Конкурсы для педагогов и детей

Описание активного метода обучения "Автобусная остановка"

Метод активного обучения. Мне кажется, что метод может использоваться как для детей младшего возраста, так и для детей старшего школьного возраста.
Метод «Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человек
Численность: весь класс
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот ), фломастеры.
Проведение:
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности у студентов Статья-размышление учителя русского языка и литературы Обучение проектированию на уроке Активные методы обучения в вечерней школе

Похожие статьи:

Методы обучения, используемые при проведении тематических классных часов

Интерактивные методы обучения

Положение о научном обществе в школе

Положение о школьной предметной олимпиаде

Положение о школьной предметной неделе

Программа для детского дома. Педагогическая диагностика
Опубликовано: 896 дней назад (28 июня 2014)
Просмотров: 3279
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Татьяна Витальевна Усачева # 28 июня 2014 в 15:50 0
Надежда Николаевна,спасибо за интересный метод обучения,обязательно им воспользуюсь в своей работе!
Джюме Сиражутдиновна Абдулова # 28 июня 2014 в 18:58 0
очень понравился ваш интересный материал,голосую
Дарья Константиновна Красноперова # 28 июня 2014 в 19:30 0
Интересный метод работы. В системе внедрения и обучения по ФГОСам это актуально. Спасибо за предоставление опыта! smile
Ольга Васильевна Яковлева # 1 июля 2014 в 18:16 +1
Мне очень понравился описанный Вами метод. Это дает детям возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО обсуждать и анализировать какую-либо проблему, совместно найти творческое решение. Развивает инициативность, творческое мышление, умение рассуждать, нестандартно решать вопросы. Спасибо за актуальный материал. Творческих успехов! голос