Конкурсы для педагогов и детей

Конспект прогулки в старшей группе летом

Конспект ОД с детьми старшей группы на прогулке
Автор: Михина Марина Анатольевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г. Тюмень.
Конспект предназначен для воспитателей старшей группы. Полезен для развития творчества, двигательной активности и познания.
Тема «Превращение шишки» (Старшая группа)
Программное содержание:
Познание: Углублять и конкретизировать знания детей о хвойных деревьях и шишках;
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи о жизни животных от условий окружающей среды (шишки служат питанием лесным обитателям: белкам, клестам и дятлам);
Воспитывать любовь к природе родного края, умением любоваться красотой леса, его свежестью и чистым воздухом.
Физическая культура: Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.
Художественное творчество: Продолжать учить детей делать игрушки из природного материала.
Предварительная работа:
• Целевые прогулки к хвойным деревьям.
• Рассматривание иллюстраций «Сосновый бор», «Ельник».
• Цикл наблюдений за елью и сосной в ближайшем окружении.
• Чтение рассказов М. Пришвина «Хвойные деревья», «Ельник».
• Заучивание стихов о шишках.
• Беседы о пользе шишек.
Материал:
• Корзинка, 2 пакетика с семенами.
• Шишки (еловые, сосновые, кедровые).
• Схема – превращения «Развитие хвойного дерева».
• З корзины с картинками деревьев.
• Шапочка белки.
• Кочки 4-6 шт.
• Тоннель.
• 2 каната.
• Следы медведя, зайца.
• Таз с водой.
• Разный природный материал ( ветки, жёлуди, кора, семена клена и др.)
• Пластилин.
Ход:
При входе на участок дети находят корзинку с семенами шишек, 2 пакетика : 1 - Семена сосны, ели.
2 - Кедровые орехи.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чьи это семена?
А в чем созревают эти семена? (в шишках)
А если семя посадить что вырастет? (дерево)
Как называются эти деревья?
Предлагаю вам рассмотреть схему – превращения «Развитие хвойного дерева»

Воспитатель: Ребята посмотрите на дне корзинки еще что-то лежит, давайте посмотрим.
Это записка (читают): «Здравствуйте, дорогие ребята! Приходите на лесную полянку нам нужна ваша помощь. Подсказка: на поляне растут сосны. Белка.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где такая поляна и как до неё добраться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Становитесь друг за другом дорога нас ждёт дальняя, могут встретиться разные препятствия.
1. Извилистые тропинки – ходьба змейкой;

2. Болото – перешагиваем кочки;

3. На пути у нас пещера – осторожно проползаем в тоннель;

4. Впереди деревья и кусты – идем спиной вперед, чтобы не поцарапаться.
Воспитатель: «Мы к лесной тропинке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся , не упал.»
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку, интересно кому нужна наша помощь. Ой, посмотрите нас встречает белочка.
(ребёнок в шапочке белки)

Белка: Здравствуйте, ребята отгадайте загадку:
«Это не овощ, это не фрукт.
На хвойных деревьях красиво растут,
И раскрываются будто бы книжка
С елки высокой падает… (шишка)
Белка: Бельчата перепутали все шишки, помогите мне их разобрать и придумайте что с ними можно делать, а это вам корзинки. (3 корзинки на которых картинки с изображением шишки и дерева: сосна, ель, кедр)
Воспитатель: Ребята поможем белочке, но обратите внимание, что шишки разные их нужно разложить по корзинкам: сосновые, еловые, кедровые. (дети разбирают шишки)
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто из вас расскажет какую пользу приносят нам шишки?
Ответы детей:
-из шишек можно делать поделки, украшения;
-с шишками можно играть;
-семенами шишек питаются белки, дятлы и клесты;
-шишки – богаты витаминами;
-из шишек варят лечебное варенье;
-из шишек делают настой, которым натирают кости и суставы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а еще из зеленых шишек делают целебный мёд он получается малинового цвета, очень вкусный. Такой мёд убивает бактерии, полезен при кашле и ослабленном организме.
Воспитатель: Расскажите белочке стихи про шишки:
«Поручила белка мать
Шишек к ужину набрать.
Та за шишками помчалась,
Да с подружкой повстречалась.
Целый день они резвились,
С треском с дерева свалились!
Отдышавшись еле - еле
Друг на друга поглядели…
«Жаль, - вздохнули шалунишки –
Несъедобны наши шишки!»


«Белки прыгали по веткам-
Собирали шишки деткам:
Две сосновых, три еловых,
Да еще пяток кедровых,
Да десяточек с берез.
А теперь, друзья, вопрос:
Сколько белки для детишек
припасли сегодня шишек?»
Н. Радченко.

Белка: Спасибо вам ребята, а мне пора к бельчатам. (убегает)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете о шишках, а я вам предлагаю с ними поиграть.
1 игра: «Жонглёры» - возьмите по одной шишке и попробуйте её перебрасывать из одной руки в другую. Сейчас мы посмотрим кто самый ловкий.
2игра: «Меткий стрелок» - для этой игры нам нужны 2 команды, чья команда окажется меткой и перебросает шишки точно в корзину.

