Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи по сказке "Дюймовочка"

Конспект НОД по развитию речи по сказке "Дюймовочка"
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 г. Москва (дошкольное отделение)

Цель:
Обобщение содержания сказки "Дюймовочка"
Задачи:
Выявить понимание содержания сказки.
Расширять и активизировать словарный запас.
Стимулировать активность ребёнка.
Учить детей описывать внешний вид персонажа.
Вызвать у детей радость от общения со сказкой.
Продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей.
Предварительная работа:
Чтение сказки " Дюймовочка "
Назначение материала:
Конспект можно использовать при проведении образовательной деятельности с детьми по развитию речи либо при проведении образовательной деятельности по чтению художественной литературы.
Предназначение:
Материал предназначен для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Ход НОД
" Встреча с Дюймовочкой "
Воспитатель:-"Ребята, хотели бы вы попасть в сказку?"(ответы)
Тогда попробуйте отгадать загадку: в этой сказке говорится об очень маленькой девочке.(ответ) Правильно, Дюймовочка. Вот в эту сказку мы и попытаемся попасть.Ой, а вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка.(показываю воображаемый цветок на пальцах рук) Ребята, вы тоже можете показать цветочек для Дюймовочки. Сомкните ладони, а теперь разведите в стороны, получился бутон. Пошевелите пальчиками. Вот какие красивые цветы получились! Понюхайте цветы.
Ребята, скажите, какая была Дюймовочка? (ответы: маленькая)
Покажите пальчиками, какая она маленькая.
Давайте возьмёмся за руки и отправимся в чудесный сад, где находится домик Дюймовочки. По дороге мы должны быть внимательными, дорога наша лежит через лес, а там какие опасности нас могут поджидать? (ответы детей: серый волк, медведь, хитрая лиса, леший)
Ребята, давайте потренируемся на внимательность. Встали в круг. Как только я произнесу "леший", вы вытягиваете руки вверх, встаёте на носочки и идёте по кругу. Когда я произнесу"Дюймовочка", приседаете на корточки и идёте гуськом по кругу.
Вот мы и дошли до чудесного сада. (показываю домик) Здесь живёт Дюймовочка.
Ребята, какой домик у Дюймовочки? (ответы: маленький, красивый, какого цвета)
Сколько окон в домике? (ответы)
Скажите, а что находится в домике? (предположения детей)
Какая мебель по размеру, большая или маленькая? (ответы) Почему? (ответы)
Скажите, а что Дюймовочка делает целыми днями? (ответы)
Давайте постучимся в домик. (постучали кулачком по столикам)
Показываю куклу Дюймовочку. Ребята, давайте поздороваемся с Дюймовочкой. (дети говорят: здравствуй.)
Давайте опишем одежду нашей гостьи. (несколько детей составляют рассказ)
Ребята, посмотрите вокруг, может у кого-то из вас тоже белое платье и розовые носочки? Давайте поищем такого человека.
Лиза у нас в белом платье, выходи в серединку, а мы с ребятами попробуем описать твой наряд. (несколько детей описываю одежду Лизы)
Молодцы, ребята! Похожа Лиза на Дюймовочку? (ответы)
Ребята, Дюймовочка что-то загрустила, как вы думаете, почему, что с ней случилось? Почему у людей бывает плохое настроение? (ответы детей)
Правильно, плохое настроение бывает, если кого-то обидели, кто-то заболел или упал.
Что же с Дюймовочкой произошло в сказке? (дети рассказывают, что Дюймовочку украла жаба и хотела отдать замуж за своего сына)
Ребята, слышите, что-то шумит? (создаю звуки шелеста листьев) Давайте спрячемся за стульчики. Тишина, выглянем из-за стульчиков. Выходите, ребята, это листва на деревьях шелестит. Давайте покажем, как шумят листочки.( произносим хором звук ш...ш...ш...)
Ребята, а где же наша Дюймовочка? Её наверное ветром унесло, она же маленькая? Давайте её поищем. (дети ищут и находят)
Ребята, расскажите, кто помог Дюймовочке уплыть от жабы? (ответ: рыбки)
Скажите, жаба - это положительный герой или отрицательный? Ребята, положительный-это значит добрый и хороший, а отрицательный-это злой, не хороший. Теперь подумайте и скажите, какая жаба? (ответы детей)
Ребята, что случилось с Дюймовочкой дальше? К кому она попала? (ответы детей: наступил холод, Дюймовочка замёрзла и пришла к дверям полевой мыши и та оставила её жить у себя)
Что же произошло дальше? (рассказ детей)
Ребята, какой был крот, где он жил? (ответы детей)
Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (ответы: ласточка)
Когда Дюймовочка попала в тёплые края, кого она встретила? (ответ : короля эльфов)
Правильно, ребята.
Что же произошло в конце сказки? (рассказы детей)
Ребята, а что бы могло произойти с Дюймовочкой, если бы она не попала к полевой мыши? (рассуждения детей)
Скажите, счастлива ли Дюймовочка с королём эльфов? (ответы)
Вы хотели бы, как эльфы, полетать с цветка на цветок? (ответ) Дети встают в круг.
Давайте полетаем, как эльфы и помашем ручками Дюймовочке, попрощаемся с ней.
До свидания, Дюймовочка.
Ребята, чтобы оставить память о встрече с Дюймовочкой, давайте нарисуем цветочек на котором она сидела. (изобразительная деятельность детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Мы расскажем, о наших любимых мам» Тест для родителей. Правильно ли развивается речь ребёнка Как развивается речь ребенка Деловая игра для воспитателей детского сада «Речевое развитие дошкольников»

