Конкурсы для педагогов и детей

Интерактивные игры по окружающему миру, 1-2 класс

Дидактические игры по окружающему миру с использованием шаблона DragAndDrop для учащихся 1,2 класса
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся 1, 2 класса. Может быть использован учителем на уроках окружающего мира, во внеклассной работе по предмету. Возможно использование интерактивных игр с детьми дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний детей о природе, о взаимосвязях живой и неживой природы
Задачи: развивать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, логическое мышление, память, способность к творческому поиску, умение находить способы решения поставленной задачи.

Работа с шаблоном DragAndDrop.
После того, как вы откроете программу, нажмите Показ слайдов, выберите С начала или С текущего слайда.
Затем в появившемся окне Оповещение системы безопасности выберите Включить это содержимое, нажмите ОК.
По окончании работы и выхода их программы изменения сохранять не нужно.
«Кто где живет»
В данной игре нужно правильно соотнести птиц и их жилье.
Для этого кликните по любой картинке левой кнопкой мыши один раз, и переместите ее. Затем снова сделайте щелчок левой кнопкой мыши. Переместить можно как иллюстрацию с изображением птицы, так и ее жилье.
Ответы: дятел – в дупле; сорока – в гнезде на дереве, ее гнездо имеет шарообразную форму; ласточка – в гнезде под крышей дома, сарая; жаворонок – в гнезде, которое свил на земле, среди травы; утка свое гнездо свила в зарослях у воды.
Вариант расположения иллюстраций:

«Кто чем питается»

В игре нужно правильно соотнести иллюстрацию зверя с тем, чем он питается (для каждого животного выбрать только одну иллюстрацию с предметом питания). Перемещать можно как картинку с изображением животного, так и предмет питания.
Ответы: заяц – травой, медведь – рыбой, еж – яйцами птиц, лиса – мышами, белка – грибами.
Вариант расположения иллюстраций:

«Где какая ягода растет?»

Соедините правильно ягоды и местность, в которой они растут.
Так же как и в предыдущих заданиях, перемещать можно любую картинку.
Ответы: малина, земляника, ежевика - в лесу, морошка, клюква, голубика - на болоте.
Вариант расположения иллюстраций:

«Какой гриб?»

В игре нужно выбрать иллюстрацию съедобного или несъедобного гриба и переместить их правильно, расположив в два столбика.
Грибы съедобные: волнушка, белый гриб, лисичка, опята, шампиньон, сыроежка, подберезовик.
Грибы несъедобные: ложные опята, мухомор пантерный, мухомор красный, сатанинский гриб, бледная поганка.
Вариант расположения иллюстраций:

«Собери картинку»

Нужно собрать из частей иллюстрацию с изображением. Если ребенок затрудняется с выполнением задания, он может воспользоваться подсказкой, которая находится справа, в верхнем углу слайда. Нажав на слово подсказка, откроется иллюстрация. При дальнейшей работе по созданию целостной картинки иллюстрация вновь закрывается.
Ответ:

«Живое - неживое»

В данной игре нужно определить объекты живой и неживой природы и разместить их в два столбика: слева – то, что относится к живой природе, справа – то, что относится к неживой природе.
Ответы:
Объекты живой природы: человек, насекомое (кузнечик), цветок, трава, гриб
Объекты неживой природы: солнце, вода, камни, град, радуга.
Вариант расположения иллюстраций:
Презентация на тему: Интерактивные игры по окружающему миру

Рекомендуем посмотреть:

Игра для младших школьников "Животные Урала" с презентацией Игры для 1 класса Игра для учащихся начальной школы с презентацией на тему: Насекомые

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Сказки

Игра Счастливый случай, 4 класс

Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс

Беседа в начальной школе о погоде

Экологический светофор. Игра для начальной школы

Участник №56 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Внеклассное мероприятие по окружающему миру с презентацией для учащихся 2-3 класса | Кроссворды о птицах с ответами для учащихся начальной школы
Опубликовано: 6 дней назад (26 ноября 2016)
Просмотров: 146
+5
Голосов: 5
Марина Геннадьевна Шабанова # 27 ноября 2016 в 13:43 +1
Надежда Владимировна, очень интересный и полезный материал! С огромным уважением отношусь к людям способным составлять программы. Огромное спасибо, что делитесь своими наработками. У меня в этом году второклашки, так что Ваш материал для меня очень полезен. Примите искренний голос №1.
С уважением М.Г.
Надежда Владимировна Рябиченко # 27 ноября 2016 в 13:51 0
Марина Геннадьевна, благодарю Вас за отзыв и голос. Рада, что мой материал Вам пригодится в работе.
Лариса Борисовна Бугакова # 27 ноября 2016 в 19:56 +1
Хорошая презентация! Самое главное, полезная при закреплении знаний по окружающему миру начальной школы. Хорошо, что дети сразу же могут проверить свои ответы.Презентация красочная,поучительная,интересная. Большая работа проведена учителем по подбору материала.Не жалко для Вас Голоса!
Наталья Николаевна Болдырева # 29 ноября 2016 в 16:37 +1
Очень интересная презентация. Главное что дети могут себя оценить.
Ирина Валерьевна Семёнова # 29 ноября 2016 в 19:36 +1
очень познавательный материал, можно использовать и в подготовительной группе. Все просто и понятно