Конкурсы для педагогов и детей

Эстафета в начальных классах

Спортивный праздник для младших школьников
Цели:
1. Пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры, расширение кругозора.
2. Закрепление спортивных знаний, умений и навыков.
3. Развитие физических способностей, укрепление здоровья.
4. Воспитание уважения друг другу, чувства коллективизма.
Задачи:
1. Способствовать накоплению двигательного опыта.
2. Развивать чувства ответственности, сплоченности и внимательности.
3. Формировать здорового отношения к окружающему миру.
4. Выявить команду-победительницу.
Оформление, оборудование и реквизит:
- иллюстрации насекомых, о которых идет речь в ходе мероприятия;
- два обруча;
- две ложки, ведро с водой и два стакана;
- карточки со словами.
Программа:
• Торжественная часть праздника.
• Спортивно-познавательная игра «Эстафета насекомых».
• Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость для болельщиков.
• Подведение итогов. Награждение.
Эпиграф к мероприятию:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!»

I. Торжественная часть праздника.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
На праздник всех друзей приглашаем!
Спортивное настроение закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем!
Спорт наполнит силой каждого из нас!

Пусть праздник будет ярким и веселым!
Пусть в результате дружба победит,
Сейчас в спортивном празднике
Шарик «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» торжественно взлетит!

Пролог. На сцене сидит грустный Айболит. Выходит Бармалей, издевательски читает начало сказки К. Чуковского “Айболит”:
Бармалей: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Айболит: Да, я доктор известный,
Да, я Айболит,
Но давно у зверей
Ничего не болит.
Все здоровы, здоровы отменно,
Я не нужен им стал постепенно.
Бармалей: И, рыдая, сидит Айболит,
Горько плачет о том, что забыт.
Но собрались однажды звери, насекомые…
Из-за кулис выглядывают различные звери, насекомые. Некоторые подходят к Айболиту. Выносят телеграмму.
Бармалей: Неужели? Я счастлив! Не верю!
Телеграмма! Опять телеграмма!
Неужели из Спортландии? Айболиту!?
Айболит: (читает телеграмму) «Мы, жители Спортландии, приветствуем всех спортсменов. Мы верим, что ваша самая спортивная, дружная, сплоченная команда станет победителем всех соревнований. А для этого прямо сейчас, с сегодняшнего дня, нужно начинать подготовку к соревнованиям.
Пусть в соревнования прибудет,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион.

А, вы, доктор, покидайте Африку скорей.
И спасите, доктор, от беды людей!
Разучились они быть здоровыми,
Стали люди совсем бестолковыми!»
Айболит: Я уже! Я бегу! Я лечу!
В помощь верных насекомых прихвачу!
Айболит и Бармалей убегают. Звучит мелодия песни «В траве сидит кузнечик»
Ведущий: Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для человека.
А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!
1-й ученик:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
2-й ученик:
Не боимся мы простуды-
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!
3-й ученик:
Спорт – это жизнь!
О спорт! Ты мир!
Неразлучные друзья
Есть на белом свете.
4-й ученик:
Спорт – это молодость, ловкость, быстрота, выносливость и сила. Юные спортсмены – наша надежда, наша гордость, наша слава.
5-й ученик:
Неразлучные друзья –
Это спорт и дети!
Спорт приходит в нашу школу
Эстафетою веселой.
II. Спортивно-познавательная игра «Эстафета насекомых».
Во время игр-эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья!
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.
Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем насекомым. Вы даже не можете представить, как много на Земле представителей этого класса! Насекомых в мире намного больше, чем остальных животных, населяющих нашу планету. Существует отдельная наука, изучающая насекомых. Называется она энтомология.
Сейчас я предлагаю вам провести веселую эстафету. На некоторое время вам предстоит побывать в роли некоторых насекомых. Разделимся на команды. (жеребьевка)
Итак, у нас есть две команды.
1. Представление команд. Команды выбирают названия и капитанов.

