Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов

Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников среднего звена
Сценарий игры по станциям для 6-7 классов «Сильные, смелые, ловкие»
Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1" Республики Карелия

Цель: организация и проведение досуга школьников 6-7 классов
Задачи:
- развивать кругозор и творческие способности учащихся;
- привлекать учащихся к активному образу жизни;
- воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
Описание: сценарий игры будет интересен для заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя. Родители также могут использовать идеи игры для проведения дня рождения своих детей - школьников.
Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.
Идея проведения игры по станциям принадлежит ребятам.
Разрабатывая сценарий, учитывала возрастные особенности школьников 6-7 классов. Нам, взрослым, всегда надо помнить о том, что будет ребятам интересно и полезно, как могут они реализовать свои творческие способности и любая игра должна в себе нести сплоченность и взаимовыручку команды.
Судьями на станциях игры были ученики 8 классов, которые самостоятельно провели конкурсы и подвели итоги.
Длительность проведения: 1 час 30 минут
В игре должен соблюдаться временной интервал между конкурсами (на переходы и выполнение задания - 7 мин)
Через каждые 7 минут звенел звонок и команды перемещались из одной станции на другую

Подготовительная работа:
- разработать положение тематического вечера и обсудить его с классными руководителями и учителями физкультуры;
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- учащиеся готовят концертный номер по теме и элементы костюма;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту — маршрутный лист;
(вспомнила, как в пионерском лагере делали карту с эффектом старины: скомкать лист бумаги, залить крепким холодным чаем, высушить и разгладить утюгом, края карты можно обработать огнем)
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
- подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах , кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Звучит музыка «Робинзон» в исполнении А, Пугачевой. Под музыку выходит и танцует пиратка Мэри. Ее танец подхватывают ребята.


Мэри:
Вы - ребята то, что надо?
Ребята: Да!
Мэри:
Все готовы к поиску клада.
Ребята: Да!
Мери:
Но прежде чем вам клад искать,
ПИРАТОМ НАСТОЯЩИМ НАДО СТАТЬ!!!
Ведущий:
Знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?
Каких известных пиратов вы знаете? 
Кто из известных писателей писал о пиратах?
А как называется пиратский флаг?
Мэри:Настоящий пират еще должен знать морские термины:
Морское судно или иначе… (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Дежурство на корабле (вахта)
Рыба-людоед (акула)
Самое крупное морское млекопитающее (кит)
Руль корабля (штурвал)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Передняя часть корабля (нос)
Ведущий: А настоящие ли вы пираты нам покажет игра «Сильные! Смелые! Ловкие!»
Мери: В декабре, когда еще Онежское озеро не было заковано льдом, сильной волной была выброшена вот эта старинная бутылка. Пират Федор, помоги мне открыть ее
(Пират открывает бутылку и достает карты — маршрутные листы по количеству команд)

Мери знакомит ребят с условиями игры и конкурсами.
Мери: Прежде чем дать старт игре мы должны произнести клятву настоящего пирата. Все готовы?
Клянемся быть настоящим пиратом!
Клянемся сегодня гулять до упаду!
Клянемся перед всеми морскими стихиями
Участвовать в конкурсах будем активно мы!
Клянемся всегда мы дружными быть
Петь, веселиться и про ЧАЙ не забыть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся
!

(Под музыку ребята разбегаются по станциям:)
1.«Морской бой»
Приветствие. Разминка.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара). 
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара). 
Нос! - все бегут вперед. 
Корма! - все бегут назад. 
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. 
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. 
Пушечное ядро! - все приседают. 
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
Эстафета на меткость
Кегли - это вражеские корабли и их нужно разбить одним ударом мяча.
Каждый должен попробовать сбить все корабли. По звонку команда получает фрагмент корабля и передвигается на следующую станцию)
2.«В гостях у Дикобраза»
3.«Бермудский треугольник»

4.«Хитрая рыбалка»

Сложить из ключей слово "Пират"
5.«Бухта выносливости»
В спортивном зале подготовлены эстафеты, в которых участвуют все ребята класса.

Пройдя все станции, команды собирают корабль в отведенном месте и готовятся к выступлению.

