Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока окружающего мира в 4 классе. Вредные привычки

Урок окружающего мира в 4 классе
Тема: Поговорим о вредных привычках
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области.
Описание материала: Данный материал предназначен для учителей начальной школы, работающих по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века». Урок проводился с обучающимися 4 класса 20 ноября 2014 года, в Международный день отказа от курения.
Цель: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках.
Задачи:
Предметные:
- формировать представление о пагубном воздействии курения, алкоголя, употребления наркотиков на организм человека;
- развивать умение работать с различными источниками информации: учебником, дополнительной литературой;
-совершенствовать умение использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные:
- формировать ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- формировать познавательные интересы обучающихся;
- формировать необходимость приобретения новых знаний и практических умений;
- продолжить формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые результаты;
- формировать умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации;
- способствовать осознанию возможности широкого применения информационно-коммуникационных технологий для изучения окружающего мира;
- продолжить формировать умение работать в коллективе, умение реально оценивать свои возможности;
- развивать устную речь.
Оборудование: отрывки из мультфильма «Трубка и медведь», компьютер, экран, проектор, выставка книг, рисунки красного и зеленого шариков, карточки с записями о том, что полезно и что вредно для организма человека, карточки с таблицами для заполнения.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я к Вам пришла с хорошим настроением. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете немного позже.
В наше время, время технического прогресса, экологических катастроф как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей).
- Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, он не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире.
II. Фиксация проблемы, формулировка темы, цели урока.
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Как медведь трубку курил» и ответим на вопрос:
Почему медведь веселый, радостный, бодрый? (включить с 1 минуты 05 секунд по 2 минуты 25 секунд)
- Итак, почему же медведь веселый, радостный, бодрый? (он здоров, ведет здоровый образ жизни: по утрам делает зарядку, дышит чистым воздухом, закаляется).
- Посмотрите еще один отрывок из этого же мультфильма и подумайте: А что изменилось? Каким стал медведь? (включить с 4 минут 28 секунд по 5 минут 19 секунд)
- Что же произошло с медведем? (стал кашлять, похудел, лезет шерсть, в костях ломит, ноет сердце, в лапах дрожь)
- Почему? (Потому что он курил)
- Так вот почему он стал таким. Всему виной вредная привычка!
Ребята, мы уже с вами говорили о правилах здорового образа жизни. А как вы думаете, о чём сегодня у нас пойдёт речь? (о вредных привычках).
А какие вредные привычки вы знаете? (алкоголь, употребление спиртного, употребление наркотиков). Дети могут назвать и другие вредные привычки.
Итак, тема нашего урока:
«Поговорим о вредных привычках»
- Как вы думаете, какова цель нашего урока?
(Узнать, как вредные привычки влияют на здоровье человека).
- А работать сегодня я вам предлагаю вот по такому плану.
1. Настрой на урок.
2. Вредные привычки:
2.1. Табакокурение.
2.2. Алкоголизм и наркомания.
3. Подведение итогов.

Настрой на урок мы уже с вами получили. Узнали, о чем будем говорить сегодня на уроке. Далее поговорим о вредных привычках, выясним, как курение, употребление алкоголя и наркотиков влияет на организм человека. И, конечно же, мы подведем итоги нашего урока, выясним, узнали вы что-то новое или нет. Лично для вас это имеет значение или нет?
III. Открытие новых знаний.
1) Вступительное слово учителя
Открытия и нововведения не всегда приносят пользу. Вот и «подарок» американского континента – табак, прочно завоевавший весь мир, далеко не безобидное увлечение. Многие годы табаку и его курению приписывали чудодейственные и даже лекарственные свойства. Лишь после 1950 г. стали известны результаты исследований, показывающие, насколько может быть вредным и опасным курение табака.
- Ребята, а вы знаете, что именно сегодня, 20 ноября, Международный день отказа от курения. Нам (имя ученицы) подготовила небольшое сообщение об этом дне.
2) Сообщение:
На Земле целых два международных дня, посвященных борьбе с курением – Всемирный день без табака (31 мая) и Международный день отказа от курения, который отмечается ежегодно в третий четверг ноября. В этом году он отмечается сегодня, 20 ноября. Международный день отказа от курения учрежден в 1977 году, по решению Американского онкологического общества при поддержке Всемирной организации здравоохранения.
