Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальный ринг для старшеклассников "Классика и современность"

Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников
Музыкальный ринг "Классика и современность". Сценарий
Автор: Магдеева Гульнара Эньверьевна, учитель музыки МБОУ «СОШ №76» г. Ульяновск
Описание материала: данный материал может быть полезен учителям музыки, музыкальным руководителям, педагогам - организаторам в работе со старшеклассниками (7 класс)
Цель изучение понятий классика и современность
Задачи:
- приобщение детей к прекрасному миру искусства
- развитие исполнительских навыков
- приобщение к хоровому пению
- формирование положительной мотивации к анализу музыкальных сочинений, нас окружающих
Ход мероприятия
Оформление:
Сцена, одна половина которой украшена изображениями музыкальных инструментов симфонического оркестра и портретами композиторов 18-19 веков, а другая фото современных групп и певцов.мультимедийная установка
Участники: два ведущих.две команды
Вступлении: звучат фанфары
Появляются два ведущих.
1 Ведущий:
Среди древнейших землеописаний
Забыт один могучий океан,
Меж тем как самый яркий в нем обман
И самый нежный свет, как в зыбкой ткани.

Безумна водокруть его рыданий,
Звенящей мглы пьянительный кальян
В веках тоски земле от неба дан,
И звездный смысл сквозит в священной дани.

Единое из всех земных морей,
Где можно пить. И пьем мы ненасытно.
Вселенная глядит в него. И слитно

С бездонностью наш разум, как ручей,
Лиясь из тайн, втекает в тайну, льется.
Тот океан здесь музыкой зовется.
( К.Бальмонт Тайна)
Классическое произведение? Связано ли это выражение лишь с далёкой эпохой классицизма или это понятие более широкое? В переводе с латинского classicus – образцовый. Творцы эпохи классицизма образцом считали сочинения античных авторов; затем эталоном становились и произведения Иоганна Себастьяна Баха, Кристофера Глюка. Сейчас мы используем этот термин в качестве оценочного, а значит классикой может стать и произведение наших дней?
Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем необычном состязании. Сегодня команды будут отстаивать свою точку зрения по вопросу актуальности классических произведений .Их задача убедить всех в правильности своего выбора
2 Ведущий:
Представляем команду «Классики», участники которой стоят на позиции важности и значимости музыкальных произведений старой классической школы(визитка команды- представление участников с указанием их музыкальных пристрастей)
1 Ведущий:
Представляем вторую команду «Современники», участники которой отстаивают современную музыку , созданную в наши дни(визитка команды- представление участников с указанием их музыкальных пристрастей)
2 Ведущий:
Жюри сегодняшнего состязания - уважаемые слушатели (ребятам раздаются карточки двух цветов, например красная- положительная и жёлтая- отрицательная)
1 Ведущий:
Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,
Я не то чтоб любопытствовал - я по небу летел.
Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,
Как умеют эти руки эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,
Из какой-то там фантазии, которой он служил.
А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.
А чего с ней церемониться, чего ее беречь?

Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.
И вселяет в нас надежду; остальное - как-нибудь.
Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,
По чьему благословению я по небу лечу.

Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,
Музыкант, соорудивший из души моей костер.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она.
(Булат Окуджава. Посвящается И.Шварцу )

- Объявляется первый раунд «Инструментальная музыка».
Каждая команда представляет одно музыкальное произведение, которое по их мнению современно, актуально и понятно, доступно нынешней молодёжи, раскрывает темы и образы современности
Звучит произведение, на экране сменяют друг друга слайды к данной музыке, которые ребята подобрали самостоятельно заранее. Ребята отвечают на вопросы слушателей об авторах, истории создания музыки и чем она актуальна сегодня.
1 Ведущий:
Благодарим команду.
Оценка жюри(побеждает команда, которая смогла убедить всех в значимости данного произведения в современной жизни и набравшая наибольшее количество красных карточек ,приветствуется собственное исполнение)
2 Ведущий:
Женский голос, как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется,
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков серебрит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственной лестницы взлет.
(Анна Андреевна Ахматова. Слушая пение)
- Второй раунд «Соло».
Каждая команда представляет своего вокалиста с сольным номером (песня под фонограмму или с аккомпаниатором)команда отвечает на вопросы о содержании песни и смысловой нагрузке ,доказывая актуальность песни.

