Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра - лото «Сказки Пушкина» для детей начальной школы с презентацией

Сценарий игры-лото по сказкам А.С. Пушкина для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание: Предлагаю вашему вниманию разработку игры - лото по сказкам Пушкина. Данную разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С.Пушкина, а также на уроках литературного чтения в начальной школе.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о царе Салтане»
Задачи:
- формировать у школьников познавательный интерес;
- развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать интерес к чтению произведений А.С.Пушкина.
Работа с презентацией:
1. На 3 слайде презентации нажимая на мешок, видим, что и из него появляется бочонок с номером вопроса.
2. При нажатии на бочонок, осуществляется переход на слайд с вопросом.
3. При нажатии на слово «ответ» появляется ответ на вопрос.
4. В левом верхнем углу слайда находится управляющая кнопка. При нажатии на нее осуществляется переход на 3 слайд.
Ход игры
Правила игры:
1. В игре участвуют 2 команды, которые по очереди отвечают на вопросы.
2. При верном ответе на свой вопрос команда получает 2 балла.
Вопросы для 1 команды
1. Какие слова были в письме, написанном ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой, которое гонец привез от царя?

Ответ:
Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу, и приплод
Тайно бросить в бездну вод.


2. В каких насекомых превращала царевна князя Гвидона? (В комара, муху, шмеля.)

3. Кому принадлежат слова:
Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
Ответ: царю Салтану

4. Переставьте буквы и прочитайте слова.

Ответ: изумруд, дворянка, чародей, корыто

5. Отгадайте загадку.
В нее мать с сыном посадили
И в океан ее пустили.
Ответ: бочка

6. Вспомните, о каких чудесах на острове узнавал царь Салтан от корабельщиков и восстановите последовательность: из морских вод выходят 33 богатыря, белка поет песенки и грызет орешки с золотыми скорлупками, князь Гвидон живет на острове, прекрасная царевна.
Ответ: князь Гвидон живет на острове, белка поет песенки и грызет орешки с золотыми скорлупками, из морских вод выходят 33 богатыря, прекрасная царевна.

7. Используя ключ шифра, узнайте, кем хотела стать старуха после того, как ей надоело быть вольною царицей.

Ответ: владычица морская

8. Слова в данном задании записаны справа налево. Прочитайте их правильно и узнайте, что говорила рыбка старику:

Ответ: Не печалься, ступай себе с Богом!
9. Рассмотрите иллюстрации деревьев и узнайте, какое дерево из «Сказки о царе Салтане»: ель, клен, береза, тополь, сосна.

Ответ: ель (при нажатии на картинки с остальными деревьями на слайде, они исчезают)
10. Разгадайте ребус, прочитайте слова из сказки и узнайте, что поймал неводом в море старик во второй раз.

Ответ:
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.

Вопросы для 2 команды
1. Какие слова были написаны в письме, отправленном царю ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой?
Ответ:
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку.


2. Кем стали три девицы по велению царя? (ткачихой, поварихой, царицей)

3. Кому принадлежат слова:
Здравствуй, барыня-сударыня, дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна.
Ответ: старику

4. Переставьте буквы и прочитайте слова.

Ответ: старуха, Бабариха, царевна, коршун

5. Отгадайте загадку.
Три раза в море старик его закинул
И в первый раз поймал одну лишь тину.
Ответ: невод

6. Вспомните, как менялось синее море и восстановите последовательность: не спокойно синее море, море слегка разыгралось, помутилось синее море, на море черная буря, почернело синее море
Ответ: море слегка разыгралось, помутилось синее море, не спокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря.

7. Используя ключ шифра, узнайте, какими были тридцать три богатыря.

Ответ: красавцы удалые

8. Слова в данном задании записаны справа налево. Прочитайте их правильно и узнайте, что говорил старик рыбке, каждый раз приходя к морю:

Ответ: Смилуйся, государыня рыбка!

9. Рассмотрите иллюстрации украшений и узнайте, какое из них имела старуха, будучи столбовою дворянкой в «Сказке о рыбаке и рыбке»: бусы, сережки, браслет, золотой перстень.
Ответ: золотой перстень (при нажатии на картинки с остальными украшениями на слайде, они исчезают)

10. Разгадайте ребус, прочитайте слова из сказки и узнайте, что поймал неводом в море старик во второй раз.

Ответ:
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травой морскою.
Презентация на тему: Игра - лото «Сказки Пушкина»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «В мире сказок» Игра-путешествие по сказочному острову для 2-4 класса Сценарий театрализованного мероприятия по сказкам Пушкина для младших школьников Игра путешествие по сказкам для учащихся начальных классов. Сценарий

Похожие статьи:

Игра в начальной школе «В гостях у сказки» по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане…»

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Конкурс сказок в начальной школе

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2020 года по 20 января 2021 года
Литературная игра по русским народным сказкам с презентацией, 1-2 класс | Литературная игра по сказкам Чуковского для начальных классов с презентацией
Опубликовано: 1270 дней назад (27 октября 2020)
Просмотров: 9955
+5
Голосов: 5
Вера Валерьевна Ляпина # 15 ноября 2020 в 17:19 +2
Замечательная работа была создана по сказке Пушкина, Надежда Владимировна! Как всегда на высоте! Обязательно воспользуюсь вашей разработкой. Браво! Примите голос
Лариса Владимировна Валитова # 28 ноября 2020 в 16:09 +2
Здравствуйте Надежда Владимировна. интересное познавательное мероприятие. Дети в игровой форме знакомятся и закрепляют знания о творчестве Пушкина. много развивающих заданий. спасибо. Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 29 ноября 2020 в 15:30 +2
Надежда Владимировна, ваш материал достоин внимания, а проделанная работа уважения и похвалы!
Я двумя руками ЗА качественно представленную разработку. Желаю вам успехов! Посылаю голос + 5!
С уважением, В.П.