Конкурсы для педагогов и детей

Досуг на тему: Лето в старшей группе

Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы детского сада Познавательная беседа «Летнее путешествие»
Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №156" г.Саратов.
Цель: рассказ о времени года – лето.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о лете; названиях летних месяцев ; ягод; овощей; деревьев; животных; насекомых.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Необходимое оборудование: картинки с изображением леса, острова с пальмой, сада, джунглей с обезьяной, огорода, воздушного шара; магнитная доска,воздушные шары по количеству детей.
Организационные моменты: Дети сидят на стульчиках полукругом. На магнитной доске перед ними – изображение воздушного шара в облаках. Остальные картинки будут вывешиваться по ходу беседы.
Описание материала: Предлагаю разработку познавательной беседы для детей старшей группы детского сада в летний период. Данный материал будет полезен как для воспитателей старших групп детского сада, так и для родителей, желающих с пользой провести досуг своего ребёнка.
Используемая литература: Агапова И.А., Давыдова М.А. Скоро в школу! Тесты, игры и упражнения для дошколят.- М.: ООО « ИД РИПОЛ классик» , ООО Издательство « ДОМ. XXI век» , 2008. – 224 с. – ( серия «Готовимся к школе», «Азбука развития»).
Ход досуга:
- Рябята какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Давайте перечислим названия летних месяцев (Ответы детей)
- Какие изменения происходят в природе летом? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправляемся в необычное Летнее путешествие! Мы полетим на воздушном шаре, все на борт! Наше путешествие начинается!

- Посмотрите!!! Что это? (Картинка - лес) (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете какой бывает лес? (Ответы детей- лиственный, хвойный, смешанный)
-Давайте послушаем лесные загадки:
Желуди на нем растут
Их кабанчики жуют.
У Яги большая ступа
Из ствола красавца ….(дуба)

Шапка красная в горошек.
Есть его не будет ежик.
Мухи плачут до сих пор,
Лишь увидят …..(мухомор)

Дерево с корою белою,
Робкое,очень несмелое,
Средь листьев сережки как слезы,
У ласковой, кроткой ….(березы)

Длинноногий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий ….(лось).

В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись – вдруг упадёшь!
Это же колючий …..(ёж).
- Здорово! Ну а наше путешествие продолжается! Что же вы видите? (Картинка – остров с пальмой).

Упражнение «Пальмовые ручки». Дети стоят неподвижно, растопырив руки в стороны ладонями вверх. Воздушный шарик нужно перебрасывать с ладони на лодонь, сближая их по мере необходимости. Ладони с растопыренными пальцами символизируют здесь листья пальмы. Это упражнение предлагается выполнить под стихотворение.
- Вы видели пальмы на солнечном юге?
Их листья, как будто ладошки, как руки!
И как человек растопырил бы пальцы,
На ветках листочки привыкли качаться.
Коль пальму от пыли здесь ливни очистят-
Приветственно машут рукастые листья.
- Летим дальше! И впереди нас ждет сад! (Картинка - сад).

-Ребята что может расти в саду? (Ответы детей) .
-Давайте послушаем садовые загадки!
В форме лампочки она
Цветом- желтая луна.
Нам охота очень скушать
Сладкую, большую….(грушу).

Ты- вкуснее шоколадки.
Кушать будем без оглядки
Ягоду среди долины,
Ароматную …..(малину).

Красная, черная, белая-
Зеленая если незрелая.
Разных цветов, не уродина,
Сорт просто разный…(смородина).

Кость есть у неё внутр,
Ты внимательно смотри:
Темно синяя, красиво
Выглядит на ветке….(слива)

Стебелек его колючий,
Сам он круглый и пахучий.
Круглый, важный как полковник.
Называется …..(крыжовник)

-Мы летим дальше! И наша следующая остановка….Джунгли!!!(картинка джунгли)

-А вы знаете кто живет в джунглях? (ответы детей) .
Упражнение «Танцующие обезьянки».Ведущий – воспитатель, водящий-ребёнок. Воспитатель читает стихотворение. А ребёнок по окончании стихотворения отыскивает пошевелившихся детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Танцуют обезьянки
По солнечной полянке.
Танцуйте, не шалите!
Под солнышком замрите!
Дети, изображающие танцующих обезьянок, должны успеть замереть после слова «замрите». Водящий ребенок определяет того , кто первый не выдержвает долгого стояния. Не выдержавший занимает место водящего.

- Мы поиграли! Ну а путешествие продолжается! И нас ждет…(картинка огород)

- Ребята, что растете в огороде? (Ответы детей)
- Послушаем огородные загадки!
Клубень этот под землей
Ты лопатою отрой.
Откопай-ка ты немножко
Очень круглую….(картошку)

Превращен раз овощ этот
Был для Золушки в карету.
Мы же с кашей есть привыкли,
Толстую, большую…(тыкву)

Тонкий вьётся стебелек,
А на нем висит стручок.
Как колпак у скомороха
Знаем мы стручок…(гороха)

Он хорош на совородке,
Украшают им селедку.
Есть его не станет жук.
Это строгий, горький…(лук)

Круглый, он растет на ветках.
Его очень любят детки.
Красный, словно бы в укор,
Спелый, сочный….(помидор)

- Вы ребята- большие молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Конспект НОД в старшей группе по теме: Лето Сценарий летней игровой программы для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Развлечение в старшей группе "Здравствуй лето!"

