Конкурсы для педагогов и детей

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему: Вежливость

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Вежливости»
Автор: Васильева Надежда Викторовна, старший воспитатель МКДОУ "Детский сад №6", г. Лиски, Воронежская область.
Описание материала:данное занятие предназначено для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Закрепление навыков ориентирования в пространстве, последовательность цветов в радуге.
Развивающие: развитие связной речи; фонематических представлений (выделение первого звука в слове), умение соотносить звук и букву; дыхания; речевого слуха; мышления; восприятия; творческого воображения; тонкой моторики.
Воспитательные: воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование: зонт; лепестки; картинки, с изображением сказочных героев; презентация; дидактические картинки, с изображением предметов; буквы; магнитная доска; бабочки; воздушные шары; маркеры; СД-диск.
Содержание НОД
Звучит музыка, появляется Мэри Поппинс, поёт песню.
Объявление на экране: Требуется самая лучшая и самая опытная няня для детей.
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Мэри Поппинс, и кажется, попутный ветер доставил меня точно по адресу. Я останусь с вами, пока он не изменит своё направление. Ну что ж, займёмся вашим воспитанием. Я приглашаю вас в страну Вежливости. Вы принимаете моё приглашение?
Ответы детей.
- Но прежде чем отправиться, я хочу, проверить знаете ли вы вежливые слова. Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
Растает ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте).
И в России, и в Англии на прощанье говорят (до свидания).
- Спасибо, дети. Вы правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас друг другу улыбнёмся, крепко за руки возьмемся, и мой волшебный зонт покажет нам дорогу в страну Вежливости.
- Ребята, посмотрите, дверь в страну вежливости закрыта.
Чтобы её открыть нужно, произнести слова. Сначала скажу их я, а потом мы дружно их повторим. Слушайте внимательно.
Тук-тук-тук, раздаётся громкий стук
Ри-ри-ри, дверь скорее отвори.
(Дети повторяют).
-Ребята, а почему нам никто не открывает? Может мы что – то не так сказали?
(Предположения детей, что нужно было сказать вежливые слова).
- Правильно. Давайте иначе произнесём слова. Сначала скажу их я, а потом мы дружно их повторим. Слушайте внимательно.
Ры-ры-ры, будьте к нам вы так добры
Ти-ти-ти, разрешите нам пройти.
-Получилось, дверь открылась. Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А что нам помогло пройти в это сказочное место?
(Ответы детей).
- Ребята, а вы бы хотели узнать, кто живёт в этой сказочной стране?
(Ответы детей).
- А для этого нужно выполнить одно задание. У вас на столах лежат незаконченные фотографии. Вам нужно их проявить. Для этого возьмите волшебные маркеры, и обведите рисунок по контуру.
- А теперь скажите, кто у вас получился и подберите к персонажу слова, отвечающие на вопрос какой?
- Ребята, как одним словом, можно назвать жителей этой страны?
(Сказочные герои).
- Правильно, мои друзья. В стране Вежливости никто никогда не ссорится. Вы бы хотели узнать почему?
(Ответы детей).
- Перед вами зашифрованное слово. Чтобы его расшифровать необходимо, определить первый звук в названии каждой картинки и прикрепить под ней соответствующую букву.
(Получается слово Д Р У Ж Б А).
-Вот что объединяет жителей этой страны. Поэтому они живут дружно. С добрыми и вежливыми людьми всегда приятно общаться и хочется дружить. Ребята, а солнышко доброе?
(Ответы детей).
- Один солнечный лучик, хочет с вами поиграть. Давайте станем в круг. Солнышко выглянуло из-за туч, и солнечный лучик коснулся губ – улыбнитесь; коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи; Коснулся ног – лягте на спину. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Солнышко пригревает всё сильнее, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы слышите дыхание и плеск воды. Поют птицы, стрекочут кузнечики. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем о солнечным теплом. Вы отдыхаете. Откройте глаза. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение.
- Ребята, посмотрите, на вас любуются сказочные герои. (На экране). Я вам открою секрет. Сказочные герои приготовили для вас задание. Проводится дидактическая игра с использованием мультимедийного оборудования.

Вопросы к детям:
-Кто расположен в нижнем (верхнем) правом (левом) углу и в середине?

