Конкурсы для педагогов и детей

Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Экзотические животные

НОД по рисованию «Экзотические животные». Старшая группа
Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Лобанова Надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №7 «Полянка» г.Кстово Нижегородской области.
Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования - чаем и кофе;
2. Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;
3. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных - окраску, используя нетрадиционную технику рисования;
4. Учить детей создавать сюжетную композицию – размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы;
5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
Словарная работа: Африка, саванна, антилопа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Африки.
Материал: контурные изображения животных, чай и кофе, кисти, салфетки, ватман с изображение саванны.
Ход занятия:
1часть
1.1. Вступительная беседа:
- Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?
Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона).
1.2. Вопросы детям:
-Каких животных вы в нём узнали? Назовите их.
-Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?
1.3. -Давайте поможем девочке и нарисуем для неё животных правильно. А для этого мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить, кого из животных мы можем встретить, с кем можем близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.
1.4. Дидактическая игра «Добавь словечко»
(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).
1.5.- И ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.
1.6.- Рисовать мы с вами будем необычным образом. Перед вами стоят баночки с жидкостью. Понюхайте и скажите, что это за жидкость? Какие африканские животные имеют окраску такого цвета, как кофе и чай?
1.7.Физкультминутка «Я по Африке гулял»
2 часть.
2.1. -Выбирайте животного из жарких стран, которое вам нравится. Хорошенько подумайте и вспомните окраску выбранного животного, постарайтесь её передать с помощью чая и кофе. СХД.
2.2.Музыкальное сопровождение.
2.3.Индивидуальный показ.
2.4.Напоминание. Совет. Помощь.
3 часть.
3.1. -Какие красивые животные у вас получились. А сейчас мы их поместим в нашу Африку. Теперь у нас в группе есть своя маленькая Африка. Теперь мы можем пригласить девочку и показать ей животных, чтобы она их больше не путала.
3.2. А.Крылов написал такое стихотворение:
Как рисунок не раскрашен –
На рисунке лев не страшен:
Можно смело с ним играть,
Вместе кушать,
Вместе спать…
Можно книжку
Взять под мышку –
С этим львом пойти гулять!
А вот если б лев такой
Появился здесь живой:
С настоящими зубами
И с горящими глазами
И такого льва кругом
Обвести карандашом
Да попробовать резинкой
Потереть ещё потом, –
Он бы тут как заревел…
Он бы – всё,
И книжку б съел!
3.3. Вопросы к детям:
-Каким способом мы рисовали животных?
-Что понравилось на занятии?
-Что вызвало затруднение? Почему?

Вот что из этого вышло. Наша маленькая Африка.


Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Рисование в технике мозаика для детей 5-7 лет Конспект НОД по рисованию для детей 5-7 лет. Рисование ладошками Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Морозные узоры
Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Цветы | Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Морозные узоры
Опубликовано: 544 дня назад (15 июня 2015)
Просмотров: 1734
+2
Голосов: 2
Юлия Викторовна Кузьмичева # 15 июня 2015 в 21:01 0
Надежда Сергеевна, конспект занятия интересен. Узнала новый вариант нетрадиционного рисования, спасибо. Век живи, век учись. По опыту могу сказать, что дети, даже не рисующие, очень хорошо отзываются на нетрадиционные техники, и не боятся рисовать, в отличие от классического рисования. Здесь есть работа со словарем. Я работаю с детьми, имеющими нарушение речи, и работа со словом очень важна для них. Творческих успехов!
Дарья Александровна Болдырева # 18 июня 2015 в 14:10 0
Здравствуйте, систематизированное, полное и интересное занятие вышло. Здорово, а главное - детки учатся новым техникам рисования, и в дальнейшем не боятся экспериментировать и фантазировать.