Конкурсы для педагогов и детей

НОД по сказке «Крошечка-Хаврошечка» с детьми старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по сказке «Крошечка-Хаврошечка» с детьми старшего дошкольного возраста

Автор Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Крошечка-Хаврошечка». Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление.
Задачи
1.Развивать умение детей выделять различные свойства предметов и использовать их при придумывании новых вещей.
2.Развивать умение детей изменять ход сказки.
3.Развивать умение детей передавать содержание сказки; использовать символы.
4.Продолжать расширять знания детей по экологии.
5.Активизировать в речи детей употребление прилагательных.
6.Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам.
7.Воспитательные задачи
а) Вызвать у детей радость общения со сказкой.
б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
г) Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки.
Материал
Конверт с письмом от кота Леопольда, фотография кота и мышей.
Карточки, на которых написано начало добрых слов.
Дидактический материал для игры «Кто кем был».
Набор картинок для приёма системный оператор на примере яблони.
Картинки с изображением Хаврошечки, Одноглазки, Двуглазки, Триглазки.
Бумажные сердечки по количеству детей.
Игра «Чудесные вещи».
Ход НОД
Этюд «Улыбка».
Воспитатель: «Ребята, улыбнитесь как солнце, как хитрая лиса; как будто тебе подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души друг другу».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним пословицы о труде» (5-6 пословиц).
Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс письмо от кота Леопольда: «Здравствуйте, дорогие ребята! С огромным приветом к вам кот Леопольд! Я не знаю как мне быть: я послал мышатам сказку про Крошечку – Хаврошечку, но совсем забыл, что мышата не умеют читать, а сам я приехать к ним не могу – задерживают дела. Если можете – помогите мне и мышатам. Им очень хочется узнать, о чём эта сказка. Кот Леопольд».
Воспитатель: «Дети, как можно помочь Коту Леопольду и мышатам?»
Дети: «Нарисовать схему сказки и отправить в конверте по почте».
Воспитатель: «Ребята, нарисуйте схему сказки и самую лучшую отправим мышатам».
Пальчиковая гимнастика:
Я и ты - всё это мы
И вокруг ты посмотри:
Солнце светит, дождь идёт.
В роще соловей поёт,
Козлик скачет на лугу
Скачет в радугу – дугу.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай слово». Отгадывать будем не обычные слова, а добрые. У меня есть подсказки – начало слов». (ВЕ– вежливые, верные; ЛА – ласковые; НЕ – нежные; ДО- добрые, дорогие; МИ – милые; ЛЮ – любимые; ХО – хорошие). Дети читают начало слова и отгадывают слово, которое задумал воспитатель.
Воспитатель: «Дети, а как звали коровушку в сказке?»
Дети: «У неё не было имени».
Воспитатель: «Давайте придумаем коровушке имя.
Имя будем придумывать из начала добрых слов» (см. игру выше).
Дети придумывают имена (Вела, Мила, Нела, Люла и др.). Коровушку решили назвать Нела.
Воспитатель: «Дети вам жалко коровушку? Её ведь мачеха решила зарезать».
Дети: «Да, жалко».
Воспитатель: «Давайте изменим сказку так, чтобы коровушка осталась жива».
Дети изменяют ситуацию. Вот некоторые варианты ответов детей:
- об этом узнал человек паук, он прилетел и спас коровушку;
- мачеху превратили в добрую мишки Гамми, они сварили волшебное зелье, она его выпила, стала доброй и передумала резать коровушку;
- коровушке Гарри Потер подарил свою мантию и коровушка стала невидимой, мачеха её не нашла.
Физминутка.
Игра «Кто кем был» (стол - деревом, курица - яйцом и т.д.). Картинки с изображением этих предметов. У каждого ребёнка по одной картинке. Пока звенит бубен - дети бегают, бубен перестаёт звенеть – ищут себе пару с соответствующей картинкой.
Воспитатель: «Дети, а кем была яблоня?»
(Используется приём системного оператора. ТРИЗ)
Воспитатель: «Ребята, вот мы говорим: сердце бывает горячее, холодное. А какое ещё?»
Дети: «Сердце может быть доброе, злое, золотое, каменное и т.д.»
