Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока географии с презентацией для 8 класса коррекционной школы. Растительный и животный мир пустынь Африки

Урок географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Растительный и животный мир пустынь Африки
Автор: Скорых Надежда Евгеньевна, заместитель директора по ВР, учитель географии и истории, ОГКОУ Чернцкая школа - интернат VIII вида, Ивановская область
Описание: урок предназначен для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида, а также может быть использован и во внеурочное время, как дополнение для проведения предметных недель. Может представлять интерес для педагогов, работающих в коррекционной и начальной школе, и для пользователей Портала кому интересна живая природа самого солнечного материка Земного шара - Африки. Природа Африки пустынь – это, прежде всего, песчаные дюны великой пустыни, которые бывают до 180 метров высотой.
Цель: формирование представлений учащихся о растительном и животном мире пустынь Африки.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с природными условиями Сахары, её растительным и животным миром; показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустыни и их взаимосвязи.
Коррекционно-развивающие: продолжить формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные: продолжить формирование чувства любви к природе, окружающему миру.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
II Повторение пройденного материала
Фронтальная беседа

1. Почему в саваннах Африки много жвачных животных?
2. С чем связаны их длинные кочевки (переходы) на новые пастбища?
3. Какие крупные животные охотятся на травоядных?
Работа в рабочей тетради: задание 1 на стр. 37
III Актуализация знаний, объявление новой темы
Послушайте отрывок из стихотворения и сформулируйте тему урока:
- Скажите, будьте так добры,
Живут в пустыне комары?
- О, да! И миллионы!
А звать их – скорпионы.
- А ёжики в пустыне есть?
- Конечно. Ёжиков не счесть.
Зашёл в пустыню как-то
И поразился факту:
Бежит навстречу ёжик,
Гляжу - а это кактус.

(Е. Евсеева)
(Ответы учащихся)
Тема урока: «Растительный и животный мир пустынь Африки».
IV. Изучение нового материала
Работа по карте «Природные зоны Африки».
1.Покажите и назовите природные зоны Африки. (Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники, полупустыни и пустыни, саванны и редколесья, переменно – влажные леса, влажные тропические (экваториальные) леса, области высотной поясности.)
2.Покажите и назовите пустыни Африки. (Сахара, Намиб, Калахари.)
3.Определите географическое положение пустынь. (Пустыни расположены к югу и северу от саванн. Они занимают половину площади материка.)
4.Покажите и назовите самую большую пустыню в мире? (Сахара, она расположена на севере Африки.)
5.Определите, где находится пустыня Намиб. (На юге Африки, на побережье Атлантического океана.)
Каких представителей растительного и животного мира зоны полупустынь и пустынь, обитающих в России, вы помните? (Верблюжья колючка, песчаная акация, саксаул, сайгак, варан, тушканчик, змеи.)
Терминологическая работа. Найдите в словаре, что означают слова «пустыни», «барханы», «самум» стр. 204 – 206
Пустыни – территории с постоянно сухим и жарким климатом и скудной растительностью.
Барханы – пески, не закрепленные растительностью.
Самум – сильный сухой горячий ветер, переносящий раскаленный песок и пыль.
Климат в пустыни засушливый. Дожди идут редко. В некоторых районах дождь не выпадает по нескольку лет. Воздух сухой, знойный. Температура воздуха днем очень высокая (выше 30 градусов), а ночью она резко снижается. Но дневную жару человек переносит там легче, чем ночной холод. Такой перепад температур не выдерживают даже горные породы, они трескаются и рушатся. Из – за этого в пустыне иногда слышен грохот, похожий на гром. В пустынях Африки песчаная поверхность чередуется с каменистой. На севере Африки больше песчаных пустынь, а на юге – каменистых. В песчаных пустынях можно увидеть барханы.
Работа по иллюстрации учебника рисунок 49 «Барханы в пустыне Сахара» на стр. 45

