Конкурсы для педагогов и детей

Осенние посиделки. Сценарий для 3 класса

Осенний праздник в 3 классе. Сценарий
Тема: «Осенние посиделки»
Класс: 3
Цели:
• расширять знания об осени;
• развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
• формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
• включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация “Осень”, шары, листья деревьев, фрукты и овощи, муляжи грибов, фруктов, овощей.
Ход праздника
Ведущий Внимание! Внимание!
Всем Денисам и Катюшкам!
Всем Антонам и Танюшкам!
Приглашаем всех сейчас:
веселиться, петь, плясать,
В игры разные играть!
Ведущий Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ведущий: Кого-то не хватает на наших осенних посиделках.
– Кого же? (ответы детей)
– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.

Осень:
А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Осень:
Поклон вам всем, родные люди,
И вашим золотым рукам.
Я – ваша осень золотая,
И вот опять явилась к вам,
Но, а со мною, как всегда,
Плоды большого урожая –
Плоды почетного труда.
– Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.


Загадки не простые загадки-обманки.
Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...Капуста. Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.
Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки. Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.
Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка. Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.
Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор. Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.
Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук. Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.
Осень: Молодцы, ребята!
Игра “Узнай овощ”.
С завязанными глазами дети вытаскивают из мешка овощ и угадывают его на ощупь.
Осень: А знаете ли вы овощи и фрукты на вкус? Предлагаю поиграть в
Рифмофокусы . – хоровая игра
Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.
Осень:
– Молодцы! Правильно! Значит вы смекалистый народ. А теперь давайте поиграем в игру – «Узнай по вкусу».

Игра «Узнай по вкусу» (играет музыка)
Осень выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки овощи и фрукты.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и фрукты, отгадывают их по вкусу.
Учитель: Понравилось вам играть?
– Давайте сыграем еще в одну игру – «Да или нет?»
Игра «Да или нет?»
Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)

Осень: Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?
Объявляется конкурс «Кто вперёд соберётся на прогулку»
Осень: Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»
Я буду называть грибы.
Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Съедобный-хлопайте,
Несъедобный-топайте
Теперь будьте внимательны.
• Масленок
• Поганка
• Боровик
• Дождевик
• Волнушка
• Хлопушка.
• Шампиньон
• Лисичка
• Подберезовик
• Сыроежка
• Свинушка
• Груздь
• Рыжик
• Чижик
• Опёнок
• Слоненок.
Осень: Молодцы! Раз вы хорошо знаете съедобные грибы, предлагаю пойти в лес за грибами!
Игра "Собери грибы"
2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются разноцветные кубики. Под музыку дети собирают только тот цвет кубиков, которые обозначают съедобные грибы. Кто быстрее?

Осень:
Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.
Осень раздаёт детям подарки (осенние листья). Праздник заканчивается чаепитием.

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя экскурсия, 3 класс Праздник осени в 3 классе. Сценарий Классный час в 3 классе «Бабье лето». Сценарий

Похожие статьи:

Классный час на День пожилого человека в 1-3 классе

Осенний капустник для детей начальной школы

Опубликовано: 740 дней назад (25 ноября 2014)
Просмотров: 1716
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Александра Алексеевна Мазурова # 25 ноября 2014 в 07:17 +1
Интересное мероприятие. Загадки, игры подобраны замечательные, Видно детям очень понравилось. Но я думаю над сценарием надо поработать, такое впечатление, что-то осталось не написанным.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 ноября 2014 в 09:33 +3
Здравствуйте Надежда Геннадьевна! Познакомилась с вашим сценарием мероприятия "Осенние посиделки". Хороший, интересный сценарий. Подобраны хорошие загадки, проведены интересные игры. По поводу оформления вашего материала хочу вам подсказать на будущее . На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
1. Автор
2. Описание материала
3. Цель должна отвечать на вопрос Что?
4. Задачи
В материале вы написали цели, но это не цель, а задачи. И смелее пользуйтесь редактором. Название темы можно выделить шрифтом Н1, а такие слова как Автор, Описание материала, Цель, Задачи, Ход праздника жирным шрифтом В, но только слова, а не целые предложения. В тексте выделить жирным шрифтом название игр, Для правильных ответов изменить курсив, чтоб ваша работа выглядела красиво и легче читалась. С уважением Г.Е.
Голубева Ольга Оттовна # 25 ноября 2014 в 16:33 0
Проделана большая работа по подборке материала. Разнообразные конкурсы,игры делают праздник интересным, увлекательным.Спасибо! Не хочется Вас огорчать,но посоветую на будущее: цель-это всегда существительное, а задачи- это глагол; так будет точнее.
Людмила Леонидовна Терентьева # 26 ноября 2014 в 21:39 0
Материал хороший, интересный, однако, осталось небольшое чувство незавершенности, в этом соглашусь с Александрой Алексеевной. Немного доработать и будет все отлично, а Вы молодец!