Конкурсы для педагогов и детей

Воспитательный час в начальной школе к Новому году

Конспект воспитательного часа на тему «Народные обычаи и традиции зимних праздников»
Новогодний воспитательный час «Народные обычаи и традиции зимних праздников»
Автор: Прикман Надежда Сергеевна, учитель, Омская область, Полтавский район, село Платово
Описание: Данным конспектом воспитательного часа могут воспользоваться как учителя начальных классов, так и воспитатели детского сада.
Цель: формировать у детей представление о народных традициях и обычаях зимнего цикла.
Задачи:
1.Образовательные: побуждать к размышлениям на тему "Добро, любовь, терпимость, счастье, взаимоотношение".
2.Развивающие: развивать устную речь учащихся.
3.Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Ход
Дети за учителем заходят в наряженный праздничный зал (класс), становятся кругом.
I. Вступление.
Учитель: - Снова мы с вами в этом замечательном зале, где праздновали Новый Год. Осталось здесь яркое мерцание огоньков, звездочки сверкают, искрится дождик, а на дворе настоящая Зима-волшебница, которая принесла столько праздников. Сегодня наш рассказ будет о зимних чудесных днях, праздничных событий. (Дети садятся в круг.)
II. Беседа о Рождестве.
Учитель: - Кроме праздника Нового Года, пришла еще одна весть, про это событие известила в древности яркая Рождественская звезда на небе. Что вы знаете об этом празднике? (Дети высказываются.)

Однажды у мамы, которую звали Мария, родился сын Иисус. И произошло чудо — над вертепом, пещерой, в которой лежало дитя, взошла большая звезда-комета, такая яркая, что люди поняли, что родился сын Божий, Люди несли младенцу подарки, пели рождественские песни, поздравляли друг друга. И до сегодняшнего дня во всем мире празднуют рождение Христа, уважают его. Почему? (Дети высказываются.)
- В этот день, 7 Января, в каждом доме зажигают свечу, как символ добра и любви. А еще в Рождественскую Ночь происходят разные чудеса. Хотите посмотреть какие? Тогда пойдемте к дому.
III. Сценка "Рождественская весть".
Действующие лица: мать, сын, дочь, Домовой (мягкая игрушка), Свеча, 2 яблока, Ангел.
Ход
Вечером, наколядавшиеся, детки ложились спать.
Мать: - Наташенька, Андрюша, час уже отдыхать. Уже все спят.
Наташа: - А мы еще хотим услышать сказку. Правда ли, что в Рождественскую Ночь все немое и неживое оживает, а звери говорят?
Андрюша: - Видно, что правда, это так нам дедушка говорил!
Мать: - Говорят люди, что правда, но это может слышать только счастливый
и только во сне человек.
Наташа: - Тогда мы ляжем спать, может и нам что-нибудь хорошее приснится!
Под музыку просыпается Домовой, медленно движется, выходит из угла на середину.
Домовой: - Ух! Ух! Пшеничный дух! Теперь погуляю, потому что раз в год оживаю.
Свеча (просыпается под музыку, выходит к домовому):
- О! Как долго я спала!
И не слышала, и не знала,
Что Свят - Вечер наступил,
Я вновь опять ожила!
А ты, Дед, уже танцуешь?
Домовой: - А ты, Свеча? Не слышишь?
Хватит, хватит тебе спать!
Иди сюда танцевать.
Два яблочка из-за стола:
- О, мы уже проснулись.
Хорошие сны нам снились!
Тогда пойдем к друзьям!
(Все в кругу вместе танцуют под веселую музыку. Музыка меняется на медленную. Появляется Ангел).
Ангел: - Здравствуйте, милые друзья! Я вижу – вы не в тоске!
Веселые и радостные.
Я принесла и от себя веселые новости!
«Где – то высоко звезда
Весело сияет,
Родился там Сын Божий,
Что всех оживляет!»
(Герои берутся за руки и идут в хороводе. Часы бьют семь часов утра. Вещи становятся на места.)
Наташа: - Андрей, ты спишь?
Андрей: - Нет, уже не сплю. А знаешь, я видел хороший сон.