1. Опишите внешний вид бархан. (Это песчаные холмы, не закрепленные растительностью. Они похожи на большие полумесяцы и на огромные песчаные моря.)
2. Что приводит в движение барханы? ( Воздействие силы ветра.)
Не все пески в пустыне могут свободно передвигаться, часть из них неподвижна, так как закреплена растениями с очень длинными корнями. В пустынях часты песчаные бури. В этот время небо закрывается темными песчаными тучами, доносится шум, рев несущегося ветра. С огромной силой несутся тучи песка, сметая все на своем пути. Песчаная буря может засыпать песком целый караван. При первых признаках урагана все живое прячется в укромных местах. При длительной бури люди и животные могут погибнуть под толстым слоем песка. Такой сильный, сухой, горячий ветер, переносящий раскаленный песок и пыль, называется самум. Местные жители называют его «яд воздуха», «дыхание смерти», «отравленный ветер», «огненный ветер».
Чтение учителем отрывка из статьи.
Послушайте описание русского путешественника А. Елисеева о самуме:
«В воздухе слышалось что-то неопределённое, глухое, похожее на какой-то отдалённый шум и рёв, захватывающий всё окружающее, несущийся отовсюду. Со всех сторон горизонта от земли и от неба, закрытого песчаной мглой, неслось нечто ужасное, колоссальное, готовое снести всё живое на земле. «Дыхание смерти», «огненный ветер», страшный самум был уже недалеко; он приближался быстрыми шагами, и через какие-нибудь полчаса, прошедшие с того момента, как послышались первые звуки поющих песков, мы были уже в самом центре этого ужасного явления природы. Песни пустыни, то замиравшие, то нарождавшиеся у подножия дюн, теперь пропали в том страшном шуме песков, который наполнил пустыню, превращённую в настоящий песчаный хаос. Шум несущихся песков я мог бы сравнить с шелестом листьев дремучего леса, стонущего под напором бури, но сравнение это не передало бы вполне звуков потрясённой пустыни. Порой в раскалённой атмосфере, словно могучее дыхание колоссального зверя, проносились всё усиливавшиеся порывы самума, тогда казалось, пустыня выбрасывала со своей поверхности новые массы песка в горячий песчаный хаос. В эти страшные часы мы, как и верблюды наши, лежали распростёртые на песке, покрывшись с головой плащами и заткнув, уши. Сердце страшно стучало, дыхание участилось, голова болела немилосердно, рот и горло высохли, груди не хватало воздуха, и мне казалось, что ещё час, и страшная медленная смерть от удушения песком неизбежна.
Как быстро налетел самум, этот самый ужасающий бич пустыни, так же скоро он унёсся куда-то очень далеко, в глубину песчаного моря Эрга. Не прошло и двух часов, как красновато-багровая мгла опустилась на землю и снова открыла голубой горизонт, жгучее золотое солнце выкатилось на небосклон, и пустыня загорелась опять всеми яркими красками, которые одни и оживляют её. Правда, в воздухе ещё чувствовалась взвешенная мельчайшая пыль, но грудь уже свободно вздыхала слегка освежённую атмосферу, и все мы ожили до того, что, собрав свою палатку, снова двинулись в путь и шли до глубокой ночи...»

Сильнейшая сухость, высочайшие температуры и неистовые ветры отразились на растительном и животном мире пустынь Африки.
Все скуднее травы. Все меньше следов животных.
Здесь иной мир – мир пустынь.

Работа в тетрадях.
Задание: выпишите из текста учебника в тетрадь названия растений и животных пустыни Сахара.
Растения – колючие кустарники, лишайники, акация.
Животные – антилопы, змеи, вараны, ящерицы, агамы, насекомые, гиены, шакалы, львы, гепарды.
Проверка выполненного задания.
В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды - то мало!

- Назовите растения пустыни Сахара. (Ответы учащихся)

Растения пустыни накапливают запасы влаги в листьях и стеблях. Корни у них длинные и ветвистые.
Мы узнали, что растительный мир пустынь довольно скуден. А значит и животный мир будет не богат. Почему? (Мало пищи.)
- Назовите животных, обитающих в пустыне. Можно ли по внешним признакам догадаться, что они живут в пустыне? (По окраске.)
Рассказ учителя
Один из самых интересных животных пустыни – фенёк.

Фенек - это маленькая ночная лиса, обитающая в пустынях Северной Африки. Днем фенёк спит в норе, а после захода солнца охотится на насекомых, ящериц, мелких грызунов. По размерам эта лисичка меньше домашней кошки, она весит всего 1,5 кг. Ее отличительная особенность - необычно большие уши. Это самые большие уши среди хищников по отношению к величине головы. Такие уши нужны для лучшего охлаждения тела в дневную жару. Шерсть у фенека густая и мягкая, сверху рыжеватая или песочного цвета, снизу белая.
Газель - доркас.