Похожие статьи:

Речевое развитие ребенка до 3 лет

Крокусы из гофрированной бумаги своими руками | Конспект НОД в средней группе. Волшебный цветочек
Опубликовано: 876 дней назад (11 июля 2014)
Просмотров: 3697
+9
Голосов: 9
Регина Сириновна Сабирзянова # 11 июля 2014 в 15:52 +2
Наталья Валентиновна! С большим удовольствием знакомилась с Вашим конспектом. Наверно, все дети обожают сказку "Дюймовочка". Главная героиня преодолевает препятствия на пути к своему счастью. В сказе "Дюймовочка" заложен глубокий смысл, она учит добру, справедливости, отзывчивости, вере, что добро победит зло.
Из интернета
В уютных светлых домиках,
В цветистых, тихих двориках
Ведут жизнь эльфы юные,
Среди любви живут.
У них есть крылья дивные,
Омытые под ливнями,
Из радуг крылья сотканы,
В полёт, в мечту зовут...
Все эльфы – человечеки,
Их песни – как бубенчики.
Мелодия чудесная
На облаках плывёт.
На южных склонах гор крутых,
Среди цветов, долин больших,
Где море тихо плещется,
Где сказок мир живёт,
Нашла приют Дюймовочка.
Есть для неё обновочка:
Подарены ей крылышки,
Чтоб в небесах летать.
Забудется боль горькая,
Обиды – было столько их.
Жизнь снова станет сказкою,
И нужно лишь мечтать...
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 июля 2014 в 20:17 0
Регина Сериновна, спасибо, что ознакомились с моим конспектом, спасибо за первый комментарий! Старые добрые сказки, в их числе и сказка "Дюймовочка" учат детей понимать поведение положительных и отрицательных героев, сапоставлять образы персонажей. Ребята, особенно девочки, всегда хотят быть похожими на Дюймовочку. Даже рисунки девочки создавали активнее, чем мальчики. Но и те и другие переживали за маленькую героиню и, если это было бы возможным, с удовольствием пришли бы на помощь Дюймовочке.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 11 июля 2014 в 16:56 +2
Наталья Валентиновна, удачная мысль использовать сказку "Дюймовочка". Развитие речи идет через восприятие окружающего мира, загадки и вопросы этому помогают. Сюжет сказки очень красивый, добрый,оптимистичный. На тему приключений главной героини хочется рассуждать и делать свои умозаключения. Рисунки способствуют творческой активности детей, активизируют мыслительную деятельность. Замечательный подход к проблеме развития речи. Примите голос +1
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 июля 2014 в 20:21 0
Спасибо, Татьяна Вениаминовна, за голос моей работе. Действительно, по сказке "Дюймовочка" можно с детьми беседовать и беседовать. Развитие речи по сказке проходит в непринуждённой обстановке в процессе обсуждения.
Светлана Николаевна Ефименко # 11 июля 2014 в 19:56 +4
Здравствуйте,Наталья Валентиновна. С интересом ознакомилась с предложенным Вами конспектом НОД по развитию речи с использованием сказки " Дюймовочка ". Не могу не признаться, что в своей работе я стараюсь, как можно чаще применять сказочный материал и Вашу разработку, с Вашего разрешения, беру себе в закладки. Уверена, что данная методика, в полной мере позволяет решить поставленные цели и задачи. Замечательные у Ваших деток получились рисунки. Голосую и творческих Вам удач!
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 июля 2014 в 20:34 +1
Светлана Николаевна, рада поделиться с вами своей разработкой. Ребятам нравится разбирать сказки, следить за её сюжетом, они с удовольствием отвечают на вопросы и рассказывают продолжение. Спасибо за голос!
Наталия Александровна Кондратьева # 12 июля 2014 в 00:25 +1
Очень понравился конспект, спасибо, что поделились. Обязательно возьму в копилку, проведём что-нибудь подобное по доброй сказке Андерсена, тем более, что у нас в природном уголке сидит куколка-Дюймовочка на кувшинке, а рядом жаба. Мы с ребятами сделали зелёненьких сыночков жабы (бумага - оригами). Вы предложили интересный способ обыграть. Голосую! Удачи Вам!
Людмила Анатольевна Панова # 12 июля 2014 в 19:50 +1
Очень хороший, содержательный конспект занятия. Вы доставили массу удовольствия своим детям, и это ваша награда. Молодцы!!! Голос. Удачи.
Ксения Игоревна Мусатова # 12 июля 2014 в 21:12 +1
Очень хорошее путешествие в сказку. обыграно здорово. попробуем тоже провести что-то такое интересное. творческих успехов вам! Спасибо!голосую.
Оксана Сейитмедова # 13 июля 2014 в 14:19 +1
Наталья Валентиновна! С большим удовольствием знакомилась с Вашим конспектом.Ребятам нравится разбирать сказки, следить за её сюжетом, они с удовольствием отвечают на вопросы и рассказывают продолжение. Рисунки способствуют творческой активности детей, активизируют мыслительную деятельность. Голосую! Удачи Вам!
Наталья Валентиновна Моисеева # 13 июля 2014 в 22:11 0
Спасибо большое всем, кто заглянул в гости! Мне всегда нравится в основу образовательной деятельности брать сказки и по мелочам последовательно разбирать их. На основе одной сказки можно придумать массу интересного, что понравится детям. Ну, а дети в свою очередь, более точно запомнят сюжет сказки. Всем удачи в воплощениях своих идей!
Марина Сергеевна Евдокимова # 18 января 2015 в 19:51 +1
Здравствуйте! Мне понравилась идея про Дюймовочку! Позитивная, непринужденная обстановка способствует желанию детей фантазировать и высказывать свои мнения.
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:52 +1
супер! спасибо!
Наталья Михайловна Аронова # 5 марта 2016 в 10:02 0
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! С огромным интересом прочитала ваш конспект.Вы умница! структура занятия выдержана, правильное соотношение нагрузок и динамических пауз.Видно, что интерес детей поддерживался во время всего занятия.Желаю успехов!