Конкурсы для педагогов и детей

Организация зимней прогулки в средней группе ДО

Конспект зимней прогулки в средней группе ДО

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 (СП детский сад 1964) г. Москва
Цель:
Поддержание здорового образа жизни детей в зимний период на свежем воздухе.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме, названия деревьев, умение узнавать дерево по стволу зимой.
Способствовать укреплению здоровья детей.
Развивать координацию движений детей, ловкость, смелость, умение объединяться в команду и действовать сообща.
Описание:
Зимой воздух особенно свеж, богат ионами, поэтому ВАЖНО проводить прогулки с детьми в первой и второй половине дня. Представленный материал поможет педагогам разнообразить прогулку с детьми средней группы ДО. Отдельными элементами режимного момента могут воспользоваться родители, чтобы внести разнообразие во время, проведённое со своим ребёнком на улице в зимний период.
Предварительная работа:
Проведение НОД "Время года зима", чтение произведений о зиме, отгадывание загадок.
Вырезать из белой бумаги четыре снежинки и нанести на каждую соответствующую запись.
Вырезать из картона зелёные и красные лапы произвольной формы для игры "Следопыты"

Подготовить ледяные фигурки: развести гуашь разных цветов в воде, разлить по формочкам и оставить на морозе.
Зимняя прогулка
Воспитатель показывает детям снежинку, заранее вырезанную из бумаги.
-" Ребята, к нам в группу залетела снежинка, а на ней что-то написано, может прочитаем?" (ответы детей: да)
Воспитатель читает: "Ребята, выходите на улицу, я приготовил для вас сюрприз. Снеговик."
Воспитатель: Хотите узнать, что ждёт вас на улице? (ответы детей: да)
Выходим на прогулку.
По дорожке к своему участку воспитатель заранее раскладывает подготовленные снежинки с заданиями для детей.

Воспитатель::-" Ребята,смотрите - снежинка, давайте посмотрим, что на ней написано."
Воспитатель читает: " Ребята, отгадайте мою загадку. Снеговик."
Ох, какой затейник, снеговик, отгадаем его загадку?" (ответы детей:да)
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня...(ответы детей - зима)
Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года? (ответы детей:зима)
Как узнать, что сейчас зима, по каким признакам? (ответы детей)
Нравится вам зима? (ответы детей)
Давайте продолжим наш путь, ведь снеговик ждёт.
Встречаем ещё одну снежинку.

Воспитатель читает:" Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт,а в иголках круглый год." (ответы детей: ель)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.
Подходим к ели, растущей на территории ДО.

НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматриваем зелёные иголочки (хвоя). Еловая веточка-лапа. Сравнить её с веточкой берёзы. Отметить, что берёза на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголочках, так и стоит. Зимой и летом одним цветом. Объяснить, что в морозные дни деревья и кустарники могут замёрзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания.
Дети с воспитателем утепляют ствол ели снегом.
Воспитатель: Ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замёрзнет.
Приходим на свой участок, видим снеговиков, в руках у одного снежинка.

Воспитатель читает: " Ребята, я покажу вам сюрприз, но сначала поиграйте со мной."
Игра "Следопыты"
Скотчем прикрепляем лапы из картона на ноги участников игры. Дети делятся на две команды. У одной команды лапы зелёного цвета, у другой - красного. Можно предложить детям придумать название своим командам. Воспитатель стоит противоположно командам в середине. По команде "Старт" дети по одному из каждой команды подбегают к воспитателю, берут у него кеглю из рук и несут её следующему члену своей команды. Следующий ребёнок берёт кеглю и несёт её обратно воспитателю, бежит к следующему члену своей команды, дотрагивается до него и встаёт в конце своего строя, а первый ребёнок бежит снова к воспитателю, берёт куглю и так игра продолжается до возвращения первого ребёнка в начало команды.
Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось, как вы играли и он решил показать вам сюрприз.
Дети подходят к снеговику, открывают коробочку и обнаруживают в ней ледяные фигурки.
Воспитатель: Ребята, вот какой сюрприз приготовил для нас снеговик.
Дети берут по одной фигурке.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Воспитатель предлагает расставить фигурки в виде змейки и, выстроясь цепочкой, пробежать между фигурками, стараясь не задеть их.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу по произношению чистоговорок.
1.У маленького Сани сани едут сами.
Сани едут сами у маленького Сани.
2.Вёз на горку Саня за собою сани,
Ехал с горки Саня, а на Сане-сани.
3.Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, у снеговика появилась ещё одна снежинка.
Читаем: " Ребята, ваши игрушки в групповой комнате загрустили и ждут вашего возвращения с прогулки."
Ну, что, ребята, нужно навести порядок на участке и собираться в группу.
Дети выполняют трудовые поручения: убираем игрушки, лопатки на места.
Возвращение в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду Прогулка зимой с детьми Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с нарушением слуха Прогулка зимой для детей подготовительной группы. Наблюдение за снегом