Наташа: - Интересно, что тебе снилось? Или, что и мне?
Андрей: - Мне приснилось, что свеча, яблоки и домовой разговаривали, а еще я видел ангела.
Наташа: - А знаешь, что сон означает?
Андрей: - Знаю, что мы будем счастливы!
Наташа: - Да, мы счастливы, потому что имеем родного отца и добрую маму, которые за нас заботятся, которые нас в школу провожают и нас любят. Если бы все дети были счастливые! Тогда была бы счастлива вся наша земля!
IV. Беседа о счастье, пожеланиях.
Учитель:- Дети, а что по-вашему счастье?
- На Рождество, 13 Января, в Щедрый Вечер, мы ходим друг к другу в гости и желаем здоровья, согласия, добра. Как же называются эти особые стихи и
песни? (Колядки.) Тогда расскажем. (Дети с учителем выходят в круг.)
V. Чтение колядок.
V. 19 Января - Крещение
Учитель: - Среди всех пожеланий всегда были и о здоровье. Именно в эти зимние дни природа дает здоровье тем, кто ей верит и уважает. Вы не догадались, о каком дне я говорю, и какие силы природы дают нам здоровье?
- Так, 19 Января — Крещение. (Учитель ставит перед собой тарелку с водой и кладет пучок калины.) С древности люди набирали в этот день воду и хранили ее на случай болезни. А девушки наливали освященную воду в большую миску, на дно клали пучок калины или ожерелье, и умывались, «чтобы лицо было красивое». В этот день вода может передавать мысли, наши пожелания. Глядя на воду, люди думали о том, что сами хотели бы иметь, то желали и другим.
- А что бы вы пожелали себе, своим родителям и друзьям? ( Дети высказываются)
- Пусть все ваши мечты осуществятся.
VI. Конец.
- Закончилось наше повествование о зимних чудесах.
А за этим, словом будьте здоровы.
Не сами собой — с папой, с мамой,
С братиком и сестричкой,
Да со всем родом, с Господом Богом.
Песня «Сколько бы ни пели, а прощаться время»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игрового классного часа для начальной школы на тему: Старый Новый год Новогоднее поле чудес для начальной школы Сценарий новогоднего праздника в начальной школе Сценарий новогоднего музыкального интерактивного представления для детей 1-2 классов
Участник №23 конкурса педагогического мастерства и творчества «Новогодний марафон»
Сказка про медвежонка для детей 5-8 лет | Классный час - беседа о правилах дорожного движения, 5 класс
Опубликовано: 400 дней назад (3 ноября 2015)
Просмотров: 1721
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 3 ноября 2015 в 19:10 +3
Новогодний праздник получился позитивный и познавательный, а также мероприятие позволяет творчески раскрыться учащимся. С большим интересом познакомилась. Желаю вам успехов! Уверена, что многие коллеги пополнят свои педагогические копилки.+1
С уважением, Т.Н.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 3 ноября 2015 в 19:12 +2
Доброго Вам вечера! С огромным интересом познакомилась с Вашим материалом. Задумка данная интересная; яркое оформление и к тому же познавательно. Спасибо за приглашение и за представленную Вами разработку. Удачи!
Баукина Ирина Сергеевна # 3 ноября 2015 в 19:59 +3
Здравствуйте,Надежда. Мне понравилось ваш конспект мероприятия. Я думаю, что учителя начальной школы могут взять на вооружение ваш материал и использовать его при работе со своими учениками.
Ираида Витальевна Старцева # 3 ноября 2015 в 20:39 +3
Интересный, занимательной материал. Хорошо оформлен. Голос
Лиля Вебиевна Вейсова # 3 ноября 2015 в 22:48 +3
Занятие интересно и доступно объясняет о народных обычаях зимнего цикла для ребенка. А сценка поможет воображению ребенку дошкольного возраста. Данный материал действительно полезен для воспитателя. Спасибо.
