Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: Одежда

"Чудо-дерево". Составление описательного рассказа по теме "Одежда" в группе КН для детей с ТНР от 5 до 6 лет.
Цель:
Закреплять у детей умение составлять описательные рассказы по теме «Одежда»
Задачи:
Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда», развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде по плану, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные.
Познавательное развитие: закреплять умение определять материал, из которого изготовлен предмет, развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к одежде.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение внимательно слушать стихотворение, уметь делится впечатлениями о прочитанном ранее, комментировать поступки литературного персонажа.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей толерантное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Ход занятия:
Вступление:
Логопед:
-Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. А теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу. Я вижу, что у всех хорошее настроение.
Основная часть:
1.Дети вместе с логопедом подходят к экрану.
Логопед:
-Послушайте стихотворение:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
На экране появляется изображение дерева.

-Ребята, вы знаете, как называется это стихотворение? (Чудо-дерево)
-А кто его написал? (К.Чуковский)
- Ребята, а если это чудо-дерево, как про него можно сказать, какое оно?
(Сказочное, волшебное).
- Да ребята, поэтому иногда предметы на нем исчезают, а вместо них появляются новые. Посмотрите - исчезли. Только новые предметы на нем почему-то не появились, да и само дерево уменьшилось. Наверное, у него вся волшебная сила закончилась. Хотите ему помочь? Для этого нужно выполнить задания.
2.-Хотите узнать, какие предметы должны были появиться на дереве? Для этого нужно загадки отгадать.
Две штанины и резинка -
Очень странная картинка.
Где же зад, а где перед?
Кто же сразу разберет?
(брюки)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)
Может быть прямой она,
Может – расклешенной.
Может быть любого цвета,
Красной и зеленой.
Может складочки иметь,
Кружево, оборки.
Носят ее бабушки,
Женщины, девчонки.
(юбка)
Греет он шею холодной зимой,
Мягкий, пушистый
И шерстяной.
(шарф)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ)

- А как все эти предметы можно назвать одним словом? Одежда
Значит, на нашем дереве должна была появиться одежда. Но не появилась, потому что сила дерева иссякла. Придется нам самим одежду искать. А где люди приобретают одежду? (В магазине. )
-Отправляемся в магазин, а по дороге будем задания выполнять, чтобы дереву помочь.
3.Д/И «Цветик-разноцветик»
-Посмотрите, какой необычный цветик - разноцветик. Давайте его внимательно рассмотрим. Усаживайтесь поудобнее на коврик.
- А из чего сделаны его лепестки? (Из ткани) А какого цвета бывают ткани?
- А зачем людям нужна ткань? Пусть каждый возьмет себе лепесток, который ему понравился. Расскажите, как называется эта ткань и что из нее можно сшить.
- Это джинс, из него можно сшить джинсовую рубашку и т.д.
- Молодцы ребята, давайте прикрепим наши лепестки к доске так, чтобы опять получился цветок.
- Посмотрите, мне кажется, наше дерево чуть-чуть подросло, наверное у него немного волшебной силы прибавилось.

4.-А сейчас, мы поиграем с вами в игру «Собери одежду»
Каждому ребенку раздаются детали одежды. Логопед спрашивает, как они называются.
Дети ходят по кругу и читают стихотворение:
У одежды есть карманы,
рукава и воротник,
Замок, полочки, манжеты
- получился пуховик!
Дети подбегают к доске и собирают куртку из деталей.
Как хорошо, что вы смогли так быстро справиться с заданием и мы можем двигаться дальше. Да и наше дерево еще немного увеличилось.

