Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятия по экологии для дошкольников. Помощница вода

Конспект занятия по экологии в детском саду
Тема: Помощница вода.
Цель: Дать детям конкретные представления о том, что вода необходима для окружающей среды.
Задачи: Формировать у детей знания о значении воды. Привлекать детей к бережному отношению к воде.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Билингвальный компонент: су - вода, гул-цветок, балык;-рыба,кол-рука.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Водичка-водичка», сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр».
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Салеметсіз бе, дорогие гости!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами мультфильм «Капитошка» (смотрят фрагмент мультфильма)
Беседа:
Кто такой Капитошка? (капелька)
Откуда появилась капелька? (из тучки)
Куда упала капелька? (в воду)
Что делала капелька? (пела песенку)
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с водой.(Вдруг раздаётся стук в дверь, и в группу входит девочка в костюме капельки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Ты кто?
Капелька: Я - Капелька.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем вместе с капелькой, где живут сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Первая остановка в уголке природы возле растений.
- Посмотрите, ребята, здесь много красивых гул-цветов. Цветы надо поливать, они живые, без су;-воды засохнут, завянут- им нужна чистая вода. Значит, здесь живут капельки-сестрички.(приклеивают капельку)
Вторая остановка у аквариума.
- Балык - рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много чистой прозрачной воды, чтобы плавать. Значит, и здесь живут капельки-сестрички. ( приклеиваем капельку)
Третья остановка в игровом уголке.
- Сү-вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду. Мы все должны быть аккуратными. Здесь тоже живут капельки-сестрички. ( приклеиваем капельку)
- И ещё вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
- Вот, капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят большую пользу.
- Ребята, как вода помогает нам в группе? (ответы детей)
- Значит, вода-помощница!
Капелька: Спасибо вам, ребята. Теперь я увидела, что мои сестрички-капельки вам помогают.
Воспитатель: Балалар, давайте поиграем! (дети выполняют движения)
Мы капельки-сестрёнки,
Мы весело живём,
Нам облака - подружки,
(руки вверху, движения из стороны в сторону)
Моря и реки - дом.
(руки внизу, движения из стороны в сторону)
Воспитатель: Жаксы, балалар.
- Ребята, как вода помогает нам дома?
- Скажите, почему мы называем воду - помощницей? (поливаем цветы, игрушки моем, руки моем).
Капелька: Ребята, я вам принесла подарок. Кто знает, что это? (лейка) Для чего нужна лейка? Я вам её дарю, чтобы вы поливали цветочки.
Воспитатель: Балалар, давайте скажем капельке рахмет-спасибо.
Капелька: Мне пора возвращаться домой. Сау болыцыз!
Дети: Сау болыцыз!
Воспитатель: А сейчас дети расскажут стихотворение:
Чтоб лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без воды.

Дети парами уходят из группы.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника Экологическое воспитание младших дошкольников

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Опубликовано: 3544 дня назад (12 августа 2014)
Просмотров: 3977
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Мила Кузьмина # 12 августа 2014 в 18:34 +4
Уважаемая Надежда Францевна! Занятие по экологии интересное, но пока позволяет время для редактирования, обратите внимание на оформление вашей работы:
- не указан автор работы и его должность, место работы;
- нет описания (кому адресовано занятие, для какого возраст);
- укажите правильно цель;
- насколько уместен "билингвальный компонент: су - вода, гул-цветок, балык;-рыба,кол-рука"- о нем следовало рассказать в описании занятия, чтобы пользователю не догадываться
Читайте комментарии других пользователей, пишите свои содержательные комментарии , да еще внимательно познакомьтесь с правилами размещения материалов в блоге, то ошибок можно избежать. Уверенна, что вы прислушаетесь к советам и вскоре мы увидим ваши работы, которые порадуют всех!
С уважением член экспертного совета сайта Мила Владимировна