Конкурсы для педагогов и детей

Исследовательский проект в средней группе ДО

Исследовательский проект для детского сада "Наши зубки". Средняя группа
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 (СП детский сад 1964) г. Москва

Цель:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Научить детей пользоваться средствами личной гигиены.
Воспитывать желание быть здоровыми, опрятными, культурными.
Развивать кругозор детей, желание самим находить ответы на вопросы.
Описание:
Данный проект рассчитан для проведения с детьми 4-5 лет.
Материал заинтересует педагогов, родителей, желающих повысить компетентность своего ребёнка по данной теме: в наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес. Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд. Если больной упорно не хочет лечить кариес, все заканчивается удалением зуба. Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса.
Чтобы избежать нежелательных последствий и пополнить багаж знаний детей, возникла тема исследовательского проекта «Наши зубки»
Время реализация проекта: 3 недели
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Реализация проекта
1 этап
С детьми проводится сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Лечим зубы»
Рассказ воспитателя о стоматологе и как правильно чистить зубы.
Как правильно чистить зубы
Чистка зубов — гигиеническая процедура для очистки поверхности зубов от остатков пищи и мягкого зубного налёта. Обычно выполняется с помощью зубной щётки. Необходимо чистить зубы не менее двух раз в день: утром после завтрака и перед сном. Перед чисткой зубную щетку обязательно нужно помыть. На щетку наносится небольшое количество пасты. Делайте короткие выметающие движения по направлению от десны к краю зубов. Тщательно чистите каждый зуб. С помощью этого движения очищаются межзубные промежутки. Чистка внутренней поверхности каждого зуба движением от десны к зубу. Такими же движениями чистите внешние поверхности зубов. Движениями вперед-назад или круговыми очистите жевательные поверхности верхних и нижних больших зубов. Завершите чистку массажем дёсен — при закрытом рте щеткой совершите круговые движения с захватом зубов и дёсен. Почистите язык зубной щёткой. Начинайте чистку языка с задней части и постепенно направляйтесь к передней поверхности. После каждого из движений рот необходимо прополоскать теплой водой. Помойте щетку и поставьте в стакан щетиной вверх.
Чтение отрывка из «Азбуки здоровья» Сергей Волков
Чтобы зубки не болели, чтоб крепчали и белели,
Зубки чистить по утрам надо даже малышам!
Катя щётку достаёт, тюбик с пастою берёт.
Очень вкусная она, ароматна и нежна.
Освежает паста ротик, но потом болит животик, если пасту проглотить!
Её надо с зубок смыть, рот водой прополоскать,
Улыбнуться и сказать: « Раз-два-три! Три-два-раз! Зубки белые у нас!»
Но бывает иногда с зубками у нас беда.
Если зубик заболеет, если зубик почернеет,
Надо к доктору бежать, чтобы зубик свой спасать!
Обсуждение прочитанного.

В ходе беседы дети задают много вопросов. Например: «Что будет с зубами, если их не чистить?» - этот и другие вопросы серьёзно заинтересовали многих детей.
Спрашиваю мнение детей по данной теме, ребята высказываются.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
2 этап
Чтение стихов
В. Рычихина
Коля чистит зубки пастой,
Говорит нам: « Я зубастый!»
Зубки Коли – белый ряд
И нисколько не болят.

Э.Кийг
Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд, позор и срам!

Е. Долгих
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!

Д. Пономарева
Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.

Н. Карпова
Разболелся зуб у Волка!
- Поделом! сказала Ёлка,
А потом шепнула Дубу:
- Надо было чистить зубы!
Скрипнул добрый Дуб в ответ:
- У него же пасты нет!
Жалко мне беднягу - Волка!
- Так и быть, - вздохнула Ёлка,
- Свой рецепт я дать готова,
Но возьму с лентяя слово:
Обещай-ка мне, Клыкастый,
Подружиться с "Хвойной" пастой!

В.Черняева
Только что от пасты толку?
Кто подарит щётку Волку?
Волку говорит Осинка:
— Есть у Кабана щетинка,
Что для щётки подойдёт.
Сделай щётку — и вперёд!
Я для щётки ручку дам!
Сделав щётку, по утрам
Чистит зубы Волк зубастый
Лучшей в мире «Хвойной» пастой!
Чистить зубы Волк привык,
Дёсны не болят и клык.
— Я забыл про боль зубную.
Пасту всем рекомендую
И советую всем вам
Чистить зубы по утрам.

