Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экологии для детей старшей группе

Конспект НОД занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим Тема: «Живи, родничок»
Цель: Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране, о значении воды в жизни всего живого. Развитие любознательности, мышления, внимание. учить слушать внимательно сказку Развитие речи через пословицы, стихи. Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа и подготовка к ОУД: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.
Ход
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на лесную поляну. А чтобы на ней оказаться нужно сказать волшебные слова : «Раз. два – покружись, на лесной поляне окажись. »

Лесовичок: «Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, у меня в ведёрке чистая прозрачная , очень полезная вода. А подарил вам эту водичку мой большой друг. Как его зовут, вы узнаете, если отгадаете мою загадку
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.

Дети: Это родник!

Лесовичок: Хотите попробовать воды из родника?
(Дети пьют воду)

Лесовичок: Ну как, понравилась вам водичка моего друга-родничка?

Дети: Да, вода очень вкусная. Спасибо ему большое.

Звучит музыка: «родник».
Лесовичок: Родник — это замечательный ручей. Он бежит, журчит холодной водой.
Летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады. Пройдут туристы, расставят палатки. Будет прекрасный отдых у подножия родника. И когда в лесу присядешь отдохнуть, очень хорошо напиться чистой прозрачной водички. Вода родниковая очень полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье, используя эту воду для питья. Раньше, в давние время родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы, справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Считается, от природы родниковая вода дарит энергию тем, кто ее пьет.
Лесные роднички дают воду всему живому: и рыбам, и птицам, и зверям.
Давайте присядем на полянке у родника и послушаем стихотворения о роднике.
Дети
РОДНИК ЗЕМЛИ РОДНОЙ
1
Родник земли родной
Прозрачен и негромок.
Он летом и зимой
Лепечет, как ребёнок.
До камешка на дне
Он чист, но со слезами
Сравненье не по мне,
Как поняли вы сами.
2
Ведь так вода сладка,
Что пей — всё будет мало.
И в нём берёт река
И жизнь своё начало.
Небыстро он течёт,
А стоит приглядеться —
Толкает жизнь вперёд,
Как маленькое сердце.
«Родник».
3
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Лесовичок: Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки, мы знаем о воде.

Дети: Капля по капле и камень долбит.
Капля мала, а по капле – море.
Под лежачий камень – вода не течёт.
Чище мойся – воды не бойся.
Пресная водица – жизнь даёт.

Лесовичок: Послушайте сказку о ручейке
«Сказка о ручейке.»
Жил-был однажды ручеек. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная водичка!» - радовался воробышек и летел дальше.
Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеек?» - удивился воробышек. Ему было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать.
Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над овражком и вдруг услышал знакомое журчание.
Это был тот самый ручеек. «Привет, - сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеек и сам не знал.
Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой ручейки спят, они превращаются в лед». Воробышек спросил: «А почему же ручеек не спит сейчас?» «Потому что весна пришла!», - каркнула ворона и улетела. «Так вот почему тебя не было, ручеек. Ты спал!» - сказал воробышек. И они двинулись дальше.
Ручеек бежал по овражку, а воробышек летел за ним. (Слайды)
Так где же ручеёк был зимой?

Дети: Ручей спал, он превратился в лед

Лесовичок: Ребята, как вы думаете, можно ли спасти погибающие родники, и что для этого нужно сделать?

Дети: Убрать мусор с родничка, выбросить бутылки, консервные банки. Надо всё подмести кругом, убрать опавшие листья. Посадить новую траву, камыши, рогоз. Не ловить и не обижать животных, которые живут в роднике. Надо беречь природу, не загрязнять лес, водоёмы.

Лесовичок: Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту! Полюбуйтесь, еще раз как красив родник

