Конкурсы для педагогов и детей

Макеты для детского сада своими руками. Море

Методическая разработка «Путешествие по природным зонам»
Автор: Михина Марина Анатольевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №166, г. Тюмень

В разработке представлен игровой материал для развития познавательных способностей детей старшей и подготовительной групп. Материал будет полезен педагогам и родителям. Эта разработка универсальна, так как данные макеты помогают детям закрепить материал и узнать что-то новое.
Цель разработки: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Задачи:
- Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
- Закрепить знания о разных природных зонах.
- Совершенствовать ролевой диалог, участвовать в подгрупповом взаимодействии, планировать и преобразовывать природные зоны в соответствии с заданием.

Природные зоны берут своё название от растительности, присущей им, и других географических особенностей. Природные зоны - это зоны изменения природы, климата и популяции животных. В данной разработке представлены 5 природных зон: пустыня, тайга, Антарктида, Африка и море.
Предлагаю пошаговое изготовление одной из зон ( море) и варианты игр, в которые можно играть.
Пошаговое изготовление макета МОРЕ:
Вам понадобится:
1. Контейнер 30*40

2. Грунт (можно использовать грунт для аквариума), ракушки

3. Кораллы, водоросли (сделать можно из крышки от пластиковой бутылки и пеноплена)

4. Мелкие игрушки морских обитателей
Ход изготовления макета:
Мир моря богат и интересен. В глубинах морей и океанов, существует свой, не сравнимый ни с чем удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где- либо ещё.
Берем контейнер и на дно высыпаем грунт и ракушки


В море живет множество разнообразных водорослей. Некоторые водоросли, свободно плавая в воде, входят в состав планктона. Самые крупные морские водоросли образуют нередко целые подводные луга или даже леса, тянущиеся иногда на десятки километров.
Затем расставляем водоросли и кораллы

Море кишит жизнью, и как это ни странно, но и микроскопические, и самые крупные морские обитатели, такие как синий кит и китовая акула питаются большим количеством пищи, невидимой вооруженным глазом, - планктоном.
Далее заселяем обитателей подводного мира


При необходимости можно изготовить крышку

Игра готова.
Аналогично можно сделать и другие природные зоны.




Варианты игр с данными пособиями:
Речевые игры:
«Составь рассказ»
Цель: учить составлять рассказ о природной зоне, используя распространенные предложения.
«Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление. Уметь обосновывать свой ответ.
«Закончи предложение»
Цель: Учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения.
«Назови лаского»
Цель: Учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов в уменьшительно – ласкательной форме.
«Узнай по описанию»
Цель: Учить ориентироваться на окончание слов при согласовании имен прилагательных и существительных в роде.
«Задумай слово»
Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить кратко называть его качества и действия.
«Кого не стало»
Цель: Учить правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Режиссерские игры:
«Пустыня»
«Тайга»
«Африка»
«Антарктида»
Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Дидактические игры:
«Обитатели пустыни»
«Растительность пустыни»
Цель: Закрепить особенности жизни животных, растений.
«Обитатели тайги»
«Растительность Тайги»
Цель: Закрепить виды деревьев леса, растения тайги (лекарственных травы, грибы, ягоды), обитателей.
«Обитатели Африки»
Цель: Научить классифицировать животных (хищные и травоядные)
«Растительность Африки»
Цель: Закрепить названия животных их повадки, чем питаются и растительность природной зоны.
«Обитатели Антарктиды»
Цель: Закрепить особенности жизни в природной зоне.

Рекомендуем посмотреть:

Макет "Подводный мир" для детского сада Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми ф Макет для детского сада «Южный полюс» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Макет своими руками в детский сад для уголка природы на тему: Весна

Похожие статьи:

