Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка с презентацией «Знакомство с матрёшкой» (5 класс)

Конспект урока русского языка «Знакомство с матрёшкой» (5 класс)
Автор: Мира Симеунович, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия
Описание: предлагаю Вашему вниманию урок русского языка в основной школе в Сербии. Материал урока подготовлен для учеников 5 класса, которые только что начали изучать русский язык. Их родной язык – сербский, они изучают русский как второй иностранный. Сербским школьникам матрёшка неизвестна. Но те, которые изучают русский язык, обязательно встречаются с этой чудесной куклой в самом начале своей дружбы с русской культурой и традицией. В первом же году изучения языка пятиклассники наряду с языковыми знаниями получают первоначальную информацию о культуре народа, язык которого изучают. Именно такому представлению русской культуры сербским школьникам посвящён этот урок – первой встрече с матрёшкой. Преобладающим языком на этом уроке является родной язык учеников – сербский.
Урок предназначен прежде всего учителям иностранных языков, как пример презентации знаний по определённой, в этом случае страноведческой теме (пример умения учеников самостоятельно представить результаты внеклассной деятельности). Кроме того, урок может послужить образцом добавочной мотивации младших учеников к изучению иностранного языка посредством взаимного обучения. Конспект может оказаться интересным всем любознательным педагогам (из-за работ учащихся, предоставленных в презентации).
Данные об уроке
Предмет: русский язык (как второй иностранный, 1 год изучения)
Тема: «Знакомство с матрёшкой»
Цель урока: ознакомление учеников 5 класса с матрёшкой - самым известным в мире символом русского народа посредством презентации учеников старших классов.
Задачи:
усвоить первоначальные знания о русской традиции;
развивать интерес и любовь к русскому языку и культуре;
формировать желание участвовать во внеклассных мероприятиях русской секции «Умница»;
воспитывать толерантное и уважительное отношение к другим народам, культурам, традициям.
Подготовка: ученики 8 класса подготовили презентацию, показывающую матрёшки, изготовленные учениками их генерации, вместе с информацией о изготовленных матрёшках.
Материал и оборудование: матрёшки (настоящие русские), компьютер, проектор, презентация
План урока:
Вводная часть
Организационный момент и вводная речь учителя о ходе урока: ученики услышат стихи, затем основные данные о матрёшке. Одновременно с данными, старшие ученики покажут презентацию и расскажут о матрёшках, изготовленных членами секции «Умница».
Центральная часть урока
1 Объяснение понятия;
2 История появления;
3 Символика матрёшки;
4 Разнообразие матрёшек.
Заключительная часть урока
Реализация урока
Стихи
Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
(С. Иванов)
1 Объяснение понятия (слайд 1)

Учитель: Ребята, вы знаете, что это? Правильно, это матрёшка, русская деревянная кукла. Как ещё называют её? Да, она ещё известна под названием «бабушка». Это потому, что это название легче произносится и слово «бабушка» более известно во всём мире. Значит, матрёшка – игрушка, которая является одним из самых красивых символов русского народа и самых известных сувениров, который покупают иностранные туристы в России. Она состоит из нескольких игрушек, которые вкладываются одна в другую. (Количество кукол 5 – 8, но есть и наборы, в которых 20, даже 40 кукол!) Каждую куклу раскрашивают яркими красками, расписывают сказочными персонажами, сценами из повседневной жизни, весенней тематикой (цветами), а в наше время даже портретами известных людей. В некоторых наборах все матрёшки украшены одинаково, в других они все различны. Разные способы и стили рисования на матрёшках. На этих наших примерах можете увидеть отличия.
2 История появления (слайды 2, 3, 4, 5, 6)
Учитель: Об этом, как появилась матрёшка в России, есть несколько версий. Говорят, что матрёшка появилась в конце XIX века. Образцом послужила японская деревянная кукла, которая изображала мудреца Фурукума (или святого Фурукуджи), разламывалась на две части, а внутри были ещё четыре подобные куклы. Форму русской матрёшки сделал В. Звёздочкин, а первые куклы создавались в мастерской Мамонтовых в Москве. Продавали их в магазине «Детское воспитание» в самом конце XIX века. Куклу представили на Всемирной выставке в Париже в 1990 году, когда и награждена бронзовой медалью. После этого матрёшка стала всемирно известной русской национальной куклой. Изготовление матрёшек в наше время является серьёзной работой, для которой необходимо высокое мастерство. Так как требуется массовое производство этих кукол, в России есть города – центры изготовления матрёшек, у которых свои, особые стили. Сергиев Посад – самый известный центр, но и город Семёново, село Мериново, известны также куклы из Вятки, и другие.