М. Генин
Симпатичный акулёнок
Лишь выходит из пелёнок
Чистит щёткой с пастою
Пасть свою зубастую.
А Сапожников Семён
Утром просыпается.
Только чистить зубы он
И не собирается.
Год за годом, год за годом
Ходят годы хороводом.
Симпатичный акулёнок
Стал большой акулою.
Сёма, маленький ребёнок
Вырос. Стал папулею.
Задают все стрекача
От акулы грозной,
А Семён сидит, ворча,
В кабинете у врача

Н. Зубарева
Крокодил не чистит зубы,
И медведь не чистит зубы,
Волк с лисой не чистят зубы,
И не чистит бегемот.
Почему они не чистят?
Ведь зубов-то – полный рот!
Чтобы все клыки и зубы
Чистить мог народ лесной,
В год сто тысяч миллионов
Пасты надобно зубной!
Чтоб у них с зубною пастой
Больше не было забот,
Надо строить, срочно строить
Зубнопастовый завод!

Джулия Рум
Чистим зубки каждый день,
Чистить зубки нам не лень,
Чистим утром, перед сном,
Чистим зубки с волшебством,
В белом тюбике с зайчонком,
Волшебство одно сидит.
Всем мальчишкам и девчонкам
Чудо-зайчик говорит:
"Чистить зубки всем нам надо.
От пирожных, шоколада...
Чтоб здоровыми остались,
Не крошились, не ломались.
Чтоб белее снега были,
Не болели и не ныли.
Вам для этого даю
Пасту вкусную свою.
Только вы ее не ешьте,
Хоть она и ароматна.
Ароматна паста если,
Чистить зубки ей приятно."
Щетка с пастой взбили пену,
Как приятно чистить ей,
Будут чистить непременно,
Зубки маленьких детей.
Чистить зубки нам не лень,
Чистить будем каждый день.

П. Прядко
Доктор маме говорил:
Зубы чистить, что есть сил,
Должен милый ваш ребенок,
И, желательно, с пеленок.
Можно даже и без пасты,
Будет на всю жизнь зубастый,
Если рано поутру
Он сыграет так в игру:
Щетка будто бы машинка
Заезжает без заминки
В наш гараж, вернее в рот,
Сделав круглый поворот.
И «заборчик» весь из зубок
Чистит, драит лучше губок,
И рычит : Р-рры, Р-рры -
В этом главный смысл игры.

Лю Германс
Чтобы зубы не болели
И так радостно блестели,
И чудесно так белели,
Как январские метели,
Нужно зубы чистить утром,
Нужно чистить перед сном,
Чтобы злобные микробы
Не построили в них дом!

Спрашиваю детей, желают ли они узнать ответы на вопросы:
1.Какие зубы бывают?
2.Какие они молочные зубы?
3.Из чего состоят молочные зубы?
4.Что такое коренные зубы?
5.Из чего состоят коренные зубы?
6.С какого возраста начинать чистить зубы?
7.Для чего нужно чистить зубы?
8.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
9.Какой зубной пастой лучше чистить зубы в дошкольном возрасте?
10.Какую зубную пасту выбираем для ребёнка?
11.Какую зубную щётку выбрать для ребёнка?
12.Как лучше приучить ребёнка чистить зубы?
Детям, желающим самостоятельно с родителями найти ответы на вопросы и занести ответы в альбом, даю на дом альбомы для рисования с титульным листом: Исследовательский проект «Наши зубки»
Автор исследований_______________(фамилия, имя ребёнка)

Информирование родителей о желании ребёнка принять участие в проекте. Объяснение родителям о сути проекта, ответы на заданные вопросы по ходу проекта.
3 этап
Дети приносят свои работы. Совместно рассматриваем и обсуждаем.
Ребёнок показывает свои изображения и рассказывает на основе картинок, что же он знает о зубах.
Презентация проекта Борис Филипьев
Мы узнали, как избежать нашествие кариозных монстров.



