Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Профориентационное занятие в 4 классе. Профессия: медсестра

Профориентационное занятие. Тема: «Знакомьтесь: медсестра - правая рука доктора!». Конспект
Автор: Лашукова Надежда Анатольевна

Описание работы:
внеклассное занятие для учащихся 4 класса разработано в рамках цикла профориентационной работы в начальной школе. Основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослым.
Тема: «Знакомьтесь: медсестра - правая рука доктора!»
Цель:
создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии медсестры.
Задачи:
1) сформировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии медсестры;
2) познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
3) сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества.
План мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Обращение к профессиональному словарику.
Обсуждение: «Что должна уметь медсестра».
Путешествие во времени.
Обсуждение: «Профессиональные качества медсестры».
Игровая ситуация. «Сестричка, помоги!»
Образование по специальности.
Творческое задание «Лучшая медсестра».
3. Итог занятия. Домашнее творческое задание.
Ход занятия:
Учитель:
Сегодня мы продолжаем путешествие в "Страну Профессий". И встречает нас сегодня....
(загадка)
В больнице пациент не ел,
То был в ознобе, то потел:
Он в холода без шапки был -
И на ветру легко простыл.
Как огнедышащий пожар,
Больного мучил ночью жар.
С ним рядом с ночи до утра
Несла дежурство … (хоровой ответ) МЕДСЕСТРА.

Ребята, кто такая медсестра?
Ученик:
(играет роль знатока, зачитывает справку)
Справка из «профессионального словаря»:
«Медицинская сестра - квалифицированный помощник врача на всех участках его работы. Выполняет указания и предписания врача, в его отсутствие обязана оказать медицинскую помощь больному или пострадавшему в угрожающем для жизни состоянии. Медицинская сестра выполняет различные диагностические и лечебные процедуры - измеряет температуру, делает перевязки, инъекции, прививки, помогает врачам при хирургических операциях и лечебных манипуляция, дает больным назначенные врачом лекарства, наблюдает за состоянием и самочувствием, делает массаж, обеспечивает всесторонний уход».

Учитель:
Послушайте стихотворение Марии Скребцовой «Медсестра»:
Ученик:
Кто такая медсестра?
Это всех больных сестра.
А сестра должна уметь своих близких пожалеть,
Успокоить, поддержать,
Руку вовремя подать,
Сделать ласково укол,
Чтоб не больно он колол.
Убедить она должна,
Что болезнь не так страшна,
Что намного вы сильнее,
Что сражаетесь вы с нею,
И одержите победу.
С доброй медсестрой беседа
как лекарство для больного -
Чудо совершает слово.
Кто такая медсестра?
Всех больных она сестра.
Не умеете любить?
Медсестрою вам не быть!
Учитель:
- Ребята, как вы думаете:
Почему для больного человека так важно ласковое слово?
Когда вы болеете, что вам помогает выздороветь?


Обсуждение : Что должна уметь медсестра?
1) ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и операций;
2) вводить лекарственные препараты;
3) осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;
4) своевременно и качественно выполнять профилактические и лечебно-диагностические процедуры назначенные врачом;
5) взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациентами.
- Сделайте вывод: докажите, что медсестра - правая рука врача.


Путешествие во времени.
Учитель:
Сей час мы отправимся с вами в далекий 1844 год. В России образовалась первая община медицинских сестер. Но называли их тогда - сестры милосердия.
- Как вы думаете, что обозначают эти слова: «сестра милосердия»? Подумайте от каких слов образовалось «МИЛОСЕРДИЕ», почему «СЕСТРА»?

Сестры милосердия принимали на себя обязательства : осуществлять уход за больными - это значит "помогать человеку, страдающему от болезни, жить наиболее полноценной жизнью, которая приносит удовольствие"
По уставу в общину принимались девушки и вдовы в возрасте от 20 до 40 лет. Первый год работы был испытательным, где проверялись душевные и физические качества, необходимые для работы, который могли выдержать только сильные духом женщины. Врачи сестрам преподавали правила ухода за больными, способы перевязки ран, фармацию, рецептуру. Через год сестры давали присягу и становились полноправными членами общины. Со временем их стали приглашать в частные и государственные больницы, во времена войн они отправлялись в полевые госпитали.