В мае 2003 года Всемирной организацией здравоохранения был принят международный договор по борьбе против табака, к которому присоединились более 90 стран, в том числе и Россия.
Цель проведения Международного дня отказа от курения – привлечение внимания общественности к негативным последствиям курения табака.
- Ребята, с какой же целью утвержден Международный день отказа от курения?
(Цель Международного дня отказа от курения — способствовать снижению распространенности табачной зависимости, профилактика табакокурения и информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье).
3) Работа по теме
2 ученика читают текст учебника «Курение опасно для здоровья» на стр. 72, 73
2 ученика читают текст о вреде курения на листочках (взят из интернета):
Курение табака весьма распространено среди населения всех стран. В Европе примерно 215 млн. человек являются курильщиками, из которых 130 млн. мужчины. Курение является одной из самых частых причин смерти, так как в сигаретном дыме содержится около 800 вредных веществ. Курение четко связано с развитием рака легких, многих хронических заболеваний легких, пищеварительной системы, сердца, способствует поражениям сосудов, верхних и нижних конечностей, вызывает внезапную смерть, значительно сокращает продолжительность и качество жизни курильщика и его близких.
Длительное курение приводит не только к тому, что человек часто болеет, но у него снижаются работоспособность, внимание и физическая выносливость, ухудшается память, внимание, слух, растет утомляемость, увеличивается число совершаемых ошибок. Именно поэтому курящие люди часто не способны достичь высоких результатов в жизни. У них часто возникают конфликты с теми, кто не курит; причем они часто становятся еще и малопривлекательными: меняется цвет их зубов, кожа становится серой и желтой, взгляд тусклым.

Вопросы:
1. Сколько вредных веществ содержится в сигаретном дыме? (около 800)
2. Какое самое вредное из них? (никотин)
3. Что происходит под воздействием никотина? (ослабляется работа сердца, повышается кровяное давление)
4. Какие изменения происходят с легкими курящего человека? (загрязняются)
Когда сигаретный дым проходит через рот и дыхательные пути, он оседает в легких в виде смолы. Далее смола раздражает дыхательные пути, в результате чего микробы и грязь остаются в легких.
5. Какой вред приносит организму человека курение? (Появляются болезни легких, сердца, желудка, печени, особенно страшный из них – рак. Ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость болезням, желтизна зубов).
- А знаете ли вы, что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
(Вдыхаем часть табачного дыма. Становимся пассивными курильщиками, тоже отравляем свой организм).
Учитель: Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом, находясь рядом с курящими.
Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, смолами, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами.
Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает курильщик от одной выкуренной сигареты.
- Что можно сделать, если рядом курят? (попросить не курить или выйти из помещения самому)
- Какой же вывод о курении можем сделать? (вредно для здоровья)
4) Физминутка.
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встали,
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Молодцы!
- Переходим к следующему этапу. О чем узнаем? (о влиянии алкоголя и наркотиков на организм человека)
5) Работа в парах.
1 пара
- Прочитать в учебнике текст на стр.73, 74 «Осторожно - спиртное»
2 пара
- Прочитать в учебнике текст на стр.74, 75 «Забава, которая приводит к смерти»
Заполните таблицу:

- Ребята, вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы
1. При работе слушай внимательно, смотри на собеседника.
2. Говори тихо, не мешай другим.
3. Нужно уметь договариваться друг с другом, кто будет заполнять карточку, кто помогать, и кто потом выступит c сообщением.
Проверка (примерный вариант заполнения таблицы):

- Какое же влияние на организм человека оказывает алкоголь, наркотики? (Губительное)
Физминутка для глаз
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
(Выполняют круговые движения глазами)
Слева – сосны, справа – дуб.
(Выполняют движения глазами влево - вправо)
Дятел сверху – тук, тук, тук.
(Выполняют движения глазами вверх - вниз)
Глазки ты закрой, открой,
И скорей бегом домой!
IV. Применение новых знаний в творческих работах.
1. Игра «Воздушные шарики».