Ученик: Русские всегда любили делать игрушки для детей из дерева, потому что это природный материал (из глины тоже) и не вредит здоровью детей. Они безвредные и с ними приятно играть. Посмотрите, какие матрёшки мы смастерили из дерева: рисовали на дереве, резали матрёшки из дерева. Мы тоже готовили матрёшки в очень популярной сегодня технике декупаж (на дереве и керамике).



3 Символика матрёшки (слайды 7, 8, 9)
Учитель: Поговорим о том, что символизирует матрёшка, как она выглядит, и почему у неё именно это имя. Матрёшка является символом материнства, душевного тепла, нежной заботы о ближних. Она символ дружной семьи, тоже красоты русской девушки. Её имя: Матрёна Ивановна, потому что в Русской традиции самое любимое женское имя было именно имя Матрёна (Матрёшка), и его потом использовали для символики крепкой семьи, в центре которой – женщина, мать. Потому она такая круглая, нежная, приветливая, с доброжелательной улыбкой. У матрёшки всегда румяные щёки, круглое лицо, платок на голове. Почему платок? Потому что в древние времена считалось неприличным, чтобы девушки показывали волосы. Замужные женщины представлены с двумя косами, девушки – с одной. Одевают матрёшек в сарафаны (чаще всего – красного цвета) и расписывают их по-разному. Видны и ручки, которые всегда что-то делают. Значит, матрёшки не бездельничают, каждая занята чем-то, кроме самой маленькой – ребёнка. В матрёшке изображается и характер: все куклы добрые, спокойные, весёлые. В одном наборе представлена семья матрёшек, которые дружно работают в кругу семьи.
Ученик: наши матрёшки тоже улыбаются, посмотрите! Матрёшка-карандашница рада хранить карандаши, а матрёшка на фартуке представляет работу женщин, наших мам, на кухне. У некоторых – корзина с фруктами, пока другие работают в поле. Такие и Матрёны: трудолюбивые девушки и женщины, способны и рады каждой работе.



4 Разнообразие матрёшек (слайды 10, 11, 12)
Учитель: Фигура матрёшки говорит о её добродушном характере, но и о сильном состоянии, позволяющем содержать свою семью и выполнять работу. Но, «говорят» и цвета матрёшки. Всегда яркие (красные, жёлтые, зелёные) переносят чувство счастья большой семьи. Художники стараются делать неповторимые образы матрёшек, даже в одном наборе они все отличаются между собой (подобно членам семьи). Но у всех яркие краски, символизирующие весёлое настроение.
Ученик: Вот и наши матрёшки такие! Они румяные, разноцветные, радостные. Нет двух одинаковых среди магнитов! Самые разные магниты мы изготавливали (из различных материалов делали разные символы русского народа), но самыми красивыми и популярными были именно матрёшки. А посмотрите на эти красавицы: книжные закладки! Они тоже все отличаются между собой. Тут и брелочки (деревянные, пластиковые, резиновые), которые могут послужить отличным подарком!



Ученик: посмотрите ещё, какие украшения у нас были на сцене во время концертов секции: матрёшки, высоты более метра! Таким образом, все сразу могли узнать, что выступают «русские» ребята. В середине самая большая, картонная, часть нашего проекта о русской бане, с которой всем хотелось фотографироваться! И на самом конце, чтобы понять о всемирной популярности чудесной куклы, посмотрите на дизайнерские матрёшки модного журнала VOGUE.


Заключительная часть урока
Учитель: Ребята, на этом урок и кончается. Я надеюсь, что вам было интересно узнать про русскую матрёшку. Ваше домашнее задание вот какое: нарисуйте матрёшку, которую запомнили, или свою «дизайнерскую» матрёшку. И постарайтесь на родном языке ответить на эти вопросы о матрёшке (учитель раздаёт карточки с вопросами):
Из чего делают матрёшки? Как бы вы описали внешность матрёшки? Какое её лицо? Какие цвета её одежды? Откуда матрёшка «пришла» в Москву? Почему она ездила в Париж? Что символизирует матрёшка? Кто Матрёна Ивановна? Какие украшения ваших друзей вам понравились?
Презентация на тему: Знакомство с матрёшкой

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме "Синтаксис" с презентацией, 5 класс Творческий мини-проект в 5 классе по русскому языку с презентацией (ФГОС ООО) Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с презентацией
Проект сербских учеников 7 класса о русской бане с презентацией | Конспект урока русского языка в 6 классе «Северная Венеция» с презентацией
Опубликовано: 188 дней назад (5 июня 2016)
Просмотров: 892
+24
Голосов: 24
Оксана Михайловна Жидикина # 5 июня 2016 в 13:49 +6
Здравствуйте, Мира.