- Молодцы, дети, вы прекрасно справились и с этим заданием.
Посмотрите на мой волшебный зонт, какие красивые и яркие лепестки его украшают. А как вы думаете, где можно встретить эти цвета вместе?
(Ответы детей).
- Правильно. Чтобы в стране Вежливости царили мир, добро и дружба, давайте подарим жителям этой страны цветок исполнения желаний. Дети становятся в круг и выкладывают лепестки в соответствии с цветами радуги и произносят пожелания.
- Ребята, посмотрите какие красивые, и яркие бабочки прилетели к нашему цветку. Давайте с ними поиграем. Для этого каждому из вас нужно подуть на свою бабочку, как только услышите про неё слова. Слушайте внимательно.
В страну Вежливости прилетели бабочки:
Красная –хрупкая;
Оранжевая – чуткая;
Жёлтая – славная;
Зелёная – забавная;
Голубая – скромная;
Синяя – задорная;
Фиолетовая – модная.
- А теперь сделайте глубокий вдох и как лёгкий ветерок подуйте на бабочек. Полетали бабочки, и сели на цветок, каждая на свой лепесток.
Я сегодня узнала, мои милые друзья, какие вы вежливые, умные, добрые и дружные. А чтобы наша дружба всегда оставалась такой крепкой, давайте возьмемся за руки и покажем, какие мы дружные.
-Поднимем руки вверх и опустим; повернёмся к соседу и улыбнёмся; повернёмся к другому соседу и тоже ему улыбнёмся, подарим, друг другу свои добрые улыбки; покачаемся из стороны в сторону; похлопаем.
Итог деятельности.
- Ребята, нам с вами пора возвращаться домой. И мой волшебный зонт нам в этом поможет.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
А что вам больше всего запомнилось?
Друзья мои, мне тоже пора расставаться с вами потому, что ветер поменял своё направление. А чтобы вы обо мне никогда не забывали, я дарю вам воздушные шары, которые помогут совершать вам увлекательные путешествия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: Родина
Опубликовано: 634 дня назад (13 марта 2015)
Просмотров: 1481
+5
Голосов: 5
Галина Дмитриевна Тихонова # 13 марта 2015 в 17:36 +1
Здравствуйте Надежда Викторовна! С интересом прочитала ваш материал! Считаю структуру вашего конспекта грамотно выстроенной, а главное последовательной.Очень интересный сюрпризный момент, приход Мери Поппинс.Прекрасная страна вежливости!!!!!! Примите мой первый голос! Удачи!
Надежда Викторовна Васильева # 13 марта 2015 в 17:45 0
Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Спасибо Вам за содержательный комментарий, очень признательна!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 марта 2015 в 18:22 +4
Здравствуйте Надежда Викторовна! Познакомилась с вашим конспектом непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Вежливости». Интересное и нужное занятие для детей данного возраста. Замечательно, что сказочная героиня Мери Поппинс учит детей вежливым словам, дети очень любят когда к ним приходят сказочные герои и надолго запоминают чему они их учили. Такие занятия способствуют у детей развитие связной речи, умение соотносить звук и букву, дыхания, речевого слуха, мышления, восприятия, творческого воображения, тонкой моторики. Мои вам пожелания по поводу публикации пока у вас есть время на редактирования пропишите автора, описание материала. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос за идею конспекта. С уважением Г.Е.
Надежда Викторовна Васильева # 13 марта 2015 в 18:42 +1
Галина Евгеньевна, спасибо за комментарий и пожелания! Приму к сведению!
Екатерина Александровна Дерябина # 13 марта 2015 в 18:25 +2
На занятии использовались различные методы: наглядный метод (демонстрационный, иллюстрационный материал), практический (произношение гласных звуков), словесный (рассказ, беседа, объяснение, словесная игра), игровой (дидактические игры, которые активизируют артикуляционную моторику),дыхательная гимнастика. Структура занятия построена с учетом требований ФГОС. Много вложено любви и доброты к детям. Я с удовольствием поприсутствовала вместе с ними. Надежда Викторовна успехов вам и творческих полетов.
Надежда Викторовна Васильева # 14 марта 2015 в 09:01 0
Екатерина Александровна, большое Вам спасибо!
Людмила Николаевна Брайт # 13 марта 2015 в 18:32 +2
Здравствуйте Надежда Викторовна! С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну вежливости". Такие занятия очень нужны нашим детям и самое главное, что их учит быть вежливыми сама Мери Поппинс, детям такие моменты очень нравятся, они надолго у них остаются в памяти и часто после таких занятий они комментируют, что можно, а чего нельзя и обязательно упоминают героя, который их учил этому. Этапы занятия грамотно выстроены. Примите мой голос! Удачи!
Елена Николаевна Ельчанинова # 13 марта 2015 в 19:42 0
Надежда Викторовна, замечательный конспект занятия! О вежливости нужно говорить, начиная с раннего детства. Удачи! Голос!
Наталья Михайловна Мазунина # 13 марта 2015 в 21:08 0
Актуальный для современного поколения материал. Голос!
Мария Юрьевна Жиличкина # 14 марта 2015 в 16:24 +1
Здравствуйте Надежда Викторовна! С большим интересом прочитала Ваш конспект. Мне понравилась Ваша мотивация детей к такой сложной теме, как воспитание вежливости. И дети не только закрепляют и получают знания, но и развивают все психические процессы.Занятие получилось очень насыщенное,продуманы переходы от одного задания к другому. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов.