Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Театрализованное представление «Осень на пороге»
Автор: Меттус Анна Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Описание работы. Сценарий предназначен для использования логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данную разработку можно рекомендовать в качестве завершающего этапа работы по лексико-грамматической теме "Осень".
Цель: закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи:
- повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать координацию речи с движением;
- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи:
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.
План.
1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
2. Ведущий (ребёнок) открывает представление - загадка про осень.
3. Дети читают стихи про осенние листья.
4. Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
5. Выходят 2 ребёнка, читают стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко
6. Сценка «Сорока и заяц»(по Сладкову).
7. Сценка «Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
8. Ребёнок читает стихотворение «Зайки».
9. Сценка «Заяц-беляк»(по Сладкову).
10. Загадка про ежа.
11. Сценка «Заяц и Ёж» (по Зотову)
12. Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
13. Сценка «Белка».
14. Стихотворение «Осенние приметы».
15. Окончание спектакля, представление артистов.

Материалы: диск с музыкальными файлами, игровые куклы - Сорока, Заяц, Ёжик, Белка, шапочки-маски : лисички-грибы, лисички-животные, маски: медведя, птицы, лисы, мыши, картины с осенними пейзажами, осенние декорации, раздаточный материал-листья.
Ход театрализованного представления.
1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
2. Ведущий загадывает загадку.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..

ДЕТИ (хором): Осень!
3. Дети читают стихи про осенние листья.
1 реб. Осенние листья по ветру кружатся,
Осенние листья под ноги ложатся.
2 реб. Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает,
3 реб. Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.

4. Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
Дети садятся на свои места.

5. Выходят 2 ребёнка, читают стихотворение «Ходит осень по дорожке»Е. Авдиенко

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Жёлтый-розовый-кленовый.

6. Под музыку выходят Сорока и Заяц – игровые куклы.

Сценка « Сорока и заяц».
Заяц. Тетушка Сорока! А почему вас называют белобокой?
Сорока. Потому что у меня бока белые. И грудка с брюшком тоже.
Заяц. Какие ты сегодня новости принесла?
Сорока. Осень леса раздела, птиц в путь отправила. Воду студит. Вам зверям, велит в тёплые шубки одеваться. Зиму в гости ждать.
Заяц. Спасибо за новости, тётушка Сорока, до свидания!

Под музыку возвращаются на свои места.

7. Под музыку появляются лиса, птица и мышь (с шапочками-масками)

Сценка « Как звери и птицы готовятся к зиме» ( по Скребицкому)
Лиса. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
Птица. Кому положено, улетел от холода и голода на крыльях.
Мышь. Кто остался, торопится набить свои кладовые, пищу впрок запасает.
Медведь. А медведь-лежебока тёплую берлогу готовит.

Под музыку возвращаются на свои места.
8. Ребёнок читает стихотворение «Зайки».
Вот и осень наступила,
Вот и листики летят,
Вот и серенькие зайки
Шубки поменять спешат.

9. Под музыку появляются Сорока и Заяц (игровые куклы).

Сценка « Заяц-беляк»

Сорока. – Посмотрите, посмотрите, что заяц делает! Словно мячик по земле катается!
Заяц.- Какой же я мячик? Это я линяю, шёрстку меняю и чтобы поскорее сбросить серую шерсть, катаюсь по земле!
Сорока.- Значит, ты линяешь, шёрстку меняешь?
Заяц. – Да, летом я серый, а зимой белый.

Под музыку возвращаются на свои места.

10. Ребёнок читает загадку про ежа.
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.

11. Под музыку появляются Заяц и Ёж (игровые куклы).
Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
Ёж.- Я лесной колобок,
Колобок – колючий бок.
Весь колючками оброс
Даже в руки не возьмёшь.
Заяц. – Здравствуй, Ёж Ежович! Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный ёж.
Ёж. – Вот свернусь в клубок, чем не колобок.
Заяц. – Колобок без колючек, а ты с колючками.
Ёж. – Колючками я от врагов защищаюсь.
Заяц. – Кто же твои враги?
Ёж. – Ночью филин опасен, да и от лисы спасенья нет. А давай с тобой заяц дружить?
Заяц. – Давай, но скажи Ёж Ежович, а как же мы будем дружить, ведь ты зимой спишь?
Ёж. – Ну и что! Зимой я буду спать и тебя во сне видеть. А весной мы опять встретимся.
Заяц. – До свидания, Ёж Ежович, до встречи весной.

Под музыку возвращаются на свои места.
12. Под музыку выходят 2 пары : грибы-лисички и лисички-животные ( с шапочками – масками).
Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
Грибы. - Кто вы?
Животные. - Мы, лисички, рыжие сестрички.
Ну а вы-то кто же?
Грибы. - Мы, лисички тоже.
Животные. - Как, с одной-то лапкой.
Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
Под музыку возвращаются на свои места.

13. Под музыку появляется белка, изображает сбор запасов, прячется в дупло.
Белка спряталась в дупло.
В нём и сухо, и тепло
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год. …

Под музыку возвращаются на свои места.

14. Выходят дети с осенними пейзажами (детские рисунки) и читают стихотворение
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.

Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.

15. Окончание спектакля, представление артистов.
Литература.
1. В. Зотов. Лесная мозаика.
2. Н. Сладков. Капли солнца.
3. В.И. Селивёрстов. Игры в логопедической работе с детьми.
4. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного осеннего занятия в старшей группе «В гости к осени» Сценарий осеннего развлечения в старшей группе Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Сценарий праздника Осени в детском саду. Старшая группа

Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»

Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»

Сценарий осеннего развлечения в средней группе

Использование игровых приёмов в работе над стихотворением | Летний речевой досуг в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1043 дня назад (28 января 2014)
Просмотров: 4409
+5
Голосов: 5
Валентина Николаевна Мельникова # 28 января 2014 в 00:59 +4
Анна Владимировна! Замечательное театрализованное представление для детей. С вашего позволения, возьму в свою копилочку.  Спасибо за идею проведения тематического праздника!!!Мне понравилась идея со множеством сценок. Появляется возможность задействовать всех детей в сценках,в которых воспитываются коммуникативность, самостоятельность, артистичность и т.д. Успехов вам!!!+1
Ольга Александровна Круглова # 28 января 2014 в 10:27 +3
Спасибо, представление замечательное! Много театрализованной деятельности, выполняются все коррекционные задачи. Очень подходит как итоговое мероприятие по тематической неделе.
Анна Владимировна Меттус # 28 января 2014 в 15:23 +2
Очень рада, что понравилась моя разработка.
В любом представлении хочется задействовать всех детей, поэтому в данном сценарии много речевого материала, рассчитан на группу.
Ольга Балдина # 29 января 2014 в 22:07 +1
Сценарий понравился большим количеством сценок, в которых дети проявляли свои актерские способности, тем самым развивая диалогическую речь.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 5 августа 2014 в 11:08 0
Анна Владимировна очень хороший театрализованный сценарий посвященный Осеней поре Вы нам представили! С удовольствием возьму его себе на заметку! Так как такой богатый на маленькие сценки праздник дает возможность детям проявить себя в качестве артиста, вжиться в образ, показать свои речевые и пластические навыки.По своей работе знаю, что дети обожают разыгрывать сказочные сюжеты, они раскрываются и очень стараются. Примите мой голос +1. Желаю Вам творческого вдохновения и удачи!
С уважением. Ирина