Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие к 70 - летию Великой Победы для 5 - 9 класса коррекционной школы

Внеклассное занятие ко Дню Победы для 5 - 9 класса коррекционной школы. Сценарий
Методическая разработка занятия по гражданско-патриотическому воспитанию для коррекционной школы

Автор: Скорых Надежда Евгеньевна, Зам директора по ВР, учитель географии и истории.
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку занятия, посвящённого 70 - летию Победы. Занятие рассчитано для детей в возрасте 12-16 лет. Данный материал может быть полезен для внеклассных уроков мужества,классным руководителям, воспитателям интернатов.
Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию "Боевая слава нашего народа"
Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
Задачи: воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Ход:
I Вступительное слово: у времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших нашу Землю в разные времена, в том числе и о жестоких войнах, унесших миллионы жизней.
Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…
Сегодня мы перелистнем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как все было…
Я приглашаю вас поучаствовать в игре – викторине. Приветствуем две команды, а также наших гостей и жюри.
Желаю вам, ребята, успехов и победы!

II Основная часть.
Задание 1. «Разминка»
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Высшее воинское звание в армии. (Маршал)
2. Государственная награда, за заслуги перед Родиной. (Медаль)
3. Легендарный город – герой моряков. (Севастополь)
4. Какое оружие названо женским именем? («Катюша»)
5. Летчик, награжденный тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. (А. Покрышкин)
6. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. (Н. Гастелло)

Задание 2. «Расшифруй»
За каждый правильный ответ – 2 балла.
1. ВГК – Верховный Главнокомандующий.
2. ГКО – Государственный Комитет Обороны.
3. БМ – боевая машина.
4. ПТР – противотанковое ружье.
5. РС – реактивный снаряд.
6. СМЕРШ – смерть шпионам.

Задание 3. «Кто есть кто?»
Показ портретов советских военачальников, дети называют, кто там изображен.
За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание 4. «Страницы боевой славы»
Раздаточный материал: иллюстрированные фрагменты.
Задание: назвать имена героев по представленным фрагментам.
За каждый правильный ответ – 3 балла.

1. Военный инженер, замученный в плену.

2. Оборона продолжалась 58 дней. Большинство защитников погибли в неравной схватке, но дом отстояли. Имя разведчика?

3.Еще пионеркой она прочла о подвиге героини Татьяны Соломахиной. Попав в руки
фашистов, юная партизанка назвалась ее именем.

4. Шесть дней под Волоколамском, 28 солдат отражали непрерывные атаки и ценой собственной жизнью враг остановлен.

5. В бою за деревню Чернушки рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота.

Ответы:
1. Генерал Д. Карбышев.
2. Разведчик сержант Павлов.
3. Зоя Космодемьянская.
4. Иван Панфилов.
5. Александр Матросов.

Задание 5. «Бои и сражения»
За каждый правильный ответ – 3 балла.
1. Город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко – фашистских захватчиков. О какой обороне идет речь? (Оборона Брестской крепости)
2. Гигантское сражение Великой Отечественной войны, которое впервые закончилось поражением немецко – фашистских войск. О каком сражении идет речь? (Битва за Москву)
3. Свыше трех месяцев, продолжалась героическая оборона города на великой русской реке. Здесь разгромлена 33 – тысячная группировка гитлеровской армии. Под каким названием вошла эта битва в историю Великой Отечественной войны? (Сталинградская битва)

Задание 6. Игра «Рота, подъем!»
Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки; дифференциация одежды танкиста и пехотинца.
Игра на время и на правильность, кто первый оденется - 3 балла.

Задание 7. «ВОВ и цифры»
Показать табличку с цифрой, учащиеся называют, как она связана с ВОВ.
За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. 6 лет (длилась Вторая мировая война.)
2. 1418 дней (длилась Великая Отечественная война.)
3. 900 дней (длилась блокада Ленинграда.)
4. 200 дней (длилась героическая оборона Сталинграда.)
5. 27 млн. чел. (погибли за время войны).
6. 120 грамм (блокадный хлеб)

Задание 7. Игра «Третий лишний»
Участники игры в течение 1 минуты выполняют задание тестового типа.
Тест. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Центральный фронт, Донской фронт, Степной фронт. (Донской фронт – это Сталинградская битва, остальные – Курская битва).
2. Т -34, Т – VI, ИС. (Т – VI – немецкий танк, остальные советские)
3.Г.К. Жуков, А.М. Василевский, Паулюс. (Паулюс – немецкий генерал, Г.К. Жуков, А.М. Василевский – советские маршалы).

