Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока игры по математике для 2 класса

Урок математики во 2 классе "Олимпийские игры"
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Описание материала: предлагаю вам конспект урока по теме «Переместительное свойство умножения». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе «Гармония», во 2 классе. Урок разработан в соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к спорту. Урок построен так, чтобы дети почувствовали гордость за свою Родину.
Цели: Познакомить второклассников с переместительным свойством умножения.
- Формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;
- Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;
- Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.
ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Предметные: Понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока:
1.Организационное начало.
1. Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И сердитых, и весёлых
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.
2. Психологический настрой. (звучит музыка)
В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-Вы,готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мой хороший, дружный класс
Все получится у нас.
Вводная беседа.
- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?
- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?
- Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник, М. В. Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?
3. Актуализация знаний.
- Какое событие в жизни нашей планеты будет происходить зимой 2014 года в Сочи?
7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада, первую — Олимпиаду-80 — помнят даже те, кто во время ее проведения в Москве был совсем ребенком. Но то была летняя, а это зимняя — все совсем по-другому, и снова волнуется страна, как в первый раз.
Урок мы посвятим этому событию. Мы проведём его в виде малых Олимпийских игр. Спортсмены всегда стройный, подтянутые. Сядьте правильно и красиво за парты.
Что нужно для того, чтобы стать участником Олимпийских игр? (много тренироваться).
Посмотрим вашу подготовку.
- С чего начинаются Олимпийские игры? ( Нужно зажечь Олимпийский огонь.)
Устный счёт.
- Давайте зажжём огонь.
– Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?
А разве может быть математика без устного счёта?
1. Игра «Найди лишнее число»
1) 470, 720, 330, 400, 510, 640
2) 584, 485, 548, 845, 483, 854
3) 942, 738, 629, 407, 399, 167
4) 146, 287, 321, 555, 679, 483
- Какое число «лишнее» в каждому ряду?
-По какому признаку решили?
- Что объединяет все эти числа?
– Почему они так называются?
- Назовите разряды трёхзначных чисел?
- Назовите самое большое трёхзначное число?
- Самое маленькое?
-До Олимпийских игр осталось 326 дней.
- Дайте характеристику этому числу (326)
- Прочитайте по- разному это число.
– Итак, ребята, что же мы с вами сейчас повторили?
2. Выберите только те выражения, где сложение можно заменить умножением:
9+9+9+9= 4+5+5+5=
2+2+2+1= 14+14+14=
3+5+3+5= 1+2+3+4=
- Какие суммы можно заменить умножением?
- Назовите компоненты и результат действия умножения
- Что обозначает первый множитель? Второй множитель?
- Прочитайте эти выражения разными способами.
- Над чем ещё надо поработать?
В царстве математики, во все года
Таблица умножения нужна всегда!
Мы зажгли Олимпийский огонь. Олимпиада открыта.
Откроем ваши тетрадочки, которые у нас будут дневниками Олимпийских игр и запишем число, классная работа.
5.Сообщение темы урока:
Откроют наши соревнования лыжники.
Лыжник - человек, использующий лыжи для различных задач.
Дадим им старт. Наша гонка начинается.
Перед вами знакомые школьные парты и ученики.
- Сколько детей за первой партой?
- За второй?
- За третьей?
- Сколько детей за тремя партами?
- Как узнали? 2 *3=6
Объясните. (По 2 взяли 3 раза)
- Сколько ребят в каждом столбике?
- Сколько столбиков?
- Как узнать сколько всего детей? 3*2=6
Объясните. (По 3 взяли 2 раза)
Сравните результаты умножения. Как вы думаете, почему одинаковые результаты? (Потому, что считали одних и тех же детей, но по-разному)
Вывод: множители переставлены, а результат тот же.
Молодцы! Мы преодолели первый этап гонки
- Какое свойство умножение мы сейчас увидели? (От перестановки множителей произведение не изменяется)
- Кто догадается, как можно назвать этот закон умножения? Догадайтесь, вспомнив сложение.
И вот мы на последнем этапе гонки.
- Какова же тема нашего урока?
- Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)
Молодцы! Наши лыжники добрались до финиша.
6.Музыкальная физминутка.
7. Работа по теме урока.