С интересом ознакомилась с конспектом урока русского языка. Очень приятно была удивлена, что сербские школьники знакомятся с традициями, символами русского народа, что у них есть такой замечательный наставник в лице Вас, Мира. Очень понравился материал. Интересный информационный блок с презентацией. Познавательную информацию черпнула из публикации для себя. Спасибо. Ваш опыт интересен и заслуживает внимания коллег. Развиваете способность самосовершенствования и самореализации в практической деятельности учащихся; способствуете сохранению и бережному отношению к историческому и культурному наследию народов. Отличное оформление работы в соответствии с требованиями сайта. Всё на высоком педагогическом уровне! Молодцы! Дальнейших творческих успехов! +1
Мира Симеунович # 5 июня 2016 в 16:34 +8
Огромное спасибо, Оксана Михайловна, за первый комментарий и голос, за положительную оценку моей работы! Я на самом деле пользуюсь разными педагогическими средствами, чтобы достичь главной цели: любовь и уважение ко всему русскому, славянскому. Буду очень рада, если какая-нибудь информация из моей работы Вам окажется полезной! Спасибо, успехов Вам в работе!
Ирина Владимировна Жабина # 5 июня 2016 в 14:01 +8
Здравствуйте, Мира!
С удовольствием читала Вашу разработку. Спасибо. Чувствуется с Вашей стороны серьезный подход к работе по ознакомлению учащихся с русской культурой. Считаю, что с методической стороны Вы предоставили цельный ресурс. Есть презентация, как результат внеклассной деятельности учащихся. Содержание разработки направлено на достижение грамотно сформулированного целевого блока. Материал о матрешке систематизирован, изложен максимально просто и четко, а что особенно понравилось: кратко, но емко. Ваши ученики под Вашим грамотным руководством занимаются полезной для них интеллектуальной деятельностью.
С уважением и голосом 2, И.В.
Мира Симеунович # 5 июня 2016 в 16:50 +7
Ирина Владимировна, я Вам очень признательна за позитивные слова! Спасибо Вам, что заметили мой серьёзный подход к работе. Я думаю, что ученикам можно играть на уроке, пока для педагога даже игра требует серьёзной работы. Огромное спасибо ещё раз, Ваше мнение мне очень важно! Всего Вам доброго!
Алла Ивановна Ефимова # 5 июня 2016 в 14:21 +7
Здравствуйте, Мира! Хочу поблагодарить Вас за проделанную кропотливую работу, за то, что прививаете любовь и уважение к русскому языку ! На уроке Вы не только формируете навыки владения речью, Вы приобщаете детей к культуре и традициям страны. Считаю, что необходимо уделять им большое внимание, что Вы, собственно, и делаете. Желаю успеха! Голосую!
Мира Симеунович # 5 июня 2016 в 16:56 +7
Здравствуйте, Алла Ивановна! Большое спасибо за Ваше внимание и комментарий! Думаю, что необходимо обучать учеников культуре и традициям, потому что именно здесь источники близости сербского и русского народов. Спасибо за поддержку! Желаю Вам успехов!
Ирина Альбертовна Кириленко # 5 июня 2016 в 18:14 +6
Здравствуйте, дорогая Мира! Познакомилась с Вашей разработкой и хочу выразить Вам слова признательности за то, что наша русская Матрёна Ивановна полюбилась, наверняка, после Вашего урока сербским ребятам. Ваша работа заслуживает самой высокой оценки. Вы столько интересного рассказываете детям, приобщаете их к культурным и национальным истокам нашей страны, в которую Вы сами влюбились когда-то. Спасибо Вам большое и всего Вам хорошего!
Мира Симеунович # 5 июня 2016 в 18:49 +6
Здравствуйте, Ирина Альбертовна, и большое спасибо за такие добрые слова! Очень рада Вашему тёплому комментарию! Вы правы, я очень стараюсь перенести ученикам свою любовь к русскому языку и культуре! Благодарю Вас! Желаю успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 5 июня 2016 в 18:50 +8
Здравствуйте, Мира! Знакомя детей с культурой русского народа, Вы берётесь за самые интересные темы, без которых Россию, действительно, трудно себе представить. И делаете это каждый раз с русским размахом. Работа проделана Вашими воспитанниками колоссальная, Вам всегда удаётся найти отклик в их сердцах, заинтересовать и побудить к чудесному творчеству. Ваши проекты могут послужить прекрасным образцом для всех педагогов, неравнодушных к изучению русской культуры, её традиций и символов. Спасибо за прекрасную публикацию, с удовольствием голосую. Удачи Вам!
