Конкурсы для педагогов и детей

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для школьников

Сценарий литературно-музыкальной композиции для детей школьного возраста «А у тебя устало слезы льются…»
(посвящено женской доле на войне).
Предлагаю сценарий для использования на классных часах, в общешкольных мероприятиях.
Цель: формирование знаний о женщинах - участницах Великой Отечественной войны, труженицах тыла.
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся, развитию патриотических чувств, исторической памяти; воспитывать уважение к героическому прошлому старшего поколения, любовь к Родине-Матери, женщине- Матери.
1.Вступительное слово:
9 мая 2015 года мы будем отмечать 70-ю годовщину окончания Великой Отечественной войны – день Победы над гитлеровской Германией, день Торжества над смертью, которую нёс фашизм. Преклоняясь перед подвигом всего народа, прилично нам поговорить сегодня о наших современницах – женщинах, переживших войну, и о том, что, на материнской любви держится мир человеческих отношений. Даже в самые горькие минуты, во времена сильнейших потрясений сердце женщины не ожесточится. Оно будет спасать свое Отечество и детей от врага, нести мир, добро, любовь и жизнь во имя всех людей земли русской!
Наше выступление посвящается женщине-Матери и её доле на этой страшной войне.

Ведущий: У нас в гостях женщины – ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла (называет имена, чтецы вручают им цветы):
Анна Григорьевна Белык,
Мария Архиповна Золотова,
Пелагея Михайловна Колесникова,
Ирина Титовна Тимакова,
Людмила Петровна Жукова,
Мария Ильинична Скляренко,
Мария Петровна Исаева,
Лия Валентиновна Сулацкая.
2.Литературно-музыкальная композиция:
1 чтец:
Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. И своей не подчиняясь воле, Рвется к звездам, ширится окрест… Музыкою радости и боли Он гремит – души моей оркестр. Но когда скажу я, как впервые, Это Слово-Чудо, Слово-Свет, - Встаньте, люди! Павшие, живые! Встаньте, дети бурных лет. Встаньте, сосны векового бора! Встаньте, распрямитесь, стебли трав! Встаньте, все цветы!.. И встаньте горы, Небо на плечах своих подняв. Встаньте все и выслушайте стоя Сохраненное во всей красе Слово это – древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все! Как леса встают с зарею новой, Как травинки рвутся к солнцу ввысь, Встаньте все, заслышав это слово, Потому что в слове этом - жизнь. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо. В нем – исток всего. Ему конца нет. Встаньте!.. Я произношу его: «МАМА»!
Р. Гамзатов.

Слова «мама», «мать» - одни из самых древних слов на земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это слово – «мама», которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

2 чтец:
Дорогие наши мамы,
Говорим вам без прикрас,
Честно, искренне и прямо:
Очень, очень любим вас!
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг.
С папой можем сдвинуть горы,
Если мама скажет как.
И в работе нет прилежней
Мам отважных, боевых.
Всё, что папы не осилят,
Мамы сделают за них.
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.

Материнство само по себе – целый мир, мать открывает себя заново в беззаветной любви, посвященной детям. Счастье матери – это счастье ее детей. Она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или за дочь, желает им добра. Мать – первый учитель и друг, причем самый близкий и верный.

3 чтец:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Мать оберегает свое дитя от невзгод, но готовит его к взрослой жизни, воспитывает в нем благородные чувства, смелость, мужество, доброту, сострадание. И когда наступает время испытаний, она провожает его на поле брани. И ждет, и страдает. И сердце ее разрывается от боли и горя. Погибают сыновья, защищая Родину-мать, самое святое, что есть у человека.

4 чтец:
Она поседела в разлуке
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки
Огнем и трудом крещены.
В те годы пришлось ей несладко,
Ушла вся семья воевать,
А дома она -
И солдатка,
И наша солдатская мать.
Но беды она выносила,
Не хмуря высоких бровей.
Пахала она и косила
За мужа,
За старшего сына,
За младших своих сыновей.
Н. Старшинов «Солдатская мать».

5 чтец:
Да разве об этом расскажешь, в какие ты годы жила,
Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла!
В то утро простился с тобою твой муж или брат, или сын.
И ты со своею судьбою осталась один на один.
Один на один со слезами, с несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все – без конца и без счета – печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

6 чтец:
Ей генералы руки целовали.
Встав на колени и глаза закрыв.
Без рук ее морщинистых едва ли
Они бы танки бросили в прорыв.
Выходят чтецы старшего возраста в образе молодежи 40-х годов:

1 юноша:
Повзрослели, стали матерями
Тоненькие женщины страны,
Те, что проходили вместе с нами
Сквозь большой огонь большой войны.
По щекам хлестали их метели,
Лютый зной пронизывал насквозь;
Грубые солдатские шинели
Поносить красавицам пришлось.
Посмотрите ратной славы списки;
Там среди погибших и живых –
Санитарки, снайперы, связистки,
Феи перекрёстных фронтовых.
И теперь на мирных перекрёстках,
Вспоминая молодость свою, многих
Прежних девочек-подростков
Я в солидных мамах узнаю
И прошу их: «Вы своим ребятам,
Не смущаясь говорить должны,
Что без вас, без женщин,
В сорок пятом,
Может быть, и не было б весны!»
Н.Смирнов.

Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было бы положить военный подвиг наших солдат, а на другую – подвиг матерей, то чаши этих весов стояли бы вровень.

2 юноша:
Мы помним день, когда был мир расколот, Когда несчастий хлынула волна И, как на наковальню тяжкий молот, На нашу жизнь обрушилась война.
Народ собрался у военкоматов Волнующей, гудящею толпой. И всем хотелось быть в солдатах, И все рвались скорее в бой.
Затем поспешно строились в колонны И уходили в грозовой рассвет, С собою вместо хлеба взяв патроны. Смотрели скорбно женщины им вслед.
И шли на смерть без криков и без стонов, Ведь каждый знал – на то и есть война. Нередко не хватало им патронов, Зато хватало мужества сполна.
Мы помним их, не пожалевших жизни, И вставших на защиту, как стена, Что записали в летопись Отчизны Своей горячей кровью имена.
А.Курочкин

1 девушка:
Как разглядеть за днями след нечеткий?
Хочу приблизить к сердцу этот след…
На батарее были сплошь девчонки,
А старшей было 18 лет…
Раскатывалось эхо над полями,
Бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали и стреляли,
Размазывая слезы по щекам!
И падали. И подымались снова.
Впервые защищая наяву и честь свою
(в буквальном смысле слова!)
И родину. И маму. И Москву.
Р. Рождественский «Баллада о зенитчицах».

3 юноша (раненый солдат):
В проломах стен гудит и пляшет пламя,
Идет война родимой стороной.
Безмолвная, бессонная, как память,
Старушка-мать склонилась надо мной.
Горячий пепел жжет ее седины,
Но что огонь, коль сын в глухом бреду?
Так повелось, что мать приходит к сыну
Сквозь горький дым, несчастья и беду.
А сыновья идут вперед упрямо,
Родной земле ,как матери, верны.
Вот потому простое слово «мама»,
Прощаясь с жизнью, повторяем мы.

2 девушка:
Уходили, растаяв, словно звезды во мгле,
Но оставили правду, настоящую правду,
Неизменную правду на любимой земле…
Уходили ребята, словно дым в поднебесье,
Будут степи в цветенье, будет небо в заре,
И оставили песни, пусть негромкие песни,
Но хорошие песни на любимой земле…

Звучит запись песен начала Вов. Меняются декорации ( темный фон, на который прикреплен плакат - черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами «1941», на «1945» - красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы).

Был Сорок первый? Был . Но только был. А есть и вечно будет только Сорок пятый!

Беседа с ветеранами, их воспоминания, рассказы, пение песен военных лет под аккомпанемент фортепиано.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Литературно-музыкальная композиция к Дню победы для начальной школы. Эхо войны Литературно-музыкальная композиция к 70 - летию победы в 3-5 классах с презентацией Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы - 9 мая

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Участник №68 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Конспект урока русского языка в 5 классе. Корни с чередованием Е-И | Стихотворение о войне, 6 класс
Опубликовано: 628 дней назад (20 марта 2015)
Просмотров: 2215
Рубрика: Cценарии
+4
Голосов: 4
Наталья Николаевна Апатенко # 20 марта 2015 в 21:12 +1
Ваша работа заслуживает уважения. Ведь женщины во время войны сыграли огромную роль. Современное поколение далеко от тех лет, да и современные войны их не всегда волнуют. Но я как педагог считаю, что мы должны донести до наших детей хотя бы частичку той боли, которую матеря испытали при потере своих близких.
Надежда Алексеевна Карагодина # 20 марта 2015 в 21:17 +1
Спасибо, Наталья Николаевна, за высокую оценку моей скромной работы. Сценарий уже опробован. Результат потрясающий: некоторые дети плакали, слушая рассказы ветеранов.
Марина Викторовна Княжева # 20 марта 2015 в 22:48 0
Надежда Алексеевна, прекрасная подборка стихов, замечательное мероприятие. Огромное спасибо за Ваш труд. Удачи!
Татьяна Ивановна Шикина # 25 марта 2015 в 23:33 0
Надежда Алексеевна!Как хорошо, что есть такие чуткие люди как Вы!Вы составили замечательный сценарий литературно-музыкальной композиции. Моя дочь-семиклассница ежегодно принимает участие в таких патриотических программах, которые составляет её классный руководитель. Это хорошая подборка для конкурса.
Надежда Алексеевна Карагодина # 26 марта 2015 в 20:31 0
Спасибо большое, уважаемые коллеги, за добрые слова! Это очень важно для меня. Буду рада, если кому-то сценарий пригодится и принесет пользу.
Ирина Васильевна Мельникова # 11 мая 2015 в 02:22 0
Надежда Алексеевна, здравствуйте. Женщина и война - оба слова женского рода, но понятия эти не совместимы.Ваша работа именно об этом. Материал подобран с душой, хорошие стихи, интересная смена декораций.Очень важно, что в мероприятии принимали участие ветераны. Думаю, что используя этот сценарий, Вы достигли своей цели. Удачи Вам.