5.Д/И «Волшебный мешочек»
-Ой, что это тут стоит? Какой-то мешочек. Интересно, что там внутри? Наверное, это наше следующее задание. Подходите поближе, опускайте ручку в мешочек и попробуйте угадать, кому какая одежда досталась. А потом назовите, какая эта одежда мужская, женская или детская.(Дети прикрепляют предметы одежды к доске)
- Все ребята правильно справились с заданием. Посмотрите, наше дерево стало почти таким - же, каким оно было раньше.
6.-А это кто тут сидит? На столе сидит кукла в мятой и грязной одежде
- Вы не знаете? Кажется, я догадалась. Это мальчик из другого произведения Чуковского.
-Как называется это стихотворение? (Мойдодыр)
-А что с ним произошло? Дети:Он был грязнулей и не хотел мыться.
-Посмотрите, на его одежду. Какая она? Грязная, мятая. Давайте ему расскажем, как нужно правильно за ней ухаживать. Те дети, которые выберут картинку с изображением ладони скажут, скажут что нужно делать с одеждой, а у кого ладонь будет зачеркнута - что нельзя. Дети прикрепляют изображение ладоней к доске.
-А сейчас мы нашему грязнуле поможем.

7. Физминутка
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали,
А теперь все отожмем,
Хорошенечко встряхнем,
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнем ловко!
А подсохнет – что потом?
Все погладим утюгом! (дети выполняют имитирующие движения)

-Ну вот, посмотрите на нашего грязнулю – какой он стал чистый и аккуратный!
-А наше чудо-дерево опять стало большим и красивым! Идем дальше.
8.-Вот и магазин. Я буду продавец, а вы покупатели. А чтобы одежду купить, вам надо про свою одежду рассказ придумать, а помогут вам наши картинки, которые мы прикрепляли к доске.(Выполнив все задания дети составили схему описательного рассказа)
Дети по очереди подходят, выбирают картинку с понравившейся одеждой и составляют описательные рассказы.

-Ребята, вы очень хорошо постарались, ваши рассказы были очень интересные. И одежду для дерева вы смогли купить.
9.-Наше дерево готово показать нам свое волшебство.
Ты друг другу улыбнись,
А одежда появись.
Ведь наши улыбки – это настоящее чудо!
Давайте все вместе! Дети взмахивают руками, одежда появляется на дереве.


Итог:
-Ребята, какое интересное занятие у нас сегодня было!
-А в какие игры тебе понравилось играть?
-А что интересного ты узнала на занятии?
-А что было трудно?
-А кому ты расскажешь о нашем занятии?
-Чудо-дерево благодарит вас за то, что вы ему помогли и ждет вас в следующий раз, с новыми чудесами. Оно дарит вам чудо-кустик. Вы отнесете его в группу, возьмете себе конфеты и угостите остальных ребят в вашей группе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психолого-логопедического занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Опубликовано: 387 дней назад (15 ноября 2015)
Просмотров: 1552
+4
Голосов: 4
Ольга Владимировна # 15 ноября 2015 в 11:33 0
интересное. поучительное занятие.используются дидактические игры, физкультурная пауза. поставленные задачи актуальны для данного возраста.мне кажется это занятие может находится в копилке каждого воспитателя. Спасибо !
Лариса Анатольевна Зотова # 15 ноября 2015 в 14:29 0
Занятие интересное. Мне понравились игры "Цветик-семицветик", "Собери одежду", физминутка. Элементы обязательно буду использовать в образовательной деятельности. Одежду мы уже прошли, но впереди еще тема "Швея". Спасибо.
Ирина Александровна Говтова # 15 ноября 2015 в 17:53 0
голосую с удовольствием за отличное занятие.молодцы!здорово получилось!
Татьяна Николаевна Дятко # 26 ноября 2015 в 09:16 0
Надежда Ивановна, занятие Ваше понравилось. Только я при составлении описательного рассказа, который дается детям с ТНР крайне трудно, использую прием наглядного моделирования. Я предлагаю детям готовую схему для составления рассказа, или мы составляем такую схему вместе с детьми прямо на занятии. Желаю вам успехов в Вашем нелегком труде.
Инна Сергеевна Коцур # 22 сентября 2016 в 19:58 0
Надежда Ивановна! Очень хорошее занятие!Особенно понравилась презентация с чудом-деревом, игра с цветиком-разноцветиком. Все мероприятие прошло в форме игры. Видно, что ребятам было интересно, они с увлечением выполняли задания, чтобы помочь дереву. На протяжении всего занятия происходила смена видов учебной деятельности, что способствовало профилактике утомляемости детей. Молодец, Надежда Ивановна! Желаю Вам творческих успехов! v