Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного урока по внеклассному чтению и ИЗО в 4 классе

Конспект интегрированного урока по внеклассному чтению для 4 класса
Конспект интегрированного урока по внеклассному чтению и изобразительному искусству в начальной школе
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ "Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики" Республика Крым
Интегрированный урок по внеклассному чтению для начальной школы по теме: "Моя Родина"
Описание: материал конспекта по внеклассному чтению будет интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Тема: "Моя Родина" никогда не устареет, всегда актуальна. В это ёмкое название можно вложить и патриотизм, и любовь к близким, труду и природе..."О, Родина!
В неярком блеске я взором трепетным ловлю твои просёлки, перелески-
Всё, что без памяти люблю." (А.В.Жигулин.")
Мы проведём интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства о радости труда, о любви к родной земле воспетой разными писателями, поэтами и художниками.
Интеграция образовательных областей: "литературное чтение", "изобразительное искусство",речевое, познавательное, социально -коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.
Цель:расширение представления детей о труде людей на родной земле.
Задачи:
Личностные: проявлять интерес к новому материалу, знать стихи и пословицы о труде, о Родине.
Познавательные: учить сравнивать литературные произведения, осознавать значение рассказов и стихов для нашей культуры, проявлять творческие способности, развивать словарный запас, кругозор, любовь к чтению.
Коммуникативные:проявлять активность и самостоятельность, строить связное высказывание.
Предметные:понимать значение творчества писателей для воспитания, читать бегло, осознанно, выражать своё отношение к содержанию произведения.
Воспитывать уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к хлебу.
Материалы к уроку:портреты писателей, картины и иллюстрации труда людей на земле, выставка книг, краски, кисточки, колоски, альбом, вода.

Ход урока.
1. Организация урока. Мотивация учебной деятельности.
а.)Дыхательная гимнастика;
б.)Проговаривание чистоговорок и скороговорок.
в.)Работа по таблице Шульте.
г.)Игра "Испорченный телефон".
(Я говорю сидящим за первой партой ученикам скороговорку. Они передают её своему соседу на ухо, а те дальше. Последний ученик вслух говорит переданную ему скороговорку.)
От топота копыт пыль по полю летит.
Кошка-крошка на окошке, кошка кушала по крошке.
Саша шустро сушит сушки. Саша высушила штук шесть.
2.Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.
Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о Родине.
-Что прославляют поэты в своих стихах?( Красоту природы, родные места, Родину.)
-Какие чувства возникают, переполняют вас? (Гордости, радости.)
3.Сообщение темы и задач урока.
Учитель.
-Сегодня мы будем говорить о самом главном для человека.
-Как будет называться тема нашего внеклассного чтения? Подсказка скрыта в пословицах.(Чтение пословиц.)
Труд кормит и одевает.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Где охота и труд, там поля цветут.

-Какое слово в пословицах повторяется? (труд)
-Назовите однокоренные слова.
Тема нашего урока: "О труде людей на родной земле.
Учитель.
О труде, главном содержании человеческой жизни, давно говорилось в пословицах, пелось в народных песнях, сказывалось в сказках. О труде людей на родной земле писали русские писатели, поэты сочиняли стихи, художники писали картины.
Словарная работа.
-Что означает слово "соха"? Борона? Плуг?
-Как понимаете выражение: "Засеять поле вручную?"
Разобраться в этом нелёгком деле помогут картины великих художников и рассказы мастеров слова Константина Ушинского и Юрия Яковлева, Сергей Аксаков.
Соха- древнее примитивное сельскохозяйственное орудие для вспашки земли. В соху впрягали быка, осла, лошадь. Эти животные всегда помогали человеку обрабатывать поле и собирать урожай. Деревянная соха часто ломалась. И человек придумал плуг.

