Конкурсы для педагогов и детей

Детям - о Блокаде Ленинграда. Комплексное занятие для старшей - средней группы с презентацией

Конспект комплексного занятия с использованием ИКТ и элементами изобразительной деятельности.
«Блокада. 71 год со дня снятия блокады Ленинграда. Город герой Ленинград».
Занятие для старшей и средней групп детского сада
Проводит муз. руководитель Шорикова Н.Л.,совместно с воспитателями групп.
Образовательные области, задействованные в данном виде комплексного занятия:
- Социально –коммуникативное развитие - воспитание патриотизма и любви к своему городу;
- Художественно-эстетическое развитие - в изобразительной деятельности. Закрепляются навыки раскрашивания, выбора цветов и цветовой гаммы;
- Познавательное развитие – за счет получения детьми информации о истории города;
- речевое развитие – выучивание стихов, развитие мелкой моторики рук.
Вводная часть – под музыку марша дети входят в зал.
Муз. руководитель рассказывает о том, что судьба каждого человека важна, и что в войне особенно страдают дети. О жизни одной девочки в годы войны мы посмотрим фильм.
Дети смотрят фильм « В память о Тане Савичевой. К 70 летию освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков». (продолжительность фильма 11 мин.)

Дети читают стихи о войне:
1-й реб.: Наш город назывался Ленинградом
И шла тогда суровая война
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была

2-й реб. Она спасеньем ленинградцам стала
И помогла в войне нам победить
Чтоб снова время мирное настало
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

3-й реб. Кружился снег, а город наш бомбили
Была тогда жестокая война
Защитники фашистов победили
Чтоб мирной стала каждая весна.

4-й реб. Окруженный врагами в военные дни
Город выстоял в битве с врагом
Это мы никогда забывать не должны
Мы о городе славном поем.
Исполняется песня «Мой Петербург боевой», сл и муз Смирновой( слова в Приложении)
Читают стихотворение о сегодняшнем Петербурге:

5-й реб.: Город музеев, чудесных дворцов
Город каналов, мостов, островов
Город чугунных оград на Неве
И нет прекрасней его на земле!
Взрослым раздается распечатанный текст Гимна С-Петербурга.
Просмотр фильма «Официальный гимн Санкт-Петербурга», студия Альфа-Арт, Спб , 2009г., (продолжительность 1.54)



Взрослые исполняют его под музыку.
Все располагаются вокруг экрана. На экране демонстрируется слайд-шоу, с показом золотой звезды города-Героя.
Муз руководитель задает детям вопрос, знают ли они, как назывался город в годы войны. Ответы – Ленинград.
Рассказ о звании Города – Героя, Демонстрируется медаль.
Область занятия: изобразительная деятельность.
Раздаточный материал разложен на двух столах, каждая группа подходит для работы к своему столу. На столах – четыре цвета карандашей количеством, достаточным для работы детям, открытка- заготовка, с надписью «Город-герой Ленинград», и с текстом Гимна С-Петербурга на другой стороне листа..

Задания: Изготовить открытку «Звезда города – Героя»
1. обвести точки так, чтобы получилась звезда.

2. Раскрасить её желтым ( оранжевым) по выбору цветом.

3. Раскрасить плашку у звезды красным или бордовым цветом.

Муз. Рук-ль предлагает детям взять открытку с собой и дает задание для работы с родителями:
1.Поздравить родителей с Днем снятия Блокады изготовленной своими руками открыткой.
2.Учить и петь с ними Гимн С-Петербурга.
Все под музыку уходят из зала.

ВЫВОДЫ: Сочетание традиционных видов деятельности (Изо) и инновационных методов подачи материала делает занятие насыщенным различными видами информации, развивает различные стороны интеллектуальной и эмоциональной сферы детей. Видео и презентационные материалы дают возможность погружения в историческую среду, относящуюся к периоду Блокады Ленинграда, демонстрация видео - исполнения гимна Оркестром и хором Певческой Капеллы С-Петербурга, съемок видео города позволяет ощутить атмосферу концерта, живых картин города. Эффект присутствия в данных средствах можно достигнуть только за счет инновационных ИКТ.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
МОЙ ПЕТЕРБУРГ БОЕВОЙ
Сл. и муз М.В. Сидоровой
1. Ветер балтийский нам дует в лицо
Так же, как в годы войны
Город блокадный зажат был в кольцо
Но не склонил головы – 2р.
Припев:
Мой город, ты непобедим
И не сдавался ты врагу
Хоть пулями изранен был
Бомбежками по ладожскому льду.
1. Вечный огонь неустанно горит
Каждый погибший – герой
Память о павших мой город хранит
Мой Петербург боевой.
Припев: - тот же

ГИМН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Муз. Глиера, Сл. Чупрова
Державный град, возвышайся над Невою,
Как дивный храм, ты сердцам открыт!
Сияй в веках красотой живою,
Дыханье твое Медный всадник хранит.

Несокрушим - ты смог в года лихие
Преодолеть все бури и ветра!
С морской душой,
Бессмертен, как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом Петра!

Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!
Грядущий день озарен тобой.
Так расцветай, наш прекрасный город!
Высокая честь - жить единой судьбой!
Презентация на тему: Блокада Ленинграда

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни Беседа для детей старшей группы на тему: День Победы. Интегрированное занятие в старшей - подготовительной групп на тему: ВОВ Конспект НОД в старшей группе: Праздничный салют на День Победы
Участник №114 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Дополненная реальность в образовании дошкольников | Конспект НОД в младшей и средней группах ДОУ
Опубликовано: 620 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 3429
+5
Голосов: 5
Елена Сергеевна Круглова # 30 марта 2015 в 15:30 +1
Хорошая работа!!! Замечательно, что занятие проведено с использованием ИКТ и элементами изобразительной деятельности. Детям, безусловно, интереснее таким образом воспринимать материал. С уважением, Круглова Е.С.
Сабина Валерьевна Фомина # 30 марта 2015 в 16:20 +1
Спасибо за предложенное комплексное занятие "Детям - о Блокаде Ленинграда". Таким подходом к получению информации дети безусловно готовы и с интересом воспринимают предложенное.
Ирина Николаевна Ступченко # 30 марта 2015 в 18:22 +1
Занятия, на которых используются ИКТ привлекают своим неожиданным открытием и притягательностью. Границы темы значительно расширяются, и у педагога появляются дополнительные яркие и привлекательные средства для заинтересованности учащихся. Тема, выбранная Вами очень актуальна и интересна.
Творческая деятельность в конце занятия прекрасно дополняет и закрепляет знания, полученные учащимися. Удачи Вам и голос!
Надежда Львовна Шорикова # 30 марта 2015 в 22:56 +1
Добавляю несколько фотографий для ориентировки в том, что именно мы делали? фото музыкального зала 27 января 2015 года:

дети садятся, на экране - начало фильма о Тане Савичевой

изобразительная деятельность с воспитателем

раскрашивание медалей Город Герой Ленинград
Мария Чукмарёва # 30 марта 2015 в 23:53 +2
Здравствуйте! Публикация очень интересная и полезная, но к сожалению материал оформлен не по правилам! Как правильно оформить запись в блоге можно посмотреть по ссылке: http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
С наилучшими пожеланиями, Мария!
Надежда Львовна Шорикова # 31 марта 2015 в 00:49 +2
Спасибо, Мария, посмотрю!
Татьяна Петровна Цуканова # 1 апреля 2015 в 11:02 +1
Надежда Львовна,здравствуйте! Очень тронул Ваш конспект комплексного занятия с использованием ИКТ и элементами изобразительной деятельности. Хорошо подобран материал, тема выбрана актуальная, новый памятный день в календаре России. Материал будет востребован педагогами и воспитателями. Мой голос за такое занятие с детьми! Но постарайтесь отредактировать работу по ссылке, указанной Вам Марией Чукмарёвой! От меня ещё одна подсказка
4. Если обнаружили ошибки в записи, а время на редактирование уже прошло. Что делать?
Если Вы обнаружили ошибки в тексте записи блога или забыли вставить текст (фото) в запись, то пишите заявку на адрес sv@ped-kopilka.ru с просьбой исправить запись в блоге.
Желаю удачи. С уважением Т.П.
Надежда Львовна Шорикова # 2 апреля 2015 в 01:16 +1
Татьяна Петровна, спасибо большое. Я отредактировала работу и отправила по указанному Вами адресу, редактору сайта. Надеюсь, что материал занятия пройдет проверку. Сегодня разбиралась с требованиями к блогу - разновидности шрифтов H1,H2, как и требования к фото - требуют изучения. Считаю, что по большому счету, работа над своим текстом очень полезна, приучает к аккуратности и ясности изложения. Это и есть подготовка, которая требуется для публикаций научных и методических разработок..
Спасибо Вам за поддержку. с уважением, Надежда Львовна.
Галина Петровна Шульга # 4 апреля 2015 в 17:58 +1
Очень понравился материал! Я уверена, что вашим детям понравился и надолго запомнился урок! Вы в доступной форме рассказываете о нашей истории, воспитываете патриотизм в детях. Это стоит высоких похвал!
Надежда Львовна Шорикова # 5 апреля 2015 в 18:43 +1
Галина Петровна, Ваше мнение совпадает с мнением нашего Педколлектива - мы стараемся рассказать детям о Войне без пафоса, без маршировок и надрыва. Связать это с днем сегодняшним. Спасибо за Ваш положительный комментарий! Я расскажу своим коллегам об отзывах на Педкопилке, это вдохновит их, я думаю, принять участие в работе данного педагогического ресурса. Спасибо, и Вам дальнейших успехов!
с уважением, НЛ
Надежда Викторовна Виноградова # 16 апреля 2015 в 20:15 +1
Замечательное комплексное занятие. Очень важно, чтобы дети, живущие в Санкт-Петербурге, знали историю города и её трагические и героические моменты. Мой голос Вам!