Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Конспект занятия по развитию речи "По дороге к Азбуке" в старшей группе детского сада.
Тема: "Страна Азбука".
Автор: Галиулина Надежда Валерьевна; воспитатель,Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №156-I» г.Саратов.
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы детского сада. Данное занятие будет интересно воспитателям старших групп для подведения итогов по проверке и закреплению знаний.
Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.
Задачи:
Образовательные: осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
Воспитательные: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный воспитателем вопрос.
Развивающие: продолжать развивать фонематический слух; развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и значению звуки.
Необходимое оборудование: магнитная доска; рисунок, изображающий вход в волшебную страну; вопросительный и восклицательный знаки; картинки с заданиями; говорящий букварёнок.
Используемая литература:
- Кислова Т.Р. "По дороге к Азбуке" Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к части 3 и 4/ Под научной редакцией Р.Н. Буннеева, Е.В. Бунеевой. Изд. 3-е.испр.- М.: Баласс, Издательский дом РАО,2007.-128с. ( Образовательная система " Школа 2100. Комплексная программа " Детский сад 2100") Москва 2007.
- Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 3 (5-6 лет) Изд.2-е,перераб.- м.: Баласс, 2009.- 64 с., (Образовательная система "Школа 2100" серия "Свободный ум").
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной стране Азбука!
Но посмотрите, кто это? Вход в волшебную страну нам преградили два стражника- назовите их. (Ответы детей-вопросительный и восклицательный знаки)
- Теперь в страну Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все вопросы. Готовы ли вы пройти это испытание? Тогда слушайте вопросы стражников и ответьте на них!
- Для чего нужны буквы?
- Назовите гласные буквы.
- Назовите свистящие согласные звуки.
- Перечислите шипящие согласные звуки.

-Вы справились с испытанием! И теперь вход в волшебную страну Азбука открыт для всех. Теперь буквы хотят с вами поиграть.
(На доску вывешивается картинка с заданием, где заранее написаны пять рядов букв)

- Назовите буквы в каждом ряду. Отгадайте какая из них лишняя и объясните почему.(Ответы детей)
Физкультминутка: Буквы.
-В старом дереве дупло,
Это домик буквы О.
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки )
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте)
Прилетела буква Я
На спине у воробья
(Машут руками как крылышками)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями)
- Молодцы! Буквы очень рады, что вы поиграли с ними.А теперь послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
- Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква....(А) (С.Я Маршак)

- Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает шипящий звук....(Ж) (С.Я Маршак)

- Молоток я раздобыл
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три.
А какая буква?...(И) (Е.Тарлапан)

-Эта буква как грушка
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка
Ветру вольному подружка. (Х) (По В. Степанову)

Буква В передохнула
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула,
Получилась буква....(Ё) (Е.Тарлапан)

-На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3. (З) (С.Я. Маршак)

-Посмотри на колесо,
А увидишь букву ...(О) (А. Шибаев)


- Здорово у вас получилось отгадать загадки! А теперь взгляните сюда!

- Ребята буквы спрятались от вас. Давайте их дорисуем! (Работа с рисунком)
- К нам в гости пришел говорящий букваренок.



- Он хочет вместе с вами выучить весёлую скороговорку.Давайте попробуем!

- Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала
В кармане Макара корова пропала!

