Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий интеллектуально – познавательной игры по географии для школьников 9 класса

Интеллектуально – познавательная игра на тему «Путешествие по Европе» для учащихся коррекционной школы
Интеллектуально – познавательная игра о странах Европы к уроку географии для 9 класса
Автор:Скорых Надежда Евгеньевна, заместитель директора по ВР, учитель географии и истории, ОГКОУ Чернцкая школа - интернат для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей с ОВЗ, Ивановская область
Краткое описание: интеллектуально – познавательная игра предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы. Ее можно провести на уроке географии при закреплении раздела «Европа», а также на внеклассных мероприятиях, например, при проведении предметной недели по географии. Игру можно использовать в досугово - познавательной деятельности. Она признана показать детям, насколько велик географический мир Земли, в котором много интересного и привлекательного, для совершения как реальных, так и виртуальных путешествий.
Цель: расширить географические представления знаний учащихся о некоторых странах Европы.
Задачи:
- расширить знания учащихся о многообразии Европейских стран;
- развивать у учащихся познавательную и интеллектуальную активность, сообразительность, любознательность, кругозор ;
- воспитывать командный дух и дружелюбное отношение друг к другу.
Правила игры:
1.В игре принимают участие две команды.
2. Команды выбирают капитанов.
3. Командам предлагаются вопросы и задания. Время выполнения заданий не ограничивается. Как только команда посчитает себя готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку и по команде ведущего начинает отвечать.
Ход игры.
1 задание Памятники культуры Франции
Столица Франции – Париж!
Прекрасней не сыскать.
Очаровательный Париж,
Ты сможешь повидать.

1. Именно это сооружение коренные жители Франции называют «старой дамой», находится оно на левом берегу Сены. Построено из стали, высота 300 метров, а вес 9 тонн. Имеется смотровая площадка, на которую туристы поднимаются на лифте, чтобы увидеть весь Париж. (Эйфелева башня)
2. На острове Сите, находится знаменитый собор, построенный в 13 веке. Высокий центральный шпиль собора скрывается за двумя квадратными башнями. По узкой и крутой каменной лестнице посетители храма могут подняться на башню и увидеть 16 – тонный медный колокол собора. Назовите его. (Собор Парижской Богоматери – Нотр – Дам де пари)
3. Это знаменитое здание 13 века. Раньше в нем жили французские короли, а сейчас там находится один из самых знаменитых художественных музеев мира. Среди многих шедевров, хранящихся в музее, можно увидеть знаменитую картину Леонардо да Винчи «Джоконда» (Лувр)
4. Назовите символ независимости, который Франция подарила США. (статуя Свободы)
5. Самый знаменитый проспект Парижа. Вдоль проспекта расположились многочисленные магазины с красивыми витринами, рестораны и кафе. В некоторых кафе столики вынесены на тротуары, и парижане и гости города могут пить кофе и любоваться красивейшей улицей Парижа. Назовите проспект? (Елисейские Поля)
6. Инициатива создания этого памятника в честь побед - триумфа Великой Армии принадлежит Наполеону. (Триумфальная арка.)
Познавательная информация.
Самые дорогие грибы – трюфели. Килограмм хороших трюфелей может стоить более 4000 долларов. У них нет ни шляпки, ни ножки, а по форме они напоминают картофелину. Собирать трюфели трудно, потому что грибы находятся под землей, на глубине 10 – 15 сантиметров, и человеку самому их не найти. Французы для поиска трюфелей используют свиней. Они могут учуять гриб даже глубоко под землей.
2 задание Легенды Великобритании.