1 Ведущий:
Благодарим команду.
Оценка жюри(побеждает команда, которая смогла убедить всех в значимости данного произведения в современной жизни и набравшая наибольшее количество красных карточек ,приветствуется собственное исполнение)

2 Ведущий:
Третий раунд «Битва хоров»
Медведь ли наступил на ухо,
Иль просто так, не суждено,
Но с тем, что не имею слуха,
Успел смириться я давно.

А было время, в школьном хоре,
Где все мы, радуясь, кричим,
Мой слабый голос — капли в море –
Был от других неотличим.

Как я, должно быть, врал!
К тому же,
Всеобщим пеньем оглушен,
Я думал, что пою не хуже
Того, кто слуха не лишен.
(Игорь Киселев. К вопросу о хоровом пении)
Хор- это коллектив певцов, это самый демократичный вид искусства.
Каждая команда выставляет свой хоровой номер . Задача команды в процессе пения увлечь слушателей и приобщить их к хоровому пению.
1 Ведущий:
Благодарим команду.
Оценка жюри (побеждает команда, которая смогла зажечь свом искусством зал и набравшая наибольшее количество красных карточек )
2 Ведущий:
Мы смогли сегодня прослушать разнообразные произведения по содержанию, по стилю, музыку разных эпох. Победителя определит жюри путём подсчёта карточек, но каков ни был исход состязания , мы скажем точно ,что музыка ,способная тревожить душу и ум ,уже современна. А пока давайте объединимся в единый хоровой коллектив и споём песню о музыке.
Исполняется песня, разученная с ребятами на уроках музыки.(по выбору учителя)

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «День Независимости». Сценарий Конспект урока для 1 класса по теме «Царевна Лебедь и царевич Гвидон» Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Размер музыки»

Похожие статьи:

Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе

Конспект урока музыки в 3 классе

Викторина по музыкальной литературе для детей 11-12 лет

Сценарий заключительного урока в игровой форме по творчеству А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского

Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика

Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки
Опубликовано: 1074 дня назад (28 декабря 2013)
Просмотров: 3633
+3
Голосов: 3
Гульсина Шамилевна Гильмханова # 28 декабря 2013 в 16:30 +1
Замечательная методическая работа, которая точно отвечает поставленным целям и задачам. Со вкусом подобранные стихи, четкость и ясность изложения материала. В описании  можно было бы добавить "может быть полезен педагогам ДМШ и ДШИ"
гульнара эньверьевна магдеева # 29 декабря 2013 в 23:13 +1
спасибо за высокую оценку. Буду рада , если этот материал используют в своей работе  и педагоги специализированных школ.
Надежда Владимировна Ладыко # 12 января 2014 в 21:26 +1
Очень современный и увлекательный сценарий! Думаю дети участвовали с удовольствием!
гульнара эньверьевна магдеева # 16 января 2014 в 15:48 0
спасибо за комментарий. Дети сначала волновались , а признались-сами не ожидали, что будет столь увлекательно.
Лилия Сергеевна Карбышева # 20 января 2014 в 08:50 +1
Интересная идея для внеклассного мероприятия. Вы выбрали актуальную тему для размышления ребят.Кроме того, что они вновь соприкоснулись с миром прекрасного, дети учились работать в коллективе. Наверняка, им удалось сплотиться и дружно провести время.
Хочется отметить и содержательность конкурсных заданий. Интересно, какие произведения выбирали ребята в каждой команде?
Можно было добавить еще какой-нибудь провокационный конкурс для обеих команд - знание музыки соперника.
Оксана Викторовна Смирнова # 22 января 2014 в 10:52 +1
Замечательная разработка, актуальна тема. Хорошо подобраны конкурсы.Цели и задачи,прослеживаются на протяжении всего развлечения. Удачно, в соответствии с возрастом, подобрана форма мероприятия-забытый ринг.Спасибо!
Вилена Александровна Пчельникова # 30 января 2014 в 19:37 +3
Очень интересная идея. Можно попробовать провести это мероприятие и на младших классах. Спасибо!