Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по ПДД, 3 класс «Красный, жёлтый, зелёный»

Внеклассное мероприятие «Красный, жёлтый, зелёный»
Автор: Котухова Надежда Михайловна, учитель ОБЖ и изобразительного искусства
Место работы: Чернитовский филиал МБОУ Алгасовской СОШ, Тамбовская область, Моршанский район

Описание: С каждым годом на дорогах увеличивается количество транспортных средств, чаще происходят дорожно-транспортные происшествия со взрослыми и детьми. Чтобы избежать этого, надо знать Правила дорожного движения и выполнять их, а вспомнить правила дорожного движения, условные знаки поможет внеклассное мероприятие в форме игры.
Разработка может быть использована учителями ОБЖ и начальных классов. Рассчитана на учащихся 3-6 классов.

Цель: повторение и изучение правил дорожного движения; предупреждение травматизма учащихся в результате дорожно-транспортных происшествий.

Оборудование: диапроекгор, диафильм «По улице, по мостовой», магнитофон, иллюстрации с примерами нарушений правил дорожного движения, дорожные знаки,
таблички.

Предварительная работа: Подготовить учащегося-регулировщика; разбить класс на две команды; дать задание командам: подготовить домашнее задание – изобразить различные виды транспорта; учащимся-помощникам выучить загадки-знаки.

Ход мероприятия
(На доске висит плакат с обозначением двух дорожек, построенных из условных знаков).

Ведущий. Предлагаем выбрать командам (представление команд) цвет дорожки (голубой или желтый). Ребята, проходя по выбранным дорожкам-знакам, вы можете заработать наибольшее количество баллов, если правильно ответите па вопросы (2 балла), за каждым кирпичиком дорожки спрятан знак, если вы узнаете его, то получите дополнительный 1 балл.

Ведущий задает вопросы.
1. Вопрос (на доске прикреплены таблички с ответами).

С какого возраста разрешается выезд на проезжую часть дороги на велосипеде? (1-я команда.)
С 12 лет, с 14 лет, с 16 лет

На каком расстоянии от правого края проезжей части дороги разрешается езда на велосипеде? (2-я команда.)
Не более 0,5 м , … 0,1 м , …1 м

2. Вопрос (на доске представлена группа дорожных знаков).
Выбрать из группы знаков предупреждающий (1-я команда).
Выбрать из группы знаков запрещающие (2-я команда).


3. Вопрос (по описанию загадки узнать знак), загадки задают учащиеся помощники.
Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква «Р»,
Голубой большой квадрат,
Он всегда машинам рад.
(«Место стоянки»)

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело, по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
(«Круговое движение»)

Ведущий. Ребята, кто и что помогает пешеходам и водителям соблюдать порядок на улицах? (дорожные знаки; светофор; регулировщик.)

Конкурс регулировщиков(соответствие сигнала светофора жесту регулировщика)

Ведущий. Представьте, что вы - водитель автомобиля. Давайте вспомним, какие жесты регулировщика соответствуют красному, желтому и зеленому сигналу светофора.
(Учащийся-регулировщик показывает жесты).

Ведущий. А сейчас приглашаются по 3 человека от каждой команды. Вам будут показаны сигналы светофора. Ваша задача - вспомнить соответствующие жесты регулировщика. Побеждает та команда, в которой останется наибольшее количество участников.

Конкурс знатоков дорожной разметки

Ведущий. Впервые дорожная разметка была нанесена в Москве в 1933 году. Всем водителями пешеходам помогают не только дорожные знаки и светофор, но и дорожная разметка. (Приглашаются по 1 участнику от команды.)
Задание. Нарисовать на доске виды дорожной разметки, объяснить их назначение.

Конкурс велосипедистов

Ведущий. Посмотрите кадры из диафильма «По улице, по мостовой» и представим себя в роли инспектора ГИБДД. Какие нарушения допустил велосипедист и какие замечания сделал инспектор ГИБДД мальчику?

Конкурс пешеходов

(На доске развешены иллюстрации с примерами правильного и неправильного поведения пешеходов.)
Ведущий. Определите, на каких иллюстрациях пешеходы поступают правильно.

Конкурс пантомим

Ведущий. А сейчас мы узнаем, как команды знают транспортные средства.
(Команды по очереди изображают различные транспортные средства: бульдозер, мотоцикл, трактор, троллейбус, поезд, поливальная машина, машина «Скорой медицинской помощи» и т.д..), используя магнитофонные записи со звуками, данных транспортных средств.)

Конкурс «Знак-стихотворенье»

Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорого раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы знак...
(«Дорожные работы»)

Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ -
Здесь знак, водители, для вас.
И вы, увидев треугольник, тоже,
Ребята, будьте осторожны.
(«Дети»)

Конкурс «Найди конверт»

Ведущий. Ребята, вы показали хорошие знания и, наверное, с помощью дорожных знаков не ошибетесь, выбирая маршрут, придете к нужной цели и найдете конверт с сообщением. За правильное выполнение задания команда получит 5 баллов.
(Учащиеся-помощники выстраиваются со знаками в руках так, чтобы можно было обозначить маршрут движения)

Ведущий. Благодаря знаниям правил дорожного движения команды прошли выбранные дорожки и набрали соответственное количество баллов.
(Жюри подводит итог)

В заключение учащиеся-помощники читают стихотворение.
Мы знаки дорожные,
Запомнить не сложно нас.
И каждый из нас говорит:
Здесь поворот, -
А здесь, наоборот,
Проезд закрыт.

Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили
Круглый год.

Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем!
Уважайте каждый знак!

В заключение командам раздают памятки для пешеходов.

Рекомендуем посмотреть:

Агидбригада по ПДД для учащихся младших классов Кроссворд с ответами по правилам дорожного движения для учеников 2-4 классов Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 - 4 классов Ребусы с ответами по Правилам дорожного движения для детей 2-4 класса

Похожие статьи:

Игра по ПДД для 3 класса

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Участник №109 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Классный час по ПДД, 5-6 класс | Дидактические игры по ОБЖ для 5-7 класса
Опубликовано: 380 дней назад (20 ноября 2015)
Просмотров: 783
0
Голосов: 0
Ольга Ефимовна Прудникова # 23 ноября 2015 в 07:36 0
Добрый день, Надежда Михайловна! Всё замечательно, включены разнообразные задания для детей. Жаль, что нет сопровождения иллюстрациями и примерными ответами. Для 3 класса подойдёт, а для 5-6 нужно усложнить задания решением дорожных ситуаций и логических задач по ПДД, группирование дорожных знаков на группы и т.д. Творческих вам успехов!
Надежда Михайловна Котухова # 25 ноября 2015 в 10:20 0
Спасибо!
Наталья Николаевна Хлыновская # 25 ноября 2015 в 11:59 0
Надежда Михайловна,замечательная разработка по ППД для 3 класса,ученики повторяют правила дорожного движения и изучают новые.Задания разнообразные и интересные.Творческих успехов вам. Спасибо за разработку.