Перед нами картина Ильи Ефимовича Репина "Пахарь Лев Николаевич Толстой на пашне", которая была написана в 1887 году.
Л.Н.Толстой был обеспеченным помещиком, но он стремился заполнить свою жизнь трудом. Кроме создания романов, он учит крестьянских детей в школе, пашет землю, помогает беднейшим крестьянам учиться шить сапоги, сажает деревья, косит траву. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически, и духовно.
Художник показал нам вспашку земли сохой и боронование-рыхление земли.
Плуг-сельскохозяйственное орудие с широким металлическим лемехом для вспашки земли. Для того чтобы вспахать большое поле, несколько плугов крепят к раме и стальной конь- трактор тащит её по полю. Лемеха режут землю, затем её разрыхляют бороной, чтобы зерно, упавшее в неё, могло прорасти.



Когда не было машин, люди сеяли в ручную, а урожай убирали с помощью косы и серпа.

Чтение рассказа

Колосья связывали в большие снопы, составляли их в "домики", чтобы зерно просохло.

Потом на телеге снопы увозили домой и обмолачивали цепом.

2.Знакомство с произведениями писателей о крестьянском труде.
Словарная работа: десятина- старинная мера земли.
А.) Чтение сказки Константина Ушинского " Два плуга".

Б.)Беседа по прочитанному содержанию.
-Что узнали?
-Можно ли сказать, что эта история может характеризовать людей?
-Какая главная мысль сказки?
-Почему она важна для нас и сегодня?

В.)Как понимаете пословицы:
Плуг от работы блестит.
Без труда и отдых не сладок.
Без дела жить- только небо коптить.
Г.) Чтение рассказа Сергея Аксакова из книги "Деские годы Багрова-внука".
Беседа по прочитанному.
-О чём задумался мальчик?
-Что поразило в ответах отца?
-Почему мальчику было стыдно?
-Почему вывод мамы, что бороньба и пашня-не его дело-оправдался?
-Почему так произошло?
-Чему учит автор?
-Почему у крестьянского мальчика работа ладилась?
-Какая пословица характеризует поступок героя рассказа?
4.Учитель. Беседа о труде сельских жителей в современное время.
Уборка зерновых культур в наши дни механизированная. Идёт по полю громадина. Лопастями захватывает под острые ножи. Бегут колосья в бункер комбайна, а там внутри барабан с молоточками из колосьев зерно выбивает.

Машины грузовые везут зерно в специальные хранилища-элеваторы. Там оно хранится.

5.Чтение стихотворения Николая Некрасова "Колосья".
Уж налились колосики.
Стоят столбы точёные,
Головки золочёные,
Задумчиво и ласково
Шумят. Пора чудесная!
Нет веселей, наряднее,
Богаче нет поры!
"Ой, поле многохлебное!
Теперь и не подумаешь,
Как много люди божии
Побились над тобой,
Покамест ты оделося
Тяжёлым ровным колосом.

-Назовите сравнения.
-Как автор говорит о труде крестьян? С чем сравнивает?

6.Рисование пшеничного поля при помощи оттиска колоска.
-С чем можно сравнить пшеничное поле?(Морем, золотом, золотым морем, солнцем).
-Какие краски передадут богатое убранство поля?( все оттенки жёлтого)
-Оттиск колоска поможет быстро изобразить вид золотого пшеничного поля.

Ветерок спросил, пролетая:
-Отчего ты рожь, золотая?-
А в ответ колоски шелестят:
-Золотые руки растят.
(Е. Серов.)
7.Итог урока.
-На какую важную тему мы говорили?
-Много ли людей людей трудится над тем, чтобы зерно стало вкусным хлебом?
-Объясни, почему так говорят: "Посеешь в пору-соберёшь зёрна гору".
-Какие пословицы о труде ты запомнил?
-Как понимаете строчки стиха?
"На свете есть земля одна,
где труд всегда в почёте,
и это умная страна-
страна, где вы живёте."(С. Маршак.)
8. Домашнее задание.
Юрий Яковлев- детский писатель- написал рассказ "Хлеб".
Прочитать. Нарисовать рисунок о труде хлебороба.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина в начальной школе Разработку интегрированного урока внеклассного чтения – окружающего мира для 3-4 класса Гадкий утёнок читать Бажов. Серебряное копытце читать

Похожие статьи:

Рассказы Г. Скребицкого для школьников

Казаков «На еловом ручье»