Мира Симеунович # 5 июня 2016 в 19:02 +6
Татьяна Александровна, с восхищением прочитала Ваш комментарий! Огромное Вам спасибо! Я стараюсь найти различные средства мотивации, чтобы у учеников развивались и творческие способности (посредством практической работы) и языковые знания, и конечно – любовь! Спасибо за поддержку! Всего Вам доброго!
Наталия Юрьевна Мурашова # 6 июня 2016 в 01:24 +6
Дорогая Мира, спасибо за приглашение! мои коллеги, которые преподают русский язык в русской школе и видят среди своих учеников иностранцев (детишек узбекских, украинских азербайджанских и т.д.), частенько сетуют на то, что: "меня не учили преподавать русский язык иностранцам! тут совершенно другая специфика". и они, конечно, правы. И жаль становится всех: и педагогов, и детей. "Русский язык велик и могуч, многогранен и разнообразен" (цитата из моего недавнего проекта). В ситуации с беженцами и переселенцами, которые были всегда (а сейчас поток увеличился), давно уже пора организовать курсы (хоть дистанционные) или ввести дополнительную дисциплину на филфаке. и чтобы преподавал педагог вашей специфики. Полезно посмотреть каждому из нас на сложности русского языка не как русскому человеку, впитавшему его на уровне потешек и приговорок с самых пеленок (а он и для нас непрост в изучении), а как стороннему наблюдателю. Мне безумно приятно читать разработки такого увлеченного человека, как вы. Познакомиться с приемами и методиками преподавания. Надо протолкнуть идею внеурочной деятельности для двуязычных детей и взять в качестве примера ваши занятия. большое спасибо. голосую с удовольствием и беру в закладки.
Наталия Юрьевна Мурашова # 6 июня 2016 в 01:27 +5
Кстати, а у вас есть комплект матрешек?
Мира Симеунович # 6 июня 2016 в 12:31 +4
Наталия Юрьевна, матрёшки на первом слайде презентации - мои комплекты. Купила их в Москве почти 15 лет назад (провела чудесные три недели на курсе повышения квалификации в Институте Пушкина). Спасибо за интерес! С уважением, Мира С.
Мира Симеунович # 6 июня 2016 в 12:25 +3
Наталия Юрьевна,огромное спасибо за понимание "особой специфики" преподавания русского языка как иностранного. Облегчает работу то, что русский с сербским - самые родные языки, и преподавателям нетрудно находить аналогии в родном языке учеников. В то же время, сербским школьникам именно близость языков часто приносит затруднения (в смысле: неправильный сербский - русский, и наоборот). Спасибо за позитивный отзыв! Буду рада, если моя работа окажется полезной! Успехов Вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 6 июня 2016 в 08:04 +5
Добрый день! Меня очень поразил и порадовал подобный материал. Несомненно, после такого урока и иностранцы поймут что такое настоящая культура русского народа. Ведь у нас такая богатая история, и традиции, и народное творчество. Уважаемая Мирочка, Вы отлично потрудились. И Ваш урок тому подтверждение. Молодец! Примите мой голос!
Мира Симеунович # 6 июня 2016 в 12:41 +3
Ирина Николаевна, я Вам очень признательна за отзыв и позитивные слова! Вы правы, русская культура ПРЕбогатая, и я стараюсь как можно больше приблизить ученикам хотя бы маленькие части того богатства. Спасибо за хорошие слова! С уважением, Мира С.
Марина Николаевна Гарбузенко # 6 июня 2016 в 11:05 +3
Здравствуйте, дорогая Мира! Спасибо за приглашение! С большим интересом ознакомилась с Вашим конспектом урока русского языка «Знакомство с матрёшкой». Очень содержательный и интересный материал, позволяющий ученикам начать познание русской культуры, традиций русского народа со знакомства с одним из наиболее ярких и известных во всем мире символов - матрешкой. И работа в данном направлении, для того, чтобы это знакомство стало незабываемым, Вами проделана поистине колоссальная!!! Это касается и объема и качества представленной на уроке информации, и прекрасной презентации. Не менее важно, что Ваш материал бесспорно может служить замечательным образцом добавочной мотивации младших учеников к изучению иностранного языка посредством взаимного обучения. Хотелось бы также отметить отличное оформление работы в соответствии с требованиями сайта. Цель урока достигается в полном объеме, поставленные задачи успешно решаются. Желаю Вам дальнейших успехов и с удовольствием голосую! Мой голос - № 8!
Мира Симеунович # 6 июня 2016 в 12:52 +5
Марина Николаевна, спасибо за внимание к моей работе и такой подробный комментарий! Вы правильно подчеркнули все самые главные аспекты, которыми я руководилась в течение работы. Очень Вам боагодарна!С уважением, Мира С.
Елена Григорьевна Полякова # 6 июня 2016 в 11:33 +7
Здравствуйте, Мира! Рада отдать голос Вашей замечательной работе!
Это не просто урок, это- результат проектно - исследовательской деятельности,
что делает Ваш труд ещё более ценным и эффективным. Никогда не предполагала, что
есть такие увлечённые преподаватели русского языка за пределами нашей страны.
Вы правильно мотивируете детей к изучению русского языка через знакомство, прежде
всего, с русской культурой. Исключительно верный подход.
Материал, представлен Вами логично, последовательно, обстоятельно. Работа оформлена
по всем правилам Портала, нет ни единого изъяна. Всё на "отлично"! Спасибо за труд!
С уважением, Е.Г.
Мира Симеунович # 6 июня 2016 в 13:01 +6
Огромное спасибо, Елена Григорьевна, за Ваш отзыв и внимание! Я очень рада сказать, что в Сербии есть много педагогов, которые с большой любовью преподают чудесный русский язык! Часть этой любви, конечно, переносится на учеников! Очень благодарна высокой оценке! С уважением, Мира С.
Любовь Владимировна Лычангина # 6 июня 2016 в 12:36 +6
Здравствуйте, Мира! Ваш педагогически ценный материал взяла в закладки сразу же, как только увидела.
Вы знакомите с историей происхождения матрёшки, даёте первоначальные знания о русских традициях;
развиваете интерес и любовь к русскому языку и культуре. Это очень похвально.
Вы представили яркую презентацию в дополнение к грамотно оформленной и уникальной публикации.
Поставленных цели, задач успешно достигли.
Спасибо за Ваш бесценный опыт!
Примите и мой голос в поддержку!
Мира Симеунович # 6 июня 2016 в 13:05 +6
Большое спасибо за отзыв, уважаемая Любовь Владимировна! Очень радуют Ваши положительные слова и высокая оценка моей работы! Благодарна за поддержку!
Ольга Станиславовна Средина # 6 июня 2016 в 13:54 +4
Прекрасный мастер-класс получился у Вас,Мира! Много разнообразных способов изображения матрешек узнали Ваши дети. Мне понравились и рисунки, и закладки, и декупаж на тарелочках.
Мы с малышами тоже рисуем матрешек. А еще мы в них играем. Распечатанные изображения матрешек я ламинирую и разрезаю пополам , прямо по талии. Дети ищут половинки матрешек и запоминают различия в их росписи.

По вступлению у меня есть небольшое уточнение. Эскизы для первой матрешки делал профессиональный художник Сергей Васильевич Малютин. И по его эскизам она была выточена. В руках у первой матрешки (девочки Матрены) был петушок. У нас в студии есть копия этой самой первой игрушки.
ГОЛОС!!!
Мира Симеунович # 6 июня 2016 в 21:48 +4
Уважаемая Ольга Станиславовна, огромное спасибо Вам за отзыв и положительный комментарий! Какая прекрасная идея - играть в матрёшки! Дети, я уверена, очень увлекаются забавным поиском соответствующих половин. Чудесно!
Благодарю Вас за внимательное чтение, Ольга Станиславовна, подтверждением которого является Ваше уточнение! Мне данные про С.В. Малютина (про петушка тоже) были известны. Но, я считала необходимым свести к минимуму информацию и конкретные данные, потому что этот урок - самая первая встреча пятиклассников с матрёшкой, и я решила концентрироваться на визуальную эффектность материала, и ограничить информацию. (Поэтому напр. не приводила примеры росписи и отличия между стилями.)
Огромное спасибо ещё раз за внимательный подход! С уважением, Мира С.
Ольга Станиславовна Средина # 7 июня 2016 в 09:59 +3
Мира, с Вашим пояснением мне все стало ясно. Действительно, объем информации нужно дозировать. Я, кстати, вспомнила еще одну игру с матрешками - эстафетную. Если у Вас будет какой-то праздник или развлечение, ее можно использовать. Две команды одновременно разбирают и собирают матрешек (кто быстрее). Дошколятам нравится!
Мира Симеунович # 7 июня 2016 в 10:18 +3
Спасибо за идею, Ольга Станиславовна! Такое динамичное занятие поднимает настроение детей, бойкость, внимание… Вы очень креативный педагог, у Вас можно многому научиться! Благодарю Вас! Всего Вам самого лучшего!
Ирина Ивановна Гончарова # 6 июня 2016 в 14:51 +3
Здравствуйте, Мира! Спасибо большое за приглашение. Очень приятно, что Вы знакомите своих детей с русской культурой. В своей разработке Вы показали разные способы знакомства с матрёшкой: декупаж, работа по дереву, закладки для книг т.д. Презентация красочная и лаконичная. Всё это способствует усвоению знаний по данной теме. Примите голос. Желаю Вам новых идей.
