Конкурсы для педагогов и детей

Силуэтная аппликация в детском саду. Деревья зимой

Силуэтная аппликация (имитация витражей) вне занятий «Деревья зимой»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией и понятием «имитации витражей».
Задачи:
1. Учить составлять выразительную композицию «Деревья зимой», оригинально распределяя образы предметов на плоскости полотна в соответствии с их размером, величиной, цветом.
2. Упражнять в следующих навыках:
- закреплять умение применять алгоритм силуэтного изображения образов в процессе симметричного вырезания на глаз; рисовать и вырезать изображение из картона;
3. Развивать пространственное мышление, координацию левой и правой руки, зрительный контроль за собственными движениями.
4. Учить подбирать цветовую гамму, соблюдая гармонию цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости и удовлетворения от создания своей картины.
Оборудование: прозрачная бумага, цветной картон, ножницы, клей ПВА, салфетки, фломастеры, простой карандаш.
Предварительная работа: Чтение рассказа Н.Павловой «Деревья зимой». Заучивание стихотворения «Кто рисует так искусно…».

Воспитатель (обращается к детям). Ребята, а кто из вас помнит стихотворение «Кто рисует так искусно...»? (Ответы детей.) Артём, какому времени года посвящено это стихотворение? Дима, расскажи нам отрывок этого стихотворения.
Дима. Кто рисует так искусно,
Что за чудо-фантазеры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на наши окна, и расскажите, что вы видите на них. (Ответы детей.)
А еще на наших окнах есть удивительные картинки (Фото 1.) Что это за картинки? (Дети называют трафаретные картинки на окнах - Кошка, Дед Мороз, Луна и т.д. (Фото 2.) Эти картинки называются силуэтные трафареты. Слово силуэт пришло к нам из далекой страны Франции. А еще я вам расскажу интересную историю о рисунках на стекле. Хотите послушать? (Ответы детей.) Берите стулья и присаживайтесь за наш большой стол (4 стола поставлены вместе).
Рисунки на стекле называются витраж. Витраж – это произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла (показываю рисунок витража), рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Пока одни бились над секретами изготовления витражей, другие осваивали рынок, выпуская на него «подделки»: расписывали оконные стекла недолговечными масляными красками, или клеили на окна бумагу с рисунками и тем имитировали разноцветные витражи.
Сегодня я вас познакомлю с имитацией витражей способом силуэтного вырезания. Для этого нам понадобятся: цветной картон, ножницы, линейка, простой карандаш, клей ПВА, фломастеры и прозрачная бумага (можно кальку).
Для вас я приготовила цветные рамочки (Воспитатель заготовки делает заранее, т.к. дети это сделать не смогут. Берем картон например голубого цвета и загибаем его пополам. У одного квадрата делаем рамку в 1см, чертим его и вырезаем. Получилась основа для рамочки под кальку. Квадрат, который остается после вырезанной рамки, можно поменяться с другим ребенком (чтобы не совпадали цвета с рамкой).
Так как у нас на улице зима, то картон можно взять синего цвета, либо голубого, а так же – белый, фиолетовый и можно серебристого цвета. (Раздаю детям рамки, кальку и весь необходимый материал, а в это время читаю стихотворение «Зимние краски»).
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила.
Всем деревьям — чистые
Блестки серебристые.
А на улице — ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
Кто играет — красит красным.
Кто боится шевелиться —
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По-другому выкрасить!
Загибаем лист картона пополам.
Вырезаем и получаем два квадрата.
Эти заготовки должны быть подготовлены заранее, т.к. дети это сделать не смогут.
На рамку клеем кальку с обратной стороны. Остатки вырезаем. Мы получили основу с полупрозрачной основой.
Берем квадрат (Из которого вырезали рамку). Загибаем его пополам. Карандашом рисуем дерево. Ребята, деревья можно рисовать разные, например, я нарисую вот такой полукруг и обозначу у него вот такие иголочки (Фото 3). А кто-то может нарисовать ствол и ветки (показываю).
Теперь, когда мы нарисовали дерево. Нам нужно его вырезать, оставляя середину. Но для начала мы вспомним правила безопасности труда при работе с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами левой руки.
5. Помни, линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.
6. При вырезании окружности поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Прежде чем приступим к работе, давайте разогреем наши руки.
Физкультминутка «Руки в кулачки сожмем…»
Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.
Воспитатель. Согрелись? (Ответы детей.) Продолжаем работу.
Берем ножницы и вырезаем симметричный рисунок задуманный вами.
На вырезанный симметрично рисунок наносим клей ПВА. Получившееся дерево наклеиваем прямо на кальку. Аккуратно убираем следы клея салфеткой.
Прозрачные места разукрашиваем фломастерами, а можно придумать фон разных оттенков, т.е. составляем витраж.
Вот, витраж наш готов. Для украшения и яркости можно нарисовать снежинки. Все на ваше усмотрение.
Дети рассматривают поделки своих товарищей и оценивают работу.


Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя объемная открытка своими руками Аппликации по теме Зима для детского сада Новогодняя аппликация для детского сада Зимний пейзаж. Рваная аппликация

Похожие статьи:

Зимняя аппликация из нетрадиционных материалов

Оригами птица

Новогодняя аппликация для детей 4-5 лет

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе
Опубликовано: 1032 дня назад (6 февраля 2014)
Просмотров: 4383
+3
Голосов: 3
Маргарита Александровна Гришина # 6 февраля 2014 в 15:45 +1
Наталья,просмотрела ваш конспект деятельности вне занятий,в ненавязчивой,свободной
и интересной форме,а получается вроде как НОД.Всё ваше общение с детьми
с этот момент играет обучающую роль,детки узнают,что такое витражный трафарет,
получают азы понятия трафарета,выполненного в технике зеркального отражения.Они сами изготавливают  такие трафареты,с использованием заранее изображенных тра-
фаретов.Затем прекрасно оформляют свою поделку и раскрашивают каждый на свой лад.
Очень красивы эти трафареты на стеклах окон,но к сожалению сейчас в школах и в учреждениях доп.образования не разрешают крепить это на стеклах по санитарным
правилам,идет затенение,поэтому только садики остаются и свои собственные дома.
Полезные наблюдения,хороший конспект,на фото видно,как дети наблюдают и делают сами.И результативность-готовые поделки.+1
Наталья Сергеевна Мыжевских # 6 февраля 2014 в 16:38 +2
Спасибо, Маргарита Александровна! Все витражи, которые делают дети, на стекла окон мы не размещаем, т.к. они не подходят для этого. А трафареты - да. У нас в группе для каждого ребенка имеется свой "Альбом творческих работ" и все свои работы они вкладывают туда, но кто-то уносит домой. Вот. За комментарий спасибо!!!
Маргарита Александровна Гришина # 6 февраля 2014 в 17:06 +2
Я поняла,что детские поделки не размещаются,я имела ввиду просто учатся изготовливать,их поделкам пока не хватает навыка.Их родители или воспитатели делают естественно.
Ольга Николаевна Тимошкина # 8 февраля 2014 в 16:06 +1
Содержатся занятия по аппликации для детей дошкольного возраста очень интересно и соответствует возрасту . Для каждого  есть образец и детали для вырезания. Есть так же дополнительные детали (получается, что можно выполнять одно и то же задание с разными уровнями сложности). Помимо закрепления знаний по выполнению аппликации дети ещё и закрепляют знания о многообразии древесных пород произрастающих как на территории садика , так и вне его. Данная разработка очень полезна как для детей , так и для родителей.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 9 февраля 2014 в 10:14 +1
Ольга Николаевна, спасибо!