Это животное имеет окрас песчаного цвета, что помогает ей маскироваться в пустыне. Благодаря росе на растениях, которыми она питается, а также употреблением водосохраняющих растений, эта газель может почти никогда не пить. Животное может достигать высоты в 65 см и веса в 25 кг. Газель - доркас инстинктивно отпрыгивает при приближении хищника. Этот рефлекс служит сигналом, предупреждающим других газелей. Кроме этого газель - доркас очень быстро бегает, достигая скорости почти 80 км/час.
Тушканчик. Этот грызун способен выдерживать суровые климатические условия пустыни. Кроме этого, данный ночной зверек отличается своей прыгучестью - качество, которое позволяет ему избегать хищников. Несмотря на то, что размер его тела может достигать длину всего 25 см, он способен развить скорость до 25 км/час.
Священный скарабей (или жук - навозник) Это крупные черные жуки, достигающие 3-4 сантиметров в длину и весившие около 2 граммов. У самцов внутренняя поверхность задних голеней покрыта золотисто-рыжими волосками, что для египтян стало еще одним знаком «солнечности» этого жука.

Кто бы мог подумать, что один из видов жуков-навозников станет священным животным. В Древнем Египте скарабею поклонялись как божеству. Египтяне усмотрели в его катании больших шаров символ движения солнца по небосводу. И то, что этот шарик состоит из навоза, нисколько не портило статус его божественности, а даже наоборот. Использование этого переработанного продукта жизнедеятельности животных является одним из основных залогов хорошего урожая. Скарабей очень важное место занимает в мифологии Древнего Египта. Помимо того, что он является символом Солнца, его изображение можно наблюдать на различных фресках и скульптурах в качестве лица египетского бога Хепри – творца мира и человека. Скорпионы очень любят пустыни, особенно это относится к желтому скорпиону. Это существо очень опасно и в тоже время невероятно живуче. Внешне скорпион не выглядит устрашающе, однако на самом деле он умеет прекрасно пользоваться своими маленькими клешнями, если нужно убрать противника с дороги. Если взрослый человек вряд ли умрет от одного укуса скорпиона, то для детей и стариков укус может оказаться смертельным.
Варан в отличие от простых ящериц, очень опасен из-за яда, который можно сравнить со змеиным.
Но бояться его не стоит, т.к. обычно он использует свое главное оружие для охоты на насекомых, крыс и других мелких животных. Внешне вараны очень похожи на гигантских ящериц, однако в отличие от них представляют серьезную угрозу для людей. И, тем не менее, эти животные редко нападают на людей, предпочитая использовать свой яд для охоты на мелких животных и насекомых. На самом деле вараны – это хладнокровные животные, однако им удалось адаптироваться к жаркому климату. Если же температура становится невыносимо высокой, вараны начинают проявлять агрессию. Известно, что хищники плохо переносят жизнь в неволе.
Рогатые гадюки. Этот вид гадюк относится к ядовитым видам, поэтому человеку лучше не встречаться с данной рептилией.
Животные приспособились к особенностям климата пустыни. Одни могут долго обходиться без воды, другие – преодолевать огромные расстояния в поисках воды. Непроницаемые кожные покровы защищают насекомых и пресмыкающихся от потери воды (обезвоживания). Небольшие размеры и форма тела позволяет им прятаться между камнями или зарываться в песок.
Пустыню издавна населяют кочевые племена. Главным средством их передвижения по пустыне служит домашний верблюд.
В Африке пустыни – знай,
Где пески из края в край.
И верблюды, если нужно,
По пескам шагают дружно
Солнце светит ярко.
В Африке так жарко!

Работа по учебнику.
Задание: найдите и прочитайте в тексте учебника описание верблюда.