Воспитатель: «Дети, вы знаете у каких людей сердце может быть большое, золотое, горячее, а у каких маленькое, злое и т.д.?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Сколько девочек было в сказке и как их звали?»
Дети: «В сказке было четыре девочки: Одноглазка, Двуглазка, Треглазка и Хаврошечка».
Воспитатель: «Возьмите каждый по сердечку и отдайте той девочке, которая вам нравится».
Дети выполняют задание. Выясняем, кому отдали больше или меньше сердечек. Почему?
Подведение итога занятия:
Воспитатель: «Сказка закончилась чем?»
Дети: «Принц женился на Хаврошечке и увёз её к себе в царство».
Воспитатель: «Правильно. Сказка так и закончилась. Но давайте представим себе такую ситуацию: Крошечка – Хаврошечка согласилась выйти замуж за принца, но ей так не хотелось уходить из мачехиного дома – трудно было расставаться с яблонькой, да и к девочкам она привыкла. А дом у мачехи был не велик. Что же делать?»
Дети: «Построить новый дом, дворец, дворец-дружбы».
Воспитатель: «Дети, а кто хочет узнать, какой получится дворец? Кто не устал, может с нами строить дворец, а кто не хочет может идти играть».
Дети строят дворец, используя морфо таблицу (дидактическая игра «Чудесные вещи», плюс игра «Хорошо-плохо»).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе НОД в подготовительной группы по сказке Перро «Золушка» Открытое занятие по сказкам в старшей группе детского сада. Конспект

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения

НОД в подготовительной группы по сказке Перро «Золушка»
Опубликовано: 688 дней назад (16 января 2015)
Просмотров: 5125
+52
Голосов: 52
Ирина Владимировна Ельцина # 16 января 2015 в 21:29 +4
Здравствуйте, Надежда Леонидовна! Мне понравился ваш конспект, цель занятия достигнута. Вы использовали разнообразные методы и приемы, побуждающие детей фантазировать, проявлять творчество. Конспект оформлен аккуратно. Единственное небольшое пожелание: прописывать интеграцию образовательных областей в начале конспекта. Отдаю вам голос!!!Желаю творческих успехов.
Алла Ивановна Ефимова # 17 января 2015 в 00:19 +3
С большим удовольствием читала Ваш конспект.Очень интересно и познавательно.Думаю детям очень понравится. Желаю Вам удачи и успехов. Голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 17 января 2015 в 16:33 +3
Надежда Леонидовна, познакомилась с Вашим конспектом НОД по сказке «Крошечка-Хаврошечка» с детьми старшего дошкольного возраста. Начать занятие с улыбки, что может быть лучше! Познавательная цель, вспомнить и рассказать о чём сказка, ставится с помощью сказочного героя. Детям задаются вопросы, побуждающие их самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать. Маленький совет для будущих публикаций: слова Воспитатель, Дети лучше выделять жирным шрифтом, а не курсивом; цель занятия на Портале принято писать в форме существительного что? - развитие. Интересный конспект, голосую +1!
Наталья Алексеевна Максименкова # 18 января 2015 в 13:40 +3
Очень интересный конспект, обязательно проведу занятие по этому конспекту, надуюсь детям понравится. большое спасибо!!!
Марина Сергеевна Евдокимова # 18 января 2015 в 15:58 +3
Здравствуйте! Я сейчас ищу материалы для открытого занятия, ваша идея про письмо от кота Леопольда мне очень понравилась, мне кажется ребят заинтригует такой игровой момент!
Ирина Вячеславовна Мамонтова # 18 января 2015 в 17:05 +3
Надежда Леонидовна, уважаемая! Познакомилась с Вашим конспектом. Очень позитивно- немного изменить сказку! Беру в копилку и обязательно проведу со своими детишками! Спасибо. Голосую.
Елена Викторовна Ломоносова # 20 января 2015 в 23:07 +4
Надежда Леонидовна, меня заинтересовал конспект занятия по сказке «Крошечка-Хаврошечка» с детьми старшей группы.В конспекте хорошо и развёрнуто прописаны задачи,в конце занятия все цели были достигнуты и я думаю , и по времени было всё соблюдино,что говорит об опыте педагога.Творческих вам успехов.