Продолжаем работу. Поиграем в игру «Воздушные шарики». (на доске -2 нарисованных шарика, красный и зеленый)

Правила игры:
Представь себе, что в красном воздушном шарике собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а в зеленом — всё вредное, что мешает человеку, расти здоровым, приводит к болезням.
У меня на столе лежат карточки с записями о том, что полезно и что вредно для человека. Вы сейчас подойдете ко мне. 1 пара должна «заполнить» красный шар, вторая – зеленый (заранее на каждую карточку приклеить скотч).
Полезно: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, личная гигиена, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня.
Вредно: курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков, малоподвижный образ жизни, переедание, несоблюдение режима дня.
2. Работа с филвордом.
- Найдите слова, связанные с темой нашего урока.
Слова: алкоголизм, табакокурение, наркомания
- Из оставшихся букв составьте новое слово.
(Зло)

- А действительно ли алкоголизм, наркомания, табакокурение – зло? Почему?
V. Рефлексия. Итог урока.
- Ребята, а какова была цель нашего сегодняшнего урока?
- Мы ее достигли?
- У вас на партах лежат карточки разного цвета. Если вам было интересно сегодня на уроке, вы все поняли и можете рассказать об этом другим, поднимите зеленую карточку. Если вам было интересно, но вы не все поняли, поднимите оранжевую карточку. И если вам было неинтересно на уроке, вы плохо усвоили материал, поднимите голубую карточку.
- Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?
- Что бы вы посоветовали другим ребятам?
- Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия? (Нельзя курить, употреблять спиртное, употреблять наркотики. Это вредно и опасно для здоровья).
Перед каждым из вас на листочках лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке, нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.
Самооценка
Оценки за урок
VI. Домашнее задание
1) Стр. 25 тетради №72, №73
2) Принесите картинки, статьи из газет, журналов, о вредных привычках.

Использованная литература:
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.Окружающий мир. Учебник для 4-го класса, часть 1 – Москва, Вентана - Граф, 2013.
Ресурсы сети интернет.

Рекомендуем посмотреть:

Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

Похожие статьи:

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Стихи по окружающему миру, 4 класс

Конспект урока. Окружающий мир, 4 класс. Мир глазами астронома. Школа России

Участник №273 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Филворды (венгерские кроссворды) по сказкам к урокам литературного чтения для учащихся начальной школы | Викторина с ответами «Животные леса» для учащихся начальной школы, 2 класс
Опубликовано: 3295 дней назад (22 марта 2015)
Просмотров: 19778
+41
Голосов: 43
Валерий Григорьевич Вершинин # 22 марта 2015 в 11:05 +3
Уважаемая, Надежда Владимировна! Замечательный , чётко проработанный урок. Всё наглядно; понятно, как работали дети. Цель и задачи выполнены. Считаю, что ребята задумаются о своём здоровье перед тем, как им "друзья" предложат попробовать сигарету. Очень важная тема в хорошей разработке. Примите мой голос.
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 11:09 +3
Валерий Григорьевич, благодарю Вас за первый положительный отзыв! Всего Вам самого доброго!
Анна Александровна Знакомова # 22 марта 2015 в 11:29 +3
Уважаемая, Надежда Владимировна! Мне очень понравился Ваш урок. Я беру на заметку в свою копилку, если позволите.Спасибо большое! Голосую!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 11:32 +1
Анна Александровна, благодарю Вас за отзыв. Рада, что мой материал пригодится Вам в работе.
Елена Солдатова # 22 марта 2015 в 11:38 +2
Здравствуйте, Надежда Владимировна! С интересом познакомилась с Вашим конспектом урока окружающего мира в 4 классе "Поговорим о вредных привычках". Урок построен методически верно. Урок очень жизненный и современный. .На уроке присутствуют элементы здоровьесберегающих технологий, этап рефлексии. Тема вредных привычек всегда актуальна. Публикация оформлена грамотно, в соответствии с требованиями портала.Я желаю Вам творческих успехов и примерных учеников!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 11:49 +2
Благодарю Вас, Елена, за положительный отзыв о моей разработке! Желаю Вам тоже успехов и всего доброго!