Похожие статьи:

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Про лето для дошкольников

Организация досуговой деятельности в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 533 дня назад (21 июня 2015)
Просмотров: 2684
Рубрика: КОНСПЕКТЫ
+10
Голосов: 10
Вера Валерьевна Ляпина # 21 июня 2015 в 13:04 +1
Спасибо за приглашение к путешествию на воздушном шаре. Самой очень захотелось присоединиться к вам! Замечательное путешествие: увлекательное, познавательное и развлекательное. Молодец! Очень хорошая идея! От души примите голос!
Надежда Валерьевна Галиулина # 21 июня 2015 в 13:09 0
Спасибо большое!!! smile
Алла Владимировна # 21 июня 2015 в 13:48 +1
Мне понравилось. Еще есть пожелания в личном сообщении))) Я за Вас!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 21 июня 2015 в 14:18 +2
Надежда Валерьевна, благодарю за приглашение на познавательную беседу "Летнее путешествие". Знаю, дети (да и не только они) любят путешествовать, да ещё и на воздушном шаре. Думаю, что путешествие удалось и дети закрепили пройденный материал: отгадали загадки по представленной теме, поиграли. Единственное, мне кажется, что фотография "Сад" больше соответствует весеннему времени года (но это мелочи). Спасибо за материал!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 21 июня 2015 в 14:42 +2
Надежда Валерьевна, спасибо за приглашение! С удовольствием совершила летнее путешествие на воздушном шаре. Путешествие получилось интересное, ребята с помощью него попадают и на остров южный, и в джунгли, и на в знакомый сад(согласна фото с цветущим садом как-то к лету не подходит), и на огород. Ребята весело играют, отгадывают загадки. Сам материал интересен. Надежда Валерьевна, у меня не большие замечания по оформлению данного материала: Вы не указали вначале себя как автора, не описали кому будет интересен этот материал, цель должна быть в форме существительного(например, рассказ о лете). Более подробно о том как правильно представить свой материал на странице блога Вы можете прочитать в http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-sozdat-blog-na-saite.html
У Вас есть еще время на редактирование.
Примите голос. Желаю успеха.
С уважением. Ирина
Надежда Валерьевна Галиулина # 21 июня 2015 в 15:10 0
Спасибо большое за голос и замечания! Обязательно приму к сведению! zst
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июня 2015 в 15:01 +2
Очень интересное, увлекательное путешествие на воздушном шаре у Вас получилось! Ребята побывали в разных местах, отгадывали загадки, играли. Цель и задачи выполнены. Дальнейших творческих успехов! голос
Гульмира Таласовна Смаилова # 21 июня 2015 в 15:44 +1
Очень интересное, увлекательное путешествие на воздушном шаре у Вас получилось! Дальнейших творческих успехов!
Ирина Владимировна Попова # 21 июня 2015 в 16:52 +1
Замечательное путешествие!
Поставленные задачи выполнены. Физминутки логичны. Думаю, что в теплую погоду подобное путешествие можно будет провести на улице.
Можно даже квест устроить, но это уже идея для другого путешествия.
Ирина Николаевна Ступченко # 21 июня 2015 в 18:11 +1
Прикольное летнее путешествие - лёгкое и воздушное. Мне всё понравилось. Спасибо и голос!
Мария Юрьевна Жиличкина # 21 июня 2015 в 18:31 +1
Здравствуйте, Надежда Валерьевна! У Вас получилось увлекательное путешествие на воздушном шаре, которое помогло закрепить знания детей о летнем времени года. На своем занятии вы решаете много образовательных и воспитательных задач, а также развиваете психические процессы детей и их эмоционально-волевую сферу. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ольга Юрьевна Травнева # 23 июня 2015 в 12:15 +1
Надежда Валерьевна, спасибо за приглашение. Интересное и увлекательное путешествие получилось у Вас. Ребята побывали и в лесу, и в огороде, и в джунглях, и в саду. Дети отгадывали загадки, выполняли игровые упражнения. Я думаю, что такое путешествие запомнится надолго, а следовательно и те знания, которые ребята закрепили или узнали что-то новое. Примите голос.
Людмила Алексеевна Маньшина # 24 июня 2015 в 09:23 +1
Надежда Валерьевна, Вы подготовили интересное развлекательно-образовательное мероприятие. Ребята с радостью отправятся в виртуальное путешествие. Благодаря разнообразным конкурсам и упражнениям, будут активны и старательны.
Согласна с предыдущей коллегой, что есть недоработка в оформлении.
Голос отправила. Творческих Вам успехов!
Екатерина Валерьевна Костенко # 24 июня 2015 в 14:25 +1
Замечательный и очень увлекательный конспект! С большим удовольствие отправилась в путешествие вместе с вами!!! примите голос! Успехов и новых достижений!
Светлана Владимировна Беховая # 27 июня 2015 в 19:49 0
Мне понравилось ваше увлекательное и познавательное путешествие на воздушном шаре от леса до огорода, где путешествие сопровождалось наглядными иллюстрациями и дети отвечали на вопросы и отгадывали загадки. Голос.
Наталья Владимировна Любимова # 27 июня 2015 в 20:47 0
Здравствуйте, Надежда Валерьевна! Интересное путешествие получилось. На занятии были созданы условия для активной деятельности детей. Использование пальчиковой гимнастики и физкультминутки, в соответствии с темой, способствует развитию мелкой и общей моторики. Задачи реализованы через разнообразные методы и приёмы. Подобраны красочные иллюстрации. Дети были заинтересованы, поэтому путешествие получилось познавательным и необычным. Разные остановки, в разных климатических поясах позволяют получить знания об окружающем мире. Считаю, что Ваше летнее путешествие, с Вашими детками, принесло всем массу удовольствия! Желаю успехов! Примите - голос!
Любовь Николаевна Киржнер # 29 июня 2015 в 21:42 0
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за интересный, нужный и своевременный конспект летнего мероприятия с детьми. Я думаю детям будет очень интересно это путешествие! Спасибо!