Ольга Геннадьевна Пуляева # 21 января 2015 в 00:45 +4
Спасибо за приглашение. Думаю, детям повезло с воспитателем!!! Очень интересное занятие.
Любовь Владимировна Лычангина # 21 января 2015 в 09:38 +3
Надежда Леонидовна, добрый день! Мои комментарии касаются Вашей "Крошечки-Хаврошечки" и "Золушки". Поскольку я тоже поклонница сказкотерапии и ТРИЗа, мне очень понравился ваш материал. К тому же мой девиз "Творчество во всём!" вполне подошёл бы и Вам. В рамках обмена опытом возьму ваш материал на вооружение, поскольку мои малыши в следующем году уже дорастут до старшей группы.Спасибо!
Светлана Николаевна Черняева # 22 января 2015 в 14:03 +3
Занятие великолепное: высокая умственная активность детей достигается грамотным использованием проблемных ситуаций, поисковых вопросов воспитателем, выслушиваются все ответы детей, окончание занятия постепенное, в форме плавного перехода от непосредственно образовательной к самостоятельной деятельности детей. СПАСИБО!
Валентина Петровна Лукьянчикова # 23 января 2015 в 07:19 +3
НАДЕЖДА ЛЕОНИДОВНА ПОНРАВИЛОСЬ ВАШЕ ЗАНЯТИЕ,ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ПОСТАВЛЕННЫМИ ЗАДАЧАМИ,Я ЖЕЛАЮ ВАМ БЛАГОТВОРНОЙ,ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ.СПАСИБО!
Антонина Михайловна Юмашева # 24 января 2015 в 18:01 +4
Интересный конспект возьму идею на заметочку! Удачи вам!Я сейчас ищу материалы для занятия по педмастерству и ваша идея про кота Леопольда мне очень понравилась, мне кажется ребятам очень понравиться Леопольд! Спасибо!
Ирина Викторовна Родионова # 24 января 2015 в 22:00 +4
Надежда Леонидовна! Ваш конспект снова на высоте! Цели и задачи выполнены. Использованы разнообразные методы и приемы. Из конспекта прослеживается большая подготовительная работа.Желаю творческих успехов
Светлана Александровна Воронина # 25 января 2015 в 14:36 +3
Надежда Леонидовна! Спасибо, что пригласили заглянуть на вашу страницу! Очень интересные конспекты занятий! Наиболее удачным мне показалось занятие по сказке "Золушка" в подготовительной группе - очень насыщенное по содержанию, видам деятельности и соответствует возрасту и современным требованиям ФГОС ДО.На этом занятии будет высокая умственная активность!

Занятие по сказке "Крошечка-Хаврошечка" тоже неплохое. Интересные подобраны к занятию этюд в начале, пальчиковая гимнастика, разнообразные дидактические игры, т.е. интеграция видов деятельности представлена удачно. Единственно меня смутил избитый веками сюрпризный момент - стук в дверь.
Гюзель Халитовна Хабибуллина # 25 января 2015 в 16:03 +3
Спасибо,что пригласили заглянуть к вам. Мне очень понравилось ваше занятие,особенно использование элементов ТРИЗа.
Оксана Васильевна Шпак # 26 января 2015 в 21:38 +3
Здравствуйте, Надежда Леонидовна! Спасибо, что пригласили заглянуть на вашу страницу! Я познакомилась с Вашим конспектом к занятию по сказке "Крошечка-Хаврошечка,мне очень он понравился. Мне как логопеду понравилась пальчиковая гимнастика и использование элементов ТРИЗа в конспекте.
Светлана Александровна Багач # 27 января 2015 в 15:37 +3
Здравствуйте, Надежда Леонидовна! Спасибо, что пригласили заглянуть на вашу страницу!Мне очень понравилось ваше занятие,особенно использование элементов ТРИЗа.
Любовь Георгиевна Селякова # 28 января 2015 в 20:18 +2
Здравствуйте! Просмотрела ваш материал. Мне кажется, что он подойдёт и для учеников начальных классов. Спасибо.
Алевтина Викторовна Резниченко # 3 марта 2015 в 18:38 +1
Полностью с Вами согласна. Данный материал можно очень выгодно включить в сценарий внеурочного занятия для первоклассников. Особенно важно , что присутствуют задания на развитие логического мышления.
