Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по изобразительному искусству для детей 6-8 лет. Мир цвета

Урок по изобразительному искусству для старших дошкольников и младших школьников "Мир цвета"
Автор: Выголова Надежда Анатольевна, педагог декоративно - прикладного творчества
Место работы: Детский центр "Морозко"г. Добрянка
План урока
Цель:
научить детей получать различные оттенки цветов, смешивая краски
Задачи:
развитие восприятия цвета
разитие памяти, воображения
развитие аккуратности, усидчивости

Преподаватель: Ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить про цвета! Какие цвета вы знаете?
Дети называют цвета которые они знают
Преподаватель: Хорошо, вы знаете много цветов, но в мире оказывается их намного больше. Они различаются по яркости, светлоте, насыщенности и цветового фона. Но об этом мы поговорим на других занятиях. А сегодня мы с вами побудем волшебниками. Для этого нам понадобятся только три краски. А какие давайте узнаем.
Преподаватель достает три листка на которых нарисованы баночки с красной, желтой и синей краской. Каждая краска закрыта листком с загадками для соответствующего цвета.


Преподаватель: ребята, а чтобы эти баночки открыть, и узнать какой там цвет, мы должны отгадать загадки. Загадки можно загадывать не по порядку.
Загадки про красный цвет:
1. Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...

2. У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...

3. Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет.
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроенье.
Загадки про желтый цвет:
1. Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!

2. Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

3. Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
Загадки про синий цвет:
1. Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!

2. Вышел я гулять во двор –
Небо было голубым,
Солнышко светило, но пока играли в мяч,
Вечер наступил, и другим вдруг цветом стало все вокруг,
А каким же этот цвет зовут?
Молодцы ребята! Все баночки открыли
Но посмотрите, у нас только три цвета! Солнышко мы нарисуем, речку нарисуем, крышу у дома красным нарисуем.
Дети могут назвать свои варианты.
А нам нужно нарисовать листья зеленые, голубое небо, у цветочков разноцветные листочки. Кто знает, как нам быть? Можно ли из трех цветов получить другие цвета?
Дети отвечают.
Сейчас мы будем превращаться в волшебников. Из трех цветов мы будем получать другие цвета. Потому что эти три цвета называются основными, с их помощью мы можем получать другие цвета. Но гораздо сложнее получить черный цвет, для этого нужно долго смешивать краски, поэтому мы тоже возьмем эту краску, и еще есть один цвет, который совсем невозможно получить при смешивании красок, он относится к другой группе – этот цвет белый. Мы его тоже возьмем. А теперь приступим к работе.
Детям выдается раздаточный материал.

Ребята, на листочках вы видите нарисованы круги, сосчитайте сколько их?
Правильно, семь.
А сейчас давайте поиграем! И превратим наши пять цветов, в семь совершенно разных! Для этого нам потребуется:
Палитра, для смешивания красок
Кисти плоские, они специально предназначены для гуаши
Баночка с водой
Тряпочка для промакивания кисти
Краски
Приступим.
Я для вас приготовила вот такие рисунки, посмотрите на них внимательно, каждый рисунок ассоциируется с каким – либо цветом, например ягода виктория – красная плюс листок он зеленого цвета получается коричневый, здесь изображен шоколад, а что у нас еще бывает коричневого цвета?
Врианты ответов детей




По такому принципу здесь представлены все цвета какие сегодня мы с вами будем получать, смешивая краски. А давайте подумаем, зачем нам смешивать краски? У нас в коробочке есть все цвета, и смешивать ничего не надо.
Варианты ответов детей: если какой - нибудь цвет закончился, мало цветов в красках.
Верно, а вот для чего еще нам нужно уметь смешивать краски, мы поговорим на других занятиях.
Сейчас давайте посмотрим, чтобы получить розовый цвет, какие краски нам нужно смешать, посмотрите, под каждым рисунком есть кружок, он отображает чистый цвет, без оттенков. Берем на палитру белый цвет и добавляем красный, чем больше будет красного цвета, тем темнее получится розовый, и чем больше белого, тем оттенок будет нежнее.
Теперь берем уже розовую краску и закрашиваем любой кружок.
И так проделываем с каждым цветом.
В итоге у нас должен получиться вот такой разноцветный круг.

Если осталось время можно пофантазировать добавить к оранжевому прожилки и получится апельсин, или например, розовый превратить в хрюшку.

Рекомендуем посмотреть:

Планирование в средней группе по теме: Всемирный день спасибо Перспективное планирование на май. Подготовительная группа Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ Художественная деятельность для школьников
Открытка для мамы к 8 марта руками ребёнка. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 273 дня назад (6 марта 2016)
Просмотров: 338
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!