Татьяна Александровна Толстикова # 22 марта 2015 в 11:58 +3
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Тема вредных привычек волнует всех педагогов, поэтому с интересом познакомилась с Вашим материалом, который произвёл на меня очень хорошее впечатление. Интересные игровые моменты для закрепления. А этот мультфильм я тоже показываю ребятам во внеурочное время, он им очень нравится и они всегда сами делают вывод. Спасибо за материал. Примите голос.
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 12:01 +2
Благодарю Вас, Татьяна Александровна, за добрые слова!
Александр Семенович Жбанов # 22 марта 2015 в 12:30 +2
Вы затрагиваете важную тему в жизни общества, каждого человека. Дети должны знать о последствиях пагубных привычек. Применяются необычные, интересные и разнообразные формы подачи материала. Уверен, детям интересно на таком занятии, кто не любит мультики, красивые филворды... Плюс ко всему прочему, оценивает себя каждый сам. Здорово! Спасибо, Надежда Владимировна! Примите голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 12:51 +3
Александр Семенович, благодарю Вас за положительный отзыв о моей работе!
Елена Викторовна Багрова # 22 марта 2015 в 12:39 +2
здравствуйте, Надежда Владимировна! Интересный, современный. наглядный, насыщенный разнообразным материалом Вы подготовили для публикации. Ваша работа заслуживает внимания и самой высокой оценки. Спасибо, что показываете пример молодым коллегам, как правильно оформлять работы на сайте! Спасибо! Голосую с удовольствием!
С уважением Е.В.
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 12:52 +2
Елена Викторовна, очень признательна Вам за высокую оценку моей работы!
Антонина Михайловна Юмашева # 22 марта 2015 в 13:46 +2
Здравствуйте, Надежда Владимировна, спасибо за приглашение! Замечательный, интересный, познавательный материал с современным подходом к наглядным пособиям, как для мотивации, так и для усвоения материала. Очень насыщенный, яркий, чёткий, понятный и доступный конспект. Цель и задачи выполнены на отлично. Думаю, что ребята задумаются о своём здоровье перед тем, как сделать необдуманный шаг и сделать себя зависимым от вредных привычек. Ваш материал актуален и будет полезен педагогам, детям и их родителям. Примите мой голос! С уважением А.М.
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 13:51 +2
Антонина Михайловна, благодарю Вас за добрые слова и высокую оценку моей работы!
Марина Анатольевна Юдичева # 22 марта 2015 в 14:46 +1
Надежда Владимировна,конспект занятия продуман Вами до мелочей.Вначале урока создана проблемная ситуация,что стимулирует детей к изучению данного материала.Занятие постороено с учетом индивидуальных особеностей учеников начальной школы:включены игровые моменты,физминутка.Используете парную работу,что развивает коммуникативные навыки.Интересно придумали этап закрепления и рефлексии.+1
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 14:53 +1
Марина Анатольевна, благодарю Вас за положительный отзыв и высокую оценку моей работы!
Елена Владимировна Санникова # 22 марта 2015 в 15:47 +2
Здравствуйте Надежда Владимировна! Ваш конспект составлен с учётом всех современных требований, Четко прописаны УУД, все поставленные задачи решены. Понравилось, что дети на протяжении всего занятия, через выполнение проблемно - практических заданий закрепили материал. Ваш материал можно использовать и на занятиях по социально - бытовой ориентировки с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как он доступен, последователен и включает разные формы работы. С удовольствием возьму себе на заметку. Спасибо!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 16:33 +1
Елена Владимировна, большое Вам спасибо за положительную оценку моего материала! Рада, что Вы можете воспользоваться разработкой. Всего Вам доброго!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 марта 2015 в 19:07 +2
С большим удовольствием познакомилась с материалом и с таким же удовольствием проголосовала!
Всё в разработке разложено по полочкам, в соответствии всем требованиям, с применением современных педагогических технологий, которые только положительно влияют на конечный результат. Единственное, не забывайте указывать в разработке тип урока. Надежда Владимировна, так держать! Успехов!
С уважением, Т.Н.