Во время выступления судьи подписывают грамоты и незаметно на сцене появляется сундук с сокровищем
Подведение итогов.Награждение.
В каждой номинации был свой победитель.
Грамота, которую можно сохранить и использовать для награждения
Фотографирование.


Ведущий:Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Рекомендуем посмотреть:

Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов Сценарий экологической игры для 3-4-5 классов

Похожие статьи:

Методическая разработка сценария и организации праздника для школьников. Два корабля

Сценарий игровой программы для учащихся 5-8 классов

Конспект игровой программы для детей 9-13 лет по теме «Бой кораблей»

Сценарий игровой программы для 5-6-7 классов. Весёлый художник

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Социальный проект в школе | Изготовление макета из папье-маше в начальной школе на тему "Зимующие птицы"
Опубликовано: 1057 дней назад (18 января 2014)
Просмотров: 18723
+29
Голосов: 31
Светлана Евгеньевна Виноградова # 18 января 2014 в 19:34 +7
Мила, Вы, как всегда, на высоте! Путешествие увлекло бы даже взрослых, что ж говорить о детях!!! Все их эмоции и впечатления - на их лицах!!! Я бы хотела побыть Вашим учеником! В Ваших мероприятиях  ребята не только участники, но и ведущие, и, наверное. отчасти вдохновители! получила удовольствие и от фото. и от материала! Спасибо за приглашение!!! За Вас!
Мила Кузьмина # 18 января 2014 в 19:45 +8
Света, спасибо за комментарий. Вчера провела игру. Как всегда приятная усталость. От проведенных игр, всегда испытываю чувство радости, так как  есть возможность играть с детьми, проживать с ними интересные моменты школьной жизни.
Лилия Масагутова # 18 января 2014 в 20:08 +7
Замечательный сценарий досуга!Интересные игры!Судя по фото ребята, получили массу положительных впечатлений!Спасибо за предоставленный материал!
Мила Кузьмина # 18 января 2014 в 21:07 +8
Лиля, спасибо, что следите за новинками своих друзей. Любое внимание дорого каждому. Размещая игру, я не жду  похвалу.  Мне хочется, чтобы обратили внимание на потребности   школьников 11-13 лет и провели подобную и  адаптированную игру в своем классе или школе. Игра апробирована. Если все моменты  подготовлены и учтены риски, все получится! Взрослые и дети  получат удовольствие от игры.
Ирина Рудакова # 18 января 2014 в 21:14 +6
Мила, игра - просто "супер", как и всё, что Вы проводите со своими детьми. По фотографиям видно, что это не просто Ваши творческие задумки, это реальные дела. Я не перестаю восхищаться Вашей фантазии, энергии, силам. И берутся они у Вас, я это точно знаю, из любви к детям, к с своему труду. Дай Вам Бог новых сил, энергии, вдохновения.
С уважением, Ирина.
Мила Кузьмина # 18 января 2014 в 21:25 +6
Спасибо, Ира. Я рада, что вам понравилась игра.
Наталья Валентиновна Черникова # 18 января 2014 в 21:24 +6
Очень интересное и увлекательное тематическое развлечение для учащихся!Очень важно проводить досуги с детьми, особенно с подростками, учитывая их возрастные особенности.Вы замечательно продумали, как через игру можно пропагандировать активный образ жизни, воспитывать  чувство товарищества, сплочённости коллектива.По фоторепортажу видно,что мероприятие прошло отлично.Думаю,дети получили массу положительных эмоций.
Мила Кузьмина # 18 января 2014 в 21:42 +7
Спасибо, Наташа, что посмотрели игру.
Мила Кузьмина # 18 января 2014 в 21:42 +8
Игра по станциям – это не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность.
Ксения Гесть # 18 января 2014 в 23:48 +4
Спасибо, Мила, за приглашения. Осталась очень довольна. До сих пор под впечатлением. Мероприятие такое живое, веселое, как раз для моих ребят. Даже думать не надо, что проводить, возьму вашу задумку за основу, или, вообще всю. Если можно? Знаю, улыбки моих деток, будут такими же сияющими и позитивными. А вам, Мила, желаю больше сил и здоровья для творческих успехов.
Мила Кузьмина # 18 января 2014 в 23:54 +5