Беседа по прочитанному:
1. Как верблюд приспособился к жизни в пустыне? (Верблюды – крепкие, выносливые. У них длинные густые ресницы защищают глаза от песка и ветра. Шерсть спасает верблюда от жары. Пальцы на ногах соединены мозолистой подушкой, благодаря этому верблюд не проваливается в песок. Жесткая подошва спасает его от раскаленного песка.)
2. Чем питается верблюд? (Верблюд может разжевывать любую пищу и даже колючки. За счет жира в горбах он может долго не есть и не пить.)
3. Что вы можете еще дополнить о верблюдах? (Ответы учащихся).
Верблюды великолепно приспособлены для жизни в пустыне и засушливых горячих землях. Они — источник пищи, одежды, и средство передвижения для большинства жителей пустынь. Они способны пересечь огромную пустыню, перенося на своих горбах тяжелый груз и пассажиров, принося гораздо больше пользы, чем грузовые машины. Они веками поддерживали существование целых государств, осуществляя перевозку людей, почты, соли, любых грузов. Эти животные удивительны тем, что изменили ход цивилизации, помогая людям выживать в крайне тяжелых условиях.
Некоторые факты о верблюдах.
1. Слово «верблюд » произошло оно от арабского слова «красота».
2. В Северной Африке верблюд является священным животным.
3. Верблюды могут выпивать до 200 литров воды за раз.
4. Если верблюд лег спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого.
5. Губы верблюдов имеют особенную форму, что очень помогает им пастись.
Они могут съесть что угодно, включая тернистые колючки, не повреждая губы и ротовую полость
6. Верблюды могут полностью закрыть свои ноздри от ветра и песка когда необходимо.
7. Верблюды — жвачные животные, как коровы и козы.
8. Мех верблюдов отражает солнечный свет и защищает тело от высокой температуры пустыни.
9. Одна из оборонительных способностей верблюда — плевание. По сути, они подтягивают из желудка и выплевывают грязную дурно пахнущую субстанцию, когда их провоцируют. Те, кто испытал это на себе, никогда уже такого не забудут.
10. Верблюды часто использовались в военных действиях, особенно в сильно засушливых регионах.
11. В год Верблюда родились П. Пестель, М. Салтыков-Щедрин, Ч. Чаплин, А. Гитлер, А. Ахматова, А. Сахаров, Ю. Никулин.
Только в пустыне Намиб растет необычное растение – осьминог – вельвичия.

Это дерево – карлик. Основной корень растения уходит вглубь, а боковые располагаются у поверхности. Благодаря этому они могут впитывать влагу от редких дождей. Ствол у этого растения короткий, как пень, и очень толстый. От ствола с каждой стороны отходит по огромному длинному, как лента, листу. Длина этих листьев может быть несколько метров, их концы разорваны ветром. В прибрежных пустынях часто бывают туманы, влага оседает на огромных листьях и впитывается ими. Живет вельвичия сотни лет. Это редкостное растение находиться под охраной государства как уникальный памятник природы.
В пустынях юго – восточной Африки растут дикие арбузы.
В засушливые годы они являются единственным источником влаги для животных пустынь. У созревшего арбуза плодоножка засыхает, и озорник ветер перегоняет их на большие расстояния, в пути они разбиваются, и их поедают животные.
Там, где на поверхность пустыни выходят подземные воды и почва увлажненная, развивается богатая растительность. Это оазисы.
В пустыне – правда, иногда,
Бывает, водится вода.
А где вода бывает,
Всё тут же расцветает.
Вот был песок, да вдруг исчез:
В пустыне – сад!
В пустыне – лес!
Я растеряла все слова,
Но дело не в словах.
Остались только О! да А!
Ну и, конечно, АХ!
О! А! зис – АХ!
Ну до чего
Смотреть приятно на него!
Стою, смотрю...
А на губах:
Оазис – О!
Оазис – АХ!

(Е. Евсеева)
В оазисах растут финиковые пальмы и акации.

