Конкурсы для педагогов и детей

Праздник цветов. Сценарий для 3-6 классов

Конспект методической разработки для учащихся 3-6 классов на тему "Праздник цветов"
Цель:
Расширить знания учащихся о цветах, показать многообразие растений в природе.
Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать цветы в природе.
Воспитывать любовь к окружающим растениям, цветам и бережное отношение к ним.

Оборудование:
Композиции из цветов, корзина с цветами, выставка книг, рисунков, открыток о цветах, компьютер, интерактивная доска.

Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года". Под музыку выходят двое ведущих, юноша и девушка (у юноши в петлице костюма яркий цветок, девушка в белом платье, на голове венок из цветов).
Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вас к нам на праздник.
Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?
Ведущий №1:
Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Ведущий №2:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры
Ведущий №1:
Начинаем наш праздник! Праздник цветов – праздник красоты, праздник восхищения!
Ведущий №2:
Цветы…как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. С древних времён цветы вызывали восхищение. Их ценили, в честь них проводили праздники. Славяне посвящали песни, пляски. Праздник славяне отмечали в июле – Иван Купала. В ночь на Ивана Купала собирали цветы, полезные травы, так как считалось, что именно к этому времени в них накапливались целительные соки.
Участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс.
Гвоздика:
Поглядите, поглядите.
Что за красный огонек?!
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!» -
И погасит огонек.
Незабудка:
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых.
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!
Ромашка:
На лугу у той дорожки,
Что идет нам прямо в дом,
Рoc цветок на длинной ножке,
Белый с желтеньким глазком.
Я его сорвать хотела.
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит «не тронь!»
Ландыш:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем.
А вдруг
Услышим я и ты?
Анютины глазки:
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые глазки.
Глазки – анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
Одуванчик:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой.
Не боялся никого.
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Лютик:
Звать его нам нечего,
Он и сам придет;
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот
Солнцем залитой
Лютик золотой.
Под песню «Мы едем, едем, едем…» уходят участники в костюмах цветов.
Ведущий №1: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.
Юноша:
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
Ведущий №2:
Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.
Девушка:
Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прекрасные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.
Ведущий №1:
Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.
Юноша:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели. (Расул Гамзатов)
Исполняется «Танец цветов»
Ведущий №2:
Среди цветов смягчаются сердца, распускаются нежность и доброта в душах людей, раскрываются таланты, недаром цветы часто служат источником вдохновения.
Ведущий №1:
Им слагались гимны, о них сочинялись легенды, в их честь проходили праздники. Древние греки и римляне почитали розу и лилии, египтяне — лотос. На Руси любимыми цветами были пионы, мальвы, тюльпаны.
Девушка:
Роза — национальный цветок Англии, Ирана и США. Старейший куст роз в мире растет сейчас в Германии, Он цветет ежегодно в течение тысячи лет близ собора Хильдесхайме, а его высота уже практически сравнялась с высотой здания.
Юноша:
Символ бессмертия, жизни и любви — это тюльпан. Кстати, Голландия — не всегда была Родиной этих удивительных цветов. Первые луковицы тюльпанов были завезены туда из Турции в XVI веке. И стоили тогда цветы намного дороже, чем сейчас. В то время одна луковица могла бы стоить больше двух тысяч долларов, то есть дороже многих драгоценных камней. Тюльпаны отличаются быстрой скоростью роста, они способны расти на 2 см в сутки.
Девушка:
Гвоздики связаны с христианской религией. По легенде, первая гвоздика появилась на Голгофе, в том месте, где упала на землю слеза Божьей Матери, когда видела мученические страдания своего Сына.
Юноша:
Подсолнух — цветок Солнца. Он сопровождает светило каждый день от заката до рассвета, поворачивая головку. Ранее стебли этого растения использовались в изготовлении спасательных жилетов.
Девушка:
Нарцисс по легенде вырос на месте гибели самовлюбленного юноши, увидавшего свое отражение в реке. Ныне ежегодно Принцу Чарльзу выплачивают по одному нарциссу в качестве арендной платы за землю на острове Сицилия.
Юноша:
Орхидея — довольно необычный и капризный цветок. Их существует большое разнообразие. Орхидеи могут быть каких угодно оттенков, даже черного и зеленого. А вот голубых орхидей до сих пор так и не удалось вывести.
Девушка:
Мак — символ сна и тишины. Он стал символом памяти погибших во время Первой Мировой войны в Англии, Франции, США.
Юноша:
Цветы присутствовали в жизни человека всегда. Они радуют своей красотой и неповторимыми ароматами.
Из древности к нам пришел гладиолус. Его название произошло от латинского Gladius — «меч». По легенде цветок напоминал оружие римских гладиаторов и поэтому был так назван.
Ведущий №2:
Наверное, не найдется человека, который не любил отгадывать загадки. Именно сейчас мы этим и займемся. Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Загадки поочередно читают юноша с девушкой.
*Расколи его — будет зернышко,
посади его — будет солнышко. (Подсолнечник.)
*Роса и дождь их оросили,
Они свежи и хороши,
Глазами синими России
Глядят в полях из спелой ржи. (Васильки.)
*Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков
Раскрывшийся благоуханной чашей. (Роза.)
*Он сердечко отуманит,
Он рассудок усыпит,
Щеки краской нарумянит
И головку закружит. (Мак.)
*На озере, среди лесов зеленых,
Они, как будто звезды, расцвели. (Кувшинки.)
*О, нежный цветик! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей.
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей. (Ландыш.)
*Этот цветок никогда не увянет,
К небу свободы направив свой взгляд,
Символом был он народных восстаний,
Неугасимым цветком баррикад. (Гвоздика.)
*Он, на стражника похожий,
Словно клумбу встал стеречь,
Очень яркий и веселый,
По латыни значит «меч». (Гладиолус.)
*Мотылек на нем порою
Не боится отдохнуть
И, осыпанный пыльцою,
Продолжает дальний путь.
Нет, обидели напрасно
Странным прозвищем цветок!
Он растет, как все, прекрасным,
А иным он быть не мог. (Львиный зев.)
Звучит песня «Миллион, миллион алых роз» в исполнении А.Пугачевой.
Ведущий №1: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!
Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брошу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы. (Н. Рубцов)

Ведущий №2: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.
Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

Литература:
Стихи Н. Рубцова, Р.Гамзатова, Е.Серовой, И. Токмаковой, М.Познанского, З.Александровой.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально- литературная композиция для школьников 2-9 класса по теме "Мир, в котором я живу" Сценарий викторины для начальных классов «В гостях у сказки» Праздник цветов в начальной школе. Сценарий Праздник цветов в 5 классе. Сценарий

Похожие статьи:

Фольклорный праздник в начальной школе

Экскурсия с младшими школьниками в осенний парк

Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс

Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс

Методическая разработка занятия для младших школьников «Театр бывает разным»

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в кадетской школе. Сценарий | Конспект внеклассного занятия "Здоровье - это здорово" для учащихся начальных классов
Опубликовано: 956 дней назад (28 апреля 2014)
Просмотров: 1515
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!