Арина Будагова со своей мамой решили купить замечательную книгу "Зубная книга" авторы: Ивона Радюнц и Томас Рёнер
Мы узнали всё о молочных зубах



Чтение рассказа «Зубное царство и Кариозный монстр»
Зубное царство и Кариозный монстр (Ярославчик 4,4 года и Маюшка 1,8 года)
Жило-было одно Зубное царство. Оно было еще совсем юное и все жители в нем были маленькие и веселые. Но вот в один злополучный день напал на царство Кариозный монстр.
Жители Зубного царства были очень добрыми и не могли подумать, что хоть кто-то может их обидеть. Но монстр был коварен и постепенно он начал заражать жителей – одного за другим. Так, они грустнели день ото дня и из белых и блестящих превращались в тусклые и черные. Правитель царства не знал, как спасти граждан. И совсем приуныл.
Но, как известно, в жизни часто случаются чудеса! Рядом с нашим Зубным царством вскоре появилось Зубное королевство. Кариозный монстр, недолго думая, решил заразить и его жителей. Однако, Правительница этого королевства сразу решила действовать. И позвала на помощь Зубную Фею. Эта чудесная волшебница в два счета расправилась со злобным монстром и спасла жителей не только Зубного королевства, но и Зубного царства.
А правители двух зубастых государств с тех пор стали лучшими друзьями и не боятся звать на помощь.
Презентация проекта Яша Кудрин
Мы узнали, для чего нам нужны зубы?



Презентация проекта Данил Нагария

Мы узнали о продуктах, полезных для наших зубов


Узнали, как правильно и сколько раз нужно чистить зубы

От чего зубы могут отколоться?

О работе стоматолога

4 этап
Организуем выставку проектов.


Проводится игра «Чистим зубки»
Детям предлагаются картинки зубов, где больные места изображены в форме геометрических фигур. Ребёнок должен подобрать геометрическую фигуру, чтобы она подошла по размеру к «больному» месту - дырочку в зубе.
Игровое упражнение « Чистим зубки»
Заучивание стихотворения
С. Чудин

У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей.

Эксперимент с воздушными шариками.

Мы увидели, как маленькие зубки растут.



Художественное творчество: изображаем зубную щётку и зубную пасту.


Теперь мы всё знаем о наших зубах и желаем всем быть здоровыми!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников

Валентинки своими руками для детей дошкольников | Закаливание детей раннего возраста
Опубликовано: 642 дня назад (9 марта 2015)
Просмотров: 2440
Рубрика: Проекты
+18
Голосов: 18
Наталья Валентиновна Черникова # 9 марта 2015 в 10:55 +4
В настоящее время проектная деятельность широко используется педагогами.Проектная деятельность в
ДОО – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и
родители.Выбрана важная и актуальная тема для проекта, цель которого - приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков.Проведена интересная работа.
Уверена, что после плодотворной работы в рамках проекта, дети осознают важность проблемы.
Молодцы!
Елена Анатольевна Ковалева # 9 марта 2015 в 11:20 +6
Очень интересный практико-ориентированный проект, участниками которого стали не только дети и педагоги, но и их родители. Воспитание привычки к здоровому образу жизни - одна из приоритетных задач ДОУ и семьи. Но семья не всегда находит на это время. А в ходе реализации такого проекта дети узнают много новой информации с помощью родителей и других родственников, знания усваиваются на практике.
Паспорт проекта содержит все его этапы: постановка проблемы, сбор информации, презентация. Каждый этап проиллюстрирован цветными фотографиями, подробно раскрыто содержание работы.