Похожие статьи:

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Участник №153 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Сказка для детей дошкольного возраста про зайчика | Поделки своими руками к празднику 23 февраля для детского сада
Опубликовано: 687 дней назад (24 января 2015)
Просмотров: 5524
+26
Голосов: 26
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 января 2015 в 11:04 +4
Наталья Валентиновна, благодарю вас за приглашение на зимнюю прогулку!
Мне понравился тот момент, как вы смогли настроить ребят на предстоящую работу, предварительно подготовили всё необходимое для реализации поставленной цели. Закрепили полученные знания, здорово! дети не просто получали массу позитива, но и оздоровились, а это не мало важно для детского организма. Желаю вам успехов и голосую с большим удовольствием!
С уважением, Т.Н.
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 января 2015 в 11:17 +2
Татьяна Николаевна,благодарю за высокую оценку.
Наталья Валентиновна Черникова # 24 января 2015 в 11:09 +4
Интересная организация прогулки в зимний период!Есть мотивация, продуманы задания для обогащения двигательного опыта детей, задания по развитию речи, уделено внимание трудовой деятельности, экологической культуре дошкольников. Проведена большая предварительная работа.Можно открыть экспериментальную мастерскую и цветные льдинки заморозить вместе с детьми.Если прогулка планируется в период до Нового года, этими льдинками можно украсить ель, которую дети рассматривают.
В конце прогулки можно уделить внимание рефлексии.Спасибо за Ваш опыт,Наталья.
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 января 2015 в 11:21 +3
Наталья Валентиновна, Вам тоже спасибо за высказанное мнение. По поводу экспериментальной деятельности, естественно, я не упустила такую возможность, она проведена. Если найду свободную минутку, обязательно выложу на общее рассмотрение.
Наталья Зюркалова # 24 января 2015 в 11:11 +6
Наталья, спасибо за приглашение! Очень интересная прогулка! Использование сюрпризного момента мотивирует детей на работу. Много интересных заданий. Поставленные задачи выполнены! Примите мой голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 января 2015 в 11:23 +4
Благодарю, Наталья, наша прогулка прошла на высшем уровне, дети остались довольны.
Надежда Владимировна Рябиченко # 24 января 2015 в 11:23 +8
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Зимняя прогулка у детей получилась интересная и увлекательная. Ребята выполнили много интересных заданий, поиграли на свежем воздухе. Примите мой голос!
Мария Чукмарёва # 24 января 2015 в 13:41 +9
Наталья Валентиновна,спасибо за приглашение! Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Когда дети проводят не менее получаса на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу. Ваша прогулка продумана и интересна, Наталья Валентиновна, с играми, экспериментами, наблюдениями и всему этому доказательство румяные щечки детей, блестящие глаза и отличное настроение. Замечательный результат зимней прогулки нравится всем: и детям, и взрослым!!! С удовольствием голосую! Удачи!
Ирина Юрьевна Ручина # 24 января 2015 в 19:44 +9
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Зимняя прогулка получилась у Вас очень интересная, увлекательная, мне понравилась. Дети выполняли много интересных заданий, поиграли на свежем воздухе. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 января 2015 в 19:48 +8
Наталья Валентиновна! Зима - время наблюдения за природой. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности. Это очень здорово, что дети в природе изучали еловые иголочки, рассматривали разноцветные льдинки. Детям некогда было скучать, они играли, бегали, разгадывали загадки, любовались снежными постройками, удивлялись сюрпризам! Прогулка получилась интересной и познавательной. Хорошо, что публикацию Вы оформили такими яркими фотографиями, я как будто прогулялась вместе с Вами. Удачи Вам!
Голос!
Зоя.