Наши соревнования продолжаются. Посмотрите, кто выходит на дорожку. Давайте поможем нашим конькобежцам.
Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.(работа со славарём)
1) Работа по учебнику
У вас в учебнике на стр.62 изображена геометрическая фигура. Как она называется? (прямоугольник)
Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны)
Ваша задача посчитать, сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник, и записать удобным способом.
14*7 7*14
- Чем похожи выражения (одни и те же числа)?
- Чем отличаются выражения (множители переставлены)?
-А какой будет результат?
-Каким свойством воспользовались?
-Давайте это проверим на других выражениях.
2) Работа в паре
Стр. 62-63 № 202
8*6 6*8
-Запишите выражения к данному рисунку.
-Каким свойством воспользовались?
-Почему оно так называется?
- Как звучит это свойство?
- Достигли ли вы поставленную в начале урока цель? (чтения правила по учебнику)
- И снова мы молодцы! Мы успешно преодолели этот этап наших игр.
8. Закрепление материала.
На старт выходят саночники.
Санный спорт — это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Надо построить две дорожки для них. № 203
Дети подсчитывают количество слагаемых слева и справа, заменяют сложение умножением и записывают полученные равенства в тетради:
9 • 2 = 2 • 9;
8 • 2 = 2 • 8
- Что заметили? (перестановка множителей)
- Сформулируйте свойство умножения.
- Молодцы! Саночники удачно выступили.
9.Физминутка
10. Работа над задачей.
Соревнование продолжают фигуристы.
Фигурное катание — конькобежный вид спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку. (словарь)
Евгений Викторович Плющенко — выдающийся российский фигурист, олимпийский чемпион 2006 года, двукратный серебряный медалист Олимпиад, трёхкратный чемпион мира, семикратный чемпион Европы, десятикратный чемпион России в мужском одиночном катании.
Евгений Плющенко стал первым в истории фигуристом, выполнившим на соревнованиях каскад четверной тулуп —тройной тулуп.
В фигурном катании важно правильно выполнять все элементы.
-Что такое элемент?
-ЭЛЕМЕНТ- 1. Составная часть чего-нибудь, компонент. Словарь Ожегова.
- На утренней тренировке Евгений Плющенко выполнил 42 элемента, а вечером на 5 элементов меньше. Сколько всего элементов за день выполнил Евгений Плющенко?
- Что это такое?
- А что такое задача? (это математический рассказ, где есть условие и вопрос)
- Повторите условие, а теперь вопрос.
-О чём эта задача?
-Что известно?
- Что сказано о вечерней тренировке?
-Что нужно узнать?
- Можем, мы ли сразу ответить на вопрос?
-Почему?
- А можем ли узнать, сколько элементов выполнил Плющенко вечером?
-Каким действием?
- Почему вычитанием?
- Мы узнали, сколько фигурист выполнил элементов вечером. Как узнать, сколько всего элементов за день выполнил Плющенко?
-Почему сложением?
-Запишите решение задачи в тетрадь.
11.Самостоятельная работа.
На свои рубежи вышли биатлонисты.
Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.(словарь)
Им нужно точно попасть в цель. Сейчас каждый из вас проверит свой знания и возможности.
П.Т. №120
12. Работа в группе.
- А сейчас на лёд выходит хоккейная команда.
Хоккей — это вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель — ворота противника, используя клюшки.
- Хоккей это коллективная игра и мы поработаем в группе:
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
Вспомните правила такой работы.
-думаю сам;
-высказываю свое мнение;
-выслушиваю соседа;
-приходим к общему мнению.
Тест
1. Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых;
б) сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится:
а) 0;
б) тоже число.
3. При умножении числа на 1 получится:
а) 1;
б) тоже число.
4. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое;
б) множитель, множитель;
в) уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
а) разность;
б) произведение;
в) сумма.

11.Итог урока Заканчиваются наши малые олимпийские игры по математике.
Пришло время подвести итог урока и погасить Олимпийский огонь.
-Был ли урок полезен, для вас?
Какое задание вам понравилось?
Какое задание было самым интересным?
А какое - самым трудным?
-Какую задачу ставили на урок?
-Достигли ли её?
-Каким способом?
-Где можете применить новые знания?
В спорте за победы вручают медали.
У нас на уроке тоже много победителей и призёров.(оценки)
[13. Самооценка.
14. Рефлексия.
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко .
15.Домашнее задание:
Чтобы побеждать на играх нужно долго и упорно тренироваться.
страница 63 № 204 (1-3)
Пожелаем нашим спортсменам высоких результатов, а наш урок на этом закончен, спасибо за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Участник №201 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Урок - путешествия по математике, 1 класс | Прощание с Букварём в 1 классе. Сценарий
Опубликовано: 388 дней назад (11 ноября 2015)
Просмотров: 1415
0
Голосов: 0
Лариса Валерьевна Стамболиди # 11 ноября 2015 в 14:26 0
Cпасибо за полезную и интересную информацию. smile