Юлия Владимировна Кузнецова # 29 января 2015 в 12:56 +2
Надежда Леонидовна, очень интересный и познавательный конспект. В ходе занятие достигнута цель, решены задачи. Данное занятие способствует активной деятельности детей, а так же их социализации.
Любовь Сергеевна Новоселова # 31 января 2015 в 10:41 +3
Здравствуйте, Надежда Леонидовна! Интересное занятие по моей любимой сказке. Мне понравилась игра с добрыми словами, когда пойду к подшефным первышам - обязательно поиграю. Спасибо.
Ирина Владимировна Стаханова # 31 января 2015 в 11:08 +2
Здравствуйте, Надежда Леонидовна! Интересный конспект. В начале занятия хороший эмоциональный настрой. Цели и задачи обозначены. Занятие способствовало развитию творческого воображения, фантазии, мышления. Оно учит выделять свойства предметов. Развивает умение изменять ход сказки,передавать содержание сказки, активизирует речь, эмоциональную сферу. Дети учатся сопереживать сказочным персонажам, слышать друг друга. У них возникает радость общения со сказкой. Желаю вам благотворной, творческой работы. Спасибо!
Татьяна Васильевна Полякова # 3 февраля 2015 в 23:25 +3
Надежда Леонидовна! Спасибо, что пригласили заглянуть на вашу страницу! Очень интересные конспекты занятий! Вы всё время используете в своей работе метод проблемного обучения. Развивающее занятие целиком и полностью! Возьму для первоклашек ваши идеи! Спасибо! голосую!
Лидия Сергеевна Николаева # 5 февраля 2015 в 21:24 +2
Образовательная деятельность соответствует ФГОС. Дети учатся сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. При этом вы добиваетесь правильного результата! Голос в Вашу пользу!
Людмила Михайловна Скоробрещук # 7 февраля 2015 в 10:49 +2
Надежда Леонидовна, добрый день! С удовольствием возьму в свою копилку ваши конспекты "Крошечки-Хаврошечки" и "Золушки". Поскольку я тоже поклонница сказкотерапии и ТРИЗа, мне очень понравился ваш материал. В рамках обмена опытом возьму ваш материал на вооружение, поскольку мои малыши в следующем году уже додрастут до старшей группы.В работе используем плоскостные мини-сказки, теперь добавим новых героев.Спасибо!
Олеся Петровна Чистякова # 7 февраля 2015 в 15:25 +2
Добрый день, Надежда Леонидовна! Ознакомилась с очередной Вашей разработкой - конспектом "Крошечка - Хаврошечка". Мне понравилось разнообразие дидактических игр. Занятие построено грамотно и направлено на развитие эмоционально - волевой сферы: дети сопереживают героям сказки, на развитие воображения. Присутствует интеграция видов деятельности. Творческих Вам успехов! Голосую.
Валентина Юрьевна Полякова # 9 февраля 2015 в 21:36 +1
Добрый вечер, Надежда Леонидовна!Мне понравилось Ваше занятие. Оно насыщенное, интересное. Сказкотерапия мне всегда была интересна и ребята всегда от нее в восторге. Хочется сказать большое спасибо за творческие разработки. примите мой голос!
Наталья Васильевна Плотникова # 13 февраля 2015 в 12:11 +1
Очень интересный конспект занятия. Особенно понравилось начало занятия,когда идет психологический настрой детей. Понравилось то,что много заданий направлены на развитие у детей доброты, сочувствия, уважения. Спасибо.
Гузель Гумаровна Карпова # 13 февраля 2015 в 17:01 +1
Здравствуйте, Надежда Леонидовна! Конспект НОД грамотно написан, подобраны разнообразные формы и методы работы с детьми, что в свою очередь должно поддержать их эмоционально положительный настрой на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности. Буду рада, если пригласите вновь ознакомиться с вашими наработками. Благодарю Вас за ваши новые,яркие и интересные идеи. Успехов Вам!
Юлия Александровна Ладонина # 14 февраля 2015 в 09:48 +1
Материал интересен, заслуживает внимания воспитателей. Использование современных технологий и методов (проблемно-поисковые, элементы ТРИЗ)повышают познавательную активность детей. Интеграция образовательных областей, как обязательное условие современной НОД, налицо. Спасибо))) Ждем новых материалов.