Начинающим работать по данной теме рекомендую познакомиться с содержанием статьи О.А. Маталыгиной "Здоровые зубы ребенка - забота родителей" в журнале "Дошкольная педагогика" за январь 2015 года. Здесь можно найти материал для консультаций, листовок, памяток для родителей.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 9 марта 2015 в 12:57 +6
Юные исследователи молодцы!
В основе проектного метода лежит развитие познавательных навыков дошкольников, умений самостоятельно или с минимальной помощью родителей конструировать свои знания, находить ответы на возникающие вопросы.
Наталья Валентиновна, реализуемый вами исследовательский проект в содружестве с родителями и воспитанниками, актуален, а также воспитывает желание у детей быть здоровыми, опрятными, культурными.
На мой взгляд, в начале публикации вы переборщили со шрифтом _u_ тяжеловато было читать информацию.
Что же касается самого проекта и продуктов проектной деятельности, заслуживает 5+
Успехов вам и юным исследователям! Голос безусловно ЗА!
С уважением, Т.Н.
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 марта 2015 в 20:19 +4
Благодарю, Татьяна Николаевна, рада, что Вам понравился продукт нашей исследовательской деятельности. Со шрифтом, может и переборщила, хотелось выделить всё, на самом деле, но не очень удачно получилось sad
Ирина Юрьевна Ручина # 9 марта 2015 в 14:31 +6
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Хороший проект. Такие мероприятия воспитывают культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Александр Семенович Жбанов # 9 марта 2015 в 15:06 +5
Наталья Валентиновна, здравствуйте! К большому сожалению, в мое далекое детское время мало говорили о личной гигиене. Пожалуй, кроме "Доктора Айболита" и "Мойдодыр" и не учили ничего, да и те уже в школе. Это сейчас здорово сказывается, особенно на зубах! А сегодняшние дети "навороченные" во всем, проекты, исследования... Как везет тем, у кого рядом трудолюбивые и талантливые воспитатели! С удовольствием голосую за "зубной" проект, за начинающих исследователей и их руководителя!
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 марта 2015 в 20:14 +3
Александр Семёнович, благодарю за "жизненный", "живой" отзыв от души!
Регина Сириновна Сабирзянова # 9 марта 2015 в 15:08 +3
Наталья Валентиновна! Спасибо за приглашение! Прекрасный проект поможет детям с малых лет правильно ухаживать за полостью рта, сохранив зубы целыми. Проделана большая работа, ребята узнали много новой и полезной информации. Примите голос! Восхищена! Успехов!
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 марта 2015 в 20:12 +1
Спасибо за тёплые слова, работа проделана, действительно, большая, но она этого стоит. Дети тоже с восхищением принимали участие в проекте и сами вовлекали родителей в совместную работу.
Мила Кузьмина # 9 марта 2015 в 16:13 +2
Уважаемая Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение! Ваш проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Актуально и полезно! Я за приобщение детей к здоровому образу жизни! Голосую за то, чтобы дети были здоровыми, опрятными, культурными.
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 марта 2015 в 20:10 +1
И в этом нашим деткам поможем мы, педагоги, с особенной проникновенностью, нежностью и терпением! Благодарю за положительный отзыв.
Вера Викторовна Янченко # 11 марта 2015 в 01:03 +5
Исследовательская деятельность, проекты, это всегда многоэтапная, трудоемкая работа педагога в сотрудничестве с детьми, требующая тщательного изучения самой темы, проблемы, в ней используются разнообразные методы и формы работы, что в конечном итоге должно приводить и приводит к желаемому и планируемому конечному результату! Ваша, Наталья Валентиновна, деятельность в данной области мне понравилась, и выбранная тема, дошкольникам она и полезна, и интересна, и доступна в плане работы, и сама проведенная Вами работа, и хорошо представленные материал на сайте, новичкам есть и чего начать и чему поучиться!
Голосую +1! Удачи Вам!
Вера Александровна Орехова # 11 марта 2015 в 06:23 +1
Наталья Валентиновна, с удовольствием и большим интересом познакомилась с предложенным проектом. Вами проделана большая работа, по фотографиям видно с каким удовольствием дети принимали участие в проекте. Поставленная цель достигнута, Вы представили все продукты деятельности проекта.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и творческих успехов!!!
Светлана Владимировна Иванова # 13 марта 2015 в 19:44 +2
Наталья Валентиновна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим проектом. Вы воспитываете настоящих исследователей! Видно, что ребята с удовольствием работали над проектом. Вами проделана большая работа. Информация нужная, полезная, необходимая! Примите мой голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 19 марта 2015 в 14:12 +2
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение! Интересный проект представлен Вами. Ознакомилась с большим удовольствием с материалом. Тема очень нужна и важна. Много познавательных моментов, составляющих проект.Полученные знания в ходе выполнения проекта научат детей бережно относиться к своим зубкам, правилам гигиены, бережному отношению к своему здоровью.Отличный наглядный материал! Примите мой голос!
Лилия Масагутова # 11 апреля 2015 в 07:45 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Очень интересный проект! Примите мой голос за отличный предоставленный материал!Желаю успехов!
Игорь Владимирович Грушевский # 3 июня 2015 в 22:19 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! С удовольствием ознакомился с Вашим интересным проектом! Голос!
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:36 +1
супер! спасибо!