Задание 8. «Знаете ли вы?»
Предлагаются вопросы (задания) чья команда быстрее ответит.
За каждый правильный ответ – 3 балла.

1. 22 июня 1941 года в 12 часов миллионы жителей СССР услышали: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»
Чей голос слышали граждане СССР? (В. М. Молотов)
2. Кому из немецких военачальников поражение на советско – германском фронте принесло повышение по службе? (генералу Паулюсу)
3. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. Его подвиг описан в художественной литературе. Кто совершил бессмертный подвиг? (А.П. Маресьев)
4. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» (В.Г. Клочкову)
5. Какая связь существует между этими фамилиями: Константинов, Ефремов, Семенов, Христофоров, Степанов? (Это псевдонимы: Г.К. Жуков – Константинов, К.Е. Ворошилов - Ефремов, С.М. Буденный - Семенов, И.Х. Баграмян - Христофоров, И.С. Конев – Степанов).

Задание 10. «Музыкальный конкурс»
Командам предлагается спеть военную песню.

III Итог.
Прошло 70 лет со дня Победы, наша страна давно залечила раны войны. Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время. И все это благодаря мужеству, отваги и героизму советских людей. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
Никогда! Никогда! Никогда!
С. Островой.
Подведение итогов, поздравление победителей, награждение детей книгами и медалями.

Литература:
1. Весь мир в цифрах и фактах: Универсальный справочник\\ Сост. А. Будько.- Минск: ООО «Мэджик – Бук», 2001.
2. Всемирная история: В 24 т, т 24, Итоги второй мировой войны. – Минск: Литература, 1987
3. Энциклопедия для детей. Т 5, История России XX век\\ Сост. С. Исмаилова. – М.: Аванта+, 1996.

Рекомендуем посмотреть:

Коллективный проект по технологии в 6 классе. Подарок ветерану ко Дню Победы Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 6 - 8 классов. Сценарий Внеклассное мероприятие, 3-6 классы. Письма в Великой Отечественной войне Проект ко Дню Победы - 9 мая в школе, 5 класс

Похожие статьи:

Час общения в 6 классе на тему: День Победы

Историческая игра - викторина о Второй мировой войне, 7 класс

Классный час в 5 классе на тему: День Победы 9 мая

Конспект урока по истории в 9 классе «Великая Отечественная война» | Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для школьников
Опубликовано: 3261 день назад (15 апреля 2015)
Просмотров: 3255
+6
Голосов: 6
Ива Иванова # 17 апреля 2015 в 16:23 0
Добрый день, Надежда Евгеньевна. Познакомилась с вашим внеклассным занятием к 70-летию Великой Победы. Материал интересный, актуальный, познавательный. Продумано все до мелочей: очень теплые проникновенные вступительные слова, разнообразные задания, всеохватывающие вопросы, подведение итогов. В вашем мероприятии присутствует дух соревнования, что делает его захватывающим для учеников. Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа и задачи, поставленные вами - выполнены. С удовольствием голосую. Творческих вам успехов!
Ольга Ивановна Кривобок # 17 апреля 2015 в 18:25 0
Надежда Евгеньевна, здравствуйте!!! Познакомилась с Вашим тематическим часом, очень интересное занятие, задания,поучительные. Вам большое спасибо, за Ваше творчество
Ирина Николаевна Ступченко # 19 апреля 2015 в 15:57 0
Хорошее занятие, сильное. Примите голос!
Елена Григорьевна Полякова # 28 апреля 2015 в 14:40 +1
Надежда Евгеньевна, голосую за Ваше мероприятие. Очень важно воспитывать патриотизм у всех категорий обучающихся. Тем ценнее Ваша работа, что она адресована детям коррекционной школы. Материал доступен по подаче, замечательно иллюстрирован.Желаю Вам дальнейших успехов!