Светлана Владимировна Бузмакова # 4 ноября 2015 в 12:53 +3
Добрый день, Надежда Сергеевна! Спасибо за приглашение. Ваша работа познавательна, интересна, позволяет в увлекательной форме познакомить детей с праздниками. Данный материал будет полезен широкому кругу педагогов. Спасибо. Удачи.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 4 ноября 2015 в 17:03 +4
Надежда Сергеевна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный классный час «Народные обычаи и традиции зимних праздников» у Вас получился. Вы поговорили о Рождестве и Крещении, разыграли сценку, у ребят была возможность высказать своё мнение о счастье, пожеланиях. Работа хорошо оформлена. Примите голос +1!
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 ноября 2015 в 19:36 +3
Надежда Сергеевна!
Публикация «Народные обычаи и традиции зимних праздников» понравилась, показалась мне полезной. Хочу отметить необходимость проведения подобной работы, чтобы дети помнили о культурном наследии. Во время таких мероприятий воспитывается доброжелательное отношения друг к другу, чувство взаимопомощи.
Спасибо за публикацию,
обязательно пригодится в работе.
Успехов Вам, голос.
Зоя.
Надежда Николаевна Старостина # 5 ноября 2015 в 15:45 +3
Работа познавательная. Спасибо!
Марина Михайловна Трушкина # 5 ноября 2015 в 16:06 +2
Здравствуйте! Ваше мероприятие удалось на отлично! Очень интересно мне было читать, столько познавательного для детей. Удачи Вам и продолжайте свое творчество. С большим удовольствием отдаю свой голос!!!
Наталья Андреевна Лактионова # 5 ноября 2015 в 16:27 +1
Добрый вечер! Воспитательный час удался интересным, а самое главное познавательным. Спасибо Вам за это. Примите голос!!
Марина Анатольевна Лайдыкер # 5 ноября 2015 в 16:49 +1
Здравствуйте! Интересно было читать, познавательно для детей, детям я надеюсь тоже будет интересно узнать про эти праздники, обязательно воспользуюсь после новогодних каникул. Спасибо!!
Ольга Третьякова # 7 ноября 2015 в 19:14 0
Здравствуйте! Задумка интересная, но все же я бы разграничила правду от традиций. Ведь церковь не поощряет веру в домового, гадания и прочие вольности. Для меня есть разница: дать детям исторические данные или познакомить их с традициями народа, причем нужно учесть, что в разных регионах традиции разные, а вот история - всегда одна.
Надежда Сергеевна Прикман # 8 ноября 2015 в 06:14 0
Спасибо! Но если внимательно читали это мягкая игрушка!!!
Ирина Васильевна Кобякова # 8 ноября 2015 в 18:12 +1
Очень познавательный сценарий. Ребятам поучительно узнать об историческом прошлом и традициях. Спасибо!
Ирина Викторовна Бестик # 10 ноября 2015 в 22:16 +1
Добрый вечер, Надежда Сергеевна! Спасибо огромное за приглашение. Ваш конспект занятия очень познавательный и интересный, позволяет в увлекательной форме познакомить детей с праздниками, с народными традициями. Расширяет кругозор детей и способствует развитию познавательного интереса. Примите голос!
Ольга Николаевна Киселева # 12 ноября 2015 в 19:07 +1
Надежда Сергеевна, здравствуйте. Такое мероприятие, как Ваше очень актуально для наших современных детей. Вы их вводите в мир исторических событий и традиций, о которых мало кто рассказывает в семьях. Участие самих детей - хороший способ закрепить полученные знания. Я голосую за Ваше мероприятие. Успехов Вам. +1
Виктория Станиславовна Шупикова # 4 декабря 2015 в 12:25 0
Спасибо автору за творческую разработку! Вот пример реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников в условиях детского сада. С какой любовью, тщательностью подобран материал к празднику, много новой, познавательной информации для детей, которой и взрослые не всегда владеют. Прекрасный опыт для нас, педагогов. Голос.
Лариса Вячеславовна Даутова # 22 декабря 2015 в 21:16 +1
Здравствуйте. Ваш конспект занятие очень познавательное и интересное.Ребятам очень поучительно узнать об историческом прошлом и традициях.Данный материал будет полезен всем педагогам. Спасибо.