1. В Великобритании дети очень любят читать сказки. Средневековые легенды населили сказочный мир эльфами, гномами, гоблинами, троллями, великанами, феями. Элементы фантастического и чудесного вплелись в сказку, создавая ощущение присутствия в мире реальном чего-то таинственного и необъяснимого. Сказочные существа в большом количестве встречаются как в народных сказках, так и в произведениях английских писателей. Существует английская народная сказка — аналог русского «Колобка». Как зовут главного героя этой сказки? (Джонни-пончик).
2. Это самое известное озеро Великобритании. Оно расположено в горах Шотландии. Легенда гласит, что в его водах обитает чудовище, похожее на огромного ящера. Тысячи людей приезжают ежегодно, чтобы его увидеть, но пока это никому не удалось. Назовите озеро. (Озеро Лох-Несс.)
3. Кто сидел во главе рыцарского «круглого стола»? Согласно легенде, этот человек ввёл именно круглый стол для того, чтобы участники пиршеств не спорили друг с другом о лучшем месте и чувствовали себя равноправными. Позднее истории о нем стали распространяться в фольклоре и европейской (английской, французской, немецкой) литературе. Круглый стол стал одним из основных атрибутов этих историй. (Король Артур.)
4. С давних времен в лондонском Тауэре живут 8 птиц. Легенда гласит, что, пока они здесь, будет существовать и английское королевство. Птицы постоянно живут в Тауэре уже много веков. К ним приставлен специальный служитель, который ухаживает за птицами и кормит их. Погибших птиц заменяют новыми. Эти птицы – одна из достопримечательностей страны, и у каждой есть имя. Что это за птицы? (Вороны)
5. В графстве Нотингемшир был старинный, королевский так называемый, Шервудский лес. С именем, какого легендарного героя он был связан? (Робином Гудом.)
6. О значимости этих домашних питомцев в Х веке в Великобритании говорит тот факт, что продавались они за достаточно высокую цену, которая росла в зависимости от того, сколько грызунов уничтожит это животное. (Кошки)
Познавательная информация.
Британцы традиционно любят спорт. Они принимают участие в разных спортивных соревнованиях как участники или зрители. Великобритания – родина таких видов спорта, как футбол, бокс, теннис, регби, гольф.
3 задание «Древняя Греция»
О, Греция! Страна Олимпиад!
Гордимся мы и славою твоих побед.
И красотой твоей могучей и прекрасной,
Хранительницей дружеских побед.
(Феофилакт Демурчев)

1. Эти соревнования, устраиваемые еще в Древней Греции, являются сейчас самыми престижными соревнованиями в мире. (Олимпийские игры)
2. В России это слово говорит о степени одаренности человека, а в Древней Греции это была крупная денежная единица, равная 24 кг золота. (Талант)
3. Среди принятых за обедом развлечений, в Древней Греции была игра в вопросы и ответы. Попробуйте на один из них ответить:
Я чёрное дитя сверкающего отца, птица без крыльев.
Я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)
4. Какой награды удостаивался победитель Олимпийских игр? (Венок из ветвей оливкового дерева)
В каждом виде программы определялись победители. Но высшую награду - венок из ветвей священного оливкового дерева, росшего в Олимпии, получал только один, игры должны были иметь одного героя – олимпионика. Сведения о том, каким образом он определялся, не сохранилось. Олимпионику воздавались всевозможные почести: его статуи устанавливали в том городе, откуда он был родом, в его честь слагали песни и гимны, его изображения чеканили на монетах.
5. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда по древней традиции шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции).
6. Почему с древних времен лёгкую атлетику называют королевой спорта?
(Это самый древний из известных нам видов спорта. На олимпийских играх в Древней Греции спортсмены соревновались в основном именно по легкоатлетическим направлениям.)
Познавательная информация.
Считается, что лёгкая атлетика родилась около 776г. до н.э., когда греки соревновались в беге (в то время на одну стадию - 192 м, отсюда и слово - стадион) Позже появились и другие виды бега на длинные и короткие дистанции, и спортивная ходьба. Затем в легкоатлетические виды спорта включили различные виды метания (диска, молота, копья), толкание ядра.
4 задание «Что мы знаем о Германии»

1. Это самый многонаселенный город страны. Он раз в четыре года становится столицей Международной кулинарной олимпиады? (Берлин)
2. В переводе на русский язык это известное парфюмерное средство звучит как «Кельнская вода». Назовите, это парфюмерное средство. (Одеколон)
3. Вид мототранспорта, название которого переводится с немецкого языка, как «моторный самокат». (Мотороллер)
4. Немцы очень любят собак. Германия - родина многих пород собак: добермана, ротвейлера, немецкой овчарки, немецкого дога. Назовите самую, популярную породу собак в Германии. (Жесткошерстая такса)
5. Город на юге Германии. На гербе этого города нарисован монах. В городе находится один из красивейших парков Европы – Английский сад. Назовите город. (Мюнхен)
6. Эта река для немцев, как Волга для русских. Берет начало в предгорьях Альп, течет через всю страну на север и впадает в Северное море. Что это за река? (Рейн)
Познавательная информация.
Первые права немецкие школьники получают в начальной школе. Они сдают специальный экзамен и получают права на вождение велосипеда. Без прав ни детям, ни взрослым нельзя ездить на двухколесном велосипеде по городу.
5 задание «Неповторимость Швеции»
1. Этот летающий человек завоевал популярность миллионов детей всего мира. (Карлсон)
2. Крупнейшая, автомобильная компания Швеции? («Вольво»)
3. В каком городе, вручается Нобелевская премия? (Стокгольм)
4. Ученый, который ввел 100 – градусную шкалу для измерения температуры. (Андерс Цельсий)
5. Как называется место в кафе и ресторанах, где посетители подходят к стойке, на которой расположены разнообразные готовые блюда, и накладывают себе что пожелают. (Шведский стол)
6. Какое экологическое движение возглавляет Швеция? (Движение за чистоту Балтийского моря)
Познавательная информация.
Сохранение природных богатств, стало частью повседневной жизни шведов. Здесь эффективно работает система переработки отходов. Шведы опускают пустые консервные банки в автоматы, которые расплющивают жесть. Она переплавляется и раскатывается в листы. Из листового алюминия делают новые банки.
6 задание Города Италии