Таслия Хамитовна Шарафутдинова # 14 февраля 2015 в 18:46 +1
Добрый вечер, Надежда Леонидовна. Спасибо, за предложение посетить ваш блог. Ваши конспекты образовательной деятельности с дошкольниками качественны и содержательны.Вы развиваете в детях нравственные качества: доброту, чуткость, отзывчивость,спасибо.
Светлана Давыдовна Нестеренко # 16 февраля 2015 в 18:23 +1
Здравствуйте! Прекрасный конспект! Дети учатся сопереживанию, доброте. Такое занятие способствует развитию воображения, логического мышления. Дети на таком занятии раскованы, каждый может высказать свою мысль. Очень нравится игра "Отгадай слово". Дальнейших Вам успехов!
Марина Ивановна Еремина # 17 февраля 2015 в 22:09 +1
Очень интересные конспекты занятий!При этом вы добиваетесь правильного результата! Голос в Вашу пользу!
Елена Александровна Карелина # 19 февраля 2015 в 20:43 +1
Спасибо Вам за интересную разработку занятия! Творческих Вам успехов!!!
Ирина Олеговна Корепанова # 21 февраля 2015 в 07:07 +1
Очень интересное и познавательное занятие. Конспект разработан понятно, доступно и замечательно оформлен. Спасибо за идеи - воспользуюсь при занятиях с сыном. Мой голос)
Татьяна Анатольевна Карепанова # 25 февраля 2015 в 19:45 +1
Здравствуйте. Читая второй конспект НОД , составленный вами, прихожу к выводу , что у вас сложилась целая система образовательной деятельности по мотивам сказок. Такие занятия очень нравятся детям. Они стимулируют развитие творчества. Спасибо за ваш труд.
Татьяна Николаевна Лашкевич # 25 февраля 2015 в 20:25 +1
Надежда Леонидовна! Конспект НОД грамотно написан, подобраны разнообразные формы и методы работы с детьми. Занятие очень интересное и насыщенное при помощи которого у детей развивается связная речь, фантазия, воображение,творческое мышление. Думаю, благодаря отличному началу занятия с улыбки, дети с интересом будут участвовать во всех заданиях. Вы умница!
Елена Эдуардовна Афанасьева # 28 февраля 2015 в 20:30 +2
Уважаемая Надежда Леонидовна! Я не могу судить Вашу работу с точки зрения работника дошкольного воспитания, т.к. я являюсь учителем средней школы и специфика нашей работы отличается, как день и ночь. Но я точно знаю, что пока у нас есть такие воспитатели, я могу не опасаться за своих будущих внуков. Спасибо Вам.
Татьяна Александровна Толстикова # 1 марта 2015 в 10:55 +2
Здравствуйте, Надежда Леонидовна! Очень интересное занятие. Я работаю в начальной школе. но у нас много детей с ЗПР, для которых Ваш материал так же подойдёт. Такую игру, как "Отгадай слово" с придумыванием добрых слов буду проводить, как самостоятельную игру. Спасибо за Ваш материал и приглашение. Примите голос.
Ольга Ивановна Абашкина # 1 марта 2015 в 11:07 +1
Занятие интересное.Много было поставлено задач,продуманы переходы, смена деятельности. Думаю детям понравилось.
Творческих успехов.
наталья николаевна кривич # 1 марта 2015 в 12:48 +1
добрый день,Надежда Леонидовна! очень интересное занятие.обязательно проведу со своими детками.очень понравилась идея изменить концовку сказки.занятие побуждает детей к доброжелательности и сопереживанию, развивает воображение и фантазию. примите голос.
Сусанна Юрьевна Симонян # 2 марта 2015 в 10:48 +1
Здравствуйте,Надежда Леонидовна! Спасибо, что пригласили заглянуть на вашу страницу!Занятие очень интересное,содержательное и соответствует возрасту.Я с удовольствием добавлю в свою методическую копилку.Отдаю вам Голос!
Надежда Владимировна Останина # 4 марта 2015 в 22:26 +1
Здравствуйте, Надежда Леонидовна! Ваше занятие мне очень понравилось. Сказки учат с малых лет ценить красоту, творить добро, а также сказки знакомят детей с УНТ. Поэтому с детьми необходимо проводить работу со сказками.В вашей работе использованы интересные методы и приемы, которые развивают интерес к сказкам. Спасибо за конспект.
