Конкурсы для педагогов и детей

Изготовление картины из кожи

Тема занятия: «Картина из кожи»

Техника: цветы из кожи,  занятие входит в блок из 9 занятий программы 3 года обучения
Возраст детей: 10 - 14  лет, третий год обучения
Направление: художественно-эстетическое
Продолжительность: 2 занятия по 45 мин.
Тема занятия: Составление  композиции из кожаных цветов и листьев.
Цель:  Развитие творческого мышления (креативности)
Задачи:
Научить проявлять фантазию при создании цветочной композиции. Закрепить навыки работы с кожей.
Развивать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении.
Воспитать аккуратность,  умение слушать других, анализировать и высказывать свое собственное мнение.
Здоровьесберегающие технологии:
- использование на занятии здоровьесберегающих элементов (физкультминутки, минутки релаксации, смена деятельности).
Информационно Коммуникационные Технологии
- использование презентации, цифрового оборудования (фотоаппарат, ноутбук, проектор)
Форма проведения занятия:  учебное занятие.
Форма организации деятельности: индивидуально-групповая.
Методы работы: словесный (беседа, чтение отрывка из сказки), наглядный (показ слайдов, картин, образцов), анализ ответов на задание, практическая работа.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, цифровой фотоаппарат, ножницы,  карандаш или ручка, палочки для работы с клеем, салфетки гигиенические, слайды с изображением цветов, картин художников, ноутбук, фотоаппарат.
Материалы: готовые цветы и листики из кожи (или заменителя), подрамник с наклеенной основой,   рама, клей.
Структура занятия:
1. Вступительная часть- 10 мин.
Организационный момент. Вступительная беседа. Демонстрация слайдов
2. Основная часть- две части по 30 мин.
Чтение отрывка из сказки. Правила ТБ. Актуализация и контроль знаний и умений. Практическая работа: составление композиции, фотографирование вариантов, выбор наиболее удачного, демонстрация на экране результата. Наклеивание композиции.
3. Физминутка – 3 мин.
4. Итог занятия. Рефлексия.  – 5 мин.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие воспитанников.
Педагог: - Ребята, я начну наше занятие со стихотворения,  из которого вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.
                                                        Нет ничего прекраснее цветов
                                                        Пришедших в палисады и жилища.
                                                        Они пришли из глубины веков,
                                                        Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Вступительная беседа.
Педагог: - Ребята, вы уже догадались, чем мы будем заниматься?
Ответы детей:- Мы будем делать цветы.
Педагог: - Верно, мы будем делать цветы, а какие – вы узнаете чуть позже.
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
   Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к природе, охранять её. Погубить растение очень легко, а вот для того, чтобы вырастить его иногда требуются долгие годы.
Прекрасный мир цветов вдохновляет поэтов и художников на создание прекрасных произведений.
Демонстрация слайдов,  картин великих художников.
Основная часть.
Педагог: - Наше сегодняшнее занятие посвящено необычно красивому, сказочному творению природы – цветам. Почему я сказала «сказочному творению»? Ребята, давайте вспомним с вами одну удивительную сказку о волшебном цветке!      
Звучит  Вальс цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», под музыку зачитывается отрывок из сказки «Аленький цветочек».
Педагог:  Как называется сказка, кто ответит? (ответы детей)
И сегодня на занятии мы будем создавать свою красоту. На предыдущем занятии мы сделали вот такие цветы (демонстрирует готовый цветок из кожи).  Я вам предлагаю  составить композицию и оформить её в картину.
Практическая работа.
Педагог: - Перед работой повторим правила поведения и ТБ.
1. Рабочее место держи в чистоте.
2. Не мешай товарищу.
3. Правильно пользуйся ножницами.
4. После работы убери рабочее место.
Педагог: - ребята, я предлагаю вспомнить, как мы делали цветок.
• Л.  нам покажет, как правильно выкроить лепестки.
• Д.  нам покажет  способ склеивания цветка.
• Н. сделает серцевинку.