Сахарнов «Осьминог на скале»

Сахарнов «Пиратский остров»

Сахарнов «Стук-стук-стук»

Участник №168 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Конспект урока развития речи в 4 классе | Нетрадиционное рисование в начальной школе для детей 9-10 лет (4 класс). Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3218 дней назад (28 июня 2015)
Просмотров: 4756
+37
Голосов: 37
Галина Александровна Симонова # 28 июня 2015 в 21:55 +4
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. Очень хороший урок. Вы используете большое количество пословиц, задаёте проблемные вопросы, заставляете ребят задуматься о труде, о Родине.Мне очень понравилось словесное и наглядное сравнение труда людей прошлых столетий и современности. Важно, чтобы дети понимали, что в жизни ничего просто так не даётся. Чтобы чего-то добиться необходимо прикладывать усилия. Мой голос Вам.
Надежда Павловна Панфилова # 28 июня 2015 в 22:00 0
Спасибо, Галина Александровна, за положительный отзыв о работе, за голос. С уважением Н.П.
Елена Горбунова # 28 июня 2015 в 21:56 +5
Добрый вечер, Надежда Павловна! Вы в интересной форме знакомите детей с трудом людей на родной земле, знакомите с новыми словами, используете продуктивную художественную деятельность. На Вашем уроке дети рассуждают о пословицах, узнают о труде крестьян из картин русских художников и сказки Константина Ушинского " Два плуга", а так же о сельских жителях в настоящее время. Прививаете любовь к родной стране. Несомненно, голос.
Надежда Павловна Панфилова # 28 июня 2015 в 22:02 0
Спасибо, за добрые слова ! С уважением Н.П.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 28 июня 2015 в 21:58 +4
Добрый вечер, Надежда Павловна! Познакомилась с Вашей разработкой - очень хорошо оформлено и пословицы, и стихи прекрасные, а наглядности и старинное фото еще больше придает историческую ценность к литературным жанрам. Голосую с удовольствием!!!
Надежда Павловна Панфилова # 28 июня 2015 в 22:04 0
Спасибо, уважаемая Наталия! Искренне Вам благодарна за внимание и тёплые слова. С уважением Н.П.
Тамара Буланкина # 28 июня 2015 в 22:11 +5
Надежда Павловна,спасибо за приглашение. Замечательный урок! С поставленной целью справились! Наиболее полное представление о труде дети получают из первоисточников:чтение пословиц,знакомясь с произведениями русских писателей, поэтов, а в качестве иллюстраций картины художников того времени. Думаю, что рисунки пшеничного поля получились выразительными, ведь дети узнали ценность каждого колоска! Голосую! Дальнейших успехов в творчестве!
Надежда Павловна Панфилова # 28 июня 2015 в 22:16 0
Спасибо, за тёплые слова.С уважением Н.П.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 июня 2015 в 22:11 +4
Надежда Павловна, благодарю вас за приглашение познакомиться с ещё одной достойной разработкой урока в начальной школе. Яркая публикация, иллюстрации подобранные вами - плюс к работе. Использование в практике педагогом разнообразных методов и приёмов, только активизируют познавательную деятельность учащихся, что собственно у вас я и увидела. Желаю вам творческого лета!+1
С уважением, Т.Н.
Надежда Павловна Панфилова # 28 июня 2015 в 22:18 +1
Татьяна Николаевна, большое спасибо за положительную оценку работы. С уважением Н.П.
Оксана Михайловна Жидикина # 28 июня 2015 в 22:32 +3
Здравствуйте, Надежда Павловна. Спасибо за приглашение на интегрированный урок. Конспект соответствует современным требованиям. Умело создаёте психологический настрой. Формируете познавательный интерес; расширяете кругозор; обогащаете словарный запас; развиваете память, речь, творческие способности. большое воспитательное значение урока. Вам удалось достигнуть поставленных цели и задач. Выдержана структура урока, чётко просматриваются основные этапы. Систематизируете знания обучающихся. Молодцы! голос №6