Воспитатель: Пусть живет родник и нас радует! А нам нужно возвращаться в группу.
«Раз. два – покружись, снова в группе окажись».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детском саду. Вода Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Неделя птиц в детском саду. Старшая группа
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим. Рябинушка
Опубликовано: 272 дня назад (9 марта 2016)
Просмотров: 890
+9
Голосов: 9
Светлана Задорожняя # 9 марта 2016 в 17:02 +3
Занятие интересное, проведена большая предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание поговорок, пословиц!Красивые иллюстрации.
Надежда Ивановна Котвицкая # 9 марта 2016 в 17:17 +3
Спасибо
Аида Рамазановна Багадирова # 9 марта 2016 в 17:34 +3
Добрый день Надежда Ивановна Ваша работа очень познавательная , интересная именно то , что вы использовали
Лесовичок детям должно понравится , у вас интересные иллюстрации!
Надежда Ивановна Котвицкая # 9 марта 2016 в 17:44 +3
спасибо
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 9 марта 2016 в 18:26 +3
Доброго времени суток,Надежда Ивановна! Спасибо за приглашение на интересное познавательное занятие. Вы проделали колоссальную работу по подготовке и проведению мероприятия. Дальнейших творческих успехов. Голос №2.
Татьяна Александровна Толстикова # 9 марта 2016 в 19:07 +4
Надежда Ивановна, здравствуйте! С первой публикацией Вас! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей публикацией. На занятии ребята учатся ценить и беречь воду, вспоминают пословицы, читают стихи о воде. Чувствуется большая предварительная работа. Позволю себе небольшие советы: слова автор, описание, цель, задачи, педагог, дети и т.д. надо выделять жирным шрифтом. Цель должна быть одна (обобщение, закрепление, знакомство и т.п.), а вот задач несколько и отвечать они должны не вопрос что делать? Со временем у Вас всё получится. А за интересное и содержательное занятие примите мой голос. Удачи!
Надежда Ивановна Котвицкая # 9 марта 2016 в 19:30 +2
Спасибо за совет, у нас другая форма написания конспекта.
Надежда Ивановна Котвицкая # 12 марта 2016 в 04:59 +1
Спасибо
Людмила Васильевна Паршинцева # 14 марта 2016 в 06:11 +1
Надежда Ивановна! Мне понравился ваш конспект НОД "Рябинушка". Содержательный материал. как много интересного можно узнать о такой красавице, как рябинушка. Желаю удачи! Голос!
Любовь Зайцева # 9 марта 2016 в 20:06 +1
А между тем, родники просыпаются!



Как чудно звенит он среди весенней тишины!
Птицы еще не поют, только тенькает синица, да посвистывает призывно поползень...
+1! Вам за публикацию!
Надо ребятишкам прививать любовь к природе, чем мы с Вами и занимаемся!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 10 марта 2016 в 20:56 +1
Надежда Ивановна, здравствуйте!
С бенефисом Вас!
Работа хорошая: прививает любовь к природе, заставляет задуматься над природными явлениями, знакомит с родничком.
Обратите внимание на оформление работы, согласна с мнением Татьяны Александровны. Голос!!!
Надежда Ивановна Котвицкая # 12 марта 2016 в 05:00 +1
Спасибо
Любовь Владимировна Лычангина # 12 марта 2016 в 11:55 +2
Надежда Ивановна, спасибо за приглашение на конспект занятия для детей старшей группы «Живи, родничок». Поздравляю с первой публикацией! Вы подобрали разнообразные задания: здесь и стихи, и пословицы, и замечательная сказка, есть яркая иллюстрация, но главное - Вы проводите экологическое просвещение детей. Примите рекомендации по оформлению публикаций на будущее. Побольше добавляйте жирного шрифта для выделения этапов и заданий. Сначала записывается цель, затем - задачи. Цель в Вашей разработке может звучать примерно так: обобщение знаний детей о природных объектах и их охране, о значении воды в жизни всего живого. Задачи: учить слушать внимательно сказку; развивать любознательность, мышление, внимание, речь через пословицы, стихи; воспитывать бережное отношение к природе. Таковы требования ФГОС и сайта. Описание тоже нужно прописывать - для кого материал предназначается, так педагогам легче понять диапазон применения. Ваша публикация может быть полена и учителям начальных классов тоже. Ваш материал о родничках действительно имеет ценность. Примите мой голос №5! Удачи Вам!
Ирина Викторовна Ануфриева # 12 марта 2016 в 15:37 +1
Актуальное занятие, так как решает вопросы экологического воспитания. Думаю, что детям было очень интересно общаться с Лесовичком.
Мне хочется сделать небольшие замечания помимо тех, которые вам уже были сделаны (по поводу цели, задач).
Я не увидела физминутки, отсутствие которой указывает на нарушение здоровьесбережения. А также отсутствует на заключительном этапе занятия рефлексия. Дети старшего возраста должны анализировать, рассуждать, подводить итоги. Удачи Вам, Надежда Ивановна!
Юлия Александровна Ковырзина # 30 марта 2016 в 06:14 0
Интересное содержательное гармонично выстроено занятие, но мне показалось оно слишком простое для старшей группы. с удовольствием почитала комментарии специалистов по оформлению работ.
Елена Владимировна Иванова # 3 апреля 2016 в 22:51 0
Надежда Ивановна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием на экологическую тему. Ваше занятие красиво оформлено, подобраны яркие иллюстрации; в нем много стихов, сказка, пословицы. Но на мой взгляд, это все-таки больше похоже на беседу, чем на полноценное занятие в старшей группе. Хотя идея очень интересная. Голос.
Надежда Юрьевна Мерзлова # 17 мая 2016 в 20:42 0
Меня не оставляет равнодушной все что связано с природой. Красиво, интересно, ведь о природе все не скажешь, что бесконечно в ней все. Спасибо вам за интересную экскурсию и для меня тоже, мой голос вам.