Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7

Конспект НОД для детей 6-7 лет по ОО «Познание» (математическое и сенсорное развитие) «Состав числа 7»
Цель: закрепить знания о составе числа 7.
Задачи:
1. Обучающие:
• Закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа;
• Закрепить знания о днях недели, цветах радуги;
• Закрепить умение пользоваться линейкой для черчения отрезков;
• Закрепить умение выполнять графический диктант под диктовку;
• Научить раскрашивать рисунки, используя числовые обозначения цветов;
2. Развивающие:
• Развивать пространственное и логическое мышление;
• Развивать внимание, память, речь, фантазию;
• Развивать умение оценивать свою работу самостоятельно;
• Расширять кругозор детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство сострадания, желание делать добро;
• Воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.
Дидактический материал:
1. Шариковые ручки, цветные карандаши, линейки, клей-карандаш на каждого воспитанника;
2. Листы в клеточку (2 штуки) на каждого воспитанника;
3. Конверт с нарисованными вёдрами и набором цветных бумажных рыбок на каждого воспитанника;
4. Лист формата А4 с изображением осьминога на каждого воспитанника;
5. Лист формата А4 с изображением божьих коровок на каждого воспитанника;
6. Листок для раскрашивания по цифрам для каждого воспитанника;
7. Лист-самооценки «Семицветик» и набор из семи лепестков на каждого воспитанника;
8. Иллюстрация из сказки «Белоснежка и семь гномов»;
9. Иллюстрация «Радуга»;
10. Иллюстрация «Орешки»;
11. Изображение божьей коровки.

Ход образовательной деятельности:


Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться.
Введение в игровую ситуацию:
Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы посмотрим на гостей,
Будет сразу веселей!
А теперь посмотрим прямо –
Встали мы сегодня рано.
Чтобы в детский сад прийти,
Показать, что знаем мы!
Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?
Дети: ответы.
Педагог: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!
Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети: ответы.
Педагог: У каждого из вас есть листочек с изображение «Семицветика». А почему этот цветок называется именно так?
Дети: ответы.
Педагог: Правильно, у него 7 лепестков. И у вас тоже есть 7 лепестков разного цвета. Ребята, мы с вами сейчас начнем выполнять разные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете наклеивать на свой «Семицветик» по лепесточку. Если в конце занятия у вас все лепесточки будут наклеены, значит, вы постарались, и все задания вы выполнили правильно.
Педагог: сегодня утром на своем столе я нашла конверт с письмом. Письмо это от злой Кикиморы из леса и адресовано оно ребятам из подготовительной группы, а значит вам. Прочтем его?
Дети: ответ.
Педагог: открывает конверт и читает письмо.
«Я, Кикимора - болотная по лесу гуляла, божьих коровок повстречала. Посмотрела я на них – они все такие красивые, цветные. Разозлилась и заколдовала их. И до тех пор, пока не узнают они как свои 7 черных точек на крылышках расположить разными способами, так и останутся заколдованными. А коровки эти считать не умеют. А вы умеете?».
Ребята, мы умеем считать?
Дети: ответ.
Педагог: А число 7 мы сможем разложить на два меньших?
Дети: ответы.
Педагог: Тогда давайте поможем Божьим коровкам. Разложите на их крылышках точки разными способами. Но для начала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра «Маленькая бусинка».
Маленькая бусинка села на цветок.
Красная спинка, черные точки –
Вот так украшение нашим цветочкам.
Чуть-чуть посидела и к небу взлетела,
Крылышки раскрыла, в воздухе парила.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием?
Дети: ответы.
Педагог: Те, у кого задание выполнено правильно, наклейте себе лепесток на «Семицветик».
Педагог: Ребята, а скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь слышали пословицу «Семь раз отмерь – один отрежь»? А как вы думаете, чему она нас учит?
Дети: ответы.
Педагог: Молодцы, конечно же, она говорит о том, что не надо торопиться в любых делах. А вот мы с вами тоже сейчас поиграем в игру, которая называется «Начерти отрезок». Берем листок в клеточку, линейку и ручку. Напоминаю, что чертить мы начинаем от отметки ноль. Начертите отрезок длиной 7 сантиметров. Теперь начертите отрезок на 1 см больше первого. Начертите отрезок на 2 см меньше второго.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Проверим, что вы начертили. У кого все верно приклеивает себе лепесток на «Семицветик».
Педагог: Давайте с вами отдохнем и по радуге пройдем!
Физкультминутка «По Радуге-дуге»:
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Педагог: Молодцы ребята! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите, ребята, у вас на столе лежит листок с изображение осьминога. Его зовут Вася. Он тоже пойдет в свою морскую школу, но в следующем году. А ему так хочется поскорее всему научиться. Поможем ему?
Дети: ответы.
Педагог: Итак, для начала Вася хотел бы выучить названия дней недели по порядку. Ребята, а сколько у нас дней в неделе?
Дети: ответы.
Педагог: А у нашего Васи тоже 7 ножек и на каждой ножке написана цифра. Посмотрите, у вас на столе есть маленькие вёдра названиями дней недели. Приклейте их на листок, следуя закономерности: 7 цифр – 7 дней недели.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы научили Васю дням недели?
Дети: ответы.
Педагог: Молодцы! Теперь можете приклеить себе лепесток. Перед тем, как приступать к выполнению следующего задания – разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Сколько ног у осьминога?»
На одной скользящей ножке
Домик, голова и рожки.
Дай-ка пальчики сюда!
То не пальчики – рога.
Вот семь пальчиков для ног –
Получился осьминог.
Сколько ног у осьминога?
- Много!
«Сколько пыли, сколько сора –
До дверей дойду не скоро», -
И вздыхает тяжко
Наша черепашка.
Педагог: Ребята, наш осьминог Вася очень любит ловить рыбок. У вас на столе лежат рыбки разных цветов. Сейчас я буду называть цвет рыбки и день недели, а вы приклеивайте рыбок, слушая внимательно то, что я говорю.
В понедельник Вася пойма рыбку красного цвета.
В пятницу – голубого.
В среду – жёлтого.
В воскресенье – фиолетового.
Во вторник – оранжевого.
В субботу – синего.
В четверг – зеленого.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на рыбок. Вы не заметили ничего не обычного? Посмотрите на их цвета. Что они вам напоминают?
Дети: ответы.
Педагог: Конечно же радугу. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Давайте посмотрим на радугу и назовем их по порядку.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Чтобы проверить правильность задания посмотрите на ваших рыбок? начиная с первой? и сравните их цвета с радугой. Если все правильно – приклейте лепесток к вашему «Семицветику».
Педагог: Ребята, отгадайте из какой сказки слова:
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то?
а) Вот ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Шесть козлят побежали прятаться, а один козленок остался водить. Сколько всего козлят играет в прятки? Напишите пример.
Было 7 козлят, 6 разбежались прятаться. Сколько козлят осталось?
Было 7 козлят, 1 пошел водить, сколько козлят спряталось?
б) Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а остальные в шашки играют. Сколько козлят играют в шашки?
4 козленка пошли кушать капусту, остальные остались играть. Сколько козлят играет? Запишите пример.
Педагог: Давайте проверим, как вы решили задачки.
Дети: ответы.
Педагог: У кого все верно – приклеивает лепесток. А теперь, давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка «Медведь»:
Медведь по лесу ходит,
От дуба к дубу бродит.
Находит в дуплах мед
И в рот его кладет.
Облизывает лапу сластена косолапый,
А пчелы налетают, медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: «Не ешь наш мед, воришка!»
Идет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
Ложиться, засыпает и пчелок вспоминает!
Педагог: Посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Да, это орехи. Сколько их? Но чьи они, ребята? Давайте с вами отгадаем, кто их сюда принес. А для этого нам нужно выполнить графический диктант. Возьмите листочки в клеточку и ручки. Внимательно слушайте и не ошибайтесь.
Дети: выполняют задание.
Педагог: Ну и кто же у вас получился? Да, это орешки белки. У кого получилась белка, наклейте лепесток.
Педагог: Ребята у нас с вами осталось последнее задание. Вы помните сказку «Белоснежка»? а кто еще был в этой сказке. Правильно, гномы. А кто помнит, сколько их было? Правильно, семь. У вас на столах лежат картинки с изображением гномов. Но художник позабыл все цифры и цвета и не раскрасил их. Давайте ему поможем. Посмотрите, каждая цифра соответствует определенному цвету. Следуйте этой закономерности и у вас все получится. Но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гном»:
Кто живет под потолком? – Гном!
У него есть борода? – Да!
А машинка и жилет? – Нет!
Как встает он по утрам? – Сам!
Кто с ним утром кофе пьет? – Кот!
И давно он так живет? – Год!
Кто с ним бегает по крыше? – Мыши!
Он капризничает, да? – Ни-ког-да!
Ну и как его зовут? – Скрут!
Дети: выполняют задание.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня все вы постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все лепесточки «Семицветика» наклеены поднимите руку. У кого не хватает одного лепестка? У кого не хватает двух? У кого больше?
Все молодцы, постарались
Умными все оказались.
Задания сделали верно,
Всем в школу пора непременно!

