Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие для детей 1 младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект Интегрированного занятия для детей 1 младшей группы по сказке «Колобок»
Автор: Миронова Надежда Александровна, воспитатель детского сада. Место работы: ГБОУ Гимназия № 1551 г. Москвы
Цели:
Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи детей, повторять вместе с ними слова потешек и песенок. Выполнять движения, соответствующие тексту. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Развивать эмоциональность, музыкальное восприятие, чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и лепку из пластилина. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Воспитывать интерес к пальчиковым играм, положительный отклик на инсценировки, доброжелательное отношение к животным.

Задачи:
1. Приучать действовать совместно в общем для всех темпе.
2. Выполнять подражательные движения.
3. Развивать мелкую моторику
4. Развивать речь, эмоции.

Предварительная работа:
• Чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Петушок - Золотой гребешок».
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
• Игры с детьми с использованием подражательных движений.
• Просмотр кукольного спектакля «Колобок».
• Прослушивание песен из сказки.

Методы и приёмы:
Методы: практический и словесный.
Приёмы: лепка, пальчиковая гимнастика, физминутки, музыкальные подвижные игры, показ упражнений.

Оборудование: пластилин, клеенка, кукольные фигуры: дедушка и колобок.
Ход занятия
Воспитатель: «Дети! Посмотрите, кто к нам пришел?» (в руке игрушка Колобок)
Дети: «Колобок!»
Воспитатель: «Колобок, колобок, с чем ты к нам пожаловал?»
Колобок: «Детки, я к вам прикатился не просто так, я долго блуждал по лесу, мне было грустно одному. А тут я увидел ваш садик и пришел к вам в гости! И раз вы меня узнали, я вам расскажу мою историю, вы согласны?»
Дети: «Да!»
Колобок: «Тогда идем!» (дети садятся в круг)
Колобок: Начну с самого начала, жили-поживали дед и бабка, скучно им было вдвоем жить, и как-то раз попросил дед бабку испечь ему колобка (воспитать начинает показывать упражнения). Пошла бабка в амбар, по нему помела (движение ладошками к себе)
По сусекам поскребла (согнутыми ладошками к себе)
Собрала муки горсть (ладошки сложили «лодочкой»)
И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони)
И скатала меня Колобка (руки в «замочек»)
Долго я в печи бочка грел, подрумянился (потереть щечки ладошками)
И на окошко остужаться меня положили (ручки вместе)
Подул на меня ветерок (дети дуют на Колобка, вдох через нос, выдох через рот)
И спрыгнул я с окошка, и покатился по тропинке, напевая свою любимую песенку:
Я Колобок, Колобок (руки в «замок», круговые движения вокруг своей оси)
Я по сусекам скребён (согнутыми ладошками к себе)
По амбару метён (движение ладошками к себе)
Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл (хлопают в ладоши)

И прикатился я к лесу, а в лесу слышу кто-то громко плачет, это мама козочка плачет, ее семерых козлят волк съел. (дети показывают рожки на голове, указательными пальчиками)
И пошли мы с ней по лесу волка искать (пальчики «идут» по ковру)
Шли, шли и нашли волка, а он как зарычит (дети рычат «Р-р-р» и показывают пальцами когти)
И мы волку говорим «Давай через яму прыгать?», а в яме огонь горит (дети показывают пальчиками языки огня)
А я огня не боюсь, я же в печке был, мать-козочка тоже не боится, она прыгает высоко. (дети прыгают)
Вот я прыгнул, козочка прыгнула, а волк прыгнул и недопрыгнул, упал в яму и живот у него лопнул (дети хлопнули в ладоши)
И оттуда козлятушки к маме прыг-скок из ямы, целые и невредимые. (дети прыгают)
И покатился я дальше (кулачки в «замочек» и вокруг своей оси)
Слышу, зайка сидит на пенечке и горько плачет, я к нему подкатился, и спрашиваю, «Что ты плачешь зайка?», а он отвечает «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, у нее она весной растаяла, и она меня из моей избушки выгнала и стала сама в ней жить.» (дети показывают ушки на голове чуть согнутыми ладошками)
«Не расстраивайся зайка, я знаю что делать, нужно петуха найти, у него голос громкий, коса точеная на плечах, он-то лису и выгонит».
Нашли мы петуха, с красным гребешком (дети гладят себя по голове)
В красных сапогах, (показывают на свои ботиночки)
С косой на плече (одну руку заводят на противоположное плечо)
Рассказали мы все петуху, он ногами затопал (дети топают)
Крыльями захлопал (Руками хлопают по бокам)
Побежал к зайкиной избушке (дети бегут на месте)
И говорит: «- Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!»
Лиса испугалась (дети закрывают глаза ладошками)
И убежала (бег на месте)
Покатился я дальше по полям и по лесу, и увидел избушка стоит, на крыльце грустная девочка сидит, я к ней подкатился и спрашиваю: «Здравствуй девочка, меня Колобок зовут, а тебя как? Что ты грустная сидишь тут?»
А она отвечает: «Здравствуй Колобок, меня Маша зовут, гуляла я как-то по лесу (дети шагают на месте) и прибрела к этому домику, а тут медведь живет, стала я у него жить, кашу варить (дети делают руками «замок» и водят им по кругу), за домом следить. А когда я по дому соскучилась, медведь меня не отпустил, вот и грущу теперь»
«Не грусти Маша, мы что-нибудь придумаем!» (указательный палец вверх)
«Давай с тобой пирожки напечем, и медведя отвлечем!» (дети складывают ладошки «лодочкой» и «пекут пирожки»)
Маша: «Здорово ты придумал, Колобок, и медведю скажем, что бы он их моим бабушке с дедушкой отнес, а я сама под пирожки спрячусь.»
Напекли мы с Машей пирожков румяных (дети потерли щечки), уложили в корзину и стали медведя ждать.
Тут слышим идет медведь, ветки ломает, (дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, руки в стороны полусогнуты) зашел он домой, и я так испугался, что сам в корзинку и забрался с пирожками. (дети присели, накрыв голову ладошками)
Тем временем и Маша забралась в корзину, но строго на строго медведю запретила в нее заглядывать, и понес нас медведь через весь лес (дети идут по кругу, руками держа «лямки у корзины»)
Дошли мы конца леса (дети остановились), тут из-за куста выбегает собачка, начинает громко лаять на медведя (дети складывают ладошки «лодочкой» перед собой и громко произносят «Гав-гав-гав»)
Испугался медведь, (дети руки кладут на голову) побежал в лес, а корзинку оставил.
Выбрались мы с Машей, она к дому пошла, а я дальше по тропинке покатился (дети бегут по кругу)
Так и прикатился я к вашему садику ребята, вот такая у меня история.

