Конкурсы для педагогов и детей

Как нарисовать гуся поэтапно на бумаге в начальной школе

Нетрадиционное рисование Мастер - класс для учащихся 3 класса: Гусь
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Мастер-класс пошагово "Гусь". Нетрадиционная техника рисования для детей начальной школы.

Описание: мастер-класс будет интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, творческим детям и их родителям.
Назначение:работа может украсить детскую комнату, станет хорошим подарком или выставочным экспонатом.
Цель:создание рисунка "Гусь" в смешанной технике.
Задачи:
учить рисовать гуся пошагово;
развивать навыки рисования восковыми мелками и гуашевыми красками, творческие способности;
развивать кругозор, любознательность;
воспитывать эстетические чувства к прекрасному, аккуратность, любовь к творчеству, к родной природе, птицам и животным.
Материалы:
-гуашь, кисточки, вода,
-альбомный лист, карандаш,
-восковые карандаши,
-рамка.

Шаблон:

Гусь- один из древнейших видов домашней птицы, который был одомашнен в 8 веке до нашей эры. Родоначальником пород домашних гусей является дикий серый гусь, в отличии от которого домашние гуси утратили способность к полёту. Гусь- гордость каждого двора.
Причина одомашнивания гусей кроется в их образе жизни. Это птицы травоядные, поэтому корм добывают самосмоятельно. Первых птенцов для одомашнивания, человек отловил или взял из гнезда. Выращенные в неволе гуси привязывались к своему хозяину.... своим интеллектом. Гуси склонны хранить верность как своему хозяину, так и партнёру по гнездованию. Эти качества гусей были уже известны в древности. Римляне сравнивали этих птиц с богиней Юноной- хранительницей семейного очага и брачной верности. Рядом с храмом богини постоянно содержали стадо гусей.
Именно гуси своим гоготом разбудили ночью стражей, когда враги напали на Рим. Отсюда происходит поговорка: "Гуси
Рим спасли".

В современном хозяйстве, есть много пород гусей. Но объединяет их то, что все они не умеют летать или делают это очень плохо. Гуси- водоплавающая птица, поэтому нуждается в воде. Там они ищут себе подкормку.
Все знают весёлую песенку о двух гусях, которые жили у бабушки:
Жили у бабуси два весёлых гуся,
Один серый, другой- белый,
Два весёлых гуся.
Породы: эмдейская, легард, итальянская и много других, цвет оперения у них белый, клюв и лапки оранжевые, глазки голубые или чёрные.
Художники писали картины, поэты и писатели сочиняли стихи и сказки, рассказы, скульпторы создавали памятники.
Вот какие наши гуси!

В городе Арзамасе стоит памятник гусю.

Курский писатель Евгений Носов написал рассказ "Белый гусь", где гусь ценой собственной жизни спасает маленьких своих гусят. Литературному персонажу, гусю-семьянину открыли памятник в городе Курске.
Ход работы.
Белый лист кладём горизонтально. Простым карандашом по центру листа рисуем овал.

Прорисовываем шею.

Намечаем очертание оперения хвостика.

Прорисовываем клюв, лапки.

Берём белый восковой карандаш и затушовываем всё оперение гуся, кроме клюва и лапок. Их мы покрасим оранжевым восковым карандашом.

Делим визуально лист на две части. В нижней- трава.
Зелёным карандашом намечаем очертание травинок.

Белым цветом рисуем в верхней части листа облака. С левой стороны добавим немного жёлтого тона.

Начинаем голубым тоном краски заливать небо.

Закрашиваем зелёным тоном нижнюю часть листа.

По зелёному полю цветут одуванчики. Способом тычка создаём жёлтые и белые кружочки.


Для большей выразительности, контур гуся обводим серой краской.

Добавляем к облакам немного белого цвета.

Наш "Гусь"


У гуся- две лапки,
Бусинки-глазки,
Есть свои повадки,
Ходит без оглядки,
Да и не спеша.
Гусь-мудрец домашний,
Мыслит, размышляет,
Он борец отважный,
Только не летает.
С виду добродушен,
Но готов и в бой,
И ходить он может
Следом за тобой.
(Борисов Т.)

Рекомендуем посмотреть:

Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово Рисование Филина поэтапно для детей Жар-птица. Рисование поэтапно с детьми
Участник №240 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Нетрадиционное рисование в начальной школе для детей 9-10 лет (4 класс). Мастер-класс с фото | Как нарисовать синичку поэтапно на бумаге в начальной школе
Опубликовано: 521 день назад (4 июля 2015)
Просмотров: 4159
+4
Голосов: 4
Татьяна Александровна Толстикова # 4 июля 2015 в 17:33 +3
Надежда Павловна, добрый вечер! Для нас на севере гуси - вестники весны. Всегда радуемся с ребятами, когда видим стаи гусей, летящих на лето к себе на родину. Для меня Ваш матер-класс очень актуален, мы обязательно воспользуемся им, когда будем рисовать родную тундру. Спасибо! Примите мой голос.
Надежда Павловна Панфилова # 4 июля 2015 в 17:43 0
Искренне Вам благодарна, Татьяна Александровна, за первый голос и тёплые, добрые слова. Спасибо! С уважением Н.П.
Надежда Евгеньевна Скорых # 4 июля 2015 в 18:18 +2
Уважаемая, Надежда Павловна, добрый вечер! Познакомилась с Вашей новой работой "Гусь". Использование нетрадиционных техник рисования помогает развить творческие способности детей, учит их фантазировать, быть смелее в выборе красок и основного сюжета. Сейчас очень много существует способов рисования, спасибо Вам, что Вы рассказываете о них. Работа "Гусь" помогает представить, как Вы учите ребят рисованию с использованием восковых мелков и гуашевых красок. Спасибо Вам, Надежда Павловна, за такой интересный и познавательный материал! ГОЛОС №2
Надежда Павловна Панфилова # 4 июля 2015 в 19:39 +1
Большое спасибо, Надежда Евгеньевна, за подробный, положительный отзыв о мастер-классе. С уважением Н.П.
Людмила Федоровна Кокшарова # 4 июля 2015 в 21:33 +1
Надежда Павловна. Познакомилась с вашей работой все очень подробно и понятно. спасибо.
Надежда Павловна Панфилова # 5 июля 2015 в 06:19 0
Спасибо, Людмила Фёдоровна!
Оксана Николаевна Трошина # 6 июля 2015 в 19:28 +1
Отличный мастер-класс,Надежда Павловна! Нетрадиционная техника рисования очень нравится детям,мы в садике тоже используем это. Смешанная техника особенно интересна, и вы её раскрыли. Спасибо!
Надежда Павловна Панфилова # 6 июля 2015 в 20:20 0
Спасибо, Оксана Николаевна, за положительную оценку работы.