Надежда Павловна Панфилова # 29 июня 2015 в 09:30 0
Спасибо, за положительную оценку.
Татьяна Александровна Толстикова # 28 июня 2015 в 22:56 +2
Надежда Павловна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на такой интересный и насыщенный урок. Вырастить хлеб и сейчас не просто, а раньше это стоило большого труда, поэтому каравай хлеба всегда и был в центре стола, и ни одной крошки не сметалось со стола. С помощью интегрированного урока легче донести до ребят такой материал, поэтому Ваша публикация будет по достоинству оценена педагогами и востребована на портале. Успехов Вам, примите мой голос.
Надежда Павловна Панфилова # 29 июня 2015 в 09:32 0
Спасибо, Татьяна Александровна, за положительный отзыв о работе.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 28 июня 2015 в 23:21 +1
Добрый вечер, Надежда Павловна, благодарю за приглашение на такой интересный урок "О труде людей на родной земле". Конспект урока содержателен, многообразен. Вы умело сочетаете в работе как игровую, так и познавательную, творческую деятельность детей. Подобрали яркий иллюстрационный материал, познакомили учеников с картинами и произведениями известных авторов. Показали, как значительно различается труд людей в прошлом и настоящем времени. Спасибо. Мой голос!
Надежда Павловна Панфилова # 29 июня 2015 в 09:33 +1
Спасибо, Ольга Геннадьевна, за подробный анализ работы.
Ольга Васильевна Яковлева # 29 июня 2015 в 01:11 +3
Здравствуйте, Надежда Павловна! Большое спасибо за приглашение на урок "Моя Родина". Мне он очень понравился. Вы в интересной, доступной форме знакомите детей с трудом людей на родной земле, с новыми словами, используете продуктивную художественную деятельность. На Вашем уроке дети рассуждают о пословицах, узнают о труде крестьян из картин русских художников и сказки Константина Ушинского " Два плуга", а так же о сельских жителях в настоящее время. Прививаете любовь к родной стране. Вами подобран замечательный, яркий иллюстративный материал, полностью отражающий тему урока. Спасибо, за познавательный, объемный, ценный материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Надежда Павловна Панфилова # 29 июня 2015 в 09:35 +1
Спасибо, Ольга Васильевна, за положительный анализ работы.
Светлана Олеговна Часовских # 29 июня 2015 в 08:18 +1
Спасибо за приглашение. Ваш урок очень насыщен, познавателен и интересен. Вы подобрали замечательные иллюстрации. Желаю Вам дальнейших успехов. Примите мой голос.
Надежда Павловна Панфилова # 29 июня 2015 в 09:35 0
Спасибо, Светлана Олеговна!
Алла Ивановна Ефимова # 29 июня 2015 в 08:57 +1
Доброе утро, Надежда Павловна! Познакомилась с Вашей разработкой - очень хорошо оформлено и пословицы, и стихи прекрасные, а наглядности и старинное фото еще больше придает историческую ценность к литературным жанрам. Работа замечательная.Столько всего интересного и нужного. Голосую с удовольствием!!!
Надежда Павловна Панфилова # 29 июня 2015 в 09:36 0
Спасибо, Алла Ивановна!
Ирина Анатольевна Болтачева # 29 июня 2015 в 11:07 +1
Надежда Павловна, вы даете прекрасный материал для патриотического воспитания подрастающего поколения!!!!желаю творческих успехов и ГОЛОС!!!
Анджела Олеговна Слободская # 29 июня 2015 в 11:48 +1
Здравствуйте,Надежда Павловна!Спасибо за приглашение.Очень интересный материал.Обязательно возьму себе на заметку.Желаю вам дальнейших творческих успехов.Голос!С уважением,Анджела Олеговна.
Елена Григорьевна Полякова # 29 июня 2015 в 11:49 +1
Уважаемая Надежда Павловна, примите голос!
Урок очень содержательны, интегрирует знания из многих областей.
Действительно, Родина- это очень комплексное понятие в котором труд
хлеборобов занимает весьма достойное место. Сравнение старины и
современности придаёт материалу большую значимость.
Желаю Вам прекрасного творческого лета! С уважением, Е.Г.
