Конкурсы для педагогов и детей

НОД в средней группе "Чтение художественной литературы"

Конспект НОД. Чтение художественной литературы детям 4-5 лет

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1464 (дошкольное отделение)
Цель:Прочитать детям русскую народную сказку " Гуси-лебеди " и провести вместе с детьми анализ произведения.
Задачи:Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
Развивать творческое воображение, речь детей.
Материалы:Листы бумаги, книга с иллюстрациями, цветные карандаши.
Предназначение:Материал предназначен для детей 4-5 лет.
Назначение:Материал будет полезен воспитателям и родителям детей 4-5 летнего возраста.
Чтение литературы играет огромную роль в развитии речи дошкольников. Важно с раннего возраста приобщать детей к красоте родного слова. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции.
Восприятие литературного произведения будет полноценным, если ребёнок к нему подготовлен, поэтому основной задачей взрослых является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге.
Детям в возрасте 4-5 лет нужно уже фиксировать внимание на образных словах и выражениях, эпитетах и сравнениях.
после прослушивания сказки ребёнок этого возраста должен уметь отвечать на вопросы по её содержанию. Правильно поставленные вопросы заставляют ребёнка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.
Ход НОД
Воспитатель:-Ребята, вы любите сказки?(ответы детей)
Какие сказки вы знаете?(ответы детей)
Какие сказки о животных вы знаете?(ответы детей)
В сказочных историях не только с животными случаются различные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища. Послушайте русскую народную сказку" Гуси-лебеди". (Чтение сказки)
Воспитатель:-понравилась вам сказка? (ответы детей)
Физкультминутка
Давайте с вами представим, что мы яблонька, которая своими веточками укрывает девочку от гусей-лебедей. Наши руки-ветки. (Поднимаем руки в верх и встаём на цыпочки, затем опускаем руки вниз и садимся на корточки. Повторяем несколько раз).
О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей)
Скажите, а почему сказка называется " Гуси-лебеди"? 9ответы детей)
Кому помогали гуси-лебеди в сказке? (ответы детей)
Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого второго девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого третьего? (ответы детей)
Как вы думаете, почему ни песка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке в начале? (предположения детей)
Расскажите, как окончилась сказка? (рассказ детей)
Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди? (ответы детей)
Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему? (ответы детей)
Кто в сказке злые герои? (ответы детей)
Ребята, а вы обратили внимание, как красиво в сказке описывается поле( Выбежала она в ЧИСТОЕ поле...), а речку (Молочная речка кисельные берега...)?
Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту сказку? (ответы детей)
Давайте вместе попробуем.( Дети рисуют, если кто-то из детей затрудняется и не знает, что ему нарисовать, помогаю выбрать сюжет наводящими вопросами: кого девочка встретила в начале?, (ответ), правильно, печку. Чего печка предложила девочке?(ответ), правильно , пирожков. Кто-то из вас может нарисовать печку и пирожки. Кого ещё встречала на пути девочка? (ответ), правильно , яблоньку, можно нарисовать яблоню. Кого третьего встретила девочка?(ответ) правильно, можно и речку нарисовать.)
Ребята, перед вами книга с иллюстрациями к сказке " Гуси-лебеди". Можете ещё раз рассмотреть картинки и , может быть , кто-то из вас нарисует что-то другое.
( Дети изображают цветными карандашами иллюстрации к сказке " Гуси-лебеди".)
В завершении деятельности организуем выставку детских работ и просим ребят по рисункам самостоятельно рассказать сказку.
Посмотрите, какие рисунки у нас получились.






Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Чтение художественной литературы в средней группе Как читать сказки детям НОД по развитию речи в средней группе "Мои любимые сказки"

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Приобщение детей 4-5 лет к чтению художественной литературы | Конспект НОД по развитию речи "Маша-чистюля". Средняя группа
Опубликовано: 944 дня назад (10 мая 2014)
Просмотров: 14221
+2
Голосов: 2
дорофеева галина # 10 мая 2014 в 10:16 +1
интересное и развивающее занятие!!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 10 мая 2014 в 13:19 0
Спасибо, Галина, НОД я составляла соответственно подходящую средней возрастной группе ДОУ.
Ираида Юрьевна Ляпунова # 10 мая 2014 в 17:38 +2
Наталья Валентиновна, всегда хотела, чтобы дети прочитанное произведение понимали, чувствовали и отображали в своих рисунках. В нашей группе много книжек - малышек по прочитанным произведениям, детям это занятие очень нравится. Уже начали создавать свои произведения, по прочитанным стихам и рассказам. У нас своё издательство.Важна идея Вашего занятия ( как бы мы его не называли)ребенок, пропустив через себя прочитанное, научится сопереживать, понимать и чувствовать. Благодаря этому, мы будем воспитывать нравственно здоровых людей общества.
Наталья Валентиновна Моисеева # 10 мая 2014 в 20:28 0
Ираида Юрьевна, вы очень точно сказали, что будем воспитывать здоровое общество благодаря чтению "правильной" литературы детям и давая возможность нашим маленьким воспитанникам выражать свои эмоции от прочитанного в рисунках. Очень интересно посмотреть на ваши издания, наверняка их огромное количество. Спасибо вам за комментарий и голос!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 10 мая 2014 в 18:09 +2
Наталья Валентиновна конспект интересный, познавательный. Дети учатся внимательно слушать и понимать смысл прочитанного. Вы в этом им очень помогаете, задавая им вопросы по тексту. А еще когда дети и самостоятельно изображают героев и сюжет сказки, развивается их творчество, фантазия, воображение. Они рисуют по представлению, по памяти. А это я считаю для средней группы просто большой плюс. Посмотрев на рисунки детей хочется сказать: "Молодцы ребята". Но в этом и большая Ваша заслуга, вы настроили их на творчество, научили видеть сюжет, выделять героев, а главное творить. МОЛОДЕЦ!!! Спасибо. +1
Наталья Валентиновна Моисеева # 10 мая 2014 в 20:30 0
Татьяна Николаевна, и вам тоже огромное спасибо за столь подробный комментарий и голос!
Людмила Николаевна Шадрина # 11 мая 2014 в 17:31 +2
Чтение детям сказок в настоящее время особенно актуально, редко кто из родителей сейчас читает малышам. Дети чаще смотрят мультфильмы, чем слушают произведения художественной литературы. В конспекте "Гуси-лебеди"есть подробный план беседы по содержанию сказки. Очень хорошо, что в конце занятия детям дана возможность передать свои впечатления в рисунках.
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 мая 2014 в 22:17 0
Спасибо за комментарий, Людмила Николаевна!