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 19:43 +3
Татьяна Николаевна, спасибо Вам за положительный отзыв и подсказку. К сожалению, время истекло и уже нельзя в разработку вставить тип данного урока. Тип данного урока: урок открытия новых знаний
Ирина Анатольевна Болтачева # 22 марта 2015 в 20:54 +1
Надежда Владимировна! Вы освящаете очень нужную тему. Воспитывать здоровый образ жизни нужно с маленького возраста, а возраст 11-12 лет очень опасен в этом смысле. Вы даете детям очень подробный и правильный анализ данной темы. Желаю ВАМ творческих идей!!!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 21:33 +1
Ирина Анатольевна, благодарю Вас за добрые слова!
Наталья Суслова # 22 марта 2015 в 21:01 +1
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом. Здорово! Обязательно проведу со своими ребятами. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 марта 2015 в 21:34 +1
Благодарю Вас, Наталья Викторовна!
Лилия Ахмадхановна Александрова # 23 марта 2015 в 16:39 +1
Надежда Владимировна! Вы решаете важную тему в жизни общества, каждого человека. Дети должны знать о последствиях пагубных привычек. Вначале задается проблемный вопрос,затем уже в основную часть занятия. Применяются разные виды наглядности, формы работы.Детям некогда скучать, сумели увлечь и зажечь.В конце есть даже самооценка деятельности детей. Здорово! Впрямь по ФГОСу. Спасибо.Голосую Молодцы.
Надежда Владимировна Рябиченко # 23 марта 2015 в 17:01 +1
Лилия Ахмадхановна, благодарю Вас за положительный отзыв!
Светлана Николаевна Никишова # 23 марта 2015 в 19:16 +2
Здравствуйте, Надежда Владимировна. Спасибо за содержательный урок, я взяла Ваш материал в закладки т.к. готовлю внеклассное мероприятие ко всероссийскому дню здоровья, поэтому кое-что мне пригодиться. Спасибо.Голос.
Надежда Владимировна Рябиченко # 23 марта 2015 в 19:35 +2
Благодарю Вас за отзыв, Светлана Николаевна!
Вера Викторовна Янченко # 24 марта 2015 в 16:25 +7
Добрый день, Надежда Владимировна! С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом урока, хорошая разработка, актуальная тема, спасибо за приглашение! В наше время надо не просто говорить о вредных привычках, а, наверное, кричать о них, бить в колокола, проводить разнообразные уроки и занятия по теме, чтобы достучаться до подрастающего поколения и уберечь его от пагубных привычек! Ваш урок очень подробно, в интересной форме коснулся, данной тематики, оформлена публикация качественно, цель и задачи достигнуты по ходу!
Голосую +1! Удачи Вам!
Надежда Владимировна Рябиченко # 24 марта 2015 в 16:43 +4
Вера Викторовна, благодарю Вас за положительный отзыв о моей работе!
Ирина Юрьевна Ручина # 25 марта 2015 в 12:40 +7
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект урока о вредных привычках получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Данный материал формирует у детей представление о пагубном воздействии курения, алкоголя, употребления наркотиков на организм человека. С Вашего позволения возьму материал себе в закладки. СПАСИБО!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Надежда Владимировна Рябиченко # 26 марта 2015 в 17:06 +5
Благодарю Вас, Ирина Юрьевна, за добрые слова и пожелания!
Татьяна Александровна Караева # 25 марта 2015 в 12:49 +5
Доброго времени суток Надежда Владимировна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим конспектом урока. Мне понравился конспект урока, актуальная тема, присутствие здоровьесберегающих технологий, работа с филвордами. Голосую за здоровый образ жизни! Удачи Вам в конкурсе!
С уважением Караева Т.А.
Надежда Владимировна Рябиченко # 26 марта 2015 в 17:09 +3
Татьяна Александровна, спасибо Вам за положительный комментарий и пожелание! Всего Вам доброго!
Галина Васильевна Егорова # 25 марта 2015 в 17:41 +5
С интересом посмотрела ваш урок. Он очень поучительный и развивающий. Тема урока актуальна для развития детей. Тем более такой наглядный мультфильм и занимательные задания. Сама публикация аккуратная и грамотно построенная. Для решения всех задач вы подобрали интересный и доступный материал. Примите голос.