Дети: «Спасибо Колобок, оставайся у нас, тут тебе не скучно будет!»
Воспитатель: «Ой дети, слышите, кто-то идет и плачет»
Колобок: «На моего дедушку похож»
Заходит дедушка.
Воспитатель: «Здравствуй дедушка!»
Дети: «Здравствуйте!»
Дедушка: «Здравствуйте дети, я к вам пришел как только Колобка своего услышал, он от нас убежал, что бы друзей найти. Вижу ему с вами весело, но мы по нему соскучились с бабушкой, и хотим что бы он домой вернулся»
Воспитатель: «Дети, а давайте дедушке поможем, что бы Колобок домой вернулся и не грустил один, слепим с вами ему друзей, согласны?»
Дети: «Да!»
Дети садятся за стол, каждому раздается дощечка и пластилин. Дети лепят колобков, делают им глазки и ротик. Когда колобки готовы, воспитатель их хвалит.
Воспитатель: «Молодцы ребята, вот дедушка, каких Колобков мы с ребятами слепили»
Дедушка: «Спасибо ребята! Теперь моему колобку точно не будет скучно, вот теперь сколько друзей у него! Ну что Колобок, пойдем домой?»
Колобок: «Пойдем дедушка! Я по вам очень соскучился, теперь я ни куда не убегу!»
Дедушка и Колобок: «До свидания ребята!»
Дети: «До свидания!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок» Интегрированное занятие во 2 младшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Курочка Ряба

Похожие статьи:

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе

Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Консультация для родителей детского сада на тему: Новый год
Опубликовано: 736 дней назад (5 декабря 2014)
Просмотров: 3811
+4
Голосов: 6
Ирина Ивановна Киселева # 5 декабря 2014 в 22:35 0
Замечательное занятие! Интересное,динамичное!Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 декабря 2014 в 17:47 0
Надежда Александровна! Представленный Вами конспект по сказке "Колобок" интересная интерпретация русской народной сказки. Вы сумели , совмещая с игровыми действиями развить сюжет, включить и другие сказки: "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка", "Маша и медведь". В конспекте всё удачно совмещено. Занятие позволяет развивать и активизировать речь детей, двигательную активность, музыкальное восприятие, чувство ритма, мелкую моторику рук, лепку из пластилина.
Замечание по оформлению:
цель отвечает на вопрос ЧТО?, например, "Развитие и активизация речи детей", цель обычно ставя одну, самое главное, чего надо добиться на этом занятии.
Задач ставят несколько:
1. Учить детей слушать и понимать воспитателя.
2. Развивать двигательную активность, эмоциональность, музыкальное восприятие, чувство ритма, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к пальчиковым играм, положительный отклик на инсценировки, доброжелательное отношение к животным.
Надо было выделить шрифтом Н1 название и т.д.
Посмотрите по ссылке требования оформления публикации: http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Надежда Александровна Миронова # 7 декабря 2014 в 09:16 0
Спасибо за комментарий, приму во внимание ваше замечание!
Екатерина Сергеевна Фетисова # 27 января 2015 в 22:18 0
Надежда Александровна, у Вас получилось довольно интересное и познавательное занятие для детишек младшего дошкольного возраста. Большое спасибо!