Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий открытия литературного уголка в подготовительной группе

Сценарий открытия литературного уголка в подготовительной группе.
«Книга говорит беззвучно, но понятно и не скучно».
Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.
Задачи:
Образовательные - расширять представление детей о разнообразии художественной литературы, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;
Развивающие - развивать связную и диалогическую речь, развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры, развивать воображение детей;
Воспитательные - воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русским сказкам, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материалы: Оформление литературного уголка. Сказочные персонажи.
В группу к детям заходит незнакомый герой.
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали, а в гости к себе ждали?
Дети: мы тебя не знаем.
- Тогда давайте познакомимся. Меня зовут Шуршунчик, живу я в литературной стране на полках с разными интересными книгами, поэтому много знаю сказок, рассказов, стихов, басен, а также знаю тех людей, которые написали эти книги. И вот сегодня хочу поделиться с вами тем, что прошуршали мне книжные страницы. Я очень люблю слушать шуршание книжных страниц и поэтому меня прозвали Шуршунчик.
Раздаются голоса, чихание и появляются два гнома.
Шуршунчик: Знакомьтесь ребята, а это мои соседи гномы Забывалка и Путалка. Забывалка читает очень много книг, точнее сказать он «глотает» книги, поэтому быстро забывает их содержание. Путалка тоже любит книги, но не может точно запомнить прочитанное, вечно путает что-нибудь.
Забывалка: А я сегодня две русские народные сказки прочитал.
Путалка: Здорово! А какие?
Забывалка: Не помню…
Путалка: Ну, вспомни, кто там был?
Забывалка: В первой сказке – дед, бабка, Жучка, кошка и ещё кто-то. Ну, они её вытащили.
Путалка: Что вытащили?
Забывалка: Не помню…
Шуршунчик: Ребята давайте поможем гномам. Только не спешите отвечать, потому что надо ответить сразу на три вопроса. Как называется сказка, кого из действующих лиц не назвал Забывалка, что они вытащили?
Ответы детей.
Путалка: А из второй сказки кого помнишь? Там, небось, тоже дед был?
Забывалка: Всех помню! Деда там не было. Старик только со старухой. А ещё заяц, лиса, ещё кто-то и медведь. Илиса его съела.
Путалка: Медведя что ли?!
Шуршунчик: Ребята помогите гномам! Но отвечать надо сразу на три вопроса. Как называется сказка, кого из действующих лиц не назвали, кого съела лиса?
Ответы детей.
Путалка: Ну ты даёшь, Забывалка! Всё забыл, не даром тебя так зовут. Я, кстати тоже русскую народную сказку прочитал, но всё помню.
Забывалка: Ну-ка, расскажи!
Путалка: «Серебряное яичко» называется.
Жили себе мальчик и девочка,
И был у них крокодил Гена.
Снёс крокодил яичко:
Яичко не простое, серебряное.
Мальчик бил-бил не разбил;
Девочка била-била не разбила.
Слониха бежала, хвостиком махнула:
Яичко упало и разбилось.
Мальчик и девочка плачут;
Крокодил кудахчет:
« Не плачь, мальчик, не плачь, девочка.
Я снесу вам яичко другое, не серебряное – простое».
Забывалка: Знакомая сказка. Я тоже её читал, но что-то ты в ней не так рассказал.
Шуршунчик: А вы ребята как думаете? Как называется эта сказка? Что перепутал в ней гном?
Ответы детей.
Шуршунчик: Ой, друзья, чем так читать, так лучше вообще не читать. Вот я недавно прочитал одну книгу. Ребята наверняка вы её тоже читали, поэтому без труда ответите на мои вопросы:
1. Кто жил на улице Бассейной? (Рассеянный)
2. Что Рассеянный надел вместо рубашки, шапки, валенок? ( Брюки, сковороду, перчатки)
3. В какой вагон сел Рассеянный? ( В отцепленный)
4. Сколько суток он сидел в вагоне? (Двое)
5. Как называется это стихотворение? (Вот какой Рассеянный)
6. Кто его автор? (С. Маршак)
Шуршунчик: Молодцы ребята! Вам, гномы, есть чему поучиться у ребят!
Путалка: Подумаешь. Зато у нас в библиотеке книжек больше, а вчера ещё новые сказки завезли. Вот сколько. (Показывает пальцы на руках)
Забывалка: Как они называются?
Путалка: Я – не Забывалка, всё помню. (Начинает перечислять):
1. «Царевна - индюшка»;
2. «Сивка - будка»;
3. «Мальчик с кулачок»;
4. «У страха уши велики»;
5. «Лапша из топора».
Шуршунчик: Опять ты напутал. Ребята, помогите вспомнить правильные названия этих сказок.
Ответы детей.
Шуршунчик: Молодцы, ребята! Я вижу, и сказки вы любите, и книжки читаете! И самое главное, ничего не забываете! И ничего не путаете! И за это я хочу открыть в вашей группе, «литературный уголок», для того чтобы вы ещё больше узнавали о книгах, о новых произведениях, жанрах, и тех людях, которые пишут, сочиняют и радуют вас своим творчеством. Давайте подойдём поближе и познакомимся с «Уголком литературы». И знайте, как только я появлюсь вновь в вашей группе, значит я приготовил для вас новые произведения, новых авторов, с которыми я хочу вас познакомить. До свидания! До новых встреч! Читайте, узнавайте больше и конечно берегите книгу.  Книга ваш друг!

Рекомендуем посмотреть:

Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий Сценарий познавательной конкурсной программы в подготовительной группе «Правила пожарной безопасност Какие книги выбрать для ребенка дошкольника Художественное слово о воспитании детей

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Классификация форм работы ДОУ с родителями
Опубликовано: 1042 дня назад (1 февраля 2014)
Просмотров: 1143
+2
Голосов: 2
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 1 февраля 2014 в 11:28 +2
В настоящее время, когда, к сожалению, так мало читают, очень важно проводить подобные мероприятия. Ребятам в доступной игровой форме рассказывают о пользе чтения, о литературных героях, проверяют знание текста прочитанных произведений. Полезное, интересное мероприятие. Мне очень понравилось. Думаю, что ваши воспитанники остались довольны. Спасибо!
Наталья Алексеевна Петрова # 20 мая 2014 в 12:34 0
Ваш сценарий очень замечательный. Открытие литературного уголка просто великолепно. Детей надо привлекать к книгам рассматривать, читать, узнавать что то новое из печатных источников. Приобщение родителей очень важно, от них идет первое знакомство с книгой. Молодец. Прими мой голос