Поддержание здорового образа жизни детей в зимний период на свежем воздухе.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме, названия деревьев, умение узнавать дерево по стволу зимой.
Способствовать укреплению здоровья детей.
Развивать координацию движений детей, ловкость, смелость, умение объединяться в команду и действовать сообща.
Ольга Третьякова # 24 января 2015 в 20:28 +4
Хорошо погуляли)))
Александр Семенович Жбанов # 24 января 2015 в 20:36 +5
Прогулка на свежем воздухе всегда полезна, а если она проведена по специальному плану, организованно, то еще и интересна! Именно такая получилась Ваша прогулка, с целью, задачами, по замечательному сценарию. Сам конспект красочно оформлен, приятно читать. Спасибо,Наталья Валентиновна, голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 января 2015 в 21:19 +3
Всем спасибо за добрые слова!
Наталья Николаевна Рыжова # 24 января 2015 в 21:23 +4
классные лапы для игры следопыт,здорово
Ирина Владимировна Ельцина # 24 января 2015 в 21:48 +4
Добрый вечер,Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Конспект прогулки зимней мне очень понравился. Вот так, по ФГОС, мы должны работать каждый день! Все поставленные задачи вы решили, все замечательно. Только я не поняла смысла игры "Следопыты", следы приклеивались, я так понимаю, для того, что бы разделиться на две команды? А можно было вырезать их из прочного картона или из фанерки, и использовать для экспериментирования "Чей след". Но это не замечание, а лишь предложение. Спасибо! Голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 января 2015 в 21:57 +3
Ирина Владимировна, благодарю за комментарий. Вы пишите по ФГОС мы должны так работать, так ведь это же здорово, заряд положительных эмоций получают не только дети, но и педагоги, было бы побольше идей разнообразных режимных моментов и всё будет на высшем уровне. Следы делались для разнообразия, ведь дети могли бегать и без них, но с лапами им было задорней, а вариаций игры "Следопыты" много, каждый может придумать по своему, я эту игру увидела такой. я рада, что моя игра навела Вас на размышления,удачи и успехов!
Вера Викторовна Янченко # 24 января 2015 в 22:38 +7
Хорошая получилась прогулка, Наталья Валентиновна, многофункциональная, понаблюдали, поиграли, вспомнили поговорки! ребята получили массу позитива, Вы провели маленькие спортивные игры, как средство активного отдыха, зарядили детей положительной энергией на целый день! Голосую +1! Удачи Вам!
Мила Кузьмина # 25 января 2015 в 01:24 +4
Спасибо за приглашение! С большим интересом побывала на вашей прогулке в зимний период! Познавательно! Интересно! До чего же все продумано и проведена большая предварительная работа. В ходе прогулки обогащается двигательная активность детей, расширяется словарный запас, уделяется внимание трудовой деятельности, экологической культуре дошкольников.Голосую!
Галина Николаевна Долидзе # 25 января 2015 в 08:44 +2
Доброе утро, Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение!Такая интересная и насыщенная играми, знаниями прогулка поднимет настроение, прибавит здоровья, закалит детей физически. Кроме тог, у детей с раннего возраста формируются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям. Считаю, что цель и задачи, поставленные Вами, достигнуты в ходе познавательной зимней прогулки! Успехов Вам!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 25 января 2015 в 09:15 +2
Добрый день, Наталья Валентиновна! Большое Вам спасибо за приглашение на интересную зимнюю прогулку! Вы заранее подготовились, тем самым делая прогулку более познавательной и содержательной! Детям было очень интересно! Они отгадывали загадки,проговаривали чистоговорки!Ну а игра " Следопыты", думаю, вызвала полный восторг у ребятишек! Спасибо Вам, что в морозные зимние деньки гуляете с детками,дышите свежим воздухом, очень богатом в это время года ионами, укрепляя не только познавательные ууд, но и укрепляя здоровье! Спасибо Вам! Принимайте мой голос!