Мира Симеунович # 6 июня 2016 в 22:05 +3
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Большое спасибо за комментарий! Язык - часть культуры, чрезмерно важная (особенно для преподавателя)! Но я считаю, что мы должны обучать и другим сегментам культуры, потому что только таким образом ученики могут понять о близости сербского с русским народом. Это требует силы, времени (...), но результаты - прекрасные, а удовольствие учителя - огромное! Спасибо за Ваше внимание и голос! С уважением, Мира С.
Елена Викторовна Багрова # 6 июня 2016 в 18:37 +4
Здравствуйте, Мира!
С интересом ознакомилась с конспектом урока русского языка - встреча с Матрешкой.
Здорово, что сербские школьники имеют возможность познакомиться с традиционными символами русского народа.
Очень понравился материал. Интересный информационный блок с презентацией.
Вы способствуете сохранению и бережному отношению к историческому и культурному наследию народов.
Оформление работы соответствует требованиям сайта.
Спасибо! Примите голос! Творческих успехов!
С уважением!!!
Мира Симеунович # 6 июня 2016 в 22:12 +3
Елена Викторовна, благодарю Вас за отзыв и внимание к моей работе! Я стараюсь воспитывать уважение учеников к традициям русского народа, всегда подчёркивая близость между нашими народами. Спасибо за позитивный комментарий! С уважением, Мира С.
Вера Ивановна Прошина # 6 июня 2016 в 19:07 +5
Здравствуйте, Мира! С первых строк было интересно читать вашу разработку. Привлекло внимание и оформление работы. Все выполнено качественно и с большой ответственностью. А как Вы работаете можно понять, видя Вашу разработку. Хвала Вам - прекрасному учителю! Примите и мой голос!
Мира Симеунович # 6 июня 2016 в 22:25 +3
Здравствуйте, Вера Ивановна! Я очень обрадовалась Вашим словам! Большое спасибо за хороший, тёплый отзыв и положительное мнение! "Хвала Вам" - Вы знали, что на самом деле так выражается благодарность на сербском языке (ударение на первом "а")? Ещё раз я Вам на сербском языке скажу: ХВАЛА ВАМ за комментарий! С уважением, Мира С.
Ольга Васильевна Яковлева # 6 июня 2016 в 20:59 +4
Здравствуйте, Мира. Спасибо большое за приглашение. Замечательно, что Вы знакомите своих детей с русской культурой. В своей разработке Вы показали разные способы знакомства с матрёшкой: декупаж, работа по дереву, закладки для книг т.д. Презентация красочная и лаконичная. Всё это способствует усвоению знаний по данной теме. Спасибо за ценный материал! Дальнейших творческих успехов! голос
Мира Симеунович # 6 июня 2016 в 22:34 +2
Спасибо, Ольга Яковлева, за отзыв! Я думаю, что детям нужны не только языковые знания по иностранному языку, но и страноведческие. Педагогическая работа очень комплексная: надо и воспитанием заниматься, и образованием. Благодарю Вас за позитивные слова! С уважением, Мира С.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 июня 2016 в 12:01 +4
Здравствуйте, Мира!
Вы предложили замечательную идею знакомства с русской культурой и традициями с представления самого известного символа России - матрёшки! Благодаря вашей работе, дети познакомятся с историей и укладом жизни русского народа, обычаями и традициями, с ролью женщины в семье, что позволит им расширить представления об окружающем мире, приобщиться к истокам русской культуры. Уверена, внимание детей привлечет и интересная информация: от истории возникновения, символики до разнообразия видов современных матрёшек. Очень нравится Ваш подход к обучению детей: старшие школьники передают свой опыт младшим. Без сомнения, это мотивирует учащихся как на изучение языка и культуры, так и повышает их интерес к прикладному творчеству. Очень милых функциональных куколок изготовили Ваши воспитанники своими руками! Пятиклассники, наверняка, захотят смастерить собственных матрёшек и расписать их в уникальном стиле. Спасибо за то,что на своих уроках Вы прививаете любовь к русской культуре и народу! ГОЛОСУЮ!
Мира Симеунович # 7 июня 2016 в 18:01 +4
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Огромное спасибо за такой развёрнутый комментарий! Детям на самом деле было интересно узнать о матрёшке, и ещё более, конечно, увидеть работы старших учеников! Некоторые из поделок стоят у нас в кабинете, и они могут убедиться, что это не просто рассказ и какие-то картинки, а реальные предметы. Благодарю Вас за отзыв и внимание, Татьяна! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Ольга Валерьевна Мастина # 7 июня 2016 в 23:27 +4
Поделюсь своими ощущениями...
