Конкурсы для педагогов и детей

Познавательная игра «Поле чудес» для младших школьников о животных

«Необычные способности животных»
Познавательная игра «Поле чудес» для детей младшего школьного возраста
Ведущий:
Тема нашей игры – «Наши друзья – животные».
Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.
Большинство животных живет в природе независимо от человека. Они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнезда, выращивают потомства.
Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество.
В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаке. Собаки пришли в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собаки быстро завоевали положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.
Люди, взяв в дом собак, кошек и другое животное, несет большую ответственность за ее жизнь. Выгнав на улицу, они обретают ее на голод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.
Многие животные обладают способностями, на первый взгляд не свойственными для них.
А знаете ли вы, что:
- известны случаи, когда вороны, чтобы расколоть грецкие орехи, кидают их на дорогу под колеса проходящих машин
- Тараканы чувствуют вкус с помощью своих лапок
- Пиявке достаточно хорошо насосаться крови один раз, чего будет достаточно для жизни на протяжении 9 месяцев!
- Еще больше не повезло бабочкам. Они пробуют еду ногами.
- Свиньи отличаются отличной памятью и интуицией, они отзываются на свое имя и понимают значение некоторых других слов.

Ход игры :
В игре участвуют три тройки игроков. Победители каждого раунда выходят в финал.
Задание для игроков:
1. раунд
Эти животные не пьют пресную воду — они умеют «опреснять» соленую. В их теле есть специальные железы, которые выделяют соль из воды, которая выводится через особые желобки на клюве.
Пингвины

2 раунд.
Назовите насекомое, которое поднимает вес в 7раз больше собственного веса.

Муравей
3 раунд.
Челюсти ее напрямую связаны с её внутренним ухом, что в буквальном смысле позволяет ей слышать колебания поверхности. Этот орган настолько чувствителен, что она может точно ударить в маленького неподвижного зверька в кромешной тьме и не промахнуться. Кроме того, нижняя челюсть хищника разделена на две половины
Ещё она пробует воздух на вкус с помощью своего языка . Наконец, органы для восприятия тепла помогут «видеть» в инфракрасном диапазоне.
Змея

Задание для финального раунда.
По предположению учёных эти животные чувствуют биополе человека и воздействуют на него энергетически. Общение с этими замечательными животными оказывают благотворное влияние на человека. Основой лечения является ультразвук. Они могут вылечить синдром хронической усталости, головные боли, депрессию и аутизм.
Одно свойство мозга совершенно уникально: он никогда, по-настоящему - не спит. Спят - поочередно - то левое, то правое полушария мозга .Известно, что британская разведка во время войны использовала этих животных в качестве диверсантов.
Дельфины
В перерывах между раундами проводятся игры для болельщиков:
1.Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
– голубь..... (воркует);
– филин...... (ухает);
– гусь..... (гогочет);
– журавль.... (курлычет);
– лиса..... (лает);
– коза..... (блеет);
– слон..... (трубит);

2. Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:
- На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
- Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (.Бобр)
- Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)
- Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)
- Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

3. «Знаете ли вы приметы?»
Вставить недостающие названия птиц, животных, насекомых:
1. … купается – к ненастью. (Ворона)
2. …выходят из-под земли – хорошей погоды не жди. (Кроты)
3. … долго и много поют – сохранится хорошая погода. (Жаворонки)
4. … перелетают стайками с места на место – перед сильным ветром. (Воробьи)

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов в на тему: Мультфильмы Интеллектуальная игра о природе для учащейся начальной школы Интеллектуальная игра с презентацией для 3-5 классов Словесные головоломки с презентацией для школьников 2-3 класса

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для школьников 7-10 лет «В мире флоры и фауны»

Интеллектуальная игра для школьников 1 - 5 классов

Интеллектуальная игра для младших школьников «Эти забавные животные»

Интеллектуальная игра для младших школьников «Юный эрудит»

Сценарий литературной интеллектуальной игры для 2-3 класса

Игровая программа на 1 сентября для начальной школы
Опубликовано: 480 дней назад (13 августа 2015)
Просмотров: 1939
+2
Голосов: 2
Наталья Геннадьевна Завалишина # 13 августа 2015 в 21:35 0
Надежда Ивановна, здравствуйте.
Вроде просто дать свой ответ,
но знаний на некоторые вопросы... нет.
Это здорово, что вы потрудились,
материал подобрали, с жизнью связали...
Разработка будет интересна и полезна в работе. Примите голос.
Наталья Валерьевна Гурьева # 13 августа 2015 в 21:55 0
Спасибо за интересную задумку.
Ольга Дмитриевна Филиппская # 14 августа 2015 в 12:47 0
здравствуйте!
Интересная тема! Часто встречала разработки познавательной игры "Поля чудес" для детей,в том числе посвященных животному миру, в основном все основано на загадках о животных и на материалах, изложенных в учебниках. В данной разработке - тема очень необычна, не заезжена, удачно подобраны вопросы! Очень познавательно!
Думаю, детям понравится! обязательно возьму на вооружение!
Спасибо за идею!
Елена Валерьевна Цветкова # 14 августа 2015 в 13:39 0
В каких только формах не была представлена игра " Поле чудес"! И всё-таки творческие педагоги находят свои изюминки.Интересная игра. спасибо.