У финиковой пальмы прямой гладкий ствол. Его высота превышает 20 м. На вершине пальмы 40 – 70 листьев. Каждый лист длиной до 3 м. Под листьями гроздьями висят плоды. Одно дерево дает около 40 кг плодов в год. Финики едят свежими, сушёными или валяными. Из листьев делают изгороди, плетут корзины, обувь. Стволы используют как строительный материал.
V. Закрепление
1. Работа с пословицами.
Как вы понимаете пословицы жителей пустыни:
А) «Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни»? (Суточные колебания температуры воздуха не выдерживают горные породы, они трескаются и рушатся, из – за этого слышен звук похожий на крик.)
Б) В народе о пальме говорят: «Королева пустыни, она всегда держит голову в огне, а ноги в воде» (Жар сахарского солнца и прохладная, влажная почва – вот два обязательных условия, при которых финиковое дерево щедро награждает человека своими плодами.)
2. Сформулируйте главное правило жизни людей в пустыне. (Жизнь людей в пустыне возможна только в оазисах, на орошаемых землях занимаются земледелием.)
3. Сделаем выводы по теме урока с помощью игры «Доскажи словечко»:
Пустыни занимают большие площади на севере и юге (Африки). Там нет сплошного растительного (покрова). Животный мир пустынь богаче (растительного). Животные и растения приспособились к жизни в жарком (климате). Главное условие жизни в пустыне – возможность долго обходиться без … (воды). В оазисах богатая (растительность). Здесь живет основное население (пустыни).
4. Проблемный вопрос: «Почему у пустыни два хозяина солнце и ветер?» (Солнце - хозяин, потому что там всегда жарко. Солнце направляет на эту территорию почти прямые лучи, т.к. пустыни лежат близко к экватору. Ветер тоже хозяин пустыни, потому что там почти нет деревьев, и ничто ему не препятствует.)
VI. Итог урока
Комментарии и объявление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание. Стр. 45 - 48, вопросы 1 - 6
Использованная литература:
1. Учебник: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина "География материков и океанов 8 класс", М. "Просвещение" 2004 г.
2. Рабочая тетрадь: Т. М. Лифанова "География материков и океанов 8 класс", "Просвещение" 2008 г.
3. Статья: А. Елисеев. В пустыне Сахара. Впечатления путешественника
Презентация на тему: Растительный и животный мир пустынь Африки

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории 8 класс с презентацией. Развитие литературы и искусства в XVIII веке Конспект урока истории 8 класс с презентацией. Быт русских людей в XVIII веке Конспект урока географии для 8 класса коррекционной школы с презентацией. Растительный мир тропичес Конспект урока географии для 8 класса коррекционной школы с презентацией. Животные тропических лесов
Участник №14 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Конспект урока географии с презентацией для 8 класса коррекционной школы. Животные саванн Африки
Опубликовано: 503 дня назад (26 июля 2015)
Просмотров: 5291
+28
Голосов: 30
Светлана Николаевна Матвеева # 26 июля 2015 в 22:27 +5
Уважаемая, Надежда Евгеньевна! Огромное спасибо Вам за приглашение. Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Растительный и животный мир пустынь Африки". Хочу отметить, что знакомство учащихся с природными условиями Сахары, её растительным и животным миром и т. д. идёт у Вас с самого начала урока. Конспект составлен грамотно и чётко, в соответствии со всеми требованиями ФГОС второго поколения. Мне особо приглянулись и забавное животное пустыни – фенёк, и грациозная газель - доркас, и рассудительный верблюд. Благодаря Вам я увидела необычное растение – осьминог – вельвичия и как растут в оазисах финиковые пальмы и акации. Огромное Вам спасибо! Примите мой голос! И пожелание творческих успехов!
Наталья Александровна Ермакова # 27 июля 2015 в 01:36 +4
Здравствуйте,Надежда Евгеньевна! Сколько много интересного и красивого в этой удивительной стране, с каждым новым материалом ВЫ раскрываете всё новые и новые особенности растительного и животного мира Африки. Всё занятие построено очень грамотно, последовательно, материал иллюстрирован прекрасными фотографиями, всё на высшем уровне. С удовольствием голосую, желаю победы в конкурсе! Голос №3
Светлана Анатольевна Калиуллина # 27 июля 2015 в 06:24 +3
Очень редкий материал вы представили,Надежда Евгеньевна,по содержательности и насыщенностью уникальной информацией.Мне бы хотелось вставить еще небольшое дополнение.

В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.

Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там – вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.