Надежда Владимировна Рябиченко # 26 марта 2015 в 17:08 +2
Благодарю Вас, Галина Васильевна. Очень признательна Вам за оказанное внимание и оценку моей работы!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 25 марта 2015 в 18:08 +3
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. Очень актуальная тема! Ведь в этом возрасте это ещё только вредная привычка, а не болезненная зависимость. Уроки, классные часы, воспитательские занятия достаточно эффективны для убеждения о пагубном воздействии курения, алкоголя и употребления наркотиков на организм. Урок о вредных привычках интересный, содержательный и познавательный. Поставленные цели и задачи в ходе урока реализованы. Успехов в работе!
Надежда Владимировна Рябиченко # 26 марта 2015 в 17:10 +1
Зоя Рамисовна, спасибо за пожелания и положительную оценку!
Наталья Геннадиевна Коваленко # 26 марта 2015 в 16:54 +1
спасибо вам!очень содержательный и интересный урок!
Надежда Владимировна Рябиченко # 26 марта 2015 в 17:14 +1
Благодарю Вас, Наталья Геннадиевна!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 26 марта 2015 в 18:28 +3
Надежда Владимировна, с интересом познакомилась с конспектом Вашего урока «Поговорим о вредных привычках». Понравилось в уроке: как ставится проблема с использованием мультфильма, самостоятельная работа ребят в парах с заполнением таблиц, филворд. Цель и задачи урока чётко сформулированы и достигнуты. Материал хорошо представлен. Спасибо за приглашение, голосую +1!
Надежда Владимировна Рябиченко # 26 марта 2015 в 20:19 +2
Благодарю Вас, Светлана Анатольевна, за положительный отзыв о моей работе!
Татьяна Александровна Ковальских # 27 марта 2015 в 00:46 +1
Добрый вечер, Надежда Владимировна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Представленный материал актуален, цель и задачи сформулированы очень точно. Обратила внимание на разнообразие используемых методов и приемов, что способствует достижению результата. Благодаря таким урокам дети получат не только знания, но главное, будут применять эти знания на практике!!! Вы молодец!!!
Голосую +1. Желаю творческих успехов!
Надежда Владимировна Рябиченко # 27 марта 2015 в 16:22 +1
Благодарю Вас, Татьяна Александровна. Очень признательна Вам за оказанное внимание и оценку моей работы!
Светлана Владимировна Иванова # 27 марта 2015 в 23:14 +2
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим уроком. Урок замечательный, соответствует современным требованиям. Чётко прослеживаются все этапы урока, использованы разнообразные приёмы и методы. Очень понравились филворды. Вы призываете детей вести здоровый образ жизни, рассказываете как пагубно воздействуют на организм человека курение, алкоголь, наркотики. Очень актуальный материал. С Вашего позволения возьму разработку себе в закладки. Творческих Вам успехов и удачи! Примите мой голос.
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 марта 2015 в 08:37 +1
Светлана Владимировна, спасибо Вам за положительный комментарий и пожелание! Всего Вам доброго!
Светлана Александровна Кавардакова # 28 марта 2015 в 10:54 +1
Здравствуйте, Надежда Владимировна. Мне ваша разработка урока понравилась. Очень яркий урок, познавательный, имеет практическую направленнось.Подобранный дидактический материал дает возможность познакомить учащихся с вредными привычками, задуматься о здоровом образе жизни.Думаю, что после этого урока ребята сделают правильный выбор.Спасибо.
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 марта 2015 в 11:10 +1
Благодарю Вас, Светлана Александровна!
Вера Александровна Орехова # 28 марта 2015 в 16:48 +2
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенной разработкой. Очень актуальная тема в наше время.
Вы формируете ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни, а это не мало важно.
Достойное оформление материала, все поставленные цели и задачи выполнены.
У подрастающего поколения необходимо формировать представление о пагубном воздействии курения, алкоголя, употребления наркотиков на организм человека.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 марта 2015 в 17:57 +1
Благодарю Вас, Вера Александровна, за отзыв о моей работе! Всего Вам самого доброго!