3 игра: «Городки» - ребята для строительства городков (башен) какие лучше использовать шишки? (еловые). А какими лучше сбивать? (сосновыми). Ребята, а кто устал предлагаю вам побыть судьями и понаблюдать, кто будет самый ловкий.
4 игра: Шишки – отличный развивающий и строительный материал, предлагаю вам выложить букву алфавита из шишек.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной шишке и давайте сделаем массаж : «В руки шишку я возьму и вот так её потру , а еще её пожму рукам радость я дарю».
Воспитатель: Ребята мы замечательно поиграли, а вы говорили, что из шишек можно делать поделки. Может нам пора вернуться в детский сад и приняться за изготовление поделок.
Воспитатель: Вставайте друг за другом не отставайте, и не забудьте корзинки с шишками.
Воспитатель :
- На пути у нас канатная дорога, будьте осторожны, чтобы не упасть в реку.
- Ребята, посмотрите здесь чьи-то следы? (следы медведя и зайца)

Нам нужно пройти только по заячьим следам.
- Посмотрите, сколько дятлов на деревьях сидят, полетели как дятлы.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись на участок, а знаете я вспомнила интересный факт: шишки всегда закрываются, когда идёт дождь, а когда светит солнце открываются. Хотите это проверить?
Опыт: Давайте положим шишку в воду, а в конце прогулки проверим и зарисуем результат.

Воспитатель: Ребята обратите внимание у вас на столах лежит разный
Материал, который вам может пригодиться для вашей деятельности.
Вика, в кого ты превратишь шишку?
Дима, а ты? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю у вас всё получиться, приступайте к работе.
(Свободная деятельность детей. На веранде расставлены столы с различным природным материалом для творчества).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект летней прогулки в средней группе Летняя прогулка в детском саду Конспект летней прогулки в старшей группе Конспект летней прогулки с детьми младшей группы детского сада
Участник №59 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» | Поделки из шишек для детей. Брошь из шишки
Опубликовано: 887 дней назад (2 июля 2014)
Просмотров: 3570
Рубрика: Прогулки
+8
Голосов: 8
Оксана Александровна Бочарникова # 2 июля 2014 в 08:16 +3
Учимся - играя! Любовь к природе - важный элемент в нравственном воспитании детей! Видно как заинтересованы и увлечены дети! Молодцы!
Татьяна Михайловна Бондарева # 2 июля 2014 в 09:11 +3
Маина Анатольевна. У Вас великолепная разработка НОД для детей старшего возраста. Материал подобран разнообразный игры, эстафеты, большой познавательный материал. Сюдя по фотографиям детям очень понравился такой вид деятельности. Спасибо Вам! +1
Татьяна Георгиевна Бибеева # 2 июля 2014 в 09:35 +3
Здравствуйте, Марина Анатольевна! С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой! Дети на такой прогулке получают разностороннее развитие в интересной занимательной форме. Это просто замечательно! И как повезло детям , что они воспитываются в такой доброй и дружеской атмосфере! Удачи и творческих планов!+1
Дилара Минулловна Бирюкова # 2 июля 2014 в 10:20 +3
Марина Анатольевна, очень хорошая, а самое главное познавательная прогулка, в очень интересной форме. Голосую.
Марина Анатольевна Михина # 2 июля 2014 в 13:44 +1
Спасибо. Мне очень приятно.
Людмила Анатольевна Панова # 2 июля 2014 в 16:45 +2
Замечательный конспект прогулки, дети узнали очень много нового и интересного. Материал дополнен отличными фотографиями, дети в восторге от таких прогулок, им очень нравится. Успехов, голос.
Татьяна Сухарева # 2 июля 2014 в 17:55 +2
Марина Анатольевна! Замечательная у Вас прогулка, познавательная, увлекательная и игровая. Столько различных задач решается на ней. А какая богатая фантазия для творчества! Просто прелесть! Дерзайте! Удачи!
Наталья Зюркалова # 2 июля 2014 в 19:14 +1
Марина Анатольевна! Прогулка, познавательная, увлекательная и игровая, а главное интересная! Это видно на фото, дети с удовольствием выполняют разные задания, получая новые знания! Молодец! голосую! желаю успехов! и победы!
Светлана Николаевна Никишова # 3 июля 2014 в 19:56 +2
Очень удачный конспект. Прогулка получилась познавательная. Судя по лицам детей, они заинтересованы и заинтригованы. Задания подходят им по возрасту.Вы, молодец!
Татьяна Борисовна Фролова # 20 июля 2014 в 18:05 0
Очень интересный вариант научить детей новому незаметно для них самих. Ненавязчивый эксперимент с шишкой в воде. Сидеть и ждать результат не будем, а сами попреврщаем её "подружек" во что-нибудь новое. А там и эксперимент готов будет! Вроде бы игры на воздухе, а сколько внимания требуют, ловкости, терпения. И самое моё любимое: в начале занятия проползти, перешагнуть, перепрыгнуть, чтобы оказаться в новой "волшебной" игровой ситуации - у Белки в гостях. Отлично! Голова на свежем воздухе поработала, мышцы размялись и есть ещё силы побегать, поиграть.
Галина Николаевна Микерина # 28 июля 2014 в 01:45 0
Очень веселая, интересная. развивающая программа для детишек. Вашей работе- Отлично!Идея-супер! Богатый, насыщенный материал. Детям интересно и полезно. Спасибо. Голосую!
Наталия Александровна Куликова # 14 августа 2014 в 15:55 0
Марина Анатольевна,Ваш материал очень важен для нас, педагогов,т.к.мы сейчас учим-играя.Интересная прогулка для детей.По опыту знаю,что различные путешествия увлекают их,через это проще подвести ребёнка к познанию.Занимательная прогулка!Голосую. +2