Приложение









Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект внеклассного занятия для 1 класса на тему: День в школе

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп

Мастер – класс «Рамка для фотографии» своими руками | Аппликация Овечка из природного материала
Опубликовано: 940 дней назад (15 мая 2014)
Просмотров: 5193
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Хусаинова # 15 мая 2014 в 20:58 0
Надежда конспект интересный, много разных заданий связанных с цифрой 7. Все так последовательно, с детьми между заданиями проводились пальчиковые и подвижная игра для меньшей утомляемости детей. Даже и наглядный материал в приложении приложен. Молодец. Спасибо. +1
Надежда Петринко (Карпенко) # 16 мая 2014 в 13:07 0
Татьяна Николаевна, спасибо большое за отзывы.
Галина Кочергина # 15 мая 2014 в 22:32 0
Надежда, спасибо за содержательное занятие. Очень понравилась мотивация. в ходе занятия прослеживалась смена деятельности, что ведет к меньшей утомляемости детей. Творческих успехов!!!
Надежда Петринко (Карпенко) # 16 мая 2014 в 13:06 0
Галина, спасибо. Желаю и Вам творческих успехов
Тамара Александровна Новичкова # 15 мая 2014 в 23:46 +1
Надежда, не могла пройти мимо вашего конспекта.Когда то, работая в начальной школе, давала открытое занятие "Состав числа 7" и тоже использовала сказку "Белоснежка и семь гномов". Вы подобрали много занимательного, интересного, развивающего материала, который даёт возможность усвоить состав числа 7. Были проведены игры,физкультминутки. Детям не было скучно,они не успели устать. Одно задание плавно переходило в другое. И в конце дети увидели свои цветики- семицветики. Хорошо, если бы вы закончили занятие словами: " Чему мы научились? Что нового узнали? А что вам понравилось на занятии? и др. вопросы" Это подведение итога занятия - рефлексия. В остальном вы молодец.Занятие заслуживает одобрения. Спасибо. Примите мой голос.+1
Надежда Петринко (Карпенко) # 16 мая 2014 в 13:04 0
Спасибо за отзывы и совет, при составлении следующего конспекта учту замечания.
Галина Викторовна Марацевич # 16 мая 2014 в 10:47 0
Интересный, продуманный по современному конспект НОД, прослеживается интеграция образовательных областей. Думаю дети с удовольствием закрепили знания о числе 7. У меня вопрос, почему у осьминога 7 ног, куда 1 делась?
Надежда Петринко (Карпенко) # 16 мая 2014 в 13:02 0
Галина Викторовна, естественно, что я в курсе того, что у осьминога 8 ног, но мне для занятия было удобно сделать ему 7 ножек. К тому же, недавно принимала участие в конкурсе по созданию дидактических игр, и именно в ходе его и придумала эту игру с осьминогом. От членов жюри замечаний не получила. Поэтому, думаю, в данном случае, это не имеет большого значения. Спасибо.
Лилия Масагутова # 17 мая 2014 в 15:17 0
Интересный и содержательный конспект НОД! Спасибо за предоставленный материал! Творческих успехов!
Юлия Александровна Ладонина # 14 февраля 2015 в 09:03 0
Большая познавательная активность, хорошая мотивация детей на выполнение заданий, логическая последовательность этапов НОД. Молодец, Надежда Александровна, так держать!
Лидия Борисовна Зубкова # 9 февраля 2016 в 10:41 0
Надежда, прекрасный конспект! Обязательно возьму на вооружение!!!! СПАСИБО!