Татьяна Николаевна Бурцева # 5 марта 2015 в 19:21 +1
Замечательное занятие! Сказка развивает воображение, фантазию детей, воспитывает чувство прекрасного... Главное в сказках добро всегда побеждает зло, а это прививает детям сознание, что в мире прекрасного и доброго больше, чем плохого. Удачи!
ВВР # 10 марта 2015 в 18:40 +1
Здравствуйте! Очень понравился ваш материал. Просто класс.
Софья Александровна Дружинина # 11 марта 2015 в 19:44 +1
Здравствуйте! Просмотрела ваш материал. Мне кажется, что он подойдёт и для учеников начальных классов. Спасибо.
Ираида Германовна Смирнова # 15 марта 2015 в 23:28 +1
Здравствуйте, Надежда Леонидовна! Очень интересно Вы детям с самого начала занятия задали добрый и ласковый настрой, чтобы они улыбнулись друг другу,поэтому и концовка сказки была доброй, В целом насыщенное занятие. Спасибо
Татьяна Вячеславовна Пестреева # 22 марта 2015 в 14:47 +1
Уважаемая Надежда Леонидовна Очень интересное занятие очень грамотно построено Цели занятия выполнены полностью.
разнообразное использование методов и приемов помогает наиболее полному усвоению материала детьми.
занятие развивает творческие способности мышление.Замечательно вам мой голос.
Елена Владимировна Санникова # 22 марта 2015 в 14:55 +1
Здравствуйте уважаемая Надежда Леонидовна! Ваш конспект составлен согласно всем требованиям, учтены и выполнены все поставленные задачи. Вы используете разнообразные методы и приёмы, которые способствуют усвоению материала детьми. Ваш конспект поможет многим педагогам,так как может стать образцом, при разработки собственных конспектов для детей старшего возраста. Спасибо! Творческих вам успехов.
Светлана Анатольевна Петрова # 27 марта 2015 в 20:27 +1
Добрый вечер, Надежда Леонидовна. Конспект занятия очень интересный, развивает нравственные качества личности, воспитывает доброту и отзывчивость. Содержательный и увлекательный ход занятия не даст детишкам заскучать. "Этюд улыбка"мне понравился. Спасибо за вашу работу. Успехов вам!
Катунян Лариса Степановна # 27 марта 2015 в 21:55 +2
Интересная образовательная деятельность по художественно творческому развитию.У детей на основе русской народной сказки "Крошечка- Хаврошечка" развиваются творческие способности, мышление. Воспитывает нравственные качества.
Игорь Владимирович Грушевский # 4 января 2016 в 16:21 +1
Надежда Леонидовна, интересное занятие! smile И письмо от Кота Леопольда - класс! smile Последняя картинка очень красивая! Голос!
Ольга Витальевна Кузнецова # 14 февраля 2016 в 12:43 +1
Добрый день, Надежда Леонидовна!Интересный конспект. Видимо вы много времени уделяете сказкам, это очень хорошо. Вы развиваете у детей не только читательский интерес, но и мышление, память, логику размышления. Здорово! Спасибо.
Наталья Михайловна Аронова # 5 марта 2016 в 10:22 +1
Здравствуйте, Надежда Леонидовна! Выражаю Вам восхищение по поводу приобщения детей к фольклору. Я тоже использую на занятиях сказкотерапию и ТРИЗ. Вы правильно проводите словарную работу и замечательно развиваете мышление детей, их умение пользоваться доказательной формой речи. мой голос Вам1
Марина Николаевна Гусева # 28 марта 2016 в 14:45 +1
Здравствуйте, всегда эту сказку читала с содроганием, что коровушку зарезали.Хороший приём, дать подумать детям, как оставить коровушку живой.Предложу своим детям. Спасибо за опыт!
Ольга Анатольевна Гребенщикова # 6 апреля 2016 в 20:29 +1
Здравствуйте! Как хорошо, что мы продолжаем учить детей сопереживанию, доброте. А то посмотришь современные мультфильмы и за голову берёшься. Дети на таком занятии раскованы, каждый может высказать свою мысль, поддержать другого. Дальнейших Вам успехов!