Стран различных – целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.
(Л. Громова )

Примите от меня восторженный голос!
Надежда Павловна Панфилова # 27 июля 2015 в 07:37 +4
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна! Ваш познавательный урок мне очень понравился. Проделана большая подготовительная работа: много интересной информации о растительном и животном мире пустынь Африки( спасибо, узнала много нового), презентация. С поставленной перед уроком целью и задачами Вы справились на "отлично". Урок даёт представление о пустыне, о животном и растительном мире, расширяет кругозор детей. Спасибо за работу. Примите голос. С уважением.
Софья Владимировна Юхнина # 27 июля 2015 в 10:41 +3
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна! Большое спасибо за приглашение на урок географии: "Растительный и животный мир пустынь Африки". Конспект очень содержательный, познавательный, прекрасно проиллюстрирован, дополнен презентацией. Всё очень грамотно прописано, постоянно поддерживается интерес детей. Ваша работа достойна похвалы! Примите мой голос в Вашу копилочку! Удачи!
Татьяна Александровна Толстикова # 27 июля 2015 в 13:52 +4
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна! Как обычно, с большим интересом знакомилась с Вашим уроком. Уже говорила, что Вы никогда не повторяетесь, каждый урок особенный, со своими изюминками. Очень понравился отрывок Елисеева о самуме, факты о верблюде. На каждом Вашем уроке узнаю что-то новое для себя, а сколько же открытий делают дети. Спасибо! С большим удовольствием голосую.
Людмила Анатольевна Корякова # 27 июля 2015 в 15:43 +2
Здравствуйте Надежда Евгеньевна!
После такого занятия, я думаю, все ваши ученики будут более добры и внимательны к природе, домашним и диким животным.
Ольга Ивановна Марченко # 27 июля 2015 в 20:40 +2
Здравствуйте,Надежда Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Вы представили очень интересный, познавательный и содержательный конспект урока по географии. Работа аккуратно и грамотно оформлена. Примите мой голос! Всего наилучшего и удачи Вам!
Елена Горбунова # 27 июля 2015 в 20:54 +1
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна! С большим удовольствием и интересом посещаю Ваши уроки, повторяя и обогащая свои школьные знания по географии. Это интересно нам - взрослым, а как же должно быть интересно Вашим ученикам, каждый раз новая, познавательная информация, представленная в интересной форме, в сопровождении ярких фотографий и презентации. "Растительный и животный мир пустынь Африки"+ голос! Успехов!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 28 июля 2015 в 14:11 +1
Добрый день! Какая же Вы быстрая. Только проголосовала за предыдущую работу, а Вы удивляете следующей. Просто умничка! Настолько любите свой предмет. Работа интересная, увлекательная и незабываемая. Примите голос!
Надежда Евгеньевна Скорых # 28 июля 2015 в 14:20 0
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за оказанное внимание и признательна Вам за положительные отзывы!
Алла Ивановна Ефимова # 28 июля 2015 в 18:20 +1
Здравствуйте,Надежда Евгеньевна! Сколько много интересного и красивого в этой удивительной стране, с каждым новым материалом ВЫ раскрываете всё новые и новые особенности растительного и животного мира Африки. Всё занятие построено очень грамотно, последовательно, материал иллюстрирован прекрасными фотографиями, всё на высшем уровне. С удовольствием голосую, желаю победы в конкурсе!
Ольга Васильевна Яковлева # 28 июля 2015 в 23:37 +2
Здравствуйте,Надежда Евгеньевна. Большое спасибо за приглашение на урок. Сколько много интересного и красивого в этой удивительной стране, с каждым новым материалом Вы раскрываете новые особенности растительного и животного мира Африки. Урок построен грамотно, последовательно, иллюстрирован прекрасными фотографиями. Дальнейших творческих успехов! голос
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 29 июля 2015 в 13:30 +3
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна! Большое спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Растительный и животный мир пустынь Африки". Интересное познавательное занятие для ребят вы подготовили. Для себя открыла много интересной информации. В ходе занятия вы знакомите учащихся с природными условиями Сахары, её растительным и животным миром, на хороших красочных иллюстрациях показываете приспособленность организмов к условиям жизни в пустыни и их взаимосвязи.