Нина Александровна Попова # 28 марта 2015 в 18:36 +1
Надежда Владимировна! Вы первая, кто пригласил меня к себе в гости. А гости должны вести себя как дома, но не забывать , что в гостях!Прекрасная, полезная, ценная работа Огромное Вам спасибо! Вот только с шариками у меня сомнение( красный- цвет опасности,тревоги, а зелёный - спокойствие, жизнь,) Может лучше поменять их (зелёный- всё хорошее, а красный- всё плохое)Это лишь моё мнение. Удачи! Спасибо за работу!!!
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 марта 2015 в 20:02 +1
Нина Александровна, благодарю Вас за отзыв о моей работе! А почему у Вас вызвали сомнения цвета шариков? Да, мы привыкли к тому, что красный цвет означает опасность, тревогу (сигнал светофора). Но ведь само слово красный означает "красивый, прекрасный".
Думаю, что шарики можно и поменять. Это, при желании, могут сделать коллеги, которые воспользуются моей разработкой.
Наталья Геннадьевна Хабарова # 30 марта 2015 в 19:50 +2
Надежда Владимировна, с большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Считаю, что Вы очень хорошо раскрыли эту животрепещущую для нашего времени тему. Материал рассчитан абсолютно закономерно для данной возрастной группы. Ведь ребята 4 класса с интересом реагируют на похожие темы, примерно в этом возрасте им нужно помочь сделать верный выбор в отношении вредных привычек. Что с большим успехом и происходит в Вашей разработке. На данный ммомент я работаю во 2 классе, но , с Вашего позволения, возьму разработку в закладки для 4 класса. Мой голос-для Вас!
Надежда Владимировна Рябиченко # 30 марта 2015 в 20:03 +1
Наталья Геннадьевна, благодарю Вас за положительный отзыв о моей работе!
Ольга Николаевна Федорова # 30 марта 2015 в 22:59 +2
Действительно очень нужный для нашего будущего поколения урок, который соответствует нормам ФГОС, увлекателен, даётся такое понятие как пассивное курение, грамотно составлен тест, много проблемных вопросов, что будоражит ум детей. Желаю удачи в творчестве!
Надежда Владимировна Рябиченко # 30 марта 2015 в 23:02 +1
Ольга Николаевна, благодарю Вас за отзыв!
Ива Иванова # 30 марта 2015 в 23:06 +1
Добрый вечер, Надежда Владимирвна. С большим удовольствием побывала на вашем уроке окружающего мира. Тема урока актуальная, современная, интересная. Вы формируете знания и представления детей о вредных, пагубных привычках и потребность вести здоровый образ жизни! Помогаете детям сделать правильный выбор в отношении вредных привычек. Желаю вам дальнейших творческих находок и успехов. Примите мой голос.
Надежда Владимировна Рябиченко # 31 марта 2015 в 14:12 +1
Спасибо за отзыв о моей работе!
Елена Николаевна Нечаева # 31 марта 2015 в 05:28 +1
Здравствуйте, Надежда Владимировна! С интересом познакомилась с Вашим конспектом урока окружающего мира в 4 классе "Поговорим о вредных привычках".В начале урока при просмотре мультфильма "Как медведь трубку курил" перед детьми была поставлена проблема. И далее учитель рассматривает с детьми важную тему в жизни общества - курение.Учитель помогает сделать правильный выбор - курить нельзя. Желаю успеха. Голос.
Надежда Владимировна Рябиченко # 31 марта 2015 в 14:13 +1
Благодарю Вас, Елена Николаевна!
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2015 в 17:32 +1
Отличный урок. Особенно понравилось использование мультфильма в начале урока и лестница успеха в завершении. Вы воплотили новые стандарты, что является главной составляющей любого урока. И очень правильно выбрана тема, где учитель ставит проблему, которую ученики решают с помощью этапов и примеров урока. Желаю удачи и примите мой голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 2 апреля 2015 в 21:28 +1
Ирина Николаевна, благодарю Вас за положительный отзыв о моей работе!
Рудюк Елена # 2 апреля 2015 в 21:35 +1
Урок понравился,возьму себе на заметку! Отметила для себя много интересных моментов!
Надежда Владимировна Рябиченко # 3 апреля 2015 в 20:27 +1
Благодарю Вас, Елена!
Анна Александровна Пермякова # 12 апреля 2015 в 09:38 +1
Очень интересный урок. Как специалиста меня эта работа очень заинтересовала. Думаю, что в рамках психологической акции против курения я также могу проводить данный классный час с детьми.
