Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Цветы

НОД «Цветы для любимой мамы».

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Автор: Лобанова Надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №7 "Полянка" г.Кстово Нижегородской области

Задачи:
1. Познакомить детей с техникой батик;
2. Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения новых сочетаний, оттенков;
3. Формировать композиционные навыки, учить продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией  растения (веточка, букет в вазе, одиночные цветы на поляне);
4. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные, прорисовывая концом кисти тонкие линии, дополнительные детали декорирования;
5.Вызывать интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: батик, фон, «оживка».
Предварительная работа: рисование по сырому листу.
Материал: коврики для батика с натянутой тканью, гуашь, стаканчики для воды, салфетки, кисти разных размеров, палитры; соль; П.И.Чайковский«Вальс цветов».
Ход занятия:
1 часть.
1.1.- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела поговорить с вами о красоте, о прекрасном в нашей жизни, о том, что украшает наш мир!
Вопросы к детям:- А что вы считаете самым красивым на свете? Как люди украшают свои жилища, праздники? Чем можно полюбоваться даже среди зимы, в стужу и ветер? Что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и на 8 марта?
- Да, это все говорилось о цветах! Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Есть цветы красивые и гордые, которые высаживают на клумбы, за которыми ухаживают люди. Некоторые цветы живут долго, и цветут много раз, другие растут - растут, зацветают и умирают.
1.2.-Закройте глаза и попробуйте вдохнуть в себя нежный запах целого букета…. Эти ароматы, духи, готовят парфюмеры из ароматических масел цветов на специальных фабриках. У каждого цветка свой характер, своя тайна и своя красота.
1.3. - А чем мы можем порадовать свою дорогую мамочку? Давайте нарисуем мамам в подарок цветы!
1.4.Вопросы к детям: - Каким вы хотите, чтобы получились ваши цветы? Что есть у каждого цветка? (лепестки, стебель и листочки). Какого цвета бывают цветы? Каких размеров? Где могут быть расположены цветы? (на полянке, в вазе и др.)
1.5.-Сегодня у нас необычное рисование.
-У нас есть краски, палитры, кусочки ткани и мы можем воплотить нашу весеннюю сказку в  рисунках. Я хочу вас познакомить с росписью по ткани - батик. Батик выполняется в определенной последовательности:
1. Нарисовать эскиз будущей картины в карандаше на бумаге.
2. Взять  коврик для батика с натянутой тканью.
3.Смочить ткань водой.
4.Прорисовка основного рисунка цветными  пятнами гуашью.
5.После  просушки,  прорисовка  мелких деталей тонкой кистью - оживка.
-Фон может высохнуть, поэтому нужно рисовать цветы как можно быстрее. Самими красками можно «поиграть» для получения необычных эффектов, если использовать соль.
1.6.Физкультминутка «Алые цветочки»
Наши алые цветки Локти и предплечья прижаты друг к другу, ладони сомкнутыв
Распускают лепестки. виде лодочки перед лицом, затем раскрываются в виде чашечки.
Ветерок чуть дышит, Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой и
Лепестки колышет. против часовой стрелки.
Наши алые цветки Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно
Закрывают лепестки, из чаши де лают лодочку.
Тихо засыпают, Кисти рук в виде лодочки или бутона наклоняются вправо и
Головой качают. влево.
2 часть.
2.1. –Сейчас я  приглашаю вас начать наше рисование  цветов.
СХД.
2.2.Музыкальное сопровождение.
2.3.Индивидуальный показ.
2.4.Напоминание. Совет. Помощь.
3 часть.
3.1. -Дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными. Они неприменно порадуют ваших мам.
3.2.Вопросы к детям:
-Как называется техника рисования, которую мы сегодня использовали?
-Вам понравилось рисовать в технике батик?
-Отразили ли вы весеннее, тёплое настроение?
-Как вы думаете, с помощью чего это получилось?
3.3. Стихотворение (А.Шлыгина).
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!

Рекомендуем посмотреть:

Узелковый батик. Мастер-класс Холодный батик. Мастер-класс «Подводное царство» Мастер-класс "Аквариум" в технике холодный батик Мастер-класс по батику. Панно "Магнолии"

Похожие статьи:

Подарок ко Дню Матери своими руками в технике батик

Роспись по ткани в домашних условиях для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото

Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе на тему: Космос | Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Экзотические животные
Опубликовано: 3233 дня назад (13 июня 2015)
Просмотров: 2576
+2
Голосов: 2
Теги: батик
Гульмира Таласовна Смаилова # 28 июня 2015 в 16:17 0
Очень приятно смотреть и любоваться цветами. Голосую