Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей младшей группы на тему: Осенний ковёр

Конспект непосредственно — образовательной деятельности "Осенний ковёр» для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, может пригодиться воспитателям, работающим над темой художественно - эстетического развития малышей. В процессе работы у детей развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками.
Задачи:
- знакомить детей с деревьями: дуб, рябина, берёза, липа, клён, учить различать их по листьям, расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе (познание);
- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, знакомить с оранжевым и коричневым цветом:
- развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение;
- обогащать словарный запас, расширять кругозор, способствовать развитию внимания, памяти;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к деревьям.
Словарная работа: оранжевый, коричневый, дуб, клён, берёза, липа, рябина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдения за деревьями на прогулке.
Оборудование:
- раздаточный материал (силуэты листьев, гуашь, ватные палочки, салфетки);
- демонстрационный материал (образец выполнения работы, иллюстрации с изображением осенних деревьев).
Логика непосредственно — образовательной деятельности.
Организационный момент.
Все скорей ко мне идите,
И друзей  с собой берите.
Будем мы сейчас играть,
Да листочки рисовать.
Игровая мотивация.
Ребятки, у меня есть волшебный зонтик с ленточками. Берите их в руку, отправимся в путешествие.
Подвижная игра «Карусели».
Еле — еле, еле — еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите!
Карусель остановите.
Вот мы и оказались с вами в лесу. Какой здесь свежий и чистый воздух! Как легко дышится! Давайте вдохнём глубоко эти лесные запахи, выдохнем. Ещё разок.
А сколько здесь разных, красивых деревьев! Какие деревья вы знаете?
Рассматривание деревьев.
Физминутка «Собираем листочки».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Дидактическая игра «От какого дерева листок».
Цель: учить различать листья деревьев, находить правильное соответствие: листок — дерево.
Пальчиковая гимнастика.
Вот деревья: ( Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами).
Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, 
(Загибает пальцы на обеих руках).
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Сегодня мы с вами будем осенними волшебниками. Ветерок к нам принёс вот такие белые листочки. Мы сделаем их яркими, красивыми. Возьмём волшебные палочки, обмакнём их в краску и начнём покрывать листочек точками.
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
Анализ и оценка детских работ.
Посмотрите,сколько красивых листочков мы раскрасили. Вы такие талантливые волшебники! Мне очень понравилось с вами рисовать. А сейчас мы полетим на нашем зонтике обратно в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего Рисование ладошками в средней и старшей группе Как нарисовать подводный мир красками. Мастер-класс с фото

Похожие статьи:

Рисование ватными палочками

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Участник №8 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Новогодний утренник для малышей. Сценарий
Опубликовано: 833 дня назад (25 августа 2014)
Просмотров: 5647
+21
Голосов: 23
Юлия Алексеевна Горчакова # 25 августа 2014 в 20:18 +5
Надежда Николаевна, спасибо за интересный конспект для малышей. Осенняя тематика сейчас наиболее актуальна, а необычное путешествие на зонтике, без сомнения, увлечёт малышей, и они с удовольствием приступят к оформлению листьев при помощи ватных палочек. Голос!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 25 августа 2014 в 20:41 +9
Надежда Николаевна замечательный конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Осенний ковер". Скоро осень и Ваш материал будет как раз кстати. Конспект продуман до мелочей, это и создание игровой мотивации, проведение подвижной игры, физкультминутки, в том числе вы провели беседу о разнообразных видах деревьев, закрепив знания дидактической игрой "От какого дерева листок", пред началом художественной деятельности Вы провели пальчиковую гимнастику, что способствует развитию мелкой моторики. При выполнении работы Вы показали и уточнили этапы работы, проводили индивидуальную работу и конечно анализ работ. Очень оригинальный прием использования зонта с ленточками, дети как будь то действительно прокатились на каруселях. Вы просто УМНИЦА!!!. Творческого Вам вдохновения. Голосую +1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 августа 2014 в 22:27 +8
Надежда Николаевна, добрый вечер. Ознакомилась с Вашим конспектом на тему "Осенний ковер". Да скоро осень и Вы уже в преддверии её. Очень хорошо продуман конспект: и беседу провели рассказали деткам о разнообразных деревьях и игру и пальчиковую гимнастику. Хорошая задумка с зонтиком. Материал хороший. Но хочется мне вам подсказать, чтоб Ваш материал был еще и без ошибок. Цель отвечает на вопрос Что? И пока у вас есть еще время пропишите цель. Творческих Вам успехов. Мой голос.
Марина Ивановна Сидорова # 26 августа 2014 в 06:39 +3
Актуальный материал перед началом учебного года! Ход занятия тщательно продуман, используются разные виды деятельности. Поэтому детям будет интересно на протяжении всей НОД. Беру материал себе в закладки. Спасибо!