Развивающее панно для детского сада своими руками

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Венок из бумажных цветов своими руками | Конспект родительского собрания в средней группе детского сада
Опубликовано: 784 дня назад (16 октября 2014)
Просмотров: 15756
+19
Голосов: 19
Татьяна Сухарева # 16 октября 2014 в 18:56 +5
Марина Анатольевна! Вы гений! Замечательная получилась подборка игр. Ведь все это есть у каждого дома и, наверняка, просто валяется. Вы смогли сделать такие замечательные макеты по природным зонам. Дети охотно будут играть и познавать неизвестные миры. Фантазия в Вашем проекте может работать очень хорошо. По такому же типу можно сделать и другие макеты. Для детей помладше, например, можно сделать дикие и домашние животные, лес, луг, поле. Все очень замечательно и просто! Очень хорошо подобраны игры к каждому макету, можно предложить и свои какие-то игры. Да дети и сами смогут Вам предложить новые варианты игр, т.к. детская фантазия - неиссякаемый источник скрытых талантов. очень порадовало описание пошагового изготовления. Вы творчески подошли к данному процессу. Не просто описали этапы работы, но и рассказали немного о предстоящей работе. Спасибо Вам большое за Ваш труд! Успехов в творчестве!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 17 октября 2014 в 19:53 +5
Марина Анатольевна спасибо за приглашение. Ваш материал очень полезный и познавательный. Вы подробно описали все этапы работы и добавили фотографии отличного качества. А еще, Вы представили нам и примеры других макетов выполненных на УРА!!! Замечательная идея!!! Я в восторге и восхищении. Работая на раннем возрасте тоже создаю макеты по теме домашних и диких животных. Вы представили варианты игр с данными пособиями, за что Вам большое спасибо. Такой материал просто клад для педагогов. Беру на заметку. Творческого Вам вдохновения. Голосую с удовольствием +1.
Нина Михайловна Кудряшова # 17 октября 2014 в 19:55 +5
Марина Анатольевна я согласна с Татьяной Сухаревой, вы гений! К вам подходит изречение "всё гениальное просто". После просмотра вашего материала возникают различные идеи создания подобных макетов. Очень здорово, что вы поделились своим опытом. Ваши макеты яркие, красочные, естественно они не оставят ни одного ребёнка равнодушным и ему захочется задать множество вопросов, а значит получить дополнительную информацию. Были предложены варианты игр с макетами, они помогут при создании своих игр. Отличные макеты! Продолжайте творить и не забывайте делиться с нами своими творческими находками. Спасибо!!!
Марина Анатольевна Михина # 4 ноября 2014 в 18:08 0
Спасибо за комментарий.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 октября 2014 в 21:16 +7
Добрый вечер Марина Анатольевна! Спасибо за приглашение в мир прекрасных на первый взгляд простых в изготовлении, но таких полезных игр. Идея замечательная через игру донести детям необходимую информацию. Сама с внучкой собираю такие коллекции зверюшек, рыбок динозавров. И мы играем читаю ей энциклопедии о животных, растениях. И прекрасный результат получаю, Знания. Желаю и вам донести свои знания и любовь к окружающему миру и природе своим деткам. Единственная подсказка цель должна отвечать на вопрос Что? Ваша идея мне по душе спасибо вам большое. Примите мой голос.
Галина Николаевна Долидзе # 18 октября 2014 в 10:32 +4
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Спасибо за приглашение.Замечательные макеты у Вас получились.В своей работе Вы используете различные материалы ( грунт для аквариума, ракушки, песок, пеноплен, поролон) Это помогает детям знакомиться с окружающим миром, способствуют развитию фантазии. Сразу всплыло в памяти известное философское изречение: « Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я пойму, позволь мне сделать самому, и я научусь». Кроме того, Вы предлагаете различные игры с использованием изготовленных макетов. И это прекрасно! Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, развивают логическое мышление, учатся культуре общения друг с другом. Совсем недавно я услышала притчу: «Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка? » воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной! » Мне очень понравилась Ваша методическая разработка. Беру в закладки! С удовольствием голосую!
Вера Александровна Орехова # 18 октября 2014 в 16:37 +4
Марина Анатольевна, спасибо за столь интересный материал. С Вашего позволения беру себе в закладки. Замечательные макеты предложили, мне очень понравилось. Вы способствуете развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Закрепляете знания о разных природных зонах, совершенствовать ролевой диалог, учите дружно работать в группе, способствуете формированию дружеских взаимоотношений. Материал оформлен в соответствии с требованиями конкурса. Единственное, немного неверно сформулировали цель ( Цель: создание условий для развития творческого потенциала ребенка. ) Спасибо, что поделились опытом и идеями. Желаю удачи в конкурсе!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 21 октября 2014 в 16:52 +4