2. Эстафета «Веселый комарик»
Цель: приобретение детьми чувства собственной значимости.
Ведущий загадывает командам загадку. Игрок, отгадавший ее, приносит 1 балл своей команде. Ведущий следит, чтобы дети не выкрикивали отгадку хором, а, дослушав до конца, подняли руку.
Летит – пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит –
Сядет и укусит. (Комар)
Ведущий: Но мы кусаться не будем! А вот бегать и пищать – да! Итак, первый конкурс – эстафета «Веселый комарик».
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!
Команды строятся в две колонны на линии старта. Ведущий дает сигнал к началу соревнований. Первый игрок команды, разведя руки в стороны и пища, как комар, должен добежать до стены, коснуться ее рукой, вернуться обратно и передать эстафету второму игроку. И т.д. Выигравшая команда получает 5 баллов.
Ведущий: А теперь несколько вопросов командам. Отвечая на них, вы можете заработать дополнительные баллы.
1) Для чего природе комары? (Например, они являются пищей для насекомоядных животных.)
2) Перед каким явлением природы комары звенят громче и пронзительнее? (Перед дождем.) Ведущий подводит итоги эстафеты.
1. Второй конкурс – эстафета «Муравьи».
Цель: развитие ловкости, находчивости и внимательности.
Ведущий: А теперь еще одна загадка.
Домик прячется в лесу,
Все к нему жильцы несут:
И травинку, и хвоинку,
И какую-то личинку.
Есть в том доме сторожа –
Чуткие усики дрожат.
Угадай же поскорей,
Кто живет в нем?.. (Муравей.)
Правильно. А из чего муравьи строят муравейник? (За каждый правильный ответ команда получает дополнительные баллы.) А вот у нас нет ни веточек, ни хвоинок. Но вы должны найти любой предмет, всего лишь один – это может быть ботинок, шнурок и т.п. для строительства своего муравейника.
Команды строятся в две колонны на линии старта. На некотором расстоянии от них лежат два обруча, ведущий дает сигнал к началу соревнований. Первый игрок каждой команды относит выбранный им предмет в обруч, возвращается к команде и передает эстафету второму игроку. Тот, в свою очередь, должен найти другой предмет и отнести в обруч. И т.д. Когда все игроки команды сложат в обруч свои вещи, эстафета продолжается в обратном порядке: игроки должны по очереди забрать свои предметы из обруча. Если по ошибке игрок берет из обруча чужой предмет, то со счета команды снимается 1 балл. Выигравшая команда получит 5 баллов.
Ведущий: Пора заработать дополнительный балл.