Елена Анатольевна Ковалева # 26 августа 2014 в 10:06 +5
Конспект занятия составлен последовательно, с учетом интеграции образовательных областей. Идет закрепление знаний в игровой форме, уделено внимание развитию мелкой моторики рук. Мне импонирует то, что данный конспект можно проводить (с небольшими изменениями) в разные периоды осени (ранняя, золотая, поздняя), причем рекомендую использовать каждый раз новую технику рисования: рисование пальчиками, печатками, кисточкой (прием примакивания). А для развития творчества и самостоятельности нужно предложить детям в свободной деятельности закрепить изученные техники и приемы. Желаю успехов в работе!
Оксана Викторовна Шейко # 27 августа 2014 в 10:20 +2
Надежда Николаевна. Спасибо большое за предложенный конспект для малышей,скоро осень и ваш материал будет как раз кстати. Спасибо!
Оксана Владимировна Столь # 28 августа 2014 в 07:18 +4
Спасибо, что познакомили с интересным конспектом для малышей! Хорошая задумка организационного момента, отлично подобраны игровые моменты, благодаря которым вы справились с поставленными задачами:
- знакомить детей с деревьями, различать их по листьям, расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе
- закреплять знание цветов,
- развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение;
- обогащать словарный запас, расширять кругозор, способствовать развитию внимания, памяти;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к деревьям.
Вот сколько много задач решается, благодаря вашей разработке!+1
Юлия Викторовна Бутова # 29 августа 2014 в 21:41 +2
Замечательно, что приобщяете маленьких детей к художественному искусству, а здесь еще и художественное слово и познание!!! Отлично, желаю удачи в конкурсе!
Оксана Сергеевна Пономарева # 30 августа 2014 в 08:30 +2
Очень интересная идея для рефлексии (Ветерок к нам принёс вот такие белые листочки. Мы сделаем их яркими, красивыми. )у младших дошкольников на осеннем развлечении. Большое спасибо за разработку.
Наталия Фролова # 30 августа 2014 в 20:46 +2
Надежда Николаевна , понравился ваш конспект,обязательно использую его .Заранее благодарна за проделанную вами работу.Поздравляю с началом Учебного года.Желаю удачи во всем!
Татьяна Алексеевна Исаева # 10 сентября 2014 в 21:38 +1
СПАСИБО ПЕРВЫЙ РАЗ ВИЖУ ДЕЙСВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЙ И ОБУЧАЮЩИЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОЧЕНЬ МАСШТАБНО ПРИЗНАТЕЛЬНА ВАМ ВОЗЬМУ ЕГО ПОЛНОСТЬЮ . МОЙ ГОЛОС dance
Анна Анатольевна Пономаренко # 18 октября 2014 в 08:56 0
Надежда Николаевна! Конспект подготовленный Вами, говорит о неисчерпаемом чувстве фантазии на тему "Осень". Я думаю деткам понравилось. спасибо. Удачи в конкурсе!
Татьяна Алексеевна Исаева # 10 сентября 2014 в 21:38 +2
СПАСИБО ПЕРВЫЙ РАЗ ВИЖУ ДЕЙСВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЙ И ОБУЧАЮЩИЙ КОНСПЕКТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОЧЕНЬ МАСШТАБНО ПРИЗНАТЕЛЬНА ВАМ ВОЗЬМУ ЕГО ПОЛНОСТЬЮ . МОЙ ГОЛОС dance
Любовь Михайловна Русакова # 11 сентября 2014 в 23:23 +1
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Очень хорошо, что вы в начале занятия использовали игровой момент тем самым заинтересовали ребятишек. Хорошо, что в занятии использовано достаточно игр. Но меня смущает то, что в начале учебного года младшая группа, дети только пришли из яслей, столько названий деревьев. Не очень ли сложно?
Елена Александровна Хвостикова # 19 сентября 2014 в 06:26 +2
Надежда Николаевна, здравствуйте. Не смогла пройти мимо Вашего сценария. Очень уж он мне понравился. Предложено большое разнообразие видов деятельности: подвижная игра, физкультминутка, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, непосредственное выполнение практической работы. Все это происходит последовательно одно за другим, в красивой связке. Все здорово! Но потом я обратила внимание на возраст малышей - младшая группа, начало года, а справятся ли они с таким заданием?! Нарисовать-то палочками они нарисуют, а как быть с дидактической игрой? Они столько деревьев не могут знать в этом возрасте, а тем более их листья. Вы сейчас законно мне возразите. Этого вопроса бы не возникло ни у кого, если бы Вы подробно расписали последовательность дидактической игры для Вашей конкретной ситуации, ведь провести ее можно по разному. Ведь каждый, кто читает сценарий видит все по своему. Еще один небольшой нюанс: занятие называется "Осенний ковер". В течение всего занятия и даже в самом его конце ни слова об осеннем ковре из листьев не было сказано. Конечно Вы это сказали во время проведения, но в конспекте не сказано.
Надежда Николаевна, если эти два маленьких нюансика исправить, Ваш конспект будет один из самых лучших конспектов НОД по осенней тематике. Прошу меня извинить, за высказанные замечания. Это видение со стороны. Желаю Вам больших успехов! Обязательно голосую за Вашу работу.