Людмила Николаевна Карасенко # 14 апреля 2015 в 20:58 +1
Добрый вечер,Надежда Владимировна!Спасибо за приглашение.Ознакомилась с Вашей работой с удовольствием.Великолепно подобранный материал,изложенный в доступной форме ребятам. Уверенна, что своих поставленных целей и задач Вы достигли.Тема здорового образа жизни очень актуальна в современном мире,думаю занятие,не пройдет бесследно для ребят.
Ирина Алексеевна Кушнарева # 21 апреля 2015 в 22:19 +1
Добрый вечер, Надежда Владимировна. Мне очень понравилась тема вашего урока, она актуальна в наше время.
Здоровый образ жизни - это то, что необходимо прививать нашим детям как можно раньше. И напоминать, как можно чаще!!! Здорово!!! Примите мой голос.
Светлана Михайловна Бессмертная # 12 мая 2015 в 19:22 +1
Здравствуйте, Надежда Владимировна!Тема здорового образа жизни очень актуальна в настоящее время. Материал доступно представлен детям. Они в свою очередь сделают правильные выводы. Спасибо. Желаю вам творческих успехов!
Воспитатель # 29 мая 2015 в 22:52 +1
Уважаемая Надежда Владимировна!
Вредные привычки среди подростков настоящий бич 21 века. Их как известно легче НЕ допустить, чем бороться. Ваша разработка ловко справляется с этой задачей, закладывая брезгливое отношение детей к вредным привычкам еще в раннем детстве, посредством отображения их пагубного воздействия на организм человека.
Елена Викторовна Кочубеева # 16 июля 2015 в 15:44 +1
Спасибо за актуальную тему урока или классного часа. Разные методы работы, интересные переходы. Каждому классному руководителю надо взять на заметку.Удачи!
Ирина Михайловна Сорокина # 17 июля 2015 в 20:35 +1
Здравствуйте, Надежда Владимировна!С интересом побывала на вашем уроке окружающего мира.
Урок тщательно продуман и спланирован. Отвечает всем требованиям ФГОС: дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию, выбранные методы и приёмы обучения способствуют решению образовательной цели урока. Цель урока формулируется детьми, что подтверждает деятельностный подход в обучении.
Сама работаю по этой программе. Беру ваш урок для дальнейшего использования. Спасибо!
Елена Евгеньевна Горкунова # 11 августа 2015 в 19:41 +1
Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень приятно. Особенно понравилось это мероприятие. Согласна, что с малых лет нужно воспитывать в детях любовь к здоровому образу жизни и отвращению к вредным привычкам. Если это делается в рамках урока-тем более ценно. Так держать, вы молодец. Голос Вам от меня.
Светлана Владиславовна Хабарова # 21 августа 2015 в 13:42 +1
Надежда Владимировна, спасибо за работу!!!Урок очень интересный, познавательный,построен полностью по ФГОС. У меня в этом году 4 класс, беру себе материал.Урок подойдёт для любой программы.Спасибо!!!
Светлана Николаевна Золотухина # 30 ноября 2015 в 20:03 +2
Надежда Владимировна, спасибо за интересную идею. Тема здоровья очень актуальна в наше время. И хорошо, что вы уделяете этому внимание. Я думаю вашим деткам было интересно. Материал не только поучительный, но и занимательный и наглядный.
Ирина Юрьевна Шульц # 27 декабря 2015 в 18:57 +1
Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение. Урок построен методически верно. Урок очень жизненный и современный. На уроке присутствуют элементы здоровьесберегающих технологий, этап рефлексии. Тема вредных привычек всегда актуальна. Публикация оформлена грамотно, в соответствии с требованиями портала.Я желаю Вам творческих успехов и примерных учеников!
Ответить
Оксана Владимировна Кормилицына # 26 ноября 2016 в 22:11 +2
Спасибо за приглашение. Хороший содержательный материал. Удачи и творческих успехов!
Оксана Константиновна Гореликова # 20 декабря 2017 в 19:36 +2
Отличный урок.Публикация очень точна и грамотна.Тема публикации всегда важна и актуальна.Спасибо