Сначала кажется, что попадешь в другую реальность, где русский язык становится иностранным. Но потом понимаешь, что встречаешь что-то знакомое и родное. Такими словами мы рассказываем в детском саду своим малышам о традициях и культуре русского народа, знакомим с матрешкой... Так-же старательно наши дошкольники и школьники мастерят матрешек.
Мир един. Вне зависимости от национальности нас волнуют общие темы: мир и благополучие семьи, здоровье и счастье детей.
Спасибо Вам, Мира, за Ваш нелегкий труд. Удачи, успехов, радости и, конечно, здоровья!
Мира Симеунович # 8 июня 2016 в 00:45 +4
Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Я тронута Вашим комментарием! Благодарю Вас за такое глубокое понимание! Я очень рада, что Вы мою работу почувствовали близкой и родной. Вы так правы: всех нас волнуют общие темы! Тоже сближают нас общие темы, среди которых – чудесный русский язык! Очень признательна за Вашу поддержку! Всего Вам самого лучшего! С уважением, Мира с.
Марина Сергеевна Долгих # 8 июня 2016 в 16:08 +2
Спасибо Вам за замечательную публикацию об обычаях, традициях, интересных фактах о матрёшках. Оформление работы и великолепная презентация дополняют разработку. Поставленные задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую за Вашу разработку! Творческих успехов!
Мира Симеунович # 8 июня 2016 в 21:47 +2
Здравствуйте, Марина Сергеевна! Большое спасибо Вам за отзыв и положительную оценку моей разработки! Рада, что Вам понравилась и презентация! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Ирина Владимировна Нусс # 8 июня 2016 в 19:00 +4
Уважаемая Мира, добрый вечер! С большим интересом познакомилась с Вашей очень красивой , содержательной , поистине многогранной и просто добрейшей педагогической находкой! Красиво, доброжелательно, методически выверено преподнесён материал, проделана большая прикладная работа Вашими замечательными воспитанниками, в течение всего мероприятия ощущается такое родство душ и удивительный психологический комфорт!!! Превосходно!!! Уважаемая Мира, разрешите посвятить Вам несколько строчек:
Матрёшка к нам приходит в детстве:
Забавна, чудно хороша!
И лишь взрослея, понимаем:
В матрёшке - русская душа...
Вольна , свободна и певуча,
И хлебосольна, и отважна...
Вам , Мира, удалось создать
На Родине характер важный
Матрёшки нашей русской, славной-
Одним из символов заглавных!
Спасибо Вам от всей души -
Матрёшки - чудо хороши!!!

Голосую с удовольствием и большим уважением! Всего Вам только самого доброго...
Мира Симеунович # 8 июня 2016 в 22:18 +3
Ирина Владимировна, Ваши стихи очаровательны! Я под сильным впечатлением от прекрасных слов! Вы – поэтесса! Спасибо огромное!!! Никак не ожидала стихов (хотя читала их в Ваших комментариях)! Я очень благодарна за внимание, с которым Вы посмотрели мою работу, особенно за «родство душ», которое ощутили! Спасибо за вдохновляющие слова и пожелания! Успехов Вам в работе, и удачи! С уважением, Мира С.
Людмила Васильевна Биткова # 8 июня 2016 в 19:57 +3
Здравствуйте, Мира!С интересом познакомилась с конспектом Вашего урока. Материал подобран интересный, содержательный. Презентация поможет детям наглядно увидеть красоту русской матрёшки. Конспект оформлен методически правильно. Всё замечательно! Вы молодец, что прививаете любовь и уважение к русской, славянской культуре. Спасибо за прекрасную публикацию, думаю, что Ваша работа окажется полезной для педагогов. Удачи Вам! Я с удовольствием голосую за Ваш урок!
Мира Симеунович # 8 июня 2016 в 22:25 +3
Людмила Васильевна, здравствуйте! Спасибо, что нашли время ознакомиться с моей разработкой! Я Вам очень признательна за хорошие слова и положительный комментарий! Всего Вам доброго! С уважением, Мира С.
Галина Васильевна Егорова # 10 июня 2016 в 11:03 +3
С интересом посмотрела и прочитала ваш материал. Вы в легкой, доступной форме рассказали детям о матрешке, показали разные виды матрешек. Такие занятия обогащают духовно, поддерживают любознательность детей, развивают внимание, память, воспитывают уважение к русской культуре. Публикация красиво и грамотно оформлена. Примите голос.
Мира Симеунович # 10 июня 2016 в 20:19 +4
Галина Васильевна, большое спасибо за Ваше внимание и положительный комментарий! Рада Вашему отзыву! С уважением, Мира С.