С уважением Е.А
Светлана Николаевна Крючкова # 19 сентября 2014 в 09:16 +3
Надежда Николаевна,интересное занятие для малышей представлено Вами. Много разнообразных видов деятельности - есть и пальчиковая гимнастика, веселые игры. Интересный прием закрашивания листочков.Прочитала , похожий по названию, конспект другого педагога, и подумала, что занятия будут похожи. Но, у каждого из Вас свой творческий подход. Молодцы! Примите мой голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 сентября 2014 в 23:16 0
Надежда Николаевна, спасибо за увлекательное занятие с малышами. Цель занятия достигнута,все задачи решены. Занятие интересное, насыщенное, использованы различные формы работы с детьми. Вы и Ваши детки - молодцы! Получилось эксклюзивное изделие! Творческих Вам успехов, +1!!!
Юлия Владимировна Афонина # 26 сентября 2014 в 08:54 +1
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Конспект мне понравился. Сейчас в это время года Ваш материал будет как раз кстати. Малышам скучно не будет, у Вас есть и подвижные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, также закрепили знания о разнообразных видах деревьев. Удачи и творческих успехов!
Ольга Алексеевна Половинкина # 26 сентября 2014 в 21:08 +1
Добрый вечер, Надежда Николаевна! Конспект мне понравился. Включены разнообразные виды деятельности. Интересный прием с закрашиванием листочков ватными палочками. Обязательно возьму прием для своих уроков. Спасибо. Вам голос!
Ольга Алексеевна Половинкина # 5 октября 2014 в 13:22 +2
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Конспект интересный. Включены разнообразные виды деятельности:это и игровой момент в начале - подвижная игра "Карусели", пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, физминутка. Интересный прием с закрашиванием листочков ватными палочками. Обязательно возьму прием для своих уроков. Спасибо. Вам голос!
Татьяна Николаевна Петрова # 5 октября 2014 в 14:17 +1
Надежда Николаевна, здравствуйте. Мне очень понравился конспект "Осенний ковер". Конспект продуман и насыщен. Необычные и интересные приемы (с зонтиком), закрепление знаний о деревьях, сочетание продуктивной деятельности с другими видами. Несомненно, ваше занятие достигло всех целей, которые Вы ставили и ребятки были очень довольны. Спасибо!
Евгения Игоревна Салимова # 6 октября 2014 в 17:39 +1
Здравствуйте. конспект занятия интересный, содержательный. Решаются несколько проблем. знакомство с деревьями, с цветом, используются интересные приемы( с ватными палочками, с зонтиком). Смены деятельности очень важно для малышей, а творческий подход к оформлению осенних листочков, просто замечательный. +1
Нина Ивановна Марценковская # 26 октября 2014 в 12:12 +1
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Поздравляю Вас с прекрасно организованной деятельностью с детьми! Всё замечательно продумано, логически вытекает одно из другого, дети замотивированы, продумана их двигательная активность, и как результат - великолепно выполненная работа ребёнка! Вы - умничка! Но, у меня есть несколько предложений, которые могут помочь Вам в организации деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Команда для детей младшего возраста должна быть более чёткой и конкретной: "Возьмите ленточку правой (или левой) рукой, мы отправляемся в путешествие", поскольку, дети в этом возрасте понимают всё конкретно. Если Вы им говорите: "возьмите ленточки", они так и сделают, пытаясь захватить их ручками сразу все. Игру также лучше закончить конкретной командой: "Еле-еле, еле-еле закружилась карусель. А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не бегите, карусель остановите. Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!" В физкультминутке помимо текста должно быть краткое описание движений, что делают дети (какие движения они выполняют, читают ли текст стихотворения вместе с педагогом или это делает только педагог - этого непонятно из конспекта). И ещё одно наблюдение: тема, заявленная Вами в названии организованной деятельности с детьми, должна пройти красной нитью через всё мероприятие, а иначе - это просто "красивость" ничего не означающая. Тогда лучше изменить название, отразить в нём главную тему "Путешествие в осенний лес" или "Раскрасим листочки в осенние краски" и т. п. Вот и все мои небольшие советы. Мне очень понравилась предложенная Вами работа. Отдаю за неё свой голос.
Удачи Вам, Надежда Николаевна!
Елена Викторовна Багрова # 5 ноября 2014 в 11:44 0
Надежда Николаевна, Ваша конкурсная работа точно соответствует цели художественно - эстетического развития малышей. В процессе работы у детей развивается не только мелкая моторика,но и творческое воображение.Этому способствует предварительная работа по рассматриванию деревьев и наблюдение за деревьями во время прогулок.Игры подобраны в соответствии с возрастом. Думаю, что Вашим воспитанникам занятие запомнилось. Спасибо и удачи Вам!
Светлана Владимировна Мокшина # 17 ноября 2014 в 12:47 0
Спасибо за прекрасный конспект. Все методы и формы работы соответствуют осенней тематике. Вы решаете очень много задач,это и творческое развитие, развитие художественного восприятия, мелкой моторики. Творческих успехов! Вам голос!