Отгадайте, о каких городах идет речь.
1. Италия – центр мировой культуры. Итальянцы и художники, и музыканты, и архитекторы. В ее столице сохранились памятники древнего искусства. Самое старое строение – Колизей. (Рим)
2. Все хотят посмотреть на чудо мира – падающую башню. Более 800 лет назад построили ажурную башню, но воды моря съедают грунт, и башня начала клониться в сторону. Сейчас она отклонилась на 5 м от вертикали. (Пиза)
3. Уникальный город построен на заболоченных островах. Дома находятся в воде. Люди из подъездов не спускаются на землю, а садятся в маленькие лодки – гондолы – и плывут между домами по каналам. (Венеция)
4. Религиозный католический центр. Площадь, этого независимого государства – 44 га – можно сравнить с районом города. (Рим)
5. Над городом возвышается вулкан Везувий. С давних времен, здесь проводятся маскарады, а на улицах города устраиваются танцевальные праздники, песенные фестивали, выступления народных оркестров. (Неаполь)
6. Самый известный оперный театр мира находится в Италии, и имя ему — Ла Скала. На протяжении уже трех веков он является местом встреч миланской аристократии, сюда мечтают попасть все настоящие ценители оперного искусства и просто ценители прекрасного. (Милан)
Познавательная информация.
Накануне Нового года в городах Италии из окон прямо на мостовую выбрасывают старые вещи: посуду, одежду и обувь. Этот обычай связан со стремлением людей в Новом году освободиться от всего плохого: болезней, ссор, бед, несчастий.
Подведение итогов. Определение победителей.
Список используемой литературы:
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина"География материков и океанов.Государства Евразии 9 класс", М "Просвещение"2006г.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 5-7 классов Школьникам о растительном мире Ивановской области Конспект урока по географии в 9 классе. Национальный состав населения Курганской области Конспект урока по географии для 9 класса. Электроэнергетика

Похожие статьи:

Программа элективного курса по географии для 9 класса

Конспект урока географии в 9 классе. Цветная металлургия

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса. Конкурс знатоков географии