Тем самим формируете у ребят чувства любви к природе, окружающему миру. Мне ваш конспект понравился, а еще мне понравился зверек - фенёк. Хорошая презентация слайдов. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Татьяна Александровна Трубина # 30 июля 2015 в 13:57 +1
спасибо. для себя узнала много интересного., полезного. Урок насыщен великолепным материалом.
Наталья Викторовна Мишина # 2 августа 2015 в 20:57 +1
Здравствуйте, Надежда Евгеньевна. Познакомилась с вашим уроком и осталась под большим впечатлением, очень интересный познавательный материал, который может многому научить. Замечательная презентация. Желаю вам творческих успехов.
Вера Александровна Орехова # 9 августа 2015 в 21:08 +1
Надежда Евгеньевна, очень интересный и познавательный материал.
С огромным интересом познакомилась с Вашей публикацией, посмотрела презентацию, узнала много нового и интересного.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 19 августа 2015 в 18:51 +1
Отличный урок! Как жаль, что мало знаю таких увлеченных творческих учителей географии и истории.Вы большая молодец! Ваши уроки всегда интересны, увлекательны, разнообразны. Примите голос!
Наталья Константиновна Клочкова # 21 августа 2015 в 20:07 +1
Здравствуйте Надежда Евгеньевна! Конспект урока по оформлению 5, содержание 5, презентация 5. А от меня +1. Мой голос №19.
Любовь Сергеевна Новоселова # 21 августа 2015 в 21:21 +2
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, Надежда Евгеньевна. Спасибо за приглашение на новый урок географии. Чем больше знакомлюсь с Вашими уроками, тем больше во мне проявляется интерес к новому предмету грядущего года. Урок насыщенный и интересный. Мой голос №19, успехов, жду в гости.
Тамара Васильевна Енина # 22 августа 2015 в 18:29 +1
Здравствуйте,Надежда Евгеньевна, замечательный у Вас урок, красочный не только благодаря фотографиям, но и информационно очень увлекательный. Сколько всего борется за жизнь в пустыне Сахара, какой своеобразный животный мир, какие чудные растения.Здорово, доступно и познавательно. Успехов в конкурсе! Голос.
Елена Васильевна Рязанцева # 30 августа 2015 в 16:29 +1
Надежда Евгеньевна, примите мой искренний голос и поздравления с началом нового учебного года. У Вас вдвойне тяжелая работа, но я уверена, что на таких увлекательных уроках Ваши дети раскрываются, тянутся к знаниям.
Татьяна Григорьевна Борисова # 3 октября 2015 в 02:20 +1
Надежда Евгеньевна! Спасибо за еще один замечательный урок! Не перестаю удивляться Вашей работоспособности! Ваши уроки отвечают всем требованиям, интересны и познавательны. Вы умело подбираете иллюстративный материал. Удачи Вашим ученикам! Примите мой голос.
Ирина Ивановна Гончарова # 26 октября 2015 в 19:22 +1
Добрый вечер! Какая Вами проделана объёмная работа. Ваше мероприятие реализовано в полной мере. Логика урока доступна и методически верна. Материал адаптирован с учётом возможностей детей. Информация конкретна, содержит много терминов,несёт в себе большую познавательную ценность. Примите голос.
Ольга Юрьевна Травнева # 3 ноября 2015 в 13:06 +1
Надежда Евгеньевна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный урок. Подобран отличный иллюстративный материал. Всё продумано, логически связано. Примите голос.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 15 ноября 2015 в 12:41 +1
Уважаемая Надежда Евгеньевна!Интересный,познавательный материал Вы представили.Яркая разработка получилась,презентация восхищает,желаю Вам удачи,голосую за Ваше творчество.
Надежда Евгеньевна Скорых # 17 ноября 2015 в 17:16 0
Уважаемые коллеги, огромное вам спасибо за доброжелательные отзывы!
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 декабря 2015 в 02:26 +1
Надежда Евгеньевна!
С интересом прочитала конспект урока географии "Растительный и животный мир пустынь Африки". Интересная подборка материала знакомит учащихся с природными условиями Сахары, её растительным и животным миром, показывает приспособленность организмов к условиям жизни в пустыни и их взаимосвязи, воспитывает интерес и бережное отношение к природе, пробуждают к чувственному отношению к красоте природы. Цель, поставленная Вами в начале урока, достигнута. Детям, я думаю, было очень интересно, этот материал им надолго запомнится!
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 13:31 +1
Надежда Евгеньевна!
Познакомилась с конспектом Вашего урока!
Очень интересно и познавательно!
Прекрасно подобранный материал не оставит детей равнодушными к природе!
Успехов!