какие росписи создавал – любой музей позавидует!
6. Архитектура.
-Музей позавидует, если он вообще будет! Спорят тут – кто важнее, а ведь кто как не я давал людям жилища, дом, кров, угол. Где бы сейчас был человек, если бы не я? В шалаше бы жил? Неет.. Какие здания человек научился строить. Менялся человек – менялась и его окружающая среда. Поэтому я – самое креативное и необычными решениями искусство!
Искусства начинают спорить:
-я! –нет, я!!  - у меня эмоции – это важно!!   - а я дом обеспечиваю!!  - а я красоту глазам даю!!  - да без меня человек вообще как без рук – во что оденется, из чего кушать будет??
7. Театр.
- Привет, ребята! О чем спор? Так я вас рассужу! Ай да все ко мне – для  все вас найдет место, ведь я – ТЕАТР – я центр всех искусств. Здесь для каждого из вас найдется место! Ты – здание для нас, ты – декорации, музыка литература – это наше содержание, несущее  человеку смысл. Но только одно условие – вы же конечно понимаете, что над всеми вами – Я – ТЕАТР – раз именно я вмещаю вас всех!
Искусства очень сильно спорят и толкаются:  - ну нет, - так не пойдет! – я самое главное! – ишь чего захотел!
8. Выход АПОЛЛОНА.

- Девочки, мальчики, дорогие мои, не ссорьтесь…  Ну что вы тут устроили? В чем дело? (искусства жалуются и рассказывают).  Ясно. Я рассужу вас.  Когда-то очень давно жил в Греции народ, который очень любил петь, танцевать, читать стихи и играть роли в театре. Чтобы все у них ладилось,  древние греки  поклонялись специальным богам и богиням, покровителям различных искусств. А самый главный у них в этом вопросе был Я – Аполлон. Я – покровитель искусств, т.е. всех вас. Посмотрите друг на друга. Все вы разные, по-своему уникальны и интересны, но в тоже время, вы ДОПОЛНЯЕТЕ ДРУГ ДРУГА. Ну – ка, посмотрите, было бы ли Барокко таким пышным и красивым если бы не вы?(архитектура и скульптура). Не зря ведь говорят, что архитектура – это застывшая музыка!  А были бы созданы такие замечательные песни и романсы, если бы не вы? (музыка и литература). И такое разнообразие искусств не напрасно: ведь каждый человек может найти себе занятие по вкусу  и  по душе. Ведь самое главное в человеке – это его душа, и хорошее настроение!!
Финальная песня.
По итогам заключительного урока-спектакля ребята научились отличать виды искусства друг от друга, знать особенности каждого вида творчества и их отличительные особенности. Понимать язык искусства и видеть связь между разным воплощением одной и той же художественной идеи.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Андрей Рублёв. Биография Конспект урока-проекта по МХК, 9 класс Методические рекомендации по составлению рабочего листа к уроку МХК

Похожие статьи:

Конспект урока МХК в 6 классе

Взаимосвязь музыки с живописью, архитектурой, танцем, словом

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Опубликовано: 3731 день назад (31 декабря 2013)
Просмотров: 5476
+4
Голосов: 4
Татьяна Анатольевна Андрианова # 31 декабря 2013 в 18:07 +1
Довольно интересное мероприятие! Посмотрела с удовольствием! Спасибо. Мои +1.
Маргарита Александровна Гришина # 3 января 2014 в 17:56 0
Светлана Валерьевна,очень своеобразный сценарий,представлен в доходчивой и интересной форме.Идет обсуждение,какое искусство важнее в сценическом  исполнении.Тут представители различных творческик направлений.Каждый доказывает своё превосходство.В итоге детям доносится,что все виды искусств дополняют друг друга и необходимы друг другу.Необходимо было понять их особенности и отличия.В этом и задачи сценария.Я за!
Ирина Николаевна Тамбовцева # 2 июля 2014 в 14:11 0
Светлана Валерьевна, интересное мероприятие прошло в вашей школе. Познавательный материал для учащихся. Думаю, что такое мероприятие, подготовленное учащимися 5 классов, было бы полезно показывать в начальной школе. Тогда ученики не только научились сами понимать отличительные особенности видов искусства, но и почувствовали себя в роли помощников и наставников. Спасибо. Желаю творческих успехов!
Марина Владимировна # 3 сентября 2014 в 19:46 0
Светлана Валерьевна,понравился сценарий, хорошая идея для приобщения молодого поколения к миру искусства.Отдаю голос и думаю провести со своими учениками.