Обсуждение:
- Как вы думаете, какими профессионально-важные качествами должна обладать медсестра:
1) точная зрительно-моторная координация, хорошо развитая мелкая моторика рук;
2) собранность, выносливость, ответственность, уравновешенность;
3) коммуникабельность, хорошая концентрация внимания, хорошая память.

Игра в парах. «Сестричка, помоги!»
Дети делятся на пары. Один человек из пары играет роль медсестры, другой — пациента. В сценке-диалоге дети должны показать, как медсестра решает сложные ситуации:
Человек боится укола
Больной не выполняет предписания врача
Больной отказывался лечь в больницу
Больной считает, что медицина ему не поможет.
Итог игры: легко ли вам было справиться с обязанностями медсестры? Что вызывало трудности?


Профессиональное образование.
Учитель:
- Что бы стать хорошим специалистом, мы знаем, что надо прежде всего получить специальное образование. По учебной специальности «Младшая медицинская сестра по уходу за больным» можно получить среднее профессиональное образование в Петрозаводском медицинском колледже.
Это учебное заведение Карелии со своей богатой историей. В 1916 году ему исполнилось 117 лет. А берет он свое начало с 24 ноября 1899 года, со времени открытия Петрозаводской фельдшерской школы.
Пройдя обучение будущая медсестра получит знания методик выполнения физиотерапевтических и лечебно-профилактических процедур. Овладеет основными методами и приемами оказания доврачебной медицинской помощи. Будет владеть основами лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.

Творческое задание «Лучшая медсестра».
Все дети встают в круг. Один человек играет роль главного врача, который должен принять на работу медсестру. Он спрашивает всех, что должна сделать медсестра в следующих ситуациях:
Кто-то порезался. А под рукой нет бинта и йода;
Кто-то сломал в лесу ногу или руку;
У кого-то разболелась голова, а таблетки нет;
Кому-то стало плохо от духоты в вагоне метро.
После ответов детей врач должен выбрать лучшую медсестру.

Итог занятия.
Учитель:
Ребята, пришло время возвращаться из путешествия по стране профессий. Мы познакомились с профессией медсестры. Выберите, пожалуйста, три качества из перечисленных, которые по вашему мнению, для медсестры важнее всего: отзывчивость, сострадание, привлекательная внешность, хорошее здоровье, общительность, обаяние, внимание, ответственность, хорошая память.
Домашнее задание: Придумайте историю о фее, которая превратилась в медсестру.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие «Ваше украшение – волосы» для девочек 4-5 классов с презентацией Игра по станциям для начальной школы. Сценарий "В мире профессий" Профориентационное занятие в 4 классе. Тема: «Профессия — экскурсовод» Конспект Внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе с презентацией

Похожие статьи:

Классный час «Какие бывают профессии», 1 класс

Классный час «Строительные профессии», 2 класс

Занятие «Профессия повар», 2 класс

Классный час «Профессия учитель», 1-2 класс

Классный час «Профессия строитель», 3 класс

Участник №130 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Сценарий семейного праздника в начальной школе, 2-3 класс. День медведя | Профориентационное занятие в 4 классе. Тема: «Профессия — экскурсовод» Конспект
Опубликовано: 2706 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 12439
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Наталья Викторовна Курилова # 27 ноября 2016 в 19:01 +1
Надежда Анатольевна! Хорошее мероприятие: динамичное, с разными формами деятельностями, продуманы все этапы занятия, материал интересный и соответствует возрасту детей. Молодец!
Надежда Вячеславовна Чирьева # 27 ноября 2016 в 19:21 +1
Надежда Анатольевна! Спасибо за прекрасное занятие. Его можно использовать и в 5,6-х классах, намного усложнив материал. Очень интересная и познавательная информация, связанная с историей. Направлена не только на профориентацию школьников, но и на воспитание патриотизма у подрастающего поколения.
Ирина Анатольевна Князева # 27 ноября 2016 в 20:59 +1
Интересная информация! Думаю, что будет интересно и моим дошколятам! Примите голос!
Надежда Анатольевна Лашукова # 27 ноября 2016 в 23:26 0
Спасибо большое за ваше мнение!
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 декабря 2016 в 11:01 +1
Тема: «Знакомьтесь: медсестра - правая рука доктора!» раскрыта в увлекательной и доступной форме! Голос!
Елена Владимировна Веселова # 7 декабря 2016 в 10:02 0
Замечательная работа. Удачи Вам