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Конспект урока истории в 8 классе. Великие преобразования России в XVIII веке | Школьникам о растительном мире Ивановской области
Опубликовано: 572 дня назад (17 мая 2015)
Просмотров: 2507
+20
Голосов: 20
Елена Юрьевна Пряхина # 18 мая 2015 в 19:25 +1
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна! Зашла к Вам на огонек и попала на хорошо продуманную интеллектуально-познавательную игру по географии. Командные игры-викторины всегда вызывают повышенный интерес у ребят, а уж когда предлагается такой разнообразный перечень категорий, это вдвойне интересней, дает возможность участникам испытать чувство азарта, а вместе с этим задуматься и реально взвесить свои возможности, способствует сплочению коллектива. Данное мероприятие способно нацелить ребят на необходимость получения знаний о многообразии Европейских стран и их культуры, рекомендуемой учителем, ведь наверняка никому не захочется оказаться незнайкой в таких играх, а дух здорового соперничества способен творить чудеса. Материал очень понравился - содержательно, интересно, познавательно. С удовольствием голосую! Творческих Вам успехов!
Евгения Валерьевна Зылевич # 19 мая 2015 в 17:07 +1
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна!Очень интересная игра по географии, Материал интересный, голосую!
Елена Горбунова # 19 мая 2015 в 17:47 +1
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Попала на интереснейший урок географии. Очень люблю Францию.
Викторина познавательная, подобран замечательный зрительный ряд. Что бы ответить на вопросы викторины дети должны многое знать, сразу видно, что Вы, как педагог, даете детям прочные знания. Кроме закрепления знаний Вы даете в викторине еще и новые в форме "Познавательной информации". Творческих успехов - голосую.
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 мая 2015 в 18:15 +2
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна!Спасибо за приглашение.Материал очень понравился - содержательно, интересно, познавательно. Мечтаю побывать в Европе. С удовольствием голосую №5! Творческих Вам успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 19 мая 2015 в 18:15 +1
Спасибо,за очень интересный и познавательный урок. Проведена огромная подготовительная работа, чтобы составить интересные вопросы, подобрать познавательную информацию. Читала вопросы викторины и старалась отвечать. Да, подзабыто многое. С большим удовольствием ставлю голос. Желаю новых творческих идей. С уважением Н.П.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 мая 2015 в 21:10 +1
Спасибо за приглашение!
Понимаю, что урок подготовлен для учащихся коррекционной школы, но я обязательно им воспользуюсь, только для учащихся 7 класса, так как изучать будем "Страноведение". Успехов вам, Надежда Евгеньевна! Спасибо, что поделились материалом. Голосую с большим удовольствием.
С уважением, Т.Н.
Лариса Юрьевна Куценко # 20 мая 2015 в 10:40 +2
Спасибо за приглашение в путешествие по странам. Викторина замечательная. Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 20 мая 2015 в 15:08 +3
Надежда Евгеньевна, заглянула к Вам познакомиться со сценарием интеллектуально – познавательной игры на тему «Путешествие по Европе». Интересные вопросы подобраны по заявленным странам, понравились вставки с познавательной информацией. Вашим материалом могут воспользоваться и преподаватели географии обычных классов, можно провести и классный час – игру. Публикация хорошо оформлена. Творческих успехов, голосую +1!
Вера Александровна Орехова # 20 мая 2015 в 15:33 +3
Добрый день! Надежда Евгеньевна, благодарю за приглашение. Мне понравилась интеллектуальная игра, которую Вы предложили. Думаю, дети с удовольствием участвовали в игре, отвечали на предложенные задания, получили много новой информации и массу положительных эмоций.
Голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Юлия Юрьевна Вальтер # 20 мая 2015 в 19:30 +4
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна! Спасибо за приглашение.Очень интересный и увлекательный урок. Примите мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 20 мая 2015 в 21:15 +4
Добрый вечер, Надежда Евгеньевна!Спасибо за приглашение.Материал очень понравился - содержательно, интересно, познавательно.Проведена огромная подготовительная работа, чтобы составить интересные вопросы, подобрать познавательную информацию. Читала вопросы викторины и старалась отвечать.Но увы, были пробелы. Вам удачи и голос.
Ольга Владимировна Смирнова # 20 мая 2015 в 22:12 +6
Интересно и познавательно! молодец!
Светлана Николаевна Крючкова # 21 мая 2015 в 16:56 +6
Надежда Евгеньевна, спасибо за приглашение на такой познавательный интересный материал. Игра содержательна. Хочется отметить также огромную работку в подготовке такой игры .Изучение материала по выбранной теме, подбор вопросов .Благодаря подобным мероприятиям, расширяется кругозор учащихся. Молодцы! Небольшое дополнение на будущее - Обратите внимание -цель работы не должна отвечать на вопрос что делать.. Примите мой голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 21 мая 2015 в 19:07 +6
Надежда Евгеньевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Интеллектуально-познавательная игра на тему "Путешествие по Европе" получилась у Вас очень интересная, мне понравилась. Такие мероприятия у детей расширяют географические представления знаний о некоторых странах Европы. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Ивановна Марченко # 22 мая 2015 в 05:49 +6
Доброе утро, Надежда Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Вы, представили очень интересную интеллектуально – познавательную игру по географии. Увлекательные задания, прекрасный фотоматериал. Думаю ваш методический материал будет востребован многими педагогами. С удовольствием голосую за вашу разработку.
Ольга Юрьевна Травнева # 25 мая 2015 в 13:08 +6
Надежда Евгеньевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Вы разработали и представили очень интересный и содержательный сценарий интеллектуальной игры по географии. Всё продумано, прослеживается межпредметная связь с историей. Публикация оформлена грамотно, подобран иллюстративный материал. Примите голос.
Вера Васильевна Усольцева # 31 мая 2015 в 09:05 +4
Добрый день, Надежда Евгеньевна!Вы, представили очень интересную интеллектуально – познавательную игру по географии. Думаю, дети с удовольствием участвовали в игре, отвечали на предложенные задания, получили много новой информации и массу положительных эмоций. Думаю, такие игры необходимы ученикам.
Спасибо.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 26 июня 2015 в 22:11 +2
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Надежда Евгеньевна!!!
Игра-путешествие я бы сказала,нас всех в дорогу по свету позвала.
Полезной и нужной считаю игру,себе на заметку ее я беру.
Историю стран мы немного узнали, и отдохнули, и размышляли:
чего мы не знаем, забыли мы что,что нужно выучить, чтоб глупо не выглядеть.
Спасибо Вам.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Надежда Евгеньевна Скорых # 13 июля 2015 в 21:07 0
Благодарю вас, коллеги! Ваши оценки, внимание и добрые слова мне очень дороги!