Любовь Сергеевна Новоселова # 29 июня 2015 в 12:11 +2
Добрый день, Надежда Павловна. Спасибо за приглашение. Урок интересный и литература , и история в одном.Ваш урок очень насыщен, познавателен и интересен. Вы подобрали замечательные иллюстрации. Желаю Вам дальнейших успехов. Примите мой голос №14.
Евгения Михайловна Захарова # 29 июня 2015 в 12:50 +2
Добрый день! Действительно интересный и содержательный урок, богатый на исторический, литературный и филологический материал. Четко определены методология и задачи урока, подробно представлен сам конспект. А как родитель ученика начальной школы, хотела бы выразить благодарность за иллюстративный материал. В литературных произведениях часто встречаются слова давно забытые и ушедшие из нашего лексикона и дети их читают вскользь не понимая и не задумываясь о смысле, не всегда они могут и спросить об их значении. Здесь же я увидела, как четко и наглядно объясняется материал из произведений классиков, думаю, что у ваших учеников после такого урока не осталось вопросов.
Оксана Владимировна Морозова # 29 июня 2015 в 15:30 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. Мне как специалисту детского сада много можно взять идей из Вашего урока. Воспитание у детей патриотизма и трудолюбия начинается ещё с младшего возраста. И этому мы уделяем очень много внимания. Желаю вам дальше радовать нас интересными уроками.
Гульмира Таласовна Смаилова # 29 июня 2015 в 15:49 +1
Разработка урока интересная. Мне понравилось. Голосую
Розалия Винокурова # 29 июня 2015 в 17:01 +1
Надежда Павловна, спасибо за приглашение. Разработка интересная. А то, что урок интегрированный, вдвойне интересно и актуально. Хорошая подборка стихотворений, пословиц, иллюстраций, объединенных одной темой. Возьму в свою копилку и голосую "за".
Надежда Васильевна Смирнова # 29 июня 2015 в 17:27 +1
Здравствуйте, уважаемая Надежда Павловна! Сегодня познакомилась еще с одной Вашей работой! Браво! Что еще сказать!
Этот урок, как огромный вкусный ломоть хлеба, отрезанного к обеду - запашистого, свежего, вкусного, аппетитного! Спасибо Вам за интересный подход к изложению темы урока, за мастерски построенные проблемные вопросы, и вообще, за удовольствие, которое я получила, познакомившись с его содержанием! Вы "цепляете" детей вопросами, разными видами деятельности, мастерски переключаете их внимание. У меня просто нет слов! Вы - мастер своего дела! Прочитав цель урока и задачи, которые Вы поставили к ее достижению, мне просто захотелось перед Вами встать! Вы - учитель с большой буквы! В Вашем уроке есть все: и охрана здоровья учащихся, и систематизация знаний, и воспитание чувства патриотизма и многое другое, что попутно вытекает из поставленных Вами задач. Урок емкий, солидный, классный! По 10-бальной шкале - Вам 10+!
Наталья Владимировна Любимова # 29 июня 2015 в 18:03 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! Какое прекрасное удовольствие получила от Вашего мероприятия. Очень приятно, что Вы вместе с детьми рассматриваете важную тему о хлебе, о его трудоёмком выращивании. Какие красивые и точные подобраны художественные произведения. На мероприятии использована преемственность в получении знаний о труде, об орудиях труда. Детям предложены чёткие и понятные фотографии. Велика воспитательная значимость этого занятия. Спасибо за воспитание у детей чувства патриотизма! Обязательно ставлю Вам - голос!
Надежда Павловна Панфилова # 30 июня 2015 в 14:01 0
Искренне Вам благодарна, Наталья Владимировна, за подробный положительный комментарий, за высокую оценку моего труда. С уважением Н.П.
Надежда Павловна Панфилова # 29 июня 2015 в 18:40 0
Искренне Вам благодарна, Надежда Васильевна, за такую высокую оценку работы, за подробный анализ, за тёплые слова в комментарии. С уважением Н.П.
Вера Валерьевна Ляпина # 29 июня 2015 в 18:17 +1