Педагог: - Ребята, перед тем как начать работу по составлению композиции, давайте немножко разомнемся.
разминку  проводят дети

На лугу растут цветы   (подтянулись)
Небывалой красоты.     (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними подтянись и ты.  (подтягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.       (взмах руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются цветочки,    (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
Педагог: - Отдохнули? А теперь за дело! Чтобы вам веселее работалось, я включу музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».
На столах лежат готовые листья, цветы, клей, ножницы, рама, подрамник с натянутой основой.
Педагог: Мы научились склеивать цветы, оформили листики. Что же дальше, с чего нужно начать, чтобы создать шедевр? Сейчас я раздам вам карточки с названиями этапов работы, ваша задача состоит в том, чтобы  определить их последовательность. Поставьте рядом с операцией номера от единицы до пяти в той последовательности, какую вы считаете правильной. Позже сверим ответы.  
Этапы выполнения практической работы:
1. Вставить подрамник с наклеенной основой  в раму.
2. Составить композицию (свой вариант демонстрирует каждый обучающийся, композиция фотографируется).
3. Фото загрузить в ноутбук.
4. Выбрать из всех вариантов наиболее удачный.
5. Собрать композицию с помощью клея.
Итог занятия.
Педагог:  - Вы хорошо сегодня поработали. Оцените свое самочувствие, расскажите:
1. Что нового сегодня узнали?
2. Чему удивились?
3. Что заставило задуматься?
Каждый из вас проявил фантазию, создал свой образ, закрепил навыки создания композиции.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Кукла Масленица Выжигание по ткани. Мастер-класс

Похожие статьи:

Перспективные направления изучения технологии школьниками

Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»

Картина из кожи Маки своими руками

Хризантемы из кожи. Мастер-класс

Кукла Масленица
Опубликовано: 1077 дней назад (24 декабря 2013)
Просмотров: 4797
+5
Голосов: 5
Надежда Бородина # 24 декабря 2013 в 19:14 0
http://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-borodina/izgotovlenie-kartiny-iz-kozhi.html
Маргарита Александровна Гришина # 24 декабря 2013 в 21:29 0
Надежда,вообщем занятие последовательное,и орентированно на тех,кто уже знаком с работой с кожей.Хотелось бы фотокомментариев последовательности исполнения.Я голосую за картину,за идею.
Надежда Бородина # 15 февраля 2014 в 17:39 0
Маргарита, если Вас заинтересовала технология изготовления цветов из кожи, посмотрите Мастер-класс "Хризантема-цветок осени" http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/osenie-podelki-svoimi-rukami/hrizantemy-iz-kozhi-master-klas.html Здесь подробно рассказано обо всех этапах. С уважением, Надежда.
Эльвира Серенкова # 7 ноября 2014 в 23:30 +1
Надежда! Очень рада встретить на сайте единомышленника! Я посмотрела Ваши работы и могу Вам сказать- очень даже неплохо! Те, кто работает с кожей (особенно с обрезками), хорошо понимают, как сложно иногда бывает поймать интересную идею и воплотить ее в жизнь. То кожа слишком толстая, то слишком тонкая, то не та фактура, да и цветовая гамма очень часто нас подводит-работаем с тем ,что есть..Но я считаю, что все изделия из кожи смотрятся очень благородно и стильно! Разрешите немного покритиковать? Я бы убрала капроновый бант- считаю, что он здесь лишний, и соединила бы цветы веточками, чтобы получилась цельная композиция.Еще бы багет у рамы поменять на более широкий- цветы из кожи сами по себе очень объемны, а так они не будут "выпирать" из картины и работа будет смотреться более уютной.Спасибо! Рада встрече на сайте..и заходите в гости на мою страничку! Буду Вам рада!
Эльвира Серенкова # 7 ноября 2014 в 23:34 +1
Кстати , сам конспект занятия мне очень понравился! Все понятно, интересно и познавательно!
Александра Сергеевна Костылева # 15 ноября 2015 в 21:10 0
Злравствуйте, Надежда. Отличная работа у Вас получилась, цветы выглядят очень красиво, как живые! Работать с кожей очень интересно, да и материал натуральный. На ощупь мягкая, а визуально - радует глаз! Дальнейших Вам успехов в творчестве!