Спасибо, Ксения! Я буду только рада, если ваши дети тоже станут великими путешественниками!
Лариса Савчук # 19 января 2014 в 11:20 +4
Замечательное развлекательно-игровое мероприятие!!! Интересные конкурсы, задания, эстафеты!!! Молодцы!!!
Валентина Политова # 19 января 2014 в 14:21 +4
Мила, проведена отличная работа! Такие мероприятия сближают детей, дают больше возможности реализовать себя, показать свои умения и знания. По лицам детей можно судить, что путешествие прошло на "Ура!". Задания увлекательные, интересные! Возьму себе на заметку с вашего разрешения, моим шестиклассникам, думаю, понравится такое замечательное морское путешествие.
Светлана Николаевна Ледова # 19 января 2014 в 16:11 +4
Спасибо за приглашение, Мила! Ваша развлекательно-игровая программа хорошо продумана, динамична, проделана большая предварительная работа, задания подобраны интересные. Фотографии яркие,  детки на них довольны и счастливы, что является несомненным подтверждением вашей удачной работы! Информация по подготовке бумаги для маршрутного листа, там где "скомкать  лист бумаги, залить крепким холодным чаем, высушить и разгладить утюгом," стала для меня новой. Обычно, мы просто держали бумагу над огнём, добиваясь "эффекта старения", а края обугливали... Обязательно нужно будет попробовать ваш метод! С удовольствием буду ждать ваших новых творческих проектов, успехов вам и удачи! +1
Раниль Нурисламович Калимуллин # 19 января 2014 в 16:12 +2
Хорошая идея, большая подготовительная работа и отлично проведенная игра!!! Сплоченная команда "пиратов" у вас получилась!!!  Спасибо за сценарий!
Татьяна Галютина # 20 января 2014 в 10:37 +1
Мила,спасибо за очередное увлекательное путешествие!Проведена огромная предварительная работа,но я думаю,поиск сокровищ того стоил!Здорово!Как всегда,Ваш сценарий помогает детям сплотиться,развивает чувство взаимовыручки,активизирует познавательный интерес,мышление.Интересно, что судьями были восьмиклассники,это позволило им почувствовать свою значимость и ответственность.Молодцы!Мила, спасибо за идею "старения" карты!Пригодится!Удачи Вам и новых творческих идей!
Тимофеева Ирина Олеговна # 20 января 2014 в 13:00 +1
Замечательно придумано!!! Вы молодец!!
Спасибо Вам!
Ольга Анатольевна Купцова # 20 января 2014 в 15:42 +1
Очень живой,и весёлый праздник.Вы создали замечательную атмосферу, это видно и по лицам участников. Сценарий замечательный! Творческих Вам успехов!!!
виктория сухарева # 20 января 2014 в 16:37 +1
Замечательный, классный сценарий и по фотографиям видно,что детям очень понравился!
Елена Александровна Беляева # 20 января 2014 в 21:49 +1
Мила у вас получилось замечательное и увлекательное путешествие. Интересные и весёлые задания. Такие мероприятия всегда сплачивают коллектив. Спасибо!
Татьяна Энгельсовна Турченко # 23 января 2014 в 17:10 +1
Занять детей так, чтобы им было весело - непростая задача для педагогов. Ваши дети прекрасно провели время. Это видно по их довольным и радостным лицам. Спасибо, Мила. Многие идеи из сценария мне очень пригодятся в работе.
Ирина Ивановна Ошева # 23 января 2014 в 17:32 +3
Среднее звено в школе - это такой сложный период у школьников, они уже не маленькие, но еще и не взрослые... А такие занятия - игровые путешествия помогают ребят сплотить коллектив, увидеть в учителе настоящего "друга", который не только обучает ребят, но и быть вместе с ними. Вы - молодец, Мила!
Алёшина Марина Леонидовна # 23 января 2014 в 21:29 +1
Интересно!!!Пока читала, казалось , что и я вместе с ребятами отгадываю задания и бегаю по станциям!!!Мне кажется данный сценарий универсален и даже для взрослой аудитории, например студентам должен понравиться!Спасибо за приглашение!!!Вы разносторонний человек и даже в пиратах вы разбираетесь!!!Браво!!!
Екатерина Ивановна Еремеева # 27 января 2014 в 23:12 +1
Очень интересный сценарий игры, обязательно проведу похожее мероприятие со своими детьми. Уверена, им очень понравится!