Спасибо за приглашение, Надежда Павловна! Рада, что все же звучит тема хлеба на уроках. Мы совсем перестали ценить хлеб, а значит и труд тех, кто его вырастил, испек. Понравился ход урока. Достигнуты цели и поставленные задачи. Прекрасные примеры из литературы и иллюстрации к самому уроку. Примите голос! Вы настоящий мастер своего дела.
Надежда Павловна Панфилова # 29 июня 2015 в 18:41 0
Вера Валерьевна, огромное спасибо за добрые слова. С уважением Н.П.
Людмила Федоровна Кокшарова # 29 июня 2015 в 22:33 +1
Спасибо за приглашение. Очень интересная и нужная тема для наших детей. хорошо подобрано наглядное пособие. Удачи!
Мария Романова # 29 июня 2015 в 22:35 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение.Ознакомилась с Вашим конспектом. Очень интересная тема.Замечательный урок. Мне очень все понравилось. Возьму обязательно на заметку. Примите голос! Дальнейших творческих успехов!!!!
Светлана Николаевна Никишова # 29 июня 2015 в 23:34 +1
Надежда Павловна, поздравляю с интересным уроком. Прекрасное содержание удачно сочетается с фотоматериалом. Конспект поможет многим педагогам для подготовки к урокам или внеклассным мероприятиям.
Ирина Владимировна Зуева # 29 июня 2015 в 23:51 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! Сразу чувствуется, что проделана большая работа. Разными аспектами раскрывается очень важная для всех тема. Мне очень понравилось, как Вы показали на своем занятии связь времен посредством замечательных образцов изобразительного искусства, литературы, народного творчества и др. Конечно, голос!
Анна Юрьевна Копылова # 30 июня 2015 в 07:29 +1
Надежда Павловна! Спасибо за предоставленный материал на сайте. Очень большая работа Вами сделана. Яркие иллюстрации,прекрасное содержание: богатый исторический, литературный и филологический материал - замечательный конспект!Примите мой голос!
Татьяна Анатольевна Куцуренко # 30 июня 2015 в 08:06 +1
Спасибо за приглашение и за интересную разработку урока! Используете различные приёмы усвоения нового материала: путём сравнения произведений, чтения и анализа стихотворения, зарисовке оттиска колоска, в начале урока идёт познавательная мотивация с помощью проговаривания скороговорок. Благодаря различным методам на уроке Вы расширяете представления детей о труде людей на родной земле - цель урока достигнута. Поддерживаю!Голос!
Надежда Павловна Панфилова # 30 июня 2015 в 08:19 0
Уважаемые коллеги! Искренне благодарю Вас за все добрые, тёплые слова в оценке моей работы. С уважением Н.П.
Ольга Константиновна Макарова # 30 июня 2015 в 08:20 +1
Надежда Павловна, добрый день! Спасибо за приглашение на интересный, познавательный урок! Отличные фотографии и материал очень полезный, актуальный! Голос!
Надежда Павловна Панфилова # 30 июня 2015 в 08:21 0
Спасибо, Ольга Константиновна!
Марина Дмитриевна Солодова # 30 июня 2015 в 10:03 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. Очень хороший и познавательный урок. Вы используете большое количество пословиц, задаёте проблемные вопросы. Важно, чтобы дети понимали, что в жизни ничего просто так не даётся. Чтобы чего-то добиться необходимо прикладывать усилия. Мой голос Вам.
Надежда Викторовна Кузьмина # 30 июня 2015 в 14:08 +1
Надежда Павловна, спасибо за прекрасный добрый урок. Такое чувство, что посетила открытый урок. Все четко, размеренно, убедительно. Урок грамотно иллюстрирован, цели достигнуты. Голос.
Надежда Евгеньевна Скорых # 30 июня 2015 в 18:57 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение. Ваш урок очень интересный и много динамичный. Вы используете разные задания, что создает условия к тому, чтобы ученики осуществляли познавательную деятельность на разных этапах урока. Это дает возможность оценить методику преподавания на отлично. Спасибо. Вам мой голос № 29!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 июля 2015 в 19:14 +3