Наталия Николаевна Салата # 10 июня 2016 в 15:57 +3
Добрый день.Замечательная разработка, содержательная, много интересного материала, в том числе и наглядного.Думаю, на таком уроке детям было очень интересно и познавательно.Вы молодец!
Мира Симеунович # 10 июня 2016 в 20:25 +3
Здравствуйте, Наталия Николаевна, и спасибо за комментарий! Дети на самом деле с большим интересом прослушали урок и узнали многое о матрёшке. Спасибо Вам за похвальные слова! С уважением, Мира С.
Валентина Петровна Чурепкина # 15 июня 2016 в 19:21 +2
Как здорово, Мира, что первый урок представления русской культуры сербским школьникам был посвящён знакомству с матрёшкой; что даёте первоначальные знания о русской традиции; развиваете интерес и любовь к русскому языку и культуре.
Спасибо вам большое за отличную презентацию "Знакомство с матрёшкой", за качественно оформленную работу, за интересный опыт работы.
Желаю вам УДАЧИ и посылаю голос! v
Мира Симеунович # 15 июня 2016 в 19:38 +2
Спасибо, Валентина Петровна, что зашли в гости и оставили такой позитивный комментарий! Очень признательна! С уважением, Мира С.
Жанна Генриховна Ищенко # 17 июня 2016 в 12:15 +2
Здравствуйте, Мира. Очень нравится Ваш подход к обучению детей: передача знаний и опыта от старших школьников младшим.Вы развиваете интерес и любовь к русскому языку и культуре, даёте детям первоначальные знания о русских традициях, знакомя их с историей происхождения матрёшки. Матрёшка привлекает своей простотой, яркостью. Смотришь на неё и испытываешь чувство радости. Вы успешно достигли поставленных цели, задач. Яркая презентация в дополнение к грамотно оформленной публикации делает Ваш материал полным и законченным. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Мира Симеунович # 17 июня 2016 в 12:31 +1
Жанна Генриховна, спасибо за Ваше внимание и хорошие пожелания! Я очень рада позитивному комментарию в адрес презентации. Всего Вам хорошего! С уважением, Мира С.
Галина Федоровна Биктагирова # 21 июня 2016 в 18:24 +2
Интересный урок. Мне очень понравился. Ваши ребята такие моллодцы!
Мира Симеунович # 21 июня 2016 в 20:52 +1
Галина Федоровна, большое спасибо за положительный комментарий! Рада, что Вам понравилось! С уважением, Мира С.
Елена Александровна Шашенко # 24 июня 2016 в 11:00 +1
Здравствуйте, Мира! Хочу поблагодарить Вас за проделанную кропотливую работу, за то, что прививаете любовь и уважение к русскому языку ! На уроке Вы не только формируете навыки владения речью, Вы приобщаете детей к культуре и традициям страны. Считаю, что необходимо уделять им большое внимание, что Вы, собственно, и делаете. Желаю успеха! Голосую!
Мира Симеунович # 24 июня 2016 в 15:43 0
Елена Александровна, большое спасибо за Ваше внимание и комментарий! Благодарю Вас за хорошие слова и поддержку! Удачи Вам! С уважением, Мира С.
Елена Юрьевна Деришева # 26 июня 2016 в 19:31 +1
Интересный, содержательный и яркий материал. Успехов. Голос.
Мира Симеунович # 26 июня 2016 в 19:35 0
Елена Юрьевна, спасибо за Ваше внимание и комментарий! Желаю успехов! С уважением, Мира С.
Наташа Ефтич # 14 октября 2016 в 09:16 +1
Уважаемая Мира, Вы умница! Таких учителей всего лишь единицы. Я в восторге! Желаю Вам успехов!
Мира Симеунович # 14 октября 2016 в 22:41 0
Здравствуйте, Наташа! Очень рада Вашим впечатлениям и похвальным словам! Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов! С уважением, Мира.
Наталья Александровна Ермакова # 13 ноября 2016 в 22:16 +1
Добрый вечер, Мира! Ваш материал замечательная находка для меня! Работа проведена грандиозная и по изучению материала и по практической деятельности, всё очень лаконично и интересно! С Вашего разрешения беру материал в копилочку, обязательно использую на занятиях! С удовольствием голосую!
Мира Симеунович # 14 ноября 2016 в 01:24 0
Наталья Александровна, большое спасибо, что зашли ко мне в гости! Благодарю за хорошие слова, я очень рада, что Вам понравился материал о русской матрёшке по-сербски! Если Вы можете использовать разработку в своих занятиях, то это принесёт мне большую радость! Творческих успехов! С уважением, Мира.