1) Кто самый сильный на свете? (Муравей.) Верно, он несет груз, превышающий свой собственный вес в 50 раз.
2) Какую пользу муравьи при носят природе? (Муравьи защищают лес от листоедов, короедов.) Правильно. Поэтому лес, в котором много муравьев, здоровый и чистый. Муравьи – санитары леса! Помните об этом, ребята!
Ведущий подводит итоги эстафеты.
2. Эстафета «Трудолюбивые пчелки»
Цель: воспитание чувства сплоченности, ответственности, быстроты и меткости.
Ведущий: Внимание! Отгадываем загадку и зарабатываем 1 балл.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
Ученые-энтомологи подсчитали, что рабочая пчела за минуту облетает 12 цветков, а это значит, что за рабочий день она посетит не менее семи тысяч цветков. А за целое лето?
Сейчас я предлагаю вам провести интересную эстафету. На некоторое время вам предстоит побывать в роли трудолюбивой пчелки.
Команды строятся в две колонны на линии старта. У каждого игрока в руках ложка. На некотором расстоянии от команд стоит ведро с водой. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к ведерке с водой. Берет воду ложкой, возвращается к своей команде и передает ложку второму игроку. И т.п. Выигравшая команда получает 5 баллов. Если в ходе эстафеты игрок выльет воду из ложки, то со счета команды снимается 1 балл.
Ведущий: А вы знаете какие-нибудь приметы, связанные с пчелами? (Перед дождем пчелы летают вблизи улья, а перед хорошей погодой они летят далеко в поле.)
Ведущий подводит итоги эстафеты.
3. Эстафета «Кузнечики»
Цель: способствовать развитию физических навыков прыжка.
Ведущий: Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик.)
Верно. Теперь все превращаются в кузнечиков!
Команды строятся в две колонны на линии старта. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды выполняет прыжок с места от линии старта. Ведущий мелом фиксирует длину прыжка. От этой линии выполняет свой прыжок второй игрок. И т.д. Выигрывает команда, у которой общий прыжок окажется длиннее и получает 5 баллов.
Ведущий: А теперь приглашаем капитанов команд.
4. Конкурс капитанов.
Цель: оценивать юмор, оригинальность, артистизм.
Выбирают лепесток от цветика-семицветика. На лепестках название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другая угадывает, что за вид спорт был показан. Участники команды помогают капитану. За пантомиму команда получает от 1-3 баллов.
5. Конкурс “Знатоки”.
Цель: расширение кругозора болельщиков и участников мероприятия.
Ведущий: У каждой команды есть задание. Они готовятся. А мы с болельщиками проведем «Блиц турнир» .
Вопросы о спорте звучат только для болельщиков. Самому активному вручается утешительный приз.
Ведущий: итак, начинаем конкурс знатоков спорта.
1. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)
2. Эмблема Олимпийских игр. Что она означает? (5 колец – 5 частей света. Дружба между всеми континентами: Европой (голубой), Азией (желтый), Африкой (черный), Австралией (зеленый), Америкой (красный).
3. Опишите Олимпийский флаг. (Белое полотнище с олимпийской эмблемой в центре)
4. Назовите родину хоккея и футбола. (Хоккей – Канада, футбол – Англия).
5. Специальное сооружение для спортивных соревнований? (Стадион).
6. Вид соревнований в беге? (Эстафета)
7. Массовая форма путешествия? (Туризм).
8. Бег по пересеченной местности? (Кросс)
9. Наклонная плоскость для прыжков? (Трамплин).
10. Человек крепкого телосложения и большой силы? (Атлет).
11. Круговая дорожка для велогонок? (Трек)
Ведущий: Молодцы, болельщики. Далее послушаем капитанов.
Ведущий подводит итоги последних конкурсов, состязаний. Награждение команд и участников, вручение грамот, памятных подарков. Звучит спортивный марш.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь!
Говорим мы:
«До свидания, встретимся в Универсиаде,
До счастливых, новых встреч!»

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий Театрализованный спортивный праздник в 1 классе. Сценарий Сценарий Новогоднего спортивного праздника в начальной школе «Зима Олимпийская – Олимпийский Дед Мор Весёлые старты в начальной школе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника для 3-4 класса

Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников

Сценарий спортивного развлечения в 1-2 классе

Спортивные мероприятия в начальной школе. Сценарии

Инсценировка на тему «Спорт» для учащихся начальной школы

Стихи для разучивания в старшей группе | Праздник Зарница в детском саду
Опубликовано: 42 дня назад (26 октября 2016)
Просмотров: 250
+2
Голосов: 2
Зауреш Ильтнер # 27 октября 2016 в 09:25 0
Добрый день. У вас очень много материала, по привлечению детей к ЗОЖ.
Мероприятие построено так, что дети могут пополнить свои знания по экологии, расширить свой кругозор. Развивает физические способности детей, укрепляет их здоровье. А самое важное для детей, это их сплочённость и взаимовыручка. Спасибо.
Елена Леонидовна Филина # 29 октября 2016 в 09:41 0
Здравствуйте, Я снова с удовольствием ознакомилась с вашей работой. Много интересного, познавательного материала. Воспитание у детей ЗОЖ актуальная задача на сегодняшний день. Накопление двигательного опыта,закрепление спортивных знаний, умений и навыков все цели и задачи поставленные вами в начале мероприятия достигнуты. Спасибо вам за творческий подход, успехов.
Дания Асертдиновна Миннеханова # 29 октября 2016 в 22:31 0
Вам тоже спасибо за теплые спасибо. Я рада, что кому-то помогла.
Галина Дмитриевна Клинцова # 13 ноября 2016 в 22:54 0
Спасибо за интересную разработку. Много хорошего материала по развитию способностей детей, расширению кругозора, привлечению интереса к ЗОЖ. Благодарю!
Мария Анатольевна Блинова # 26 ноября 2016 в 09:12 0
Уважаемая Дания Асертдиновна ,интересное мероприятие,дети двигаются, играют,крепнут физически огромная польза детскому организму.Голос.