Оксана Владимировна Столь # 25 января 2015 в 10:42 +2
Спасибо, за интересную разработку по проведению прогулки!Мне понравились предложенные игры, наблюдения и экспериментальная деятельность!Голосую и желаю удачи!
Вера Александровна Орехова # 25 января 2015 в 14:53 +2
Наталья Валентиновна, с интересом и удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Интересную прогулки Вы проводите с детьми, очень понравился сюрпризный момент со снежинкой. Вы закрепляете знания на детей о зиме, рассматриваете деревья, учите, как можно узнать дерево зимой. Интересные подвижные игры, лепка снеговиков,экспериментальная деятельность, все это так нравится детям. Думаю, они получили огромное удовольствие.
Голосую за здоровый образ жизни +1.
Желаю удачи!!!
Тамара Александровна Новичкова # 25 января 2015 в 20:41 +2
От души поиграли, повеселились, узнали много нового и интересного.В процессе прогулки Вы закрепляете знания детей о зимних явлениях, о дереввьях. Учите их распознавать по коре. А главное способствуете укреплению здоровья детей, развиваете ловкость, воспитываете дружбу. Поставленные задачи вы выполнили сполна. Материал оформлен грамотно. Хороший фотоотчёт. Конечно, да! Удачи, Наталья Валентиновна! +1
Эльвира Серенкова # 25 января 2015 в 22:51 +2
Наталья Валентиновна! Вместе с Вашей ребятней с удовольствием погуляла! Очень интересную прогулку Вы подготовили! Морозный воздух очень чистый, и действительно, насыщен отрицательными ионами, которые крайне полезны для детского организма. А при активной прогулке организм насыщается кислородом еще больше. Замечательно, что Вы учитываете этот факт в своей работе! Каждый ребенок может получить удовольствие от такой прогулки- и полепить из снега, и поэкспериментировать с водой, порисовать на снегу, побывать в сказке, проявить смекалку в отгадывании загадок, почувствовать себя следопытом, изучить особенности зимних явлений и даже развить речь! Удивительно, как Вам удалось все гармонично и ненавязчиво сочетать в занятии. Не сомневаюсь, что благодаря таким занятиям дети будут развиваться и умственно, и физически и укрепят здоровье! Материал представлен доступно, понятно, грамотно, а фотографии подтверждают , что занятие прошло интересно! +1
Ирина Вячеславовна Некрасова # 26 января 2015 в 08:42 +2
Доброе утро, Наталья Валентиновна! Очень понравилась мне Ваша прогулка! Она насыщена и наблюдением, и играми, и отлично потрудились ребята,утепляя корни ели. Поставленные задачи Вами решены, цель достигнута!Примите голос! Желаю Творческих успехов!
С уважением. Ирина
Елена Дмитриевна Тулинова # 28 января 2015 в 16:35 +2
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение на зимнюю прогулку!Познавательно, интересно,все продумано до мелочей. Проведена большая предварительная работа. Материал оформлен грамотно. Хороший фотоотчёт. Голосую и желаю удачи!
Оксана Сейитмедова # 29 января 2015 в 22:13 +1
Наталья Валентиновна!С интересом и удовольствием познакомилась с Вашей публикацией.Конспект прогулки зимней мне очень понравился. Проведена большая предварительная работа.Считаю, что цель и задачи, поставленные Вами, достигнуты в ходе познавательной зимней прогулки! Замечательный результат зимней прогулки нравится всем: и детям, и взрослым!!! С удовольствием голосую! Удачи!
Вера Ивановна Прошина # 29 января 2015 в 23:14 +1
Спасибо за приглашение, Наталья Валентиновна! Было интересно побывать на Вашей прогулке. Она необычна, интересна, познавательна, способствует развитию наблюдательности, способствует расширению знаний о зиме, о деревьях, расширяет кругозор детей, развивает чувство коллективизма, укрепляет здоровье. Голосую!
Лилия Масагутова # 3 февраля 2015 в 04:18 +1
Наталья Валентиновна, спасибо за отличную, содержательную разработку! Интересная,познавательная и увлекательная получилась у детей зимняя прогулка! Примите мой голос. Желаю удачи!
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:40 +1
супер! спасибо!