- Ребята, вам понравилось в стране Азбука? Пришла пора прощаться. Но давайте пообещаем почаще сюда заглядывать! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Космическое путешествие" Составление описательного рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Участник №159 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Организация досуговой деятельности в старшей группе ДОУ | Познавательная беседа на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 535 дней назад (25 июня 2015)
Просмотров: 2811
Рубрика: КОНСПЕКТЫ
+12
Голосов: 12
Людмила Алексеевна Маньшина # 26 июня 2015 в 00:47 +6
Надежда Валерьевна, интересное развивающее занятие Вы подготовили. В процессе непринужденной игровой деятельности Вы повторили и закрепили знания, полученные детьми на предыдущих занятиях. Продуманные разнообразные задания позволили малышам быть активными участниками мероприятия. Умело подобранная физкультминутка отражает изучаемую тему.
Есть небольшие недочеты в оформлении работы. Как правильно это сделать, читайте здесь: http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Примите первый голос.
Надежда Валерьевна Галиулина # 26 июня 2015 в 07:55 0
Спасибо большое, Людмила Алексеевна!
Татьяна Александровна Толстикова # 26 июня 2015 в 08:48 +4
Надежда Валерьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на Ваше путешествие. Ребята в процессе занятия смогли закрепить свои знания, преодолевая препятствия на пути к волшебной стране Азбуке. Понравилось, что использованы загадки разных авторов, и физминутка соответствует теме занятия. Успехов Вам! Примите голос.
Елена Григорьевна Полякова # 26 июня 2015 в 11:52 +5
Уважаемая Надежда Валерьевна, примите мой скромный голос!
Хорошая работа, актуальная и интересна.
Самое главное на таких занятиях-развитие фонематического слуха.
Здорово, если Ваши детки справляются с такими заданиями, т.к. не все
воспитатели так добросовестно работают "на дорогах к азбуке".
Желаю Вам творческих успехов и удач! Спасибо, что делитесь своим ценным опытом.
С уважением, Е.Г.
Наталья Владимировна Любимова # 26 июня 2015 в 13:24 +4
Здравствуйте, Надежда Валерьевна! Дети заинтересованы темой, активно участвуют на протяжении всего занятия. Использование разнообразных методов и приёмов способствует реализации задач. Физкультминутка соответствует данной теме. Вам голос и дальнейших успехов в развитии речи детей!
Вера Валерьевна Ляпина # 26 июня 2015 в 15:39 +4
Интересный сценарий урока. Тема очень важная,но интересная.Вы закрепляли правильное, отчетливое произношение звуков., проводилась работа над развитием фонематического слуха, развитием умения различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и значению звуки.Молодцы, со своей задачей справились!Голос!
Елена Горбунова # 26 июня 2015 в 18:16 +3
Здравствуйте, Надежда Валерьевна! Интересное занятие, с поставленными задачами - развивать фонематический слух, умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и значению звуки - Вы успешно справились. Примите мой голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 26 июня 2015 в 18:50 +3
Здравствуйте, Надежда Валерьевна. Благодарю за приглашение. Видна огромная предшествующая работа по изучению с детьми звуко-буквенной системой русского языка, алфавита... Работа интересная, продуманная. Мой Вам голос!
Мария Юрьевна Жиличкина # 26 июня 2015 в 22:44 +3
Здравствуйте, Надежда Валерьевна! У Вас получилось интересное путешествие по сказочной стране Азбуке. Ваши дети очень много знают. Я думаю, не все первоклассники смогут найти лишнюю букву среди букв, обозначающих свистящий или шипящий звук. Очень интересна физкультминутка в тему занятия и загадки о буквах. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ольга Юрьевна Травнева # 28 июня 2015 в 10:43 +1
Надежда Валерьевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Познакомилась с конспектом занятия по развитию речи "По дороге к Азбуке". Занятие интересное, задания разнообразные, позволяющие закрепить ранее полученные знания. Примите голос.
Людмила Федоровна Кокшарова # 30 июня 2015 в 13:40 0
познакомилась с вашим конспектом по развитию речи. занятие интересное и все подробно написано.
Наталья Витальевна Гук # 7 ноября 2015 в 16:09 0
Здравствуйте Надежда Валерьевна, я думаю, что такое интересное и познавательное путешествие вашим ребятам понравилось и они узнали много интересного... удачи и конечно голос!!!!
Ирина Михайловна Мазура # 26 февраля 2016 в 11:51 0
Надежда Валерьевна,здравствуйте.У вас получилось интересное и познавательное занятие. Дети всегда любят путешествовать,занятие в процессе игры больше приносит пользы и знаний,чем занятие в традиционной форме. Разнообразие заданий, говорит о том что детки уже много знают. Творческих вам успехов и всего самого наилучшего!
Татьяна Николаевна Валиулова # 26 февраля 2016 в 18:16 0
Надежда Валерьевна, интересное развивающее занятие Разнообразие заданий, говорит о том что детки уже много знают. Творческих вам успехов и всего самого наилучшего!
Светлана Васильевна Тронева # 30 октября 2016 в 18:51 0
Прекрасная работа! Спасибо!