Вилена Александровна Пчельникова # 30 января 2014 в 19:18 +3
Очень интересный сценарий. Хорошая идея. Этот праздник можно провести и в лагере с дневным прибыванием детей. Спасибо.
Олеся Александровна Степанюк # 9 февраля 2014 в 13:11 +1
Мила, мне как и многим очень понравился ваш сценарий. Видно какой вы творческий и талантливый человек. На дне рождения сына тоже искали сокровища. А какие потом были восторженные лица у детей когда нашли заветный сундучок. Так и ваши дети светятся азартом. Спасибо за идею и желаю творческих побед.
Мила Кузьмина # 9 февраля 2014 в 13:24 +2
Спасибо всем за положительные комментарии. Искренне  рада, если идеи игры будут использованы в работе. Полезный материал для других -  награда для автора. Всем удачи и творческих успехов!
Находите время для работы - это условие успеха!
Находите время для раздумий - это источник силы!
Находите время для игры - это секрет молодости!
Находите время для чтения - это основа знаний!
Находите время для дружбы - это условие счастья!
Находите время для мечты - это путь к звездам!
Находите время для творчества - это муза души!
(из журнала "Последний звонок" №2, 2005г., с.11)
Валентина Владимировна Рощина # 9 февраля 2014 в 23:34 +2
Увлекательная и интересная игра,а главное познавательная...столько вопросов,морских терминов,различных заданий!!!Фото ребят просто класс,настоящие пираты!!! v Спасибо за приглашение,голос!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 16 февраля 2014 в 22:22 +6
Как повезло вашим ребятам! Очень радует, что есть такие педагоги. Сколько фантазии, творчества, интересных идей. Так держать! Творческих Вам успехов. Голосую.
Валентина Андреевна Пищулина # 3 марта 2014 в 15:07 +3
Ваша  программа хорошо продумана, проделана огромная предварительная работа, задания подобраны интересные и увлекательные. Дети были привлечены как в подготовке так и в провидение программы, что  очень схоже  методике КТД.  Яркие Фотографии, лица ребят радостные и  счастливые, что является несомненным подтверждением вашей удачной работы!
Ольга Федоровна Мережко # 21 апреля 2014 в 17:34 +3
У вас получилась очень интересная игра. Только название нужно было тоже в тему придумать, про пиратов. Задания сама сидела отгадывала с большим интересом, представляю с каким азартом это делали дети.
Марина Семёновна Долгова # 28 июля 2014 в 19:05 +3
Здравствуйте, Мила Владимировна! Большое спасибо Вам за приглашение в свой блог. Остановилась на мероприятиях для учащихся, и очень понравилось это увлекательное путешествие-игра по станциям. Сама очень люблю такие игры с обучающимися,которые безусловно и детям нравятся. Такие путешествия помогают детям творить, заинтересовывать не только одноклассников, но и других учащихся, помогают сплачивать коллектив в единую команду. Чётко продуман весь сценарий. Интересный, достойный многих голосов. Вам - мой голос!!! Творчества и удачи!!!
С уважением, Марина Семёновна Долгова.
Ирина Юрьевна Мануилова # 21 августа 2014 в 13:13 +2
Отличный сценарий!!! Несомненно детей заинтересует и вовлечет в активную деятельность тематика и форма проведения игры. Большим плюсом, по моему мнению, является и то, что предложенные конкурсы позволяют принять участие всем участникам команд.Использую данный сценарий не только в учебном году, но и в щкольном оздоровительном лагере! Огромное спасибо!!!
Екатерина Александровна Иском # 21 сентября 2014 в 15:28 +2
Здравствуйте Мила! Классный, веселый и динамичный сценарий!!! Мой голос вам +1! Путешествие - это всегда здорово, классно и весело, особенно когда все: и взрослые и дети принимают активное участие. Поиски карты, сокровищ, выполнение заданий, это так близко нам и неизвестно и загадочно для современных детей. Увлечь, повести за собой, вот, чем можно их заинтересовать. Судя по вашим сценариям и программам, вам это удается. Творческих вам успехов, неиссякаемых идей и отличных помощников! Спасибо!