Марина Анатольевна, спасибо за приглашение на знакомство с Вашей уникальной методической копилкой! Всё гениальное просто! МК простой, доступный и интересный! Макеты изумительные, приложенные игры - замечательные. Вы выбрали прекрасный способ для развития любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Мне очень понравилась Ваша методическая разработка!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов! +1!!!
Ольга Третьякова # 21 октября 2014 в 18:55 +3
Здравствуйте. Отличная находка. Меня, как педагога, имеющего ограниченное пространстве в группе такое исполнение материала очень устраивает. Все компактно, понятно, доступно, самое главное гигиенично и многофункционально))) Спасибо за чудесную идею))))
Наталья Владимировна Беляева # 21 октября 2014 в 19:51 +3
Добрый вечер, Марина Анатольевна! Огромное спасибо за приглашение, вы просто гений. Материал безумно интересный и познавательный. С вашего позволения возьму себе на заметку, т.к. веду студию для дошкольников.Все очень доступно! Спасибо!
Юлия Григорьевна Шанина # 21 октября 2014 в 20:39 +3
Марина Анатольевна, очень интересный материал, долго рассматривала, возьму на заметку! Игра очень познавательная и сколько вариантов!Спасибо за идею! ГОЛОС!
Ирина Александровна Подольская # 22 октября 2014 в 14:14 +3
Добрый вечер, интересный материал. Интересная идея: создать аквариум -и не только- своими руками. Воду менять не надо, мыть, чистить, а сколько положительных эмоций. Игры, которые вы предлагаете, хорошо дополняют материал. Прекрасные фото позволяют увидеть, что получилось в итоге. Спасибо за идеи. Творческих вам успехов.+++
Татьяна Галютина # 22 октября 2014 в 15:52 +3
Марина Анатольевна,спасибо за приглашение!Примите мой голос за интересную идею создания природных зон и за варианты игр к предложенными Вами пособий!Успехов Вам и новых идей!
Ирина Михайловна Маслова # 23 октября 2014 в 11:42 +2
Марина Анатольевна! Замечательный материал для обучения детей у Вас получился. Очень подробно описан МК, фото надлежайшего качества! Ваша разработка уникальна. Ею может воспользоваться любой педагог. А дети просто счастливы играть в такие игры. Спасибо! Голос.
Вера Викторовна Янченко # 23 октября 2014 в 20:06 +6
Добрый вечер, Марина Анатольевна! Познакомилась с Вашей методической разработкой, спасибо за приглашение, хорошая публикация! Данный материал будет очень интересен и полезен для воспитателей и родителей для развития познавательной деятельности детей! Очень интересный и простые в плане изготовления наглядный материал, хорошие макеты на различные темы, предложены варианты игр, с данными макетами! Спасибо, что делитесь своим опытом! Голосую +1! Удачи Вам!
Александр Семенович Жбанов # 23 октября 2014 в 22:38 +4
Очень приятно рассматривать Вашу разработку. Замечательные фото, интересные макеты, варианты различных игр, все вместе- отличный материал, который непременно будет полезен для творчески работающих коллег! Спасибо!+1
Ольга Шахова # 25 октября 2014 в 18:12 +2
Марина Анатольевна, отличная идея игр для знакомства ребят с различными климатическими зонами и их обитателями. Мне очень понравился Ваш МК. Яркие макеты, широкий выбор игр обязательно достигнут своей цели -расширение кругозора дошколят. Голосую с удовольствием.
Наталья Васильевна Мещерякова # 27 октября 2014 в 17:02 +1
По этой работе видно, что вы очень любите свою работу и отдаёте ей массу времени! Очень повезло детям, которые рядом с вами!
Наталья Зюркалова # 27 октября 2014 в 19:12 +2
Марина Анатольевна, отличная идея! Очень понравился Ваш МК. Яркие макеты, широкий выбор игр, все вместе- отличный материал! Вы молодец! Спасибо за идею, обязательно воспользуюсь вашей разработкой. Дети очень любят играть в такие полезные игры! +1!
Сидорова Зоя Григорьевна # 1 ноября 2014 в 10:41 +1
Марина Анатольевна! Для детей обычно сложно сразу усвоить все особенности природных зон, если только в виде рассказа знакомить с этими понятиями. А такие наглядные пособия, которые Вы предлагаете, понятно и доступно расскажут о каждой зоне, способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи, помогут закрепить знания о разных природных зонах.
Обыгрывание этих пособий окажет большую помощь в усвоении материала. Замечательная публикация, поможет многим педагогам в работе. Удачи Вам!
Зоя.
Лилия Васильевна Ряшенцева # 3 ноября 2014 в 21:16 +1
Марина Анатольевна, понравилась ваша идея с аквариумом.Неординарность,нетрадиционный подход и креатив! Дети будут в восторге.Беру себе в копилку и голосую.+1