Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект ко Дню Победы в детском саду. Средняя группа

Творческий проект "Сохраним память" посвящён 70-летию Победы.

Описание работы: проект «Сохраним память», посвящен 70-летию Победы. Материал будет полезен воспитателям детских садов, преподавателям школ.
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своей семьей, родными и близкими.
Задачи:
• формировать представления детей о семье;
• дать знания о родственных понятиях «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат»;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель);
• способствовать повышению познавательной активности родителей (написание рассказа, очерка, сочинения).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Проект «Сохраним память»

Актуальность темы:
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. У дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края, отмечается низкий уровень знаний истории города, края. Многие родители затрудняются в знании истории города, края, а есть и такие, которые не хотят её знать. Из-за высокой занятости родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. И, конечно, знакомство это следует начинать с младшего дошкольного возраста. Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о городе, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Идеи проекта:
В преддверии празднования 70-летия Дня Победы с детьми и их родителями(законными представителями) было принято решение разработать и реализовать проект «Сохраним память».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми написать рассказ, сочинение, очерк о члене семьи участвовавшем в ВОВ.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей, в процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за свою семью.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнает о том, что его родственник был участником ВОВ.
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своей семьей, родными и близкими.
Задачи:
• формировать представления воспитанников о семье, родных, закреплять знания о родственных понятиях «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат»;
• формировать представление воспитанников о защитниках Родины;
• дать представления о празднике «День Победы»;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).
• способствовать повышению познавательной активности детей и родителей (написание рассказа, очерка, сочинения).
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Этапы :
1 Подготовительный этап:
Разработка проекта.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Разработать цикл мероприятий проводимых с детьми.
4. Подобрать иллюстрации на военную тему.
5. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
6. Подобрать атрибуты и материалы для занятий и игр.
2 Основной этап.
Родители:
• Предложение о участии в проекте «Сохраним память» (Написание сочинения о родных участвовавших в ВОВ).
• Решение родителей о принятии участия в проекте.
Информация для родителей « Патриотическое воспитание Любовь к Родине».
Помощь в оформлении фотовыставки «Мой папа в армии».
Дети:
Название мероприятий.
Образовательная область "Познавательное развитие".
Беседа «Что значит любить родителей?»
Беседа «День Победы»
Рассматривание иллюстраций о войне.
Образовательная область"Речевое развитие".
Рассказы детей о членах своей семьи.
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотовыставки «Мой папа в армии».
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
Сюжетно ролевые игры:
«Танкисты», «Летчики», «На корабле».
Размышление на темы:
«Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом»
Изготовление открыток для дедушки - ветерана
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие".
«О той войне»
Чтение:
Л. Кассиль «Твои защитники»
Т. Белозерова «Праздник Победы»
С.Михалков «День Победы»
О.Высотская «Салют»
Чтение пословиц и поговорок.
Прослушивание песен:
М.Исаковский «Катюша»
Д. Тухманов «День Победы»
Рисование:
«Самолеты летят»
«Салют»
Лепка:
«Военные самолеты»
Аппликация:
Изготовление подарков для пап
«Цветы для дедушки - героя».
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Образовательная область "Физическое развитие".
Игры - эстафеты: «Попади в цель», «Передай гранату», «Спасаем флаг».
Задачи:
• Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.
• Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
• Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
• Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
• Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
• Дать представления о празднике «День Победы»
• Учить не бояться выражать свои мысли в речи, размышлять над заданной темой.
• Формировать умение брать на себя роли «Капитана», «Танкиста», «Летчика», «Военного»
• Учить готовить атрибуты для игры, распределять роли в сюжетных играх.
3. Заключительный этап:
Выставка рассказов, сочинений, очерков.

Фотовыставка «Мой папа в армии»

Выставки детских творческих работ.
Проведение праздника «День Победы» с участием тружеников тыла.

Заключение.
По итогам проведения проекта «Сохраним память», воспитанники узнали о таких понятиях как «ветеран», «оборона», «захватчики», праздник «День Победы». В результате совместной работе детей и родителей по написанию сочинения, воспитанники узнали о своих родных участвовавших в Великой Отечественной Войне. У них сформировалось чувство гордости за своих родных, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.

Литература:
1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. Ю. Иванов «Наша Родина»
3. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
4. Памятная книга о Дивеевцах, воевавших и погибших в Великой Отечественной Войне.
5. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
6. Интернет ресурсы.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг ко Дню Победы для детей средней группы. Сценарий Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. День Победы Спортивный конкурс к 9 мая - День Победы в средней группе. Сценарий Поэтический вечер, посвящённый Дню Победы, для детей и родителей средней группы с презентацией

Похожие статьи:

Сценарий утренника к 9 мая. Средняя группа

Сценарий праздника подвижных игр в средней группе к 9 мая

Концерт к 9 мая. Средняя группа

Сценарии ко Дню Победы 9 мая для дошкольников

Сценарии к 9 мая День Победы для детей средней группы

Праздник Осени в детском саду. Сценарий. Старшая группа | Родительское собрание в ДОУ. Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка
Опубликовано: 3139 дней назад (14 сентября 2015)
Просмотров: 6842
+9
Голосов: 9
Ольга Николаевна Колосова # 14 сентября 2015 в 20:18 +1
Здравствуйте! В настоящее время патриотическое воспитание подрастающего поколения стоит на первом месте. У нас тоже в детском саду каждое 9 мая - это торжественная линейка, возложение цветов к мемориалу, встреча с ветеранами, организация передвижного музея. Ваш проект просто чудесен. Рассмотренные темы, беседы и выполненные работы очень актуальны и интересны. Спасибо Вам, за проделанную работу! Успехов Вам!
Елена Горбунова # 14 сентября 2015 в 20:21 +1
Добрый вечер, Надежда Геннадьевна! Вы представили замечательный, актуальный и очень нужный проект «Сохраним память», посвященный 70-летию Победы. Продумано все: этапы, формы работы с детьми и родителями и интеграция образовательных областей. Вы молодец! Примите голос №5! С уважением, Елена.
Ирина Алексеевна Носкова # 15 сентября 2015 в 12:00 +1
Добрый день! Патриотическое воспитание в наши дни очень актуально. Создаются разнообразные клубы патриотического воспитания в основном для ребят школьного возраста. Ваш проект создан для воспитанников детского сада, что очень понравилось и заинтересовало. Так же важно, что подобраны и продуманы разнообразные формы работы с ребятами, даже с элементами исследовательской работы.
Валентина Николаевна Виденеева # 18 сентября 2015 в 09:02 +1
Добрый день, Надежда Геннадьевна! Патриотическое воспитание очень интересное и актуальное в наше дни направление. Проект "Сохраним память", посвящённый к 70-летию Победы, очень интересный. Такие проекты необходимо проводить ежегодно. Возьму на заметку Ваш проект. С уважением, Валентина.