Надежда Павловна, познакомилась с Вашей разработкой интегрированного урока по внеклассному чтению для начальной школы по теме «О труде людей на родной земле». «Богатый» по содержанию урок, чётко прослеживается структура урока. Речевая активность вызывается использованием чистоговорок и скороговорок в начале урока, проводиться словарная работа, объяснение сопровождается иллюстрациями, подведён итог урока. Задано практическое задание по теме – нарисовать рисунок. Спасибо за приглашение, голосую +1!
Надежда Павловна Панфилова # 2 июля 2015 в 19:34 +1
Спасибо большое, Светлана Анатольевна, за подробный комментарий, за добрые слова в оценке работы. С уважением Н.П.
Светлана Владимировна Иванова # 2 июля 2015 в 22:46 +3
Здравствуйте, Надежда Павловна! Спасибо за приглашение на урок. Урок построен методически грамотно, соответствует требованиям ФГОС. Вами проделана большая работа. Подобраны пословицы, стихи, много наглядного материала. Большую ценность имеют старинное фотографии. Думаю, Вам удалось расширить представления детей о труде людей на родной земле. Удачи Вам и успехов! Примите мой голос.
Елена Викторовна Багрова # 4 июля 2015 в 11:17 +2
Здравствуйте, Надежда Павловна!Благодарю Вас за прекрасно подготовленный и проведенный урок, который соответствует всем современным требованиям и стандартам. Вы решаете много задач по ходу урока, используете для этого различные методы и интересную дополнительную информацию. Задача выполнена полностью. Спасибо Вам! Примите голос! Успехов!
Мария Анатольевна Гановичева # 4 июля 2015 в 17:52 +2
С интересом познакомилась с Вашим конспектом, который в первую очередь считаю нравственно развивающим. Ведь в интернете и часто на телевидении вижу откровенную пропаганду воровства, насилия, предательства, личной выгоды.
Грамотно продумана структура урока. Понравилось начало урока, только скороговорки лучше было подобрать о труде по теме урока. Получилось проверка речевых навыков, а не мотивация. Хорошо, что Вы показали и картины и фото (причем фото как современные, так и 70-летней давности). Отлично найдена картина, изображающая Льва Толстого. И ИЗО и литература действительно синтегированы. Вы прочли и обсудили два рассказа, значит использовали максимально эффективно время урока. Разных видов деятельности предложено очень много. Хотелось бы увидеть, сколько минут занимали этапы урока и детские рисунки.
Конспект несомненно полезен и им конечно воспользуются многие педагоги.
+1!
Надежда Павловна Панфилова # 4 июля 2015 в 19:32 +1
Мария Анатольевна,здравствуйте! Очень рада услышать Ваш подробный и обстоятельный комментарий. Спасибо, за все вопросы и рекомендации. На рисование было потрачено около 5 минум. Мы рисовали самым простым способом- оттиск колоска. Рисунки есть- подвела техника: комьютер перестал читать из фотоап. карту памяти. С уважением Н.П.
Татьяна Галютина # 4 июля 2015 в 19:13 +1
Надежда Павловна,здравствуйте!Примите мой голос за представленный Вами материал.Конспект урока очень насыщенный,интересный,задачи реализованы.Всего наилучшего!
Надежда Павловна Панфилова # 4 июля 2015 в 19:33 +1
Спасибо большое, Татьяна . С уважением Н.П.
Мария Юрьевна Жиличкина # 20 июля 2015 в 18:26 +1
Здравствуйте, Надежда Павловна! Вы затронули на своем уроке очень важную для каждого человека тему Родины, которая никогда не устареет, всегда актуальна. В это ёмкое название можно вложить и патриотизм, и любовь к близким, труду и природе, что Вы и сделали в представленном Вами конспекте, используя пословицы, стихи, наглядный материал, старинные фотографии. Ваш урок очень насыщен, познавателен и интересен. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Надежда Павловна Панфилова # 20 июля 2015 в 18:52 0
Спасибо, Мария Юрьевна, за добрые слова в комментарии.