Конкурсы для педагогов и детей

Педагогический совет в ДОУ. Конспект

Педагогический совет (дискуссия) в ДОУ
Тема: «Пути совершенствования взаимодействия воспитателей с родителями детей».
Задачи:
1.Проанализировать процесс взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников ДОУ.
2.Совершенствовать систему работы ДОУ по взаимодействию с семьями детей.

1.Вступительная часть. Выступление руководителя ДОУ Хворостовой Н.Н. Исследования российских ученых показывают, что социально-экономические преобразования в стране отразились на семье и происходящем в ней процессе воспитания детей. Психологи и педагоги обратили внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем, недостаток взаимопонимания, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относится как к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам «семья», «улица» и др.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников должно рассматриваться как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие педагогов и родителей позволит выявить осознать и решить проблемы воспитания детей, а также обеспечить необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Поэтому важно повысить эффективность позитивных воспитательных влияний общественного учреждения на семью. Конечно, за воспитание детей несут ответственность родители, а такие социальные институты, как ДОУ, школы, поликлиники, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и ДОУ, которые определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». «Сотрудничество»-общение на равных, когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. «Взаимодействие» представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому наша с вами задача - сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями. Взаимодействуя с родителями мы сможем выявить потребности семей воспитанников, это позволит ДОУ варьировать спектр воспитательно-образовательных и оздоровительных услуг. Работу по вовлечению родителей в деятельность ДОУ целесообразно проводить в три этапа:
1. Выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей.
2. Педагогическое просвещение родителей.
3. Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.
На первом этапе педагогам нужно активно использовать беседы с родителями, посещения на дому, наблюдения за детьми, анкетирование, опрос.
Педагогическое просвещение родителей - самый важный этап. Здесь можно рекомендовать коллективные и индивидуальные формы: вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, родительские собрания, устные журналы, встречи с интересными людьми, родительские клубы, беседы, индивидуальные поручения, наглядная агитация. Необходимо помочь родителям ориентироваться в литературе для семейного чтения, увлечь обсуждаемой темой на встрече, расположить их к анализу распространенных стереотипов в воспитании, вызвать ассоциации с собственным опытом. Важно заинтересовать родителей, вызвать на откровенный разговор, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями.
Главная задача педагогов на третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, что может быть достигнуто только при участии педагогов, родителей и детей в различных формах совместной деятельности : это и родительские конференции, консультации, вечера для родителей, кружки, тренинги, а совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, спортивные соревнования, турпоходы, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории.
Не следует забывать и наглядные формы работы папки –передвижки, памятки –рекомендации, фотовыставки, уголки для родителей.
Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях ДОУ должна носить ярко выраженный характер сотрудничества.

2.Проблемно-аналитическая часть. Выступление заместителя заведующего Гостевой Н.Н. Дать полный анализ имеющейся структуры взаимодействия между педагогами и родителями на основании предварительного анкетирования родителей воспитанников ДОУ и проведенного тематического контроля , с целью выяснения состояния работы по взаимодействию детского сада и семьи.(приложение 1) Оценить работу каждого воспитателя и предложить рекомендации по совершенствованию сотрудничества между педагогами и родителями. Результатом проведенной работы, стало создание модели взаимодействия ДОУ и родителей.(приложение 2)

3.Практично-модулирующая часть. Было проведено обсуждение проекта «Родительская почта» цель проекта: наладить динамичную и действенную обратную связь по взаимодействию ДОУ и семьи. Подведены итоги работы родительской почты всех групп ДОУ воспитателями. Они проанализировали и подготовили отчеты по данному проекту (см.приложение). Родители хотели бы получить от ДОУ следующее:

• Максимально полную информацию о ребенке.
• Педагогические советы по общению с ребенком.
• Психологические консультации.
• Рекомендации по проведению занятий с ребенком дома.
• Рекомендации , какую литературу о воспитании ребенка данного возраста лучше прочитать и др.
На данном этапе инициативная группа воспитателей, продумала меры и пути совершенствования.
В ходе педсовета выступил председатель попечительского совета ДОУ Межерицкая В.В. о создании клуба «Молодая семья» - для повышения ответственности родителей и формирования осознанности отношения к воспитанию детей.
4. Решение педагогического совета.
1. По итогам обсуждения проблемы было принято решение о разработке перспективных планов по совершенствованию методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями дошкольников, с учетом анализа проекта «Родительская почта».

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Педагогический совет в ДОУ. Инновационная деятельнось при реализации ФГОС Профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС. Презентация Нравственное воспитание и сюжетно-ролевая игра в ДОУ. Выступление на педсовете

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Опубликовано: 757 дней назад (14 ноября 2014)
Просмотров: 4289
Рубрика: Педсоветы
+6
Голосов: 6
Раиса Ивановна Больба # 15 ноября 2014 в 19:03 +2
Надежда Николаевна! Ваша первая публикация затрагивает очень важную проблему взаимодействия воспитателей и родителей. Очень нужно такое сотрудничество с привлечением как родителей, так и детей. И не следует ограничиваться только подготовкой к утренникам, хотя это тоже важная составляющая взаимодействия. Родители должны осознавать, что воспитание ребенка в первую очередь их обязанность, а уж потом за воспитание берутся другие социальные институты. Но помощь родителям, разумеется, должны оказывать в том числе и воспитатели. Удачи Вам!
Надежда Николаевна Гостева # 16 ноября 2014 в 12:41 +1
Большое спасибо Раиса Ивановна за комментарий!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 ноября 2014 в 21:53 +1
Надежда Николаевна, благодарю вас за приглашение!
Поздравляю с дебютной работой на нашем Портале! Тема, которую вы раскрываете, уверена заинтересует многих воспитателей, так как информационный материал очень важен для совместной работы с родительской стороной.
У меня к вам будут небольшие пожелания по оформлению публикации:
- укажите автора и место работы;
- запишите цель вашей публикации.
Желаю вам дальнейших интересных работ на Портале!
Голосую за ДЕБЮТ, который состоялся!
С уважением, Т.Н.
Надежда Николаевна Гостева # 19 ноября 2014 в 12:57 0
Благодарю за совет!
Анна Васильевна Рак # 17 ноября 2014 в 23:07 +1
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение на педсовет по такой важной теме. Полностью согласна с Вами: "Педагогическое просвещение родителей - самый важный этап". За много лет работы в школе так часто видишь неумение родителей найти общий язык с ребёнком. Родителям проще " откупиться" от детей игрушками, телефонами, планшетами; или повысить тон, а то и поднять руку, чтобы добиться послушания.
Поэтому и школы и ДОУ параллельно с обучением и воспитанием детей просвещают родителей.
Очень понравился проект "Родительская почта". Благодаря ему, родители могут своевременно получить ответ на интересующий их вопрос.
С дебютом! Удачи !
Надежда Николаевна Гостева # 19 ноября 2014 в 12:58 0
Огромное спасибо!
Светлана Ивановна Куприй # 18 ноября 2014 в 13:25 +1
Здравствуйте, Надежда. С интересом прочитала Вашу публикацию. Тема действительно затронута наиважнейшая. Ведь от того, как мы наладим взаимодействие родителей и всего коллектива детского сада будет зависеть наша помощь ребенку в его развитии. Принимайте и мой голос за столь достойный дебют.
Надежда Николаевна Гостева # 19 ноября 2014 в 12:58 +1
Благодарю!
Порохова Эльвира # 19 ноября 2014 в 05:44 +2
Надежда, ваш материал очень важен, порою мы педагоги раскрываем родителям глаза на их ребенка, первыми замечаем его успехи, переживания, изменения, нередко и не в лучшую сторону. И тогда от нас зависит как мы сможем и в какой форме установим контакт с родителем, чтоб вместе решить проблему. Педагог должен стать соратником для родителей, наставником. Поэтому считаю подобное педагогическое мероприятие очень полезным, глубоким. Спасибо за материал, кое что возьму себе на заметку.
Надежда Николаевна Гостева # 19 ноября 2014 в 12:59 0
Благодарю за поддержку и внимание!
Порохова Эльвира # 19 ноября 2014 в 05:44 +2
Надежда, ваш материал очень важен, порою мы педагоги раскрываем родителям глаза на их ребенка, первыми замечаем его успехи, переживания, изменения, нередко и не в лучшую сторону. И тогда от нас зависит как мы сможем и в какой форме установим контакт с родителем, чтоб вместе решить проблему. Педагог должен стать соратником для родителей, наставником. Поэтому считаю подобное педагогическое мероприятие очень полезным, глубоким. Спасибо за материал, кое что возьму себе на заметку.
Ирина Анатольевна Князева # 20 ноября 2014 в 23:04 +1
Надежда Николаевна! Вы затронули очень важную тему, на сегодняшний день она очень актуальна в нашем обществе. Спасибо, что пригласили на педагогический совет! Думаю, что такой материал обязательно пригодится в работе! С удовольствием голосую!
Надежда Николаевна Гостева # 21 ноября 2014 в 23:20 0
Спасибо!!!
Наталья Сергеевна Катаева # 21 декабря 2014 в 19:08 +2
Надежда Николаевна! Вы достигли тех задач, которые ставили. Проанализировав процесс взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников, Вы ищите пути совершенствования, и стремитесь сделать так, чтобы взаимодействие было комфортным! Вы затронули вопрос педагогического просвещения родителей. Очень интересный проект "родительская почта", который позволяет устранить обратную связь и клуб "молодая семья"
Да, только благодаря пониманию и взаимодействию воспитателей и родителей удаётся вырастить будущих граждан страны!
Гузель Сагитовна Яхина # 8 февраля 2016